ІІІ. Организационно-экономическая часть
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Общая технико–экономическая характеристика объекта.

 

Автомобильный гидравлический кран грузоподъёмностью 16 тонн, на специальном шасси, предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ в различных отраслях народного хозяйства.

Новый кран по сравнению с автомобильным гидравлическим краном

КС-45721 на базе шасси Урал-4320 имеет новое отличающееся шасси

КамАЗ-53228. Мощность двигателя увеличилась с 230 л.с. до 260 л.с.

Снизилась и цена шасси.

Применение нового крана, имеющего более высокую несущую способность, значительно повышает производительность новой техники.

Для экономического сравнения в качестве базового варианта (БВ) принимаем автомобильный кран аналогичного типа КС-45721 на базе шасси

Урал-4320.

Кран КС-45721 – гидравлический, с трёхсекционной телескопической стрелой.

Цель анализа – показать, что приобретение нового автомобильного крана КС-4572 на базе шасси КамАЗ-53228 даст гораздо больший экономический эффект, чем приобретение крана на базе шасси Урал-4320.

Исходные данные:

1. Ресурс Т (час)

БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8000

НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8000

2. Коэффициент перевода

машино-часов из моточасов k  . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,3

3. Наибольшая скорость подъёма

(опускания) груза V (м/мин)

БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,5

НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,5

4. Наибольшая частота вращения

поворотной части n (об/мин) (БВ и НВ) . . . . . . . . 1,75

5. Срок службы крана Т  (лет) . . . . . . . . . . . . . 10

6. Цена шасси Ц  (руб.)

БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 760000

НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 690000

7. Оптовая цена Ц (руб.)

БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2350000

НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2280000

8. Коэффициент k  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,25

 

8.1. Расчет количества машино-часов работы техники в год по сравниваемым вариантам.

Годовой фонд времени:

 

Т  =  (Маш ч/год), [10, стр.28]

 

где = 247 дней – годовой фонд работы техники.

= 7,75 час – средняя продолжительность смены для техники [10,стр. 28]

 = 1,33 – коэффициент сменности работы техники [10,стр. 28].

 - простой на всех видах технического обслуживания и ремонта.

 

 ( дн /маш),

где - продолжительность пребывания техники на техобслуживании или

на ремонте, (дни).

- продолжительность ожидания ремонта; доставка в ремонт и обратно,

(дни).

 - количество ремонтов или технических обслуживаний за - межремонтный цикл, (маш/час).

- число разновидностей ремонтов и техобслуживаний за межремонтный цикл.

Время на доставку в ремонт и его ожидание для 10 дней [2, стр.79].

Значения  из [2,стр.131] .

Количество текущих ремонтов для БВ и НВ.

 

1 2

 

Количество техобслуживаний ТО-1 и ТО-2 определяются по формулам:

 

; ;

 

где - средний ресурс до первого капитального ремонта, (моточасов)

 - периодичность ТО, час.

 

 ;

 

где  - ресурс до первого капитального ремонта, (моточасов)

 - коэффициент перевода.

Для БВ получим:

= 8000 1,25=10000 моточасов.

Для НВ получим:

= 8000 1,25=10000 моточасов.

Межремонтный цикл ,

где - коэффициент перевода.

Для БВ и НВ:

 

=33333 маш. час.

 

Для БВ принимается значение  в соответствии с данными [2 стр.261].

 

100 час. 300 час. 600 час.

 

Для НВ значение  принимается в соответствии с [10 стр.99].

150 час. 300 час. = 600 час.

Для БВ количество ремонтов равно:

 

12 17

 

67

 

Для НВ количество ремонтов равно:

 

12 17

33

Простой на всех видах технического обслуживания для БВ:

 

0,006 дн / машчас.

 

Простой на всех видах технического обслуживания для НВ:

 

0,005 дн / машчас.

Годовой фонд времени для БВ:

 

2398 (маш ч/год).

 

Годовой фонд времени для НВ:

 

2422 (маш ч/год).

 

Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.1.

 

Таблица № 8.1.

Элементы затрат времени

Варианты

БВ НВ
Простой на всех видах технического обслуживания и ремонта, дн/машчас. 0,006 0,005
Годовой фонд времени, (маш ч/год). 2398 2422

 


Из таблицы видно, что простой на ремонте для БВ больше, чем для НВ. А это значит, что количество машино-часов работы крана в год по НВ больше, чем по БВ.

 

8.2. Расчет годовой эксплуатационной производительности машин по сравниваемым вариантам.

Годовая эксплуатационная производительность определяется по формуле:

 

,

 

где - эксплуатационная среднечасовая производительность.

- коэффициент, учитывающий простои в работе техники, неучтённые в часовой эксплуатационной производительности.

 - количество машино-часов работы техники в году.

 

,[10, стр. 94]

 

где - часовая эксплуатационная производительность БВ при выполнении

i - ого вида работ. 5,7 т/машч. 3,4 т/машч. 1,9 т/машч.

- доля занятости крана на i – том виде работ [10, стр. 94].

 

0,7; 0,1; 0,2.

 

- продолжительность рабочего цикла БВ и НВ при выполнении

i – ого вида работ, ч.

, - доля времени, затрачиваемая на работу и передвижение.

= 0,7; = 0,3;

 

и - средние эксплуатационные скорости передвижения БВ и НВ.

( ) .

- коэффициент, учитывающий изменение технической производительности: ,

где  = 1,0 – коэффициент, учитывающий изменение подстрелового пространства.

 = 1,44 – коэффициент, учитывающий изменение производительности  крана.

=1,44 , для расчёта принимается

Эксплуатационная среднечасовая производительность для БВ и НВ равна

 

=5,04

 

Годовая эксплуатационная производительность для БВ:

 

= 8471 т/год

 

Годовая эксплуатационная производительность для НВ:

 

9155 т/год.

 


Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.2.

 

Таблица № 8.2.

Элементы эксплуатационной производительности.

Варианты

БВ НВ
Среднечасовая производительность, т/машчас. 5,04 5,04
Годовая производительность, (т/год). 8471 9155

 

Из таблицы видно, что среднечасовая производительность для БВ и НВ одинаковая, но за счет того, что годовой фонд рабочего времени для НВ больше, получаем, что и годовая производительность для НВ больше.

 

Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам.

 

В составе капитальных затрат учитываются: затраты, связанные с созданием, производством, доставкой техники потребителю и её монтажом на месте эксплуатации, плюс сопутствующие капитальные вложения у потребителя, связанные с эксплуатацией техники.

 

 (руб./шт.), [10, стр.34]

 

где  - суммарные капитальные затраты;

 - коэффициент, учитывающий затраты на доставку техники =1.09

 - оптовая цена крана, руб.

Для БВ:

- оптовая цена равная 2350000 рублей.

Капитальные затраты для БВ:


=2350000 1.09 = 2561500 руб.

 

Для НВ:

Принимается оптовая цена, получаемая вычитанием разницы в ценах на используемое шасси.

 

=2350000-70000=2280000 руб.

 

Капитальные затраты для НВ:

 

= 2280000 1,09 = 2485200 руб.

 

Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.3.

 

Таблица № 8.3.

Элементы затрат

Варианты

БВ НВ
Оптовая цена, руб. 2350000 2280000
Капитальные затраты, руб. 2561500 2485200

 

Так как оптовая цена по НВ меньше, чем по БВ, то и капитальные затраты по НВ меньше на 76300 руб.

 

Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам.

 

Общие суммарные эксплуатационные затраты.

 

+ + + , [10, стр.46];


где  - затраты на заработную плату;

 - затраты на амортизационные отчисления;

 - затраты на топливо;

 - затраты на расходные материалы;

 

Расчет затрат на заработную плату по сравниваемым вариантам:

 

 , руб./год.

 

где = 1,105 – поправочный коэффициент к тарифной ставке [10, стр.47];

= 1,26 – коэффициент, учитывающий налоговые отчисления[10, стр.47];

= 1,25 – коэффициент, учитывающий премии [10, стр.47];

= 35 руб. – часовая тарифная ставка [10, стр.47];

Т - годовой фонд времени, маш ч/год.

Затраты на заработную плату по БВ:

 

= 1,26 1,105 1,25 35 2398 = 146070 руб.

 

Затраты на заработную плату по НВ:

 

1,26 1,105 1,25 35 2422 = 147532 руб.

 

Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.4.


Таблица № 8.4.

Элементы затрат

Варианты

БВ НВ
Затраты на заработную плату, руб. 146070 147532

 

Затраты на заработную плату по НВ больше, это связанно с тем, что годовой фонд времени по НВ больше, чем по БВ.

 

Расчет амортизационных отчислений по сравниваемым вариантам.

 

, (руб./год), [10, стр.49]

 

где 8,5 – норма амортизации.

- капитальные затраты на технику.

 - коэффициент, учитывающий затраты на амортизационные отчисления.

Амортизационные отчисления для БВ:

 

239500 руб.

 

Амортизационные отчисления для НВ:

 

232366 руб.

 

Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.5.

 


Таблица № 8.5.

Элементы затрат

Варианты

БВ НВ
Затраты на амортизационные отчисления, руб. 239500 232366

 

Затраты на амортизационные отчисления по НВ меньше. Это связано с тем, что капитальные затраты по НВ меньше, чем по БВ.

 

8.4.3. Расчет затрат на топливо по сравниваемым вариантам.

 

 , (руб./год), [10, стр.51]

 

где  - цена топлива за 1 литр, = 11 руб./литр.

 - количество машино-часов работы техники на топливе за год.

 - количество топлива, потребляемое двигателем за час работы.

 

,[2, стр.52]

 

где  - номинальная мощность двигателя.

 

 = 230 л.с.;  = 260 л.с.

 

- удельный расход топлива;

 - коэффициент использования двигателя по мощности;

 - коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива;

 - коэффициент использования двигателя по времени;

Удельный расход топлива для БВ:  = 164 г/л.с. в час; [2, стр.122]

Удельный расход топлива для НВ:  = 150 г/л.с. в час. [2, стр.16]

Коэффициент использования двигателя по мощности для НВ и БВ:

 

 = 0,25;  = 0,25;

 

Коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива для БВ и НВ:

 

1,0;

 

Коэффициент использования двигателя по времени для БВ и НВ:

 

 0,79

 

Количество топлива, потребляемое двигателем за час работы для БВ:

 

1,03 230 164 1 0,79 0,25 = 7,6

 

Количество топлива, потребляемое двигателем за час работы для НВ:

 

= 1,03 10 260 150 1 0,79 0,25 = 7,9

 

Затраты на топливо для БВ:

 

1,1 11 7,6 2398 = 220520 руб.

 

Затраты на топливо для НВ:

 

1,1 11 7,9 2422 = 231519 руб.


Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.6.

 

Таблица № 8.6.

Элементы затрат

Варианты

БВ НВ
Затраты на топливо, руб. 220520 231519

 

Затраты на топливо по НВ больше, это связанно с тем, что годовой фонд времени по НВ больше, чем по БВ.

 

Расчет затрат на расходные материалы по сравниваемым вариантам.

 

 , [10, стр.54]

 

где =0,4 –коэффициент затрат на расходные материалы;

 - затраты на топливо;

Затрат на расходные материалы по БВ:

 

0,4 220520=88208 руб.

 

Затрат на расходные материалы по НВ:

 

= 0,4 231519=92607 руб.

 

Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.7.

 


 Таблица № 8.7.

Элементы затрат

Варианты

БВ НВ
Затраты на расходные материалы, руб. 88208 92607

 

Общие суммарные эксплуатационные затраты:

Для БВ:

 

146070+239500+220520+88208 = 694298 руб.

 

Для НВ:

 

147532+232366+231519+92607 = 704024 руб.

 

Пересчитаем суммарные эксплуатационные затраты учитывая, что НВ работает в году на 24 часа больше БВ.

Введём поправочный коэффициент:

 

 =2422/2398=1,01

 

При одинаковой выработке машино-часов суммарные эксплуатационные затраты на БВ равны: 694298=701241 руб.

Полученные данные по эксплуатационным затратам для БВ и НВ сводим в таблицу № 8.8.


Таблица № 8.8.

Элементы затрат

Варианты

БВ НВ
Затраты на заработную плату, руб. 146070 147532
Затраты на амортизационные отчисления, руб. 239500 232366
Затраты на топливо, руб. 220520 231519
Затраты на расходные материалы, руб. 88208 92607

Общие суммарные эксплуатационные затраты, руб.:

При не одинаковой выработке машино-часов 694298 704024
При одинаковой выработке машино-часов 701241 704024

 

Суммировав все затраты получаем, что эксплуатационные затраты при одинаковой выработке машино-часов для БВ меньше на 2983 руб., чем для НВ.

 

Расчет приведенных затрат по сравниваемым вариантам.

 

, [10, стр.3], где

 

 - капитальные затраты по рассматриваемому варианту;

 - эксплуатационные затраты по рассматриваемому варианту;

Капитальные затраты для БВ:  руб.

Капитальные затраты для НВ:  руб.

Эксплуатационные затраты для БВ:  руб.

Эксплуатационные затраты для НВ:  руб.

Приведенные затраты для БВ:

 

 руб.

 

Приведенные затраты для НВ:

 

 руб.

 

Полученные данные по приведенным затратам для БВ и НВ сводим в таблицу № 8.9.

 

Таблица № 8.9.

Элементы затрат

Варианты

БВ НВ
Капитальные затраты, руб. 2561500 2485200
Эксплуатационные затраты, руб. 694298 704024
Приведенные затраты, руб. 3255798 3189224

 

Так как приведенные затраты по НВ меньше, чем по БВ, то это значит, что НВ наиболее эффективнее.

 

Расчет годового экономического эффекта.

 

,[10, стр.4], где


 - приведенные затраты по БВ;

 - приведенные затраты по НВ;

 руб.

Вывод: новый автомобильный кран дешевле рассмотренного аналога;

суммарные затраты на новый кран ниже, чем на рассмотренный аналог, что на ряду с новым более мощным и более скоростным шасси дает гораздо больший экономический эффект от приобретения крана именно на новом шасси.













Дата: 2019-07-24, просмотров: 247.