Третий уровень познавательной активности.
Цели: формирование, совершенствование и развитие навыков подготовленной и неподготовленной речи, дискуссии, интерпретации, ориентирование на эмоционально-дифференцированное отношение к миру, развитие творческих способностей в различных ситуациях.
Задачи: совершенствование и развитие навыков говорения, обучение пересказу с опорой на план и без опоры на план; обучение анализу; логическому изложению мыслей; воспитание нравственно-этических норм поведения, культуры речи.
Формируемые умения: умения анализировать, пересказывать; образно представлять и описывать лица и события; принимать участие в обсуждении4высказываться продуктивно как по содержанию, так и по форме.
Объекты контроля: продуктивная речевая деятельность, сообщение, высказывание, характеристика, монологическая речь, диалогическая речь.
Формируемые перцептивные механизмы: механизм понимания на уровне смысла - причинно-следственные связи.
Последовательность работы с текстом
Уровни познавательной активности | Этапы | Основные приёмы | Организационные режимы работы |
Уровень воспроизведения Уровень тренировки и практики Творческий уровень | Ознакомление Тренировка Применение | Организационная беседа Презентация Наводящие вопросы Семантизация лексики Фонетическая отработка Интонирование Закрепление лексики Ознакомительное чтение Выбор ключевых слов Речевая подготовка Мозговая атака Чтение с параллельным обсуждением Обсуждение Перевод "Палитра чувств" ( likes/dislikes; agree/disagree; doubt/ sure/don’t think so/ ) Трансформация Анализ Управляемый разговор Перекрёстная дискуссия Интерпертация Пересказ Монолог Диалог Интерактив Проект | Фронтальный Индивидуальный "учитель-класс" "учитель-ученик" Фронтальный Парный Индивидуальный Работа в группах Индивидуальный Парный Индивидуальный Работа в группах |
Система упражнений по присвоению содержательного плана аутентичных текстов
Упражнения 1-го уровня | Упражнения 2-го уровня | Упражнения 3-го уровня |
Подготовительные Условно-академические Репликовые Тренировочные Подстановочные Имитационные Вопросно-ответные | Репродуктивные Трансформационные Условно-речевые Ситуационно-речевые Комбинированные Дискрептивные Дискутивные | Творческие Интерактивные Ситуационно-речевые Дискрептивные Дискутивные |
Приёмы для развития навыков чтения и говорения
Уровень воспроизведения | Уровень тренировки и практики | Творческий уровень |
Беседа Прогнозирование Самостоятельное изучение Семантизация лексики Интонирование Имитация Выделение грамматических структур Чтение: а)между строчек б) шепотное чтение с) ознакомительное д) хоровая и индивидуальная отработка | Ассоциативные ряды Поиск ключевых слов Синхронное чтение Речевая зарядка Перевод Ответы на вопросы Сравнительный /выборочный анализ Краткое изложение Выбор верного/неверного ответа Множественный выбор Чтение по цепочке Поиск деталей Дополнение информации Поисковое чтение "Мозговая атака" | Перекодирование информации Коллажирование Задания к тексту Изложение Пересказ Обмен мнениями Интерпретация Личностно-ориентированные задания Взаимоопрос Комментарий Ролевая игра Обобщение "Транспортировка" текста |
Пропустив текст через различные учебные действия, мы тем самым подготавливаем почву для более осознанного мышления. Фактически получается, что выражая своё отношение к тексту " тысячи, миллионы читающих и слушающих, а короче реципиентов, интерпретируют потребляемые тексты в чём-то по-разному ощущая текстовую действительность, обогащая, и порой, обедняя её" ( Т.Н. Дридзе).
Поэтому, можно с полной уверенностью утверждать, что действия по формированию социокультуных навыков средствами иноязычных текстах в УМК Smart McMillan позволяет учитывать и дифференцировать уровни обучения.
1- ый уровень: учащиеся умеют активизировать фоновые знания, связанные с культурой страны, умение прогнозировать тему по заголовку, начальным и конечным абзацам.
2- ой уровень: учащиеся могут определять смысловые вехи, ключевые слова, выступающие в виде тематических цепочек; следование фактам по времени, установление причинно-следственных связей.
3- ий уровень основан на раскрытии композиции текстов с целью извлечения основной фактологической информации, пересказа, интерпретации, участия в творческой деятельности.
Таким образом, работа с аутентичным УМК Smart издательства McMillan позволяет актуализировать текстовый материал, который тщательно прорабатывается и постепенно " присваивается", исходя из личного опыта учащихся. Социокультурные реалии, представленные в УМК, открывают доступ к культуре других народов, позволяют социализировать опыт учащихся, включить их в самостоятельную проектную и творческую деятельность, способствуют всестороннему развитию и воспитанию обучающихся.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.