Эффективность предложенных мероприятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Так как рекламная кампания планируется на 2 полугодие 2006 года, следовательно для расчета эффективности рекламной кампании анализируются финансовые показатели за предшествующий период (в настоящее время это 1 квартал 2005 г)


Таблица 11 - Анализ финансовых результатов за 1 квартал 2005 г.

Наименование показателя Сумма, тыс. рублей РБ
Всего доходов и поступлений 53 690
Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов 48 318
Затраты на производство реализованной продукции 37 925
Результат от реализации 10 393
Прочие доходы 5 372
Прочие расходы 4 131
Балансовая прибыль 11 634

 

По оценкам маркетологов проведение рекламной кампании должно привести к увеличению продаж и объема доходов на 10%.

Рекламная кампания потребовала капитальных затрат в размере 2277 тыс. руб.

До проведения рекламной кампании доходы предприятия составляли 53690 тыс. руб. а затраты - 37 925 тыс. руб.

После проведения рекламной кампании доход предприятия составит 59058 тыс. руб., а затраты –

 

37 925 + 2277 = 40202 тыс. руб.

 

Определим прибыль предприятия после проведения рекламной кампании, по следующей формуле:

 

П = Д-НДС-ОН1 - ОН2 - 3,где, Д - доходы от основной деятельности, тыс. руб.;

 

НДС - налог на добавленную стоимость, (18%), тыс. руб.;

ОН1 - налог по общему нормативу, (2%) тыс. руб.;

ОН2 - налог по общему нормативу, (2,5%) тыс. руб.;

3 - затраты предприятия, тыс. руб.

Прибыль до проведения кампании:

 

Пдо = 53670 - 10738 - 859 - 1052 - 37925 = 3096 тыс. руб. .

 

Прибыль после внедрения составила:

 

Ппосле = 59058 - 11811 - 944 - 1158 - 40202 = 4943 тыс. руб.

 

Рассчитаем чистую прибыль (Пч):

 

Пч - П - НП

 

где, НП - налог на прибыль в размере 24%

 

Пч до = 3096 - 743= 2353 тыс. руб.

Пч после = 4943 - 1186 = 3757 тыс. руб.

 

Таким образом, прибыль от проведения запланированных маркетинговых мероприятий составит:

 

3757 - 2353 = 1404 тыс. руб.

 

Дисконтирование - это метод приведения будущих поступлений и платежей к текущей стоимости. Приведение разновременных поступлений и затрат осуществляется путем их умножения на коэффициент дисконтирования.

Так как наш проект должен окупиться в течение года, коэффициент дисконтирования (L) находим по формуле:

 

L = 1/ (1 + E / 12 ^ t,

 

где Е - реальная норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал, т.е. уровню доходности инвестиционных средств, который может быть обеспечен при помещении их в банк, а не при использовании на данный проект. Расчет дисконтирования будем производить исходя из Е = 0,12.

 

L = 1 / (1 +0,11 /12) ^ 0= 1 - расчетный месяц;

L 1 = 1/ (1+0,12/12) ^ 1=0,990;

L 2 = 1/ (1+0,12/12) ^ 2= 0,980;

L 3 = 1/ (1+0,12/12) ^ 3=0,971;

L 4 = 1/ (1+0,12/12) ^ 4= 0,961;

L 5 = 1/ (1+0,12/12) ^ 5= 0,951.

 

Эффективность внедрения рекламной кампании ООО "ИнавтомаркетТехно" показана в таблице 12.

 

Таблица 12 - Расчет эффективности рекламной кампании

Наименование

показателя

Значение показателя по месяцам

июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Коэффициент дисконтирования 1 0,990 0,980 0,971 0,961 0,951
Капитальные затраты, тыс. руб. 2277 - - - - -
Прибыль, тыс. руб. - 1404 1404 1404 1404 1404
Прибыль приведенная, тыс. руб. - 1375,92 1363,28 1349,24 1335, 20 1375,92
Чистая дисконтированная прибыль, тыс. руб. -2277 -887,04 488,88 1852,16 3201,41 4536,61

 

Из результатов таблицы видно, что затраты на рекламную кампанию окупятся уже на третьем месяце. На рисунке 8, построенного по результатам таблицы 12, показано превышение величины прибыли над затратами.

 

Рисунок 8 - Чистая дисконтированная прибыль с нарастающим итогом.

 

Проведя расчеты эффективности рекламной кампании и определив экономический эффект, можно сделать следующий вывод - данная рекламная кампания может считаться успешной, так как предприятие будет получать дополнительную ежемесячную прибыль в размере 1404 тыс. руб., а вложенные затраты уже на третьем месяце. Однако, если бы в данную кампанию было вложено больше средств, то доход мог бы значительно увеличиться.

В настоящее время существует еще одно основное перспективное направление рекламной деятельности - директ-маркетинг. Поскольку ООО "ИнавтомаркетТехно" делает инвестиции в производство, причем масштабы инвестиций постоянно увеличиваются, то это направление может занять в недалеком будущем доминирующее место в рекламной деятельности фирмы.

Директ-маркетинг - это метод маркетинга, который использует все средства рекламы и все каналы их распространения. Суть директ-маркетинга заключается в установлении долгосрочного взаимовыгодного и развивающегося партнерства между производителем и персонально известным потребителем.

Традиционно для нахождения целевых групп, подвергающихся рекламному воздействию, используется метод сегментации - выделения потребителей со сходными социально-демографическими характеристиками, предполагающими одинаковые потребности. Персональное выделение отдельных перспективных покупателей от общей массы осуществляется созданием банка данных, являющегося необходимым условием осуществления директ-маркетинга. С помощью банка данных производитель вступает в обоснованные персональные деловые коммуникации с покупателями и деловыми партнерами. При этом учитывается психология межличностного общения, а занятая "ниша" блокируется от проникновения конкурентов.

Так как ООО "ИнавтомаркетТехно" быстро развивается и постоянно находится в условиях жесткой конкуренции, то в ближайшее время она будет вынуждена пойти на усиление маркетинговой деятельности. Тогда можно будет обратиться к новому направлению маркетинговой деятельности - директ-маркетингу.

Что касается оценки эффективности создания веб-сайта ООО "ИнавтомаркетТехно", то оценить эффективность его создания достаточно сложно. Можно лишь руководствоваться оценками аналитиков, которые утверждают, что использование телекоммуникационных технологий в маркетинге с использованием Интернет способно увеличить объем продаж до 15-20%.




Дата: 2019-07-24, просмотров: 199.