Анализ схемы продвижения продукции ООО «ДаНаМа» в сравнении со схемами конкурентов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Продвижение (promotion) – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информирования, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество.

Продвижение товара осуществляется обычно в четырех традиционных формах, две из которых считаются основными и две – дополнительными. К основным формам продвижения относят рекламу и личные продажи. К дополнительным причисляют, соответственно, стимулирование сбыта и пропаганду, которую еще называют паблисити или PR (связи с общественностью). Нужно отметить, что на рынке теплотехнического оборудования используются личные продажи.

При планировании продвижения товара должна быть четко сформулирована цель, в качестве которой может фигурировать:

увеличение объемов сбыта;

увеличение прибыли.

Как правило, стратегия продвижения состоит из комбинации различных его способов (например, реклама + стимулирование продаж или пропаганда + стимулирование). Мастерство маркетолога заключается в том, чтобы спланировать систему продвижения с учетом соотношения различных видов по фактору времени, бюджетным возможностям и результатам воздействия. Целью продвижения является стимулирование спроса, т.е. его увеличение или сохранение на прежнем уровне.

Стоимость мероприятий цикла продвижения товаров очень высокая и требует разумного распределения средств по фазам продвижения с учетом их ожидаемой эффективности и по источникам финансирования. Частью плана продвижения всегда является бюджет, т.е. установленный минимальный объем затрат, необходимых для достижения конечного успеха комплекса. В бюджете рассматриваются обычно следующие вопросы:

сумма, трату которой может позволить себе фирма на данные цели;

прирост бюджета с учетом ожидаемой конъюнктуры рынка;

паритет с конкурирующими фирмами из расчета, что расходы не должны быть меньше, чем у конкурентов;

установление зависимости расходов на продвижение от объема продаж за прошедшее время и экстраполяция этой зависимости;

увязка бюджета с целями и задачами фирмы на рынке, с её стратегическими маркетинговыми планами.

При формировании бюджета продвижения необходимо учитывать следующие факторы:

- недопустимо финансирование продвижения по остаточному принципу;

- учет паритета с конкурирующими фирмами дает лишь точку отсчета, но не учитывает динамику рынка;

- предпочтительным является метод установления бюджета в зависимости от стратегических целей. Этот метод позволяет фирме занять лидирующее положение на рынке;

- формирование бюджета должно быть тесно увязано с формами продвижения.

Необходимо учитывать, что нельзя представлять неверную информацию о продукте, наделяя его теми качествами, которыми он не обладает в принципе.

Чтобы провести адекватный анализ системы продвижения товара ООО «ДаНаМа», необходимо в первую очередь осуществить полный анализ конкурентной среды, в которой находится предприятие. Для этого необходимо комплексное изучение конкурентов ООО «ДаНаМа» со следующих точек зрения:

основные конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка;

конкуренты, наиболее динамично развивающие свою деятельность;

торговые марки (знаки) товаров конкурентов;

особенности товаров конкурентов, по которым их приобретают покупатели;

формы и методы сбытовой деятельности;

используемые каналы товародвижения и сбыта;

основные направления совершенствования товара;

официальные данные о прибыли конкурентов;

торговый образ конкурентов;

ценовая политика конкурентов, методы ценообразования.

Конкурентный анализ включает в себя два основных этапа:

- определение главных конкурентных сил в отрасли;

- формирование основных вариантов конкурентных стратегий.

Одним из способов снижения давления конкурентов на фирму является использование сравнительных преимуществ, которыми обладает фирма.

Российский рынок теплотехнического оборудования представляет собой быстро растущую систему, в которой работает огромное количество фирм различного размера и направленности. Некоторые из них занимаются только продажей продукции, другие, как и ООО «ДаНаМа», сами производят продукцию.

Маркетологи ООО «ДаНаМа» определили в качестве основных конкурентов своего бизнеса таких гигантов российского рынка теплотехнического оборудования, как фирма «СВЕП Интернешнл АБ» и фирма «Альфа Лаваль».

Данные фирмы являются лидерами в своей отрасли на отечественном рынке. Они задают тон всем «догоняющим» в области маркетинговой политики, ценообразования и работы с потребителями. Именно на эти фирмы ориентируется ООО «ДаНаМа» в своей повседневной деятельности и дальнейшем развитии.

Наибольший интерес для маркетологов ООО «ДаНаМа» представляют система стимулирования сбыта, акции паблисити и рекламная политика этих двух фирм. Рассмотрим интересующие нас факты более детально.

Фирма «СВЕП Интернешнл АБ» обладает примерно 20 магазинами для распространения своей продукции в пределах г. Москвы. Ее клиентами является достаточно обширная аудитория.

К основным моментам стимулирования потребителей по схеме фирмы «СВЕП Интернешнл АБ» можно отнести следующие:

предоставление бесплатных образцов, сопровождающих покупку;

предоставление скидок при повторных покупках;

предоставление соственного оборудования для тестирования;

распродажи.

При совершении покупки на определенную сумму, покупатель получает дисконтную карту, которая действует, непосредственно начиная с момента покупки. Снижение цен на более старую продукцию и проведение распродаж не является центром тяжести в схеме стимулирования потребителей, осуществляемой фирмой «СВЕП Интернешнл АБ».

Подбор теплообменников по исходным данным заказчика осуществляется специалистами фирмы в течение одного дня бесплатно. При необходимости предоставляется дополнительная информация, габаритные чертежи на выбранные теплообменники и рекомендации по схемам включения. Производится поставка теплообменников, модульных тепловых пунктов и сопутствующего оборудования.

Фирма «СВЕП Интернешнл АБ» осуществляет также стимулирование сотрудников сбытовой службы. Применяются такие формы стимулирования персонала, как финансовые льготы; премии, зависящие напрямую от объема продаж за конкретный период; проведение конкурсов для продавцов.

Финансовые льготы для работников сбытовых отделов фирмы «СВЕП Интернешнл АБ» заключаются в том, что работники фирмы получают возможность приобретать продукцию фирмы «СВЕПИнтернешнл АБ» по более низким ценам, а также в рассрочку. В дополнение к этому фирма выплачивает премии, размер которых зависит от определенного процента превышения объема продаж конкретного продавца над установленной программой продаж. Кроме того, фирма «СВЕП Интернешнл АБ» проводит конкурсы для работников отделов сбыта, механизм которых описан в теоретической части данной работы.

Другим конкурентом ООО «ДаНаМа» на рынке теплотехнического оборудования является фирма «Альфа Лаваль», которая располагает примерно десятью магазинами для распространения продукции на территории г. Москвы. Данная фирма проводит примерно такой же комплекс мероприятий по стимулированию сбыта, что и фирма «СВЕП Интернешнл АБ», однако существуют и определенные отличия.

Фирма «Альфа Лаваль» осуществляет распродажи по итогам голосования пользователей в сети Интернет. Данное мероприятие проводится следующим образом: в сети Интернет фирма «Альфа Лаваль» распространяет список товаров, на которые предполагается понизить цены. Пользователи сети выбирают интересующие их позиции, а специалисты фирмы обрабатывают результаты опроса и снижают цены в соответствии с выявленными приоритетами потребителей. Фирмой «Альфа Лаваль» предусмотрены также дисконтные карты при покупке товара на сумму, превышающую в рублевом эквиваленте 200 долларов США. Причем существуют два вида дисконтных карт: на комплектующие (3%) и на теплообменники (5%). Фирма практикует мелкооптовую продажу, где также предусмотрены скидки.

«Альфа Лаваль» предоставляет полный сервисный комплект, включающий монтажные и пусконаладочные работы, текущий, профилактический и капитальный ремонт теплообменников и тепловых модулей по согласованной с заказчиком программе.

Стимулирование персонала сбытовых отделов фирмы «Альфа Лаваль» практически ничем не отличается от системы фирмы «СВЕП Интернешнл АБ».

Нужно заметить, что обе фирмы располагают так называемыми Интернет-магазинами, что является несомненным преимуществом с точки зрения покупателей.

ООО «ДаНаМа» практикует следующие формы стимулирования потребителей:

мелкооптовые скидки;

дисконтные карты;

бесплатные образцы.

Предусмотрена гибкая система скидок в области мелкооптовой торговли. Причем снижение цен по этой схеме существенно отличается от основных конкурентов в лучшую с точки зрения потребителя сторону. Можно сказать, что данный вид стимулирования потребителя является для ООО «ДаНаМа» приоритетным направлением. Схема начисления дисконта ООО «ДАНАМА», т.е. политика дисконтных карт, практически ничем не отличается от политики основных конкурентов в данной области. Что касается бесплатных образцов, то ООО «ДаНаМа» находится на одном уровне с фирмой «СВЕП интернешнл АБ».

Наряду со стимулированием персонала и потребителей ведущие фирмы практикуют в настоящее время следующие формы продвижения:

паблисити;

реклама.

Паблисити – это неличностное и неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар путем распространения о нем и фирме коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

Такой вид продвижения товара, как уже отмечалось выше, может быть более эффективным и продолжительным, нежели реклама. Причем последняя при этом является более дорогостоящим инструментом маркетинга.

На российском рынке теплотехнического оборудования такой вид продвижения товара достаточно развит. Практика этого метода продвижения заключается в том, что фирмы предоставляют определенным средствам массовой информации, занимающимся освещением рынка теплотехнического оборудования, полный комплекс оборудования для проведения испытаний, на базе анализа которых пишутся критические статьи положительного содержания. Кроме этого, в область паблисити входит использование телевизионного и радиосообщения. Эти формы также не представляют собой купленное эфирное время, а являются использованием редакционного времени в целях ознакомления аудитории с фирмой и ее товаром и формировании определенного отношения к ним.

Нужно отметить, что ООО «ДаНаМа» до сего момента не пользовалось в большом объеме услугами описанного инструмента маркетинга, что, несомненно, является серьезным упущением. Именно путем паблисити фирма могла бы создать себе неповторимый имидж и заинтересовать потребительскую аудиторию.

Последним, наиболее дорогим и распространенным в данный момент на рынке инструментом продвижения товара является реклама.

Фирмы, занимающиеся теплотехническим оборудованием в России, осуществляют следующие виды рекламы:

реклама в специализированных печатных изданиях («Стройка», «АВОК», «Большой российский каталог»);

телевизионная и радиореклама;

реклама в сети Интернет;

специальные рекламные акции;

наружная реклама;

прямая почтовая реклама.

Широкое распространение получила Интернет-реклама. Такие фирмы, как «СВЕП Интернешнл АБ» и «Альфа Лаваль» уже заняли свое место в Сети и создали собственные сайты, а также, как указывалось выше, открыли собственные интернет-магазины. Эффективность рекламы в Сети достаточно высока. Однако бюджеты рекламных кампаний в сети невелики (1-2 тыс. долл. США). Таким образом, это один из наиболее привлекательных видов рекламы, в особенности для фирм, работающих на компьютерном рынке. Российский Интернет может рассматриваться рекламодателем как «селективное СМИ», аудитория которого уже отфильтрована и обладает вполне привлекательными параметрами: это люди состоятельные, склонные пробовать новое, образованные, лидеры мнений. Однако достичь их непросто. С одной стороны, вокруг крупных, насыщенных информацией порталов, поисковых сайтов или особо популярных ресурсов может концентрироваться значительное количество пользователей Сети, но число таких ресурсов не превышает на сегодняшний день двух десятков. С другой стороны, среднестатистический пользователь Сети, по оценкам компании «КОМКОН-2», посещает регулярно не более 4-5 сайтов, а 40% визитов совершает на 1-2 ресурса. Таким образом, имеющиеся у Интернета в целом небольшие «мощности», размером в 2-2,5 млн. человек, оказываются разбросанными по разным сайтам, аудитории которых могут и не пересекаться. Все это означает для рекламодателя увеличение расходов на достижение аудитории Интернета.

Можно привести в качестве примера опыт Западной Европы, где интернет-реклама пользуется усиленным вниманием со стороны фирм с небольшими рекламными бюджетами, которым не по карману телевидение. В будущем ожидается, что интернет-реклама станет неотъемлемой частью любой маркетинговой стратегии. Необходимо обратить внимание и на тот факт, что, по оценкам специалистов Германии, 70% потребителей могут изменить свои информационные вкусы, а также предпочтение тех или иных товаров благодаря влиянию рекламы в Сети.

ООО «ДаНаМа» можно порекомендовать обратить серьезное внимание на возможность создания собственного сайта в Сети для лучшего продвижения торговой марки на рынке.

В настоящий момент ООО «ДаНаМа» проводит рекламную кампанию лишь на уровне размещения рекламных сообщений в специализированных печатных СМИ и прямой почтовой рекламы. Нужно отметить, что последний вид рекламы нельзя назвать достаточно эффективным, т.к. он не учитывает потерь от вовлечения в рекламную акцию бесполезной аудитории – части аудитории, на которую обращена реклама, но которая не является целевой аудиторией ООО «ДаНаМа». Возможно, в последствии фирме придется отказаться от такого вида рекламы из-за его низкой эффективности.

По результатам описанного в данном разделе анализа стимулирования сбыта и формирования спроса на российском рынке теплотехнического оборудования, ООО «ДаНаМа» для повышения эффективности сбытовой политики можно порекомендовать произвести следующие изменения в собственной маркетинговой политике:

- приложить все усилия для того, чтобы в полной мере использовать опыт ее основных конкурентов в области стимулирования потребителей и персонала сбытовых отделов фирмы;

- уделить большее внимание вопросам паблисити (в первую очередь использовать опыт фирмы «СПЕП Интернешнл АБ» по предоставлению собственного оборудования для тестирования);

- проанализировать варианты размещения рекламной информации в сети Интернет, а также рассмотреть вариант создания собственного информационного сайта в Сети.

3.2. Основные предложения по выбору видов и структуры продвижения

Наиболее часто используемыми на интересующем нас рынке видами продвижения являются реклама, паблисити и стимулирование сбыта. Все фирмы на рынке используют конкретную структуру продвижения, индивидуальную и увязанную с поставленными перед фирмой целями и задачами.

Структура продвижения – это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетания выше перечисленных форм продвижения.

Важно подчеркнуть, что каждый вид продвижения выполняет различные функции и тем самым дополняет другие. Причем различные комбинации форм продвижения могут дать различный эффект. Рекламные объявления ориентируются на большие аудитории и информируют о товаре. Паблисити дает широкой аудитории достоверную информацию и формирует имидж компании, но содержание и время появления данных сообщений не контролируется компанией. Стимулирование сбыта приводит к краткосрочному росту продаж и дополняет рекламу и реализацию.

Структура продвижения зависит также от характеристик компании, жизненного цикла продукта, доступа и поддержки каналов сбыта.

В целом при разработке структуры продвижения должны учитываться следующие факторы:

потребители (большой разбросанный целевой рынок определяет целесообразность рекламы; для небольшого концентрированного рынка предпочтительней персональная продажа. Организации-потребители требуют к себе большего персонального внимания, чем конечные потребители. Некоторые плохо реагируют на персональные продажи и предпочитают самообслуживание);

бюджет (ограниченный бюджет исключает рекламу по телевидению или в журналах и концентрирует усилия на персональной продаже и местных газетах. Большой бюджет позволяет использовать все инструменты. После определения бюджета необходимо определить доли ассигнования различных инструментов);

продукция (технически сложные и дорогостоящие товары требуют большей доли персональных продаж, нежели простые и дешевые, сбыт которых больше зависит от рекламы. Продукция, которую трудно отличить от конкурирующей, требует большего объема усилий, касающихся персональных продаж, чем обладающая четкими отличительными свойствами и преимуществами);

конкуренция (каждая фирма устанавливает свою собственную структуру продвижения после анализа конкуренции, базируясь на собственных возможностях и конкретных потребностях. Компании часто идут следом за конкурентами, когда те увеличивают расходы на продвижение или проводят специальные акции);

средства информации (фирма составляет перечень доступных и приемлемых для нее средств);

место реализации (сбыт через сеть магазинов сниженных цен или реализация через магазины с полным обслуживанием сочетает рекламу и персональный сбыт).

За разработку бюджета продвижения, его структуры и распределение средств и усилий на отдельные его виды отвечает директор по маркетингу фирмы.

Нужно заметить, что на рынке теплотехнического оборудования персональные продажи не ограничиваются лишь общением менеджера и заказчика, где первый консультирует второго по вопросам, представляющим непосредственный интерес клиента.

Наиболее приоритетные направления продвижения товаров ООО «ДаНаМа» выбираются из следующих вариантов:

Реклама:

в специализированных печатных изданиях;

в сети Интернет;

на телевидении;

на радио;

наружная реклама;

прямая почтовая.

Паблисити.

Стимулирование сбыта:

предоставление скидок;

предоставление бесплатных образцов и программного обеспечения;

проведение специальных рекламных акций;

участие в специализированных выставках.

Специалисты ООО «ДаНаМа» выделили из этого списка в соответствии с рекомендациями, приведенными в предыдущем разделе, в качестве наиболее перспективных такие формы продвижения, как реклама и паблисити. Именно на эти аспекты был сделан основной акцент при формировании структуры продвижения с целью улучшения реализации ООО «ДаНаМа».

Для решения поставленных задач фирма решила использовать опыт своего основного конкурента – фирмы «СВЕП Интернешни АБ» – в области паблисити. В этих целях фирма предоставила двум ведущим журналам - «Стройка» и «АВОК» - свое оборудования для тестирования. Благоприятный исход этих тестов повлечет за собой позитивное воздействие на потребителей без привлечения дополнительных усилий со стороны ООО «ДаНаМа».

Основные усилия ООО «ДаНаМа» были направлены на составление адекватного плана рекламы, разработка которого должна включать девять основных этапов.

Установление целей, которые могут быть двух типов:

связанные со спросом;

связанные с образом.

Установление ответственности:

разработка рекламы собственными силами;

разработка рекламы с помощью рекламного агентства.

Определение бюджета рекламы.

Разработка рекламной темы.

Выбор средств рекламы.

Создание рекламных объявлений.

Определение срока выхода рекламы.

Анализ совместных усилий.

Определение успеха или неудачи.

План рекламы ООО «ДаНаМа» содержал ранее установленные цели и задачи. Основной корпоративной целью фирмы было разработать и поддержать благоприятный образ фирмы и достичь предпочтения марки на выбранном сегменте рынка. Эти цели остаются неизменными и с учетом сложившейся на сегодняшний день ситуации.

Ответственным за составление рекламы был маркетинговый отдел ООО «ДаНаМа». Однако в сложившихся обстоятельствах для фирмы стало более выгодно обратиться за дополнительной помощью в рекламное агентство для создания собственного сайта в сети Интернет. Остальные функции по курированию традиционных видов рекламы продолжает выполнять отдел маркетинга. Было принято решение проконсультироваться на предмет эффективности проводимых фирмой рекламных мероприятий с внешними специалистами. Выяснилось, что прямая почтовая реклама недостаточно эффективна по причинам, указанным выше, поэтому руководство ООО «ДаНаМа» приняло решение отказаться в дальнейшем от данного вида рекламной деятельности и сконцентрировать свои усилия на более эффективных формах.

До установления детального бюджета рекламы необходимо определить размеры общих ассигнований на рекламу с помощью различных методов. Традиционно ООО «ДаНаМа», находящееся на рынке в качестве «догоняющего», использовало для определения размеров затрат на рекламу такой метод, как паритет с конкуренцией. Данный метод заключается в том, что бюджет фирмы увеличивается или уменьшается в зависимости от действий основных конкурентов. Преимуществами данного метода является то, что он дает так называемую точку отсчета, ориентирован на рынок и задает четкие пределы изменения расходов на рекламу. Но в силу того, что ООО «ДаНаМа» достаточно существенно отличается от основных конкурентов по ряду показателей, более эффективным методом для дальнейшей работы фирмы был признан метод увязки целей и задач, при котором фирма определяет бюджет, основанный на затратах, необходимых для достижения поставленных целей. Достоинствами такого метода, несомненно, являются:

четкое определение целей;

увязка расходов с выполнением целевых задач;

адаптивность метода;

легкость в оценке степени успеха или неудачи.

В предыдущем году расходы на рекламу по методу паритета с конкуренцией составили 15% от суммы чистой прибыли или 1 215 руб. В соответствии с выбранным методом в отчетном году сумма расходов на рекламу составила 5% от общей суммы чистой прибыли или 3 035 руб.

На основе приведенных данных был сформирован бюджет рекламы для ООО «ДаНаМа» на 2008 год, сравнение которого с бюджетом на 20065 год приводится ниже.

Рекламный бюджет обычно является частью общего бюджета продвижения. Размер бюджета важен с точки зрения плана рекламы или кампании, так как он определяет то, сколько фирма может себе позволить потратить. Объем бюджета определяет также то, сколько кампаний и целевых аудиторий фирма или марка сможет поддержать.

Проведем сравнительный анализ рекламных бюджетов 2006 и прогнозного 2008 годов на фирме «ДаНаМа» табл. 12.

Таблица 12

Сравнительный анализ рекламных бюджетов 2006 и прогнозного 2008 гг. ООО «ДаНаМа»

Средства рекламы

Бюджет 2004 года

Бюджет 2005 года

тыс. руб. % тыс. руб. %
Специализированные журналы 700 57,62 340 11,2
Телевидение - - 1 050 34,6
Радио - - 125 4,1
Специальные акции - - 1 500 49,42
Сайт в сети Интернет - - 20 0,68
Прямая почтовая реклама 515 42,38 - -
ИТОГО 1 215 100 3 035 100

Из приведенных выше данных следует два очень серьезных вывода:

ООО «ДаНаМа» произвело учет бесполезной аудитории и приняло решение о перераспределении рекламных усилий

ООО «ДаНаМа» произвело диверсификацию используемых средств рекламы.

Кроме того, руководством фирмы было принято решение о размещении печатной рекламы только в двух специализированных журналах, а именно «Стройка» и «АВОК». Тогда как ранее наблюдался существенный разброс при выборе средств печатной рекламы, что существенно повышало расходы на нее без достаточного прироста эффективности воздействия самого рекламного сообщения. Степень воздействия представляет собой способность средства рекламы стимулировать потребителей. Как показывают исследования, она наиболее высока у телевидения, которое способно сочетать звук, изображение, цвет, движение и другие факторы. Практически такими же преимуществами обладает и реклама в сети Интернет. Значителен этот показатель и у журналов. Таким образом, преобразования рекламной политики ООО «ДаНаМа» имеют позитивную направленность и содействуют повышению информированности и мотивированности потребителей, что, несомненно, отвечает поставленным перед ООО «ДаНаМа» целям и задачам. Соответственно, новая система формирования рекламного бюджета несет положительный эффект для всей деятельности фирмы. В отношении журналов было принято решение размещать рекламу на обложках и вкладках, т.е. использовать ресурсы второй, третьей и четвертой полосы.

С точки зрения частоты рекламного сообщения наиболее приоритетными являются радио, телевидение и сеть Интернет, где объявления могут появляться ежедневно и стратегию рекламы можно изменить. Самым оптимальным в этой связи является Интернет, так как информация на сайте может быть дополнена и изменена в течение достаточно короткого времени и собственными силами отдела маркетинга ООО «ДаНаМа».

Примером информационного и рекламного сайта в сети Интернет наилучшим образом может служить информация, содержащаяся на сайте основного конкурента ООО «ДаНаМа» – фирмы «СВЕП Интернешнл АБ».

Cайт может содержать адреса и контактные телефоны магазинов фирмы, список контактных лиц по различным вопросам (консультации, сервис и пр.), прайс-листы и другую информацию, которая может заинтересовать клиента.

Определение срока выхода рекламы требует принятия двух основных решений: сколько раз данное объявление будет показано и в какое время года это нужно делать. При первом решении фирма должна увязывать информированность и знание аудитории с раздраженностью, которая возникнет, если демонстрировать рекламу много раз в течение короткого интервала времени. Во втором случае фирма определяет, осуществлять ли рекламу на протяжении всего года или в течение концентрированных периодов времени. Распределенная реклама поддерживает знание фирмы и ее продукции, балансирует сбыт и увеличивает реализацию в непиковые периоды. Массированная реклама концентрируется в течение пиковых периодов, максимизирует поступления, создает краткосрочный энтузиазм потребителей и игнорирует сбыт в непиковые периоды времени. Как показывает практика, этот метод используют производители и торговцы специализированной продукцией. ООО «ДаНаМа» было выявлено в ходе маркетинговых исследований, что наибольшую эффективность с точки зрения повышения объемов продаж обеспечивает именно такой график рекламных сообщений. Причем, наибольшая активность потребителей была выявлена перед началом холодного времени года. В то же время в летний период наблюдался спад интереса потребителей к продукции ООО «ДаНаМа». Таким образом, стала явной определенная сезонность пиков покупательского интереса к продукции. Эта информация была принята к сведению маркетологами и руководством фирмы, на основе чего было принято решение о снижении рекламных усилий в летние месяцы до минимально разрешенного уровня. Таким уровнем оказалась напоминающая реклама, которая не позволяет потребителю забыть торговую марку, но и непринуждающая его совершить покупку немедленно.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.