Назначение объекта
Гальванический цех предназначен для восстановления деталей электролитическим осаждением металла на предварительно подготовленные поверхности. На участке проводятся износостойкие и защитно-декоративные хромирование, железнение, меднение, никерование и цинкование.
Краткий технологический процесс на объекте проектирования
В цех детали поступают партиями. Детали, требующие восстановления размеров после предварительного шлифования , поступают с слесарно-механического участка. Туда же они поступают после гальванического наращивания на окончательную механическую обработку. Детали, отдельные поверхности которых подлежат омеднению для защиты от цементации, тоже поступают с слесарно-механического участка и после омеднения направляются на термический участок . Детали, нуждающиеся в восстановлении защитно-декоративного покрытия. Поступают с участка деффектаци или со склада деталей, ожидающих ремонта. После восстановления покрытий детали поступают на участок комплектования или поста сборки.
Перечень объектов ремонта
Базовые детали (осталивание):
- блок цилиндров (посадочные гнезда под подшипники),
- картер коробки передач (посадочные гнезда под подшипники).
Детали двигателя:
- цилиндры двигателя (хромирование),
- шатуны (осталивание),
- гнезда клапанов (осталивание),
- стержни шатунов (железнение).
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выбор исходных данных
Годовая производственная программа – 1110 капитальных ремонтов автомобилей ГАЗ-3302.
Вид строительства – новое.
Режим работы предприятия – 305 дней в году по 8 часов в 1 смену.
Природно-климатическая зона – холодная.
2.2. Расчет годовой производственной программы рассчитывается по формуле:
Т=tr*N, (1)
где tr - трудоемкост на 1 автомобиль гальванических работ, N – число капитальных ремонтов.
N = 1110 шт.
tr = , (2)
где ta – трудоемкость капитального ремонта всего автомобиля, Cr – процентная доля гальванических работ от всей трудоемкости автомобиля.
Принимаем
Cr=3,95% [1с.267]
ta = tom*Kn*Kc,
где: tom – нормативная трудоемкость капитального ремонта, Кс – коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру годовой производственной программы предприятия, Кn – коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий годовую производственную программу.
Принимаем:
tom = 195 чел. час [1c. 240]
Кс = 1,03 [1c. 240]
Kn = 0,8 [1c. 268]
ta = 195*1,03*0,8=160чел. час
tr = =5,6 чел. час.
T = 5,6*1110=6216 чел. час
Годовая производственная программа равна 1110 капитальных ремонтов и трудоемкость 6993 чел. час.
Охрана окружающей среды
В целях охраны окружающей среды сточные воды после промывки деталей необходимо нейтрализовать на специальных нейтрализационных установках перед спуском их в канализацию. Предельно допустимая концентрация хромового андегрида не должна превышать 0,1 мг/м2.
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Калькуляция себестоимости
Смету затрат и калькуляцию себестоимости представим в таблице 4.
Таблица 4
Статьи затрат | Затраты, руб. | ||
Всего | на 1 ремонт | В % к итогу | |
1. Фонд заработной платы общий, с отчислениями, в руб. на социальные нужды | 320818,22 | 219,66 | |
2. Затраты на материалы | |||
3. Цеховые расходы | 974341,5 | ||
Итого |
5. РЕМОНТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Таблица 6
Номер п/п | Способ восстановления | Твердость поверхности |
1 | Наплавка в среде СО2 | 48-51 |
2 | Железнение | 57 |
3 | Хромирование | 60-64 |
Плазменное напыление | 52-64 |
Учитывая степень износа и преимущество хромирования: необходимая твердость, возможность одновременного наращивания полного комплекта деталей.
Согласно этому из перечисленных способов восстановления выбираем хромирование. На основании критерия долговечности и технико-экономической эффективности выбираем способ восстановления и заносим в таблицу 7.
Таблица 7
Номер дефекта | Позиция на рисунке | Возможный дефект | Контрольный инструмент | Размер в мм | Износ в мм | Способ восстановления детали | Кg | Кэ | Выбранный способ восстановления детали | |
Номинальный диаметр | Для ремонта диаметр | |||||||||
1 | 1 | Износ шейки вала под подшипник | Микрометр, штанген-циркуль | -0,003 60 -0,028 | 59,97 | 0,05 | железнение хромирование | 1,15 1,20 | 0,63 0,85 | хромирование |
5.5. Обоснование схемы движения детали по цехам и участкам
При дефектации детали, контролер дефектов в зависимости от сочетания дефектов назначает технологический маршрут, представляющий собой последовательность операций по устранению определенного комплекса дефектов. При устранении дефектов принимаем технологию по следующей схеме:
1) предварительная механическая обработка,
2) наращивание поверхностей,
3) механическая обработка под номинальный размер.
Предварительная механическая обработка применяется для придания поверхности правильной геометрической формы и требуемой шероховатости, что особенно важно для нанесения гальванического покрытия. Учитывая, что твердость поверхности детали HRC 60-65 в качестве предварительной и окончательной обработки применяем чистовое шлифование, шероховатость Rа 1,6 мм.
Назначаем план технологического процесса устранения дефектов и представляем его в виде таблицы 8.
Таблица 8
Номер дефекта | Позиция на рисунке | Размеры в мм | Износ в мм | Выбранный способ восстановления | Наименование операции | Краткое содержание операции | |
Номи-нальный | Ремонтный | ||||||
1 | 1 | 60,023 | 59,97 | 0,05 | хромирование | 1. Шлифовальная 2. Гальваническая 3. Шлифовальная | 1.Шлифовать до диаметра 59,78 h9 Rа 1,6 мм 2.Нарастить до Ø 60,3 h14 3.Шлифовать до Ø 60-0,023 Rа 1,6 мм |
Принимаем припуск на предварительное шлифование для поверхности 0,15 мм на сторону. Определить толщину наносимого слоя материала для цилиндрических деталей по формуле:
Асл = (Рн – Рu)/2 + Z
где Асл – толщина наносимого слоя, мм,
Рн – номинальный размер детали, мм,
Рu – размер изношенной детали (размер после предварительной механической обработки),
Z – припуск на последующую механическую обработку.
Принимаем для хромирования:
Z = 0,15
Асл = (60,023 – 59,78)/2 + 0,15 = 0,27 мм
Определяем диаметр детали после нанесения покрытия и наплавки по формуле:
Дi = Дн + 2Асл
где Дi – диаметр детали при устранении i-того дефекта, мм
Дн – номинальный диаметр, мм
Дi = 59,78 + 2 х 0,27 = 60,32 мм
принимаем предельные отклонения от размеров на промежуточных операциях:
- шлифовальная h9,
- гальваническая h14.
Определяем технологический маршрут восстановления детали, дефекта № 1. Последовательность и номера операций заносим в таблицу 9.
Таблица 9
Номер операции | Наименование операции | Номер перехода | Краткое содержание перехода |
005 | шлифовальная | 1 | Шлифовать поверхность до Ø 59,78 h9 Rа 1,6 мм |
010 | гальваническая | 1 | Нарастить слой железа до Ø 60,3 h14 |
015 | шлифовальная | 1 | Шлифовать поверхность до Ø 60,023 |
Схема движения детали по цехам и участкам представлена на рисунке 1.
Склад деталей, ожидающих ремонта | Слесарно-механический участок | Гальванический цех | Слесарно-механический участок | Комплекто-вочный участок |
Рисунок 1
Выбор установочных баз
В качестве базовых поверхностей при механической обработке используем существующие базы (установочные базы завода-изготовителя) центровые отверстия, которые при необходимости подвергаем исправлению.
005, 015 шлифовальная
Обработку проводим в центрах с одной установки с использованием рифленого и вращающегося центра.
Выбор оборудования
При выборе оборудования необходимо учитывать:
- станок должен соответствовать габаритам обрабатываемой детали,
- мощность станка должна использоваться максимально,
- паспортные данные должны соответствовать расчетным режимам станок должен обеспечить требуемую точность и частоту обработки детали.
005, 015 шлифовальная
Выбираем кругло-шлифовальный станок 3М150 [5. с. 15].
Краткая характеристика
Таблица 10
Номер п/п | Наименование параметра | Значение параметра |
1 | Наибольшие размеры устанавливаемой заготовки: - диаметр - длина | 100 360 |
2 | Рекомендуемый диаметр шлифования в мм | 45 |
3 | Наибольшая длина шлифования в мм | 340 |
4 | Частота вращения шпинделя (заготовки) в мин-1 | 100-1000 |
5 | Наибольший размер шлифовального круга в мм | 400 |
6 | Скорость врезной подачи, мм/ мин-1 | 0,05-5 |
7 | Скорость перемещения стола, м/ мин-1 | 0,02-4 |
8 | Мощность электродвигателя главного движения, кВт | 4 |
5.8. Выбор рабочего измерительного инструмента и технологической оснастки
005 шлифовальная
Учитывая марку материала детали, твердость и шероховатость обрабатываемой поверхности выбираем материал круга 24А25НСМ26К1
Размеры и профиль круга выбираем в зависимости от вида обработки и марки станка 3М150.
Выбираем круг ПП400 х 40 х 15 ГОСТ 2424-83* [4с. 388].
Измерительный инструмент – микрометр МК 50-75 ГОСТ 6507-78*.
Технологическая оснастка: рифленый и вращающийся центры.
010 гальваническая
Для получения твердости наращенного слоя железа НRС 60-65 хромирование производим на асимметрическом токе в электролите. Состав электролита хромовый ангидрид 400гр/л, серная кислота 2 гр/л и остальное вода [4 с. 226].
015 шлифовальная
Для обработки поверхности после хромирования выбираем шлифовальный круг 24А25НСМ26К1 ПП400х40х51 ГОСТ 2424-83*.
Измерительный инструмент микрометр МК50-75 ГОСТ 6507-78*.
Технологическая оснастка: рифленый и вращающийся центры.
Назначение объекта
Гальванический цех предназначен для восстановления деталей электролитическим осаждением металла на предварительно подготовленные поверхности. На участке проводятся износостойкие и защитно-декоративные хромирование, железнение, меднение, никерование и цинкование.
Краткий технологический процесс на объекте проектирования
В цех детали поступают партиями. Детали, требующие восстановления размеров после предварительного шлифования , поступают с слесарно-механического участка. Туда же они поступают после гальванического наращивания на окончательную механическую обработку. Детали, отдельные поверхности которых подлежат омеднению для защиты от цементации, тоже поступают с слесарно-механического участка и после омеднения направляются на термический участок . Детали, нуждающиеся в восстановлении защитно-декоративного покрытия. Поступают с участка деффектаци или со склада деталей, ожидающих ремонта. После восстановления покрытий детали поступают на участок комплектования или поста сборки.
Перечень объектов ремонта
Базовые детали (осталивание):
- блок цилиндров (посадочные гнезда под подшипники),
- картер коробки передач (посадочные гнезда под подшипники).
Детали двигателя:
- цилиндры двигателя (хромирование),
- шатуны (осталивание),
- гнезда клапанов (осталивание),
- стержни шатунов (железнение).
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выбор исходных данных
Годовая производственная программа – 1110 капитальных ремонтов автомобилей ГАЗ-3302.
Вид строительства – новое.
Режим работы предприятия – 305 дней в году по 8 часов в 1 смену.
Природно-климатическая зона – холодная.
2.2. Расчет годовой производственной программы рассчитывается по формуле:
Т=tr*N, (1)
где tr - трудоемкост на 1 автомобиль гальванических работ, N – число капитальных ремонтов.
N = 1110 шт.
tr = , (2)
где ta – трудоемкость капитального ремонта всего автомобиля, Cr – процентная доля гальванических работ от всей трудоемкости автомобиля.
Принимаем
Cr=3,95% [1с.267]
ta = tom*Kn*Kc,
где: tom – нормативная трудоемкость капитального ремонта, Кс – коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру годовой производственной программы предприятия, Кn – коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий годовую производственную программу.
Принимаем:
tom = 195 чел. час [1c. 240]
Кс = 1,03 [1c. 240]
Kn = 0,8 [1c. 268]
ta = 195*1,03*0,8=160чел. час
tr = =5,6 чел. час.
T = 5,6*1110=6216 чел. час
Годовая производственная программа равна 1110 капитальных ремонтов и трудоемкость 6993 чел. час.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 226.