Правовой риск
В целях минимизации правового риска кредитные организации могут использовать следующие основные методы:
· стандартизация банковских операций и других сделок (порядки, процедуры, технологии осуществления операций и сделок, заключения договоров);
· установление внутреннего порядка согласования (визирования) юридической службой заключаемых кредитной организацией договоров и проводимых банковских операций и других сделок, отличных от стандартизированных;
· анализ влияния факторов правового риска (как в совокупности, так и в разрезе их классификации) на показатели деятельности кредитной организации;
· осуществление на постоянной основе мониторинга изменений законодательства Российской Федерации, стран местонахождения зарубежных филиалов, дочерних и зависимых организаций кредитной организации;
· подчинение юридической службы кредитной организации единоличному исполнительному органу;
· оптимизация нагрузки на сотрудников юридической службы, обеспечивающая постоянное повышение квалификации;
· обеспечение доступа максимального количества служащих к актуальной информации по законодательству;
· стимулирование служащих в зависимости от влияния их деятельности на уровень правового риска.
Риск потери деловой репутации
В целях минимизации риска потери деловой репутации в соответствии с характером и масштабами деятельности кредитной организацией могут применяться следующие основные подходы:
· постоянный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о банковской тайне и организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
· обеспечение своевременности расчетов по поручению клиентов и контрагентов, выплаты сумм вкладов, процентов по счетам (вкладам), а также расчетов по иным сделкам;
· мониторинг деловой репутации учредителей (участников), дочерних и зависимых организаций;
· контроль за достоверностью бухгалтерской отчетности и иной публикуемой информации, представляемой учредителям (участникам), клиентам и контрагентам, органам регулирования и надзора и другим заинтересованным лицам, в том числе в рекламных целях;
· разработка системы информационного обеспечения, не допускающей использования имеющейся в кредитной организации информации лицами, имеющими доступ к такой информации, в личных интересах и предоставляющей органам управления и служащим информацию о негативных и позитивных отзывах и сообщениях о кредитной организации из средств массовой информации (периодические печатные издания, радио, телевидение, иные формы периодического распространения массовой информации, включая Интернет), иных источников; своевременное рассмотрение, анализ полноты, достоверности и объективности указанной информации; своевременное реагирование на имеющуюся информацию;
· определение порядка применения дисциплинарных мер к служащим, виновным в повышении уровня риска потери деловой репутации кредитной организации.
Риск ликвидности
Стандартные способы снижения уровня риска ликвидности включают увеличение доли средств банка, направляемых в ликвидные активы и легко реализуемые на рынке активы (правительственные ценные бумаги), или использование более долгосрочных ценных бумаг для финансирования операций банка.
Заключение
В настоящее время прослеживается тенденция к возрастанию банковских рисков, что может привести к возникновению значительных убытков, которые могут создавать угрозу финансовой устойчивости кредитных организаций и российской банковской системы в целом.
Процесс управления банковскими рисками состоит из следующих этапов:
· выявление рисков;
· оценка рисков;
· мониторинг рисков;
· контроль рисков;
· минимизация рисков.
Использование систем управления банковскими рисками позволит российским банкам:
· принимать обоснованные решения на основании полной информации;
· использовать адекватные процедуры оценки рисков;
· продемонстрировать международным рейтинговым агентствам высокий уровень управления рисками;
· укрепить положительный имидж в глазах существующих и потенциальных клиентов, контрагентов и акционеров банка;
· поднять профессиональный уровень сотрудников банка и общую корпоративную культуру за счет лучшего понимания рисков, которым подвержен банковский бизнес, а также за счет обучения передовым методам управления рисками.
Список литературы
1. Письмо Банка России № 70-Т от 23.06.2004 г. «О типичных банковских рисках». // Вестник Банка России. - № 38(762). - 30.06.2004 г.
2. «Обзор банковского сектора Российской Федерации (Интернет-версия). Аналитические показатели». // Официальный сайт Банка России - №48. - октябрь 2006 г..
3. Маркина Л.М. Банк всегда рискует чужими деньгами. // Банковское обозрение. - №5. - май 2006 г.
4. Осипенко Т.В. Некоторые вопросы внедрения рекомендаций Базеля-II в российских банках. //Интернет-сайт ассоциации региональных сайтов России
5. Материалы сайта «Кредитные риски»
6. Тихонов В.М., Логовинский Е.К. Управление рыночными рисками. // Ведомости. - №167 (967). - 16.09.2003.
7. Письмо Банка России № 76-Т от 23.06.2004 г. «Об организации управления операционным риском в кредитных организациях». // Вестник Банка России. - № 28(826). - 01.06.2005 г.
8. Письмо Банка России № 92-Т от 28.06.2005 г. «Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах». // Вестник Банка России. - № 34(832). - 06.07.2005 г.
9. Стандарт качества организации управления риском ликвидности в кредитных организациях. // Интернет-сайт ассоциации российских банков– 05.10.2006 г.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 206.