Общая технико–экономическая характеристика объекта.
Автомобильный гидравлический кран грузоподъёмностью 16 тонн, на специальном шасси, предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ в различных отраслях народного хозяйства.
Новый кран по сравнению с автомобильным гидравлическим краном
КС-45721 на базе шасси Урал-4320 имеет новое отличающееся шасси
КамАЗ-53228. Мощность двигателя увеличилась с 230 л.с. до 260 л.с.
Снизилась и цена шасси.
Применение нового крана, имеющего более высокую несущую способность, значительно повышает производительность новой техники.
Для экономического сравнения в качестве базового варианта (БВ) принимаем автомобильный кран аналогичного типа КС-45721 на базе шасси
Урал-4320.
Кран КС-45721 – гидравлический, с трёхсекционной телескопической стрелой.
Цель анализа – показать, что приобретение нового автомобильного крана КС-4572 на базе шасси КамАЗ-53228 даст гораздо больший экономический эффект, чем приобретение крана на базе шасси Урал-4320.
Исходные данные:
1. Ресурс Т (час)
БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8000
НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8000
2. Коэффициент перевода
машино-часов из моточасов k . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,3
3. Наибольшая скорость подъёма
(опускания) груза V (м/мин)
БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,5
НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,5
4. Наибольшая частота вращения
поворотной части n (об/мин) (БВ и НВ) . . . . . . . . 1,75
5. Срок службы крана Т (лет) . . . . . . . . . . . . . 10
6. Цена шасси Ц (руб.)
БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 760000
НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 690000
7. Оптовая цена Ц (руб.)
БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2350000
НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2280000
8. Коэффициент k . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,25
8.1. Расчет количества машино-часов работы техники в год по сравниваемым вариантам.
Годовой фонд времени:
Т = (Маш ч/год), [10, стр.28]
где = 247 дней – годовой фонд работы техники.
= 7,75 час – средняя продолжительность смены для техники [10,стр. 28]
= 1,33 – коэффициент сменности работы техники [10,стр. 28].
- простой на всех видах технического обслуживания и ремонта.
( дн /маш),
где - продолжительность пребывания техники на техобслуживании или
на ремонте, (дни).
- продолжительность ожидания ремонта; доставка в ремонт и обратно,
(дни).
- количество ремонтов или технических обслуживаний за - межремонтный цикл, (маш/час).
- число разновидностей ремонтов и техобслуживаний за межремонтный цикл.
Время на доставку в ремонт и его ожидание для 10 дней [2, стр.79].
Значения из [2,стр.131] .
Количество текущих ремонтов для БВ и НВ.
1 2
Количество техобслуживаний ТО-1 и ТО-2 определяются по формулам:
; ;
где - средний ресурс до первого капитального ремонта, (моточасов)
- периодичность ТО, час.
;
где - ресурс до первого капитального ремонта, (моточасов)
- коэффициент перевода.
Для БВ получим:
= 8000 1,25=10000 моточасов.
Для НВ получим:
= 8000 1,25=10000 моточасов.
Межремонтный цикл ,
где - коэффициент перевода.
Для БВ и НВ:
=33333 маш. час.
Для БВ принимается значение в соответствии с данными [2 стр.261].
100 час. 300 час. 600 час.
Для НВ значение принимается в соответствии с [10 стр.99].
150 час. 300 час. = 600 час.
Для БВ количество ремонтов равно:
12 17
67
Для НВ количество ремонтов равно:
12 17
33
Простой на всех видах технического обслуживания для БВ:
0,006 дн / машчас.
Простой на всех видах технического обслуживания для НВ:
0,005 дн / машчас.
Годовой фонд времени для БВ:
2398 (маш ч/год).
Годовой фонд времени для НВ:
2422 (маш ч/год).
Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.1.
Таблица № 8.1.
Элементы затрат времени | Варианты | |
БВ | НВ | |
Простой на всех видах технического обслуживания и ремонта, дн/машчас. | 0,006 | 0,005 |
Годовой фонд времени, (маш ч/год). | 2398 | 2422 |
Из таблицы видно, что простой на ремонте для БВ больше, чем для НВ. А это значит, что количество машино-часов работы крана в год по НВ больше, чем по БВ.
8.2. Расчет годовой эксплуатационной производительности машин по сравниваемым вариантам.
Годовая эксплуатационная производительность определяется по формуле:
,
где - эксплуатационная среднечасовая производительность.
- коэффициент, учитывающий простои в работе техники, неучтённые в часовой эксплуатационной производительности.
- количество машино-часов работы техники в году.
,[10, стр. 94]
где - часовая эксплуатационная производительность БВ при выполнении
i - ого вида работ. 5,7 т/машч. 3,4 т/машч. 1,9 т/машч.
- доля занятости крана на i – том виде работ [10, стр. 94].
0,7; 0,1; 0,2.
- продолжительность рабочего цикла БВ и НВ при выполнении
i – ого вида работ, ч.
, - доля времени, затрачиваемая на работу и передвижение.
= 0,7; = 0,3;
и - средние эксплуатационные скорости передвижения БВ и НВ.
( ) .
- коэффициент, учитывающий изменение технической производительности: ,
где = 1,0 – коэффициент, учитывающий изменение подстрелового пространства.
= 1,44 – коэффициент, учитывающий изменение производительности крана.
=1,44 , для расчёта принимается
Эксплуатационная среднечасовая производительность для БВ и НВ равна
=5,04
Годовая эксплуатационная производительность для БВ:
= 8471 т/год
Годовая эксплуатационная производительность для НВ:
9155 т/год.
Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.2.
Таблица № 8.2.
Элементы эксплуатационной производительности. | Варианты | |
БВ | НВ | |
Среднечасовая производительность, т/машчас. | 5,04 | 5,04 |
Годовая производительность, (т/год). | 8471 | 9155 |
Из таблицы видно, что среднечасовая производительность для БВ и НВ одинаковая, но за счет того, что годовой фонд рабочего времени для НВ больше, получаем, что и годовая производительность для НВ больше.
Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам.
В составе капитальных затрат учитываются: затраты, связанные с созданием, производством, доставкой техники потребителю и её монтажом на месте эксплуатации, плюс сопутствующие капитальные вложения у потребителя, связанные с эксплуатацией техники.
(руб./шт.), [10, стр.34]
где - суммарные капитальные затраты;
- коэффициент, учитывающий затраты на доставку техники =1.09
- оптовая цена крана, руб.
Для БВ:
- оптовая цена равная 2350000 рублей.
Капитальные затраты для БВ:
=2350000 1.09 = 2561500 руб.
Для НВ:
Принимается оптовая цена, получаемая вычитанием разницы в ценах на используемое шасси.
=2350000-70000=2280000 руб.
Капитальные затраты для НВ:
= 2280000 1,09 = 2485200 руб.
Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.3.
Таблица № 8.3.
Элементы затрат | Варианты | |
БВ | НВ | |
Оптовая цена, руб. | 2350000 | 2280000 |
Капитальные затраты, руб. | 2561500 | 2485200 |
Так как оптовая цена по НВ меньше, чем по БВ, то и капитальные затраты по НВ меньше на 76300 руб.
Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам.
Общие суммарные эксплуатационные затраты.
+ + + , [10, стр.46];
где - затраты на заработную плату;
- затраты на амортизационные отчисления;
- затраты на топливо;
- затраты на расходные материалы;
Расчет затрат на заработную плату по сравниваемым вариантам:
, руб./год.
где = 1,105 – поправочный коэффициент к тарифной ставке [10, стр.47];
= 1,26 – коэффициент, учитывающий налоговые отчисления[10, стр.47];
= 1,25 – коэффициент, учитывающий премии [10, стр.47];
= 35 руб. – часовая тарифная ставка [10, стр.47];
Т - годовой фонд времени, маш ч/год.
Затраты на заработную плату по БВ:
= 1,26 1,105 1,25 35 2398 = 146070 руб.
Затраты на заработную плату по НВ:
1,26 1,105 1,25 35 2422 = 147532 руб.
Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.4.
Таблица № 8.4.
Элементы затрат | Варианты | |
БВ | НВ | |
Затраты на заработную плату, руб. | 146070 | 147532 |
Затраты на заработную плату по НВ больше, это связанно с тем, что годовой фонд времени по НВ больше, чем по БВ.
Расчет амортизационных отчислений по сравниваемым вариантам.
, (руб./год), [10, стр.49]
где 8,5 – норма амортизации.
- капитальные затраты на технику.
- коэффициент, учитывающий затраты на амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления для БВ:
239500 руб.
Амортизационные отчисления для НВ:
232366 руб.
Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.5.
Таблица № 8.5.
Элементы затрат | Варианты | |
БВ | НВ | |
Затраты на амортизационные отчисления, руб. | 239500 | 232366 |
Затраты на амортизационные отчисления по НВ меньше. Это связано с тем, что капитальные затраты по НВ меньше, чем по БВ.
8.4.3. Расчет затрат на топливо по сравниваемым вариантам.
, (руб./год), [10, стр.51]
где - цена топлива за 1 литр, = 11 руб./литр.
- количество машино-часов работы техники на топливе за год.
- количество топлива, потребляемое двигателем за час работы.
,[2, стр.52]
где - номинальная мощность двигателя.
= 230 л.с.; = 260 л.с.
- удельный расход топлива;
- коэффициент использования двигателя по мощности;
- коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива;
- коэффициент использования двигателя по времени;
Удельный расход топлива для БВ: = 164 г/л.с. в час; [2, стр.122]
Удельный расход топлива для НВ: = 150 г/л.с. в час. [2, стр.16]
Коэффициент использования двигателя по мощности для НВ и БВ:
= 0,25; = 0,25;
Коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива для БВ и НВ:
1,0;
Коэффициент использования двигателя по времени для БВ и НВ:
0,79
Количество топлива, потребляемое двигателем за час работы для БВ:
1,03 230 164 1 0,79 0,25 = 7,6
Количество топлива, потребляемое двигателем за час работы для НВ:
= 1,03 10 260 150 1 0,79 0,25 = 7,9
Затраты на топливо для БВ:
1,1 11 7,6 2398 = 220520 руб.
Затраты на топливо для НВ:
1,1 11 7,9 2422 = 231519 руб.
Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.6.
Таблица № 8.6.
Элементы затрат | Варианты | |
БВ | НВ | |
Затраты на топливо, руб. | 220520 | 231519 |
Затраты на топливо по НВ больше, это связанно с тем, что годовой фонд времени по НВ больше, чем по БВ.
Расчет затрат на расходные материалы по сравниваемым вариантам.
, [10, стр.54]
где =0,4 –коэффициент затрат на расходные материалы;
- затраты на топливо;
Затрат на расходные материалы по БВ:
0,4 220520=88208 руб.
Затрат на расходные материалы по НВ:
= 0,4 231519=92607 руб.
Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.7.
Таблица № 8.7.
Элементы затрат | Варианты | |
БВ | НВ | |
Затраты на расходные материалы, руб. | 88208 | 92607 |
Общие суммарные эксплуатационные затраты:
Для БВ:
146070+239500+220520+88208 = 694298 руб.
Для НВ:
147532+232366+231519+92607 = 704024 руб.
Пересчитаем суммарные эксплуатационные затраты учитывая, что НВ работает в году на 24 часа больше БВ.
Введём поправочный коэффициент:
=2422/2398=1,01
При одинаковой выработке машино-часов суммарные эксплуатационные затраты на БВ равны: 694298=701241 руб.
Полученные данные по эксплуатационным затратам для БВ и НВ сводим в таблицу № 8.8.
Таблица № 8.8.
Элементы затрат | Варианты | |
БВ | НВ | |
Затраты на заработную плату, руб. | 146070 | 147532 |
Затраты на амортизационные отчисления, руб. | 239500 | 232366 |
Затраты на топливо, руб. | 220520 | 231519 |
Затраты на расходные материалы, руб. | 88208 | 92607 |
Общие суммарные эксплуатационные затраты, руб.: | ||
При не одинаковой выработке машино-часов | 694298 | 704024 |
При одинаковой выработке машино-часов | 701241 | 704024 |
Суммировав все затраты получаем, что эксплуатационные затраты при одинаковой выработке машино-часов для БВ меньше на 2983 руб., чем для НВ.
Расчет приведенных затрат по сравниваемым вариантам.
, [10, стр.3], где
- капитальные затраты по рассматриваемому варианту;
- эксплуатационные затраты по рассматриваемому варианту;
Капитальные затраты для БВ: руб.
Капитальные затраты для НВ: руб.
Эксплуатационные затраты для БВ: руб.
Эксплуатационные затраты для НВ: руб.
Приведенные затраты для БВ:
руб.
Приведенные затраты для НВ:
руб.
Полученные данные по приведенным затратам для БВ и НВ сводим в таблицу № 8.9.
Таблица № 8.9.
Элементы затрат | Варианты | |
БВ | НВ | |
Капитальные затраты, руб. | 2561500 | 2485200 |
Эксплуатационные затраты, руб. | 694298 | 704024 |
Приведенные затраты, руб. | 3255798 | 3189224 |
Так как приведенные затраты по НВ меньше, чем по БВ, то это значит, что НВ наиболее эффективнее.
Расчет годового экономического эффекта.
,[10, стр.4], где
- приведенные затраты по БВ;
- приведенные затраты по НВ;
руб.
Вывод: новый автомобильный кран дешевле рассмотренного аналога;
суммарные затраты на новый кран ниже, чем на рассмотренный аналог, что на ряду с новым более мощным и более скоростным шасси дает гораздо больший экономический эффект от приобретения крана именно на новом шасси.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 252.