Общий замысел организации и осуществления экспериментальной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основные этапы реализации развития ученического самоуправления

 I этап- 2005-2006 г. (диагностический) - изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления и пути её разработки; диагностирование внутришкольного пространства отношений.

II этап-2006-2007 г. (проектный) - разработка (совершенствование) модели самоуправления с учётом предложений членов школьного коллектива;

 III этап-2007-2008 г. (этап поддержки) – утверждение, оценка разработанной модели и формирование на её основе органов ученического самоуправления;

 IV этап-2008-2009 г. (практический) – подготовка актива к реализации и совершенствованию модели ученического самоуправления в школе.

 V этап – 2009-2010 г. (обобщающий) – обработка и интерпретация данных за 5 лет; соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами; представление результатов на конференции.

Первый этап предполагал:

1) Постановку вопросов об ученическом самоуправлении на заседаниях методических объединений педагогов школы, педагогических советах, совещаниях классных руководителей, учителей-предметников, родительских и ученических собраниях.

2) Подготовку специальных методических выставок по проблеме ученического самоуправления.

3) Изучение передового опыта по самоуправлению.

4) Использование различных форм изучения общественного мнения педагогов, учащихся, родителей по разработке модели или путей совершенствования ученического самоуправления: дискуссий, проблемных столов, деловых игр, конкурсов на лучшее предложение, анкетирование.

Вопрос об ученическом самоуправлении в нашей школе стоял давно. Создание органов самоуправления обсуждалось на заседаниях методических объединений педагогов школы, педагогических советах, совещаниях классных руководителей, учителей-предметников, родительских и ученических собраниях.

На первом этапе работы над созданием органов самоуправления в нашей школе мы образовали инициативную группу, куда вошли педагоги, представители родителей. Вокруг инициативной группы педагогов и родителей объединились учащиеся.

По отношению к стремлению заниматься в школе общественной деятельностью учащиеся разделились на три группы:

 тех, кто хотел бы заниматься - 6 %;

 тех, кто не хотел бы - 10 %;

 и ещё не определились в этом вопросе - 3%.

Было проведено анкетирование среди учащихся. В числе прочих были такие вопросы:

- «Что такое самоуправление?»

- «Для чего нужно самоуправление?»

Вот такие получены ответы;

q Это когда мы сами всем классом решаем свои школьные проблемы, только советуясь с классным руководителем или педагогом-организатором.

q Это такая организация нашей жизни, когда ребята сами решают о необходимости проведения того или иного мероприятия.

q Это здорово! Это значит, что к моему мнению прислушиваются, что мой «голос» может оказаться решающим при принятии какого-либо решения.

q Для того чтобы мы могли сами принимать решения, активно участвовать в жизни класса.

q Для того чтобы быть похожими на взрослых, чтобы хоть чуть-чуть понять их заботы и проблемы.

q Участвуя в самоуправлении класса, школы, мы привыкаем к взрослой жизни, понимая, какие нас дальше ждут проблемы.

q Участвуя в организации жизни класса и школы, поневоле становишься более организованным, собранным, самостоятельным

q Самоуправление приучает к ответственности.

Таким образом, мы пришли к выводу, что большинство наших учеников имеют потребность в реализации своей социальной активности через участие в органах самоуправления.

Второй этап:

1) Анализ и обобщение собранных предложений в ходе изучения общественного мнения.

2) Формирование творческой группы для разработки конкретных документов, определяющих структуру и содержание деятельности органов ученического самоуправления в школе.

3) Включение в разработку конкретных документов учащихся, родителей, педагогов.

На втором этапе работы были собраны, проанализированы и обобщены все предложения по созданию органов ученического самоуправления. Учащиеся предлагали создать и Школьную республику, и Школьный парламент, но мы остановились на системе школьного самоуправления «Лидер». Затем была сформирована творческая группа, которая занялась разработкой конкретных документов, определяющих структуру и содержание деятельности органов ученического самоуправления в нашей школе. В эту группу вошли не только члены педагогического коллектива, но и родители, учащиеся, а также представители общественности. На этом этапе были разработаны:

· Положение об общешкольной конференции (приложение 1)

· Положение о Совете школы (приложение 2)

· Положение об ученическом Совете учащихся (приложение3)

· Паспорт ученического самоуправления

Третий этап:

1) Обсуждение разработанной модели ученического самоуправления и документов, определяющее содержание их деятельности в педагогическом, родительском и ученическом коллективах.

2) Сбор творческой группой предложений и практических замечаний по совершенствованию разработанных документов.

3) Организация экспертной оценки разработанных документов.

4) Выборы органов ученического самоуправления.

Прошло обсуждение модели ученического самоуправления во всех коллективах нашей школы: педагогическом, родительском и ученическом.

Четвёртый этап:

1) Подготовка выборного ученического актива к организаторской работе в органах самоуправления.

2) Проведения школ актива.

3) Составление памяток работы актива и подразделений органов ученического самоуправления.

3) Проведение членами творческой группы консультаций для актива.

4)Вооружение актива методикой самообразовательной деятельности.

Пятый этап:

1)Обобщается опыт работы ученического самоуправления,

2)Разрабатываются рекомендации, проводятся научно-практические конференции,

3)Оформляется и описывается опыт работы по формированию органов самоуправления в школе.

2.2 Методические аспекты организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе

 

Развитие ученического самоуправления невозможно без серьезного программно-методического обеспечения этого вида деятельности на всех уровнях.

Цели и задачи программно-методических документов должны отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы по развитию ученического самоуправления. Это весьма серьезная задача, решение которой может быть рассчитано на несколько лет под руководством наиболее квалифицированных педагогов российской школы и других специалистов (методистов, преподавателей профессиональных образовательных учреждений, научных сотрудников).

На втором этапе внедрения в практику школьного самоуправления были разработаны основные методические документы, первым из которых являлся паспорт ученического самоуправления

ПАСПОРТ

ученического самоуправления общеобразовательного учреждения

МОУ «Каменносанарская ООШ»

1. Полное название формы ученического самоуправления

Ученический Совет «Лидер»

2. Ученическое самоуправление работает непрерывно с 2005 года

3. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления - 5 (среднее звено 5-9 классы)

4. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:

1) Положение об Ученическом Совете, регламентирующее деятельность органов ученического самоуправления. Принято на Конференции 18 сентября 2004 года учащимися, педколлективом и администрацией.

2) Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Каменносанарская основная общеобразовательная школа», принят 10.10.1995год.

3) Приложение к Уставу МОУ «Каменносанарская основная общеобразовательная школа», приняты 20.05.2006г. и 26.10.2008г.

4) Положение о Совете школы, принято 30.10.2005года

5. Существование и деятельность органов ученического самоуправления отражены в Уставе учебного учреждения.

Выписка из Устава школы;

п 5.3 «Высшим органом самоуправления Школы является Конференция обучающихся, педагогических работников. родителей (законных представителей)… Конференция проводится не реже 1 раза в год… Делегатами на конференцию избираются:

· от родителей 10человек,

· от работников школы 10человек,

· от обучающихся - по 3 человека от класса.

5.4 Управляющий совет Школы ( Совет) – коллегиальный орган, созданный для реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием и наделённый полномочиями в соответствии с настоящим Уставом» [39].

5.4.1. В состав Совета избираются:

· 3 представителя родителей

· 3 представителя обучающихся 2-й ступени обучения (7-9классы)

· 3 представитя от родителей

6. Цели и задачи органов ученического самоуправления;

Выписка из Положения об Ученическом Совете Школы:

«Цель деятельности Ученического Совета:

Формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств школьников, социальной ответственности

Задачи:

· вовлечение учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности;

· развитие творческой индивидуальности учащихся;

· воспитание у учащихся уважительного отношения к членам коллектива, укрепление сферы дружеских отношений;

· защита прав учащихся»

6.Перечень существующих органов ученического самоуправления, их состав по поручениям, связи, подчиненность:

 

СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Базисный уровень

Ученическое самоуправление в классах


Школьный уровень

Структура Ученического Совета

Коллективный уровень

Общешкольное самоуправление

8. Кто возглавляет Ученический совет в текущем учебном году, срок полномочий:

Замараев Иван – учащийся 9класса,

Демченко Светлана - его заместитель, ученица 9класса. Оба входят в Управляющий Совет Школы.

Срок полномочий: до конца 2010-2011 учебного года.

9. Выборы ученического самоуправления проходят:

Сначала на собраниях классных коллективов выбирают представителей всех указанных направлений. Эти представители входят в состав секторов (с 5-го по 9 класс).

Каждый сектор выделяет по одному представителю из учащихся 5-9 классов в состав Ученического Совета. Таким образом, Ученический Совет состоит из шести человек (по одному человеку от каждого направления, председателя и его заместителя). Кандидатуры председателя Ученического Совета и его заместителя рекомендует Педагогический Совет, а утверждает – Конференция.

Таким образом, выборы проходят ступенчато.

10. Как и кем представлены интересы учеников начальной школы в органах ученического самоуправления:

Интересы представлены классными руководителями и родителями учащихся начальной школы.

11. Содержание деятельности:

(Вопросы, относящиеся к компетенции органов ученического самоуправления.)

Каждый сектор выполняет определённые функции и отвечает за организацию полезных внеурочных дел в школе.

Сектор «Знание» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, помогает устранять пропуски и прогулы уроков, помогает классным руководителям проверять дневники учащихся, помогает в организации и проведении ежегодной Школьной научно-практической конференции, подготовке к интеллектуальным марафонам, конкурсам, олимпиадам, помогает учащимся старшеклассникам проводить уроки в младших классах в День Самоуправления ( в День Учителя).

Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по военно-патриотической тематике (к 23 февраля, Дню Победы), ведёт работу по дальнейшему развитию Школьного музея.

Сектор « Порядок» - проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, осуществляет организацию дежурств и субботников, следит за своевременной уборкой и чистотой школьных кабинетов, снабжает учебниками, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение классов и школы.

Сектор « Олимпиец» - оказывает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, массовых праздников и соревнований. Организует школьные ежегодные турслёты на Окунцовом плёсе.

Сектор «Досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно- массовые мероприятия в классах и школе, занимается с классными руководителями организацией экскурсий , посещением театров и музеев .

Сектор « Пресс-центр» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, готовит и проводит радио-уроки к Дню Конституции, Дню примирения и согласия и другим датам, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах.

Вопросы, находящиеся в совместном ведении администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления.

Вся деятельность учащихся находится в совместном ведении администрации школы и Ученического Совета.

12. Документ, регламентирующий сферу полномочий администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления.

Положение об Ученическом Совете.

Устав МОУ «Каменносанарская ООШ»

13. Имеются ли символы и атрибуты органов ученического самоуправления (гимн, герб, эмблема, флаг, девиз, форма и знаки отличия и др.)

У школы есть свой герб, флаг, гимн и девиз, предполагается введение эмблемы и знаков отличия для членов Ученического Совета, парадная форма.

14. Традиции:

· Праздник посвящения в первоклассников;

· Конкурс на лучший осенний букет;

· День Учителя – День Самоуправления;

· День пожилого человека;

· День матери

· Весенний субботник;

· Встречи с ветеранами ВОВ в декабре, феврале и мае.

· День рождения школьной детской организации «Школьный корабль»

· Последний Звонок для выпускников

15. Педагоги в органах ученического самоуправления представлены на основании:

· избраны всеобщим голосованием

· назначены администрацией

· делегированы педагогическим советом

16. Входит ли представитель органа ученического самоуправления в состав:

1. Педагогический совет

2. Управляющий Совет образовательного учреждения( 2 чел.)

3. Других советов

17. Партнеры органов ученического самоуправления:

· в образовательном учреждении – педсовет, родительский совет, объединения дополнительного образования;

· в районе, округе, городе – комиссия содействия семье и школе при Кособродской сельской администрации, Управление по делам образования Троицкого муниципального района

Разработка документов, предусматривающих сотрудничество детей и взрослых на основе взаимной ответственности, позволяющих членам самоуправления реализовать свои функции; с четким разграничением органов самоуправления при организации конкретной деятельности.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 170.