Контрольная работа № 00 по предмету «Отечественная история» (ИР)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контрольная работа № 00 по предмету «Отечественная история» (ИР)



СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Характер социально-экономического развития Древней Руси. В чем Вы видите общее и особенное в социально-экономическом развитии Древней Руси в IX, X и XI вв. ?

Вопрос 2. Правомерно ли ставить вопрос о том, что монгольское иго «задержало развитие Руси на 300 лет»? Почему?

Вопрос 3. Чем Вы можете объяснить усиление роли государства в экономической и духовной жизни страны во второй половине XYI века?

Вопрос 4. В каких сферах жизни общества реформы Петра оказались наиболее результативными? Почему? Чем вы можете объяснить нынешний интерес в обществе к личности и реформам Петра?

Вопрос 5. Почему некоторые историки называют правление Николая I временем «консервативной модернизации» страны, а другие - «периодом кризиса и реакции»? Кто из них, на ваш взгляд, прав и почему?

Вопрос 6. Обычно судебную реформу 1864 года называют наиболее последовательной буржуазной реформой 60-70-х гг. Согласны ли Вы с этим? Почему?

Вопрос 7. В чем Вы видите объективные и субъективные причины гражданской войны в России? Можно ли было ее избежать?

Вопрос 8. Какие причины привели, на Ваш взгляд, к оформлению антигитлеровской коалиции? Когда это произошло? Чем вы можете объяснить причины позднего открытия второго фронта в Европе?

Вопрос 9. Когда и почему, на ваш взгляд, наметился переход СССР и Запада от союзничества к «холодной войне»? Когда и каким документом было зафиксировано окончание «холодной войны»? Кем был подписан документ?

Вопрос 10. Чем на Ваш взгляд отличается гласность от свободы слова?

Литература



Вопрос 2. Правомерно ли ставить вопрос о том, что монгольское иго «задержало развитие Руси на 300 лет»? Почему?

 

Монгольское нашествие и золотоордынское иго стало одной из причин отставания русских земель от развитых стран Западной Европы. Был нанесен огромный ущерб экономическому, политическому и культурному развитию Руси. Десятки тысяч людей погибли в битвах или были угнаны в рабство. Значительная часть дохода в виде дани отправлялась в Орду.

Запустели и пришли в упадок старые земледельческие центры и некогда освоенные территории. Граница земледелия отодвинулась на север, южные благодатные почвы получили название «Дикое поле». Массовому разорению и уничтожению подверглись русские города. Упростились, а порой и исчезали многие ремесла, что тормозило создание мелкотоварного производства и в конечном счете задерживало экономическое развитие.

Монгольское завоевание консервировало политическую раздробленность. Оно ослабило связи между различными частями государства. Были нарушены традиционные политические и торговые связи с другими странами. Вектор русской внешней политики, проходивший по линии «юг — север» (борьба с кочевой опасностью, устойчивые связи с Византией и через Балтику с Европой) кардинально переменил свою направленность на «запад — восток». Замедлились темпы культурного развития русских земель.

 

Вопрос 9. Когда и почему, на ваш взгляд, наметился переход СССР и Запада от союзничества к «холодной войне»? Когда и каким документом было зафиксировано окончание «холодной войны»? Кем был подписан документ?

 

С окончанием Отечественной войны произошли изменения во взаимоотношениях СССР с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции. «Холодная война» — такое название получил внешнеполитический курс, проводимый обеими сторонами в отношении друг друга в период второй половины 40-х — начале 90-х годов. Он характеризовался прежде всего враждебными политическими акциями сторон. Для решения международных проблем использовались силовые приемы. Министрами иностранных дел СССР начального периода «холодной войны» были В. М. Молотов, а с 1949 г.— А. Я. Вышинский.

Конфронтация сторон отчетливо проявилась в 1947 г. в связи с выдвинутым США планом Маршалла. Разработанная госсекретарем США Дж. Маршаллом программа предусматривала оказание экономической помощи европейским странам, пострадавшим в годы второй мировой войны. Для участия в конференции по этому поводу были приглашены СССР и страны народной демократии. Советское правительство расценило план Маршалла как оружие антисоветской политики и отказалось от участия в конференции. По его настоянию об отказе участвовать в плане Маршалла заявили и приглашенные на конференцию страны Восточной Европы.

Одной из форм проявления «холодной войны» стало формирование политических и военно-политических блоков. В 1949 г. был создан Североатлантический союз (НАТО). В его состав вошли США, Канада и несколько государств Западной Европы. Спустя два года состоялось подписание военно-политического союза между США, Австралией и Новой Зеландией (АНЗЮС). Образование этих блоков способствовало укреплению позиций США в разных регионах мира.

1 февраля 1992 года состоялся первый российско-американский саммит. Тогда президент Борис Ельцин и президент Джордж Буш (старший) говорили о новой эре в отношениях между двумя странами, много было взаимных надежд, перспектив, добрых пожеланий. Именно эту дату считают окончанием «холодной войны».

 

Вопрос 10. Чем на Ваш взгляд отличается гласность от свободы слова?

 

Перемены в общественно-политической сфере начались с проведения политики гласности. Была снята цензура и разрешено издание новых газет. Это вызвало широкий всплеск социальной активности населения. Возникли многочисленные общественные объединения в поддержку «перестройки». Широкое обсуждение нового правительственного курса проходило на массовые митингах граждан. На страницах периодических изданий развернулась дискуссия о выборе пути общественного развития. Сущность стратегии «обновления» разъяснял на встречах с партийно-хозяйственными активами разных городов М. С. Горбачев. Идея ускорения встречала как одобрение, так и протест в разных слоях населения. Противники нового курса имелись среди работников партийно-государственного аппарата.

Гласность - максимальная открытость и правдивость в деятельности государственных и общественных организаций; действенная и активная форма участия общественного мнения в демократическом решении важнейших проблем страны.

Свобода слова - одно из основных личных прав человека; право публично выражать свое мнение. Во избежание злоупотреблений в большинстве стран запрещается использовать свободу слова:

- для призывов к насильственному свержению законной государственной власти;

- для разглашения государственной и иной охраняемой законом тайны;

- для подстрекательства к совершению преступлений;

- для разжигания национальной, расовой, религиозной и иной розни;

- для оскорблений и клеветы;

- для посягательства на общественную мораль и нравственность.

Гласность и свобода слова – две стороны одной медали, друг без друга эти явления общественной жизни не имеют смысла.


Литература

 

1. Бровкин В.Н. Россия в гражданской войне: власть и общественные силы // Вопросы истории, 1994, № 5.

2. Верт Н. История советского государства. М.:Инфра-М., 1998. - 544 с.

3. Мунгаев Ш.М., Устинов В.М. История России. М.: Инфра.М-Норма, 1997.

4. Отечественная история ХХ век. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.В.Ушакова. М.:АГАР, 1996

5. Поляков Ю. Война гражданская ? Война межнациональная ? // Свободная мысль, 1993, № 8, с.81-84.

6. Россия и мир: Учебная книга по истории. В 2-х частях. Часть 2. / Под общей ред. проф. А.А.Данилова. - М.:ВЛАДОС, 1994.

7. Суворова Н. За фасадом "военного коммунизма": политическая власть и рыночная экономика // Отечественная история, 1993, № 4, с. 48-57.


[1] Черепнин Л.В. К вопросу о складывании абсолютной монархии в России (ХVI-ХVШвв.) М., 1968. С.93

[2] Почему все реформы в России заканчивались провалом // Московская правда. № 228. 25.11.93 г.

[3] См.: Гессен И.В. Судебная реформа СПб, 1905; Судебная реформа: Сб. статей / Под ред. Н. Полянского. М., 1916

[4]     См.: Виленский Б.В. Судебная реформа и контрреформа в России. Саратов, 1969; Корнева Н.М. Судебные преобразования пореформенной России в советской историографии // Правоведение. - 1985. - № 4; Коротких М.Г. Самодержавие и судебная реформа 1864 года в России. Воронеж, 1989.

[5] Виленский Б.В. Судебная реформа и контрреформа в России. Саратов, 1969. С.93

[6] Тельпуковский Б.С. Сочинение. Великая Отечественная война Советского Союза. – М.: Воениздат, 1984. С.84.

[7] Черчилль У. Вторая мировая война. — М.: Воениздат, 1991. С.3

[8] Черчилль У. Вторая мировая война. — М.: Воениздат, 1991. С.172

[9] Черчилль У. Вторая мировая война. — М.: Воениздат, 1991. С.129

[10] Андронников Н.Г., Галициан А.С., Кирьян М.М. и др. Соч. М., 1992. С.170



Контрольная работа № 00 по предмету «Отечественная история» (ИР)



СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Характер социально-экономического развития Древней Руси. В чем Вы видите общее и особенное в социально-экономическом развитии Древней Руси в IX, X и XI вв. ?

Вопрос 2. Правомерно ли ставить вопрос о том, что монгольское иго «задержало развитие Руси на 300 лет»? Почему?

Вопрос 3. Чем Вы можете объяснить усиление роли государства в экономической и духовной жизни страны во второй половине XYI века?

Вопрос 4. В каких сферах жизни общества реформы Петра оказались наиболее результативными? Почему? Чем вы можете объяснить нынешний интерес в обществе к личности и реформам Петра?

Вопрос 5. Почему некоторые историки называют правление Николая I временем «консервативной модернизации» страны, а другие - «периодом кризиса и реакции»? Кто из них, на ваш взгляд, прав и почему?

Вопрос 6. Обычно судебную реформу 1864 года называют наиболее последовательной буржуазной реформой 60-70-х гг. Согласны ли Вы с этим? Почему?

Вопрос 7. В чем Вы видите объективные и субъективные причины гражданской войны в России? Можно ли было ее избежать?

Вопрос 8. Какие причины привели, на Ваш взгляд, к оформлению антигитлеровской коалиции? Когда это произошло? Чем вы можете объяснить причины позднего открытия второго фронта в Европе?

Вопрос 9. Когда и почему, на ваш взгляд, наметился переход СССР и Запада от союзничества к «холодной войне»? Когда и каким документом было зафиксировано окончание «холодной войны»? Кем был подписан документ?

Вопрос 10. Чем на Ваш взгляд отличается гласность от свободы слова?

Литература



Дата: 2019-07-24, просмотров: 154.