НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СПОРТЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Упражнения с гирями являются в России истинно народным видом спорта. На праздниках и гуляниях издревле проводились состязания силачей. Как средство физической культуры, упражнения с гирями начали применяться в России в конце 19-го столетия. Периодом становления современного гиревого спорта считаются 60-е годы прошлого столетия. В 70-х годах гиревой спорт был включен в ЕВСК, в раздел национальных видов спорта. А в 90-е годы гиревой спорт вышел на международную арену. Разработаны нормативы мастера спорта международного класса. В связи с возрастающими требованиями, предъявляемыми к физической подготовленности гиревиков, предается большое значение вопросам совершенствования структуры тренировочного процесса (Е.Н. Захаров и др., 1994; В.А. Поляков, В.И. Воропаев, 1988 и др.).

Одной из наиболее актуальных проблем повышения эффективности тренировочного процесса является его интенсификация, то есть увеличение работы с интенсивностью, стимулирующей у спортсменов рост общей и специальной подготовленности в ходе всего тренировочного процесса. Эффективность решения данной проблемы зависит от повышения сопряженности, устранения нежелательного явления диссоциации ведущих физических качеств и расширения вариативности в процессе подготовки спортсменов (А.Е. Гульянц, 1987; Л.П. Матвеев, 1999; Ю.В. Веркошанский, 1988, и др.).

Изучение литературных источников позволяет нам выдвинуть предположение о том, что наиболее рациональным путем повышения эффективности как отдельного занятия, так и всего учебно-тренировочного процесса может служить применение методов круговой тренировки, разработанных английскими учеными Р. Морганом и Г. Адемсоном (1958).

 

Объект исследования: система подготовки спортсменов-гиревиков.

Предмет исследования: методика использования методов круговой тренировки в процессе тренировки гиревиков.

Цель исследования: совершенствование методики физической подготовки гиревиков посредством применения методов круговой тренировки.

Рабочей гипотезой явилось предположение, что использование методов круговой тренировки силовой направленности в процессе спортивной подготовки гиревиков, позволит усовершенствовать физическую подготовленность спортсменов.



Глава 1

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СПОРТЕ

Критерии отбора упражнений в комплексы круговой тренировки.

Глава 2

Задачи, методы и организация исследования

Задачи исследования

В нашей работе были поставлены следующие задачи.

1. Изучить предпосылки и возможности использования методов круговой тренировки в подготовке спортсменов – гиревиков.

2. Разработать комплексы упражнений круговой тренировки, направленных на развитие силы и силовой выносливости занимающихся.

3. Выявить методику применения круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе спортсменов-гиревиков.

 

Методы исследования

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:

1. Изучение и анализ научно-методической литературы;

2. Педагогические наблюдения;

3. Хронометрирование.

 

Организация исследования

 

Работа выполнялась в течение 2004-2005годов в три этапа.

На первом этапе (сентябрь – декабрь 2004 г.) изучалась и обобщалась научно-методическая литература по исследуемой проблеме. Проводились педагогические наблюдения за тренировкой спортсменов-гиревиков в подростковом клубе «Геркулес» и спортивном клубе «Электрон», а так же были проведены беседы с ведущими спортсменами и тренерами. В итоге были получены субъективные данные о возможности применения методов круговой тренировки в системе подготовки спортсменов-гиревиков, были составлены комплексы упражнений для проведения занятий с применением методов круговой тренировки.

Второй этап исследования (январь-март 2005г.) включал апробацию учебно-тренировочных занятий с использованием комплексов упражнений проводимых по методу круговой тренировки. Изучались субъективные данные о целесообразности использования методов круговой тренировки и проводилось хронометрирование учебно-тренировочного процесса.

Третий этап (апрель 2005г.) – осуществлялось литературно-графическое оформление дипломной работы.



Глава 3

Комплекс 1

1 Жим гирь лежа.

2 Толчковый швунг штанги - 40-50 % max.

3 Рывко-вые махи гири поочередно до уровня пояса.

4 Полуприсед с гирями на вытянутых верх руках (16 кг).

5 Толчок гирь (16 кг).

6 Прыжки с козла.

7 Подтягивание на перекладине.

8 Наклоны с гирей в стороны.

9 Наклоны через козла. 10 Подъем прямых ног в висе.

 

Комплекс 2

1 Сгибание рук в упоре лежа.

2 Из И.П. широкая стойка, руки вверх держа гирю за дужку днищем вверх; выполнение круги туловищем в горизонтальной плоскости сначала вправо, затем влево.

3 Подъем гирь на грудь.

4 Толчок гирь в разножке.

5 Рывок одной гири двумя руками.

6 приседание с гирей на груди.

7 Тяга на высоком блоке.

8 Накручивание груза на блоке.

9 Наклоны с гирей в стороны.

10 Сгибание и разгибание туловища на скамье, руки за голову, ноги фиксированы.

 

Комплекс 3

1 Подъем на грудь 2x16 кг.

2 Полутолчок 2x16 кг.

3 Толчок 2x16 кг.

4 Рывковые махи до уровня груди.

5 Рывок — 16 кг.

6 Пружинящие полуприседы со штангой.

7 Наклоны со штангой.

8 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

9 Сгибание и разгибание рук со штангой.

10 Сгибание и разгибание туловища и ног на скамье («складка»)

 

Комплекс 4

1 Жим гирь сидя.

2 Напрыгивание на гимнастического козла.

3 Жонглирование гирей.

4 Рывок.

5 Приседание со штангой на груди.

6 Толчок.

7 Сгибание и разгибание рук на брусьях с весом.

8 Тяга штанги в наклоне.

9 Выкрут рук назад с металлической палкой.

 

Методика проведения занятия была следующей: намечалось 10 станций, соответствующих упражнениям одного из комплексов. Занимающиеся, объединенные в подгруппы по 2 человека на каждом снаряде, распределялись по указанным местам. По команде (свистку) преподавателя начинала выполнять свои упражнения первая группа. Вторая группа в это время готовилась к выполнению очередного задания. Затем выполняла свои упражнения вторая группа, после чего все переходили к следующим снарядам по кругу, в определенной последовательности, в соответствии с символом круговой тренировки. Так продолжалось до тех пор, пока каждая подгруппа не позанимается на каждом снаряде данного комплекса. Количество «кругов» в одном занятии было от 1доЗ.

В втором полугодии наряду с круговой тренировкой, примерно раз в месяц, проводились контрольные прикидки, в различных упражнениях, в том числе и соревновательных.

Такие прикидки, во-первых, дают возможность тренеру объективно оце­нивать усвоение пройденного материала и вносить необходимые коррективы в тренировочные нагрузки, а во-вторых, помогают занимающимся наглядно видеть рост своих результатов, что естественно, повышает у них интерес к занятиям. Кроме того, такой соревновательный метод способствует росту результатов в тех упражнениях, которые включаются в эти прикидки, а это в свою очередь служит дополнительным средством физических качеств.

В первом полугодии на обучение элементов техники отводится 30 мин. основной части занятия. Затем в течение 40 мин. проводится круговая тренировка с преимущественной направленностью на силовую выносливость. Во втором полугодии доля времени, отводимая на круговую тренировку составля­ла до 80 % основной части занятий, соответственно увеличилась и плотность — 50-60 %.

Примерный вариант занятий с применением круговой тренировки показан на рис.1

 

Обучение технике 1. Толчок гирь 2. Разучивание упражнений 2-го комплекса круговой тренировки 3. 30мин = 42,2% Круговая тренировка Комплекс №1 (1-го круга tраб=20 «20» tотдыха =60 «60» 40 мин=57,1%

 

15 мин=16,6%    40 мин=57,1%


ВЫВОДЫ

1. Изучение научно-методической литературы и анализ практики тренировки спортсменов-гиревиков выявило, что средства и методы круговой тренировки не нашли широкого применения в гиревом спорте.

2. Применение средств и методов круговой тренировки позволяет увеличить моторную плотность занятий на 35-40 % и обеспечивает двигательный режим со средней частотой сердечных сокращений от 150 до 160 уд/мин. Такая мощность мышечной работы в наибольшей мере обеспечивает эффективный рост уровня силовых и скоростно-силовых качеств гиревиков и повышает функциональные возможности сердеч­но-сосудистой и дыхательной систем.

3. В комплекс круговой тренировки рекомендуется включать технически не сложные и хорошо знакомые упражнения с жесткими интервалами отдыха (30 - 50 с) с преимущественной направленностью на развитие силовой и скоростно-силовой выносливости, а также, по методу повторного упражнения с полными интервалами отдыха (до 120 с) с преимущественной направленностью на развитие силовых и скоростно-силовых качеств.

4. Для поддержания определенного уровня физической нагрузки в основной части занятий, проводимой по методу круговой тренировки, необходимо последовательно чередовать упражнения с большой и малой нагрузкой.

5. Спортивная тренировка организованная по круговому методу способствует повышению осознанности, активности и самодисциплины занимающихся.




ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Упражнения с гирями являются в России истинно народным видом спорта. На праздниках и гуляниях издревле проводились состязания силачей. Как средство физической культуры, упражнения с гирями начали применяться в России в конце 19-го столетия. Периодом становления современного гиревого спорта считаются 60-е годы прошлого столетия. В 70-х годах гиревой спорт был включен в ЕВСК, в раздел национальных видов спорта. А в 90-е годы гиревой спорт вышел на международную арену. Разработаны нормативы мастера спорта международного класса. В связи с возрастающими требованиями, предъявляемыми к физической подготовленности гиревиков, предается большое значение вопросам совершенствования структуры тренировочного процесса (Е.Н. Захаров и др., 1994; В.А. Поляков, В.И. Воропаев, 1988 и др.).

Одной из наиболее актуальных проблем повышения эффективности тренировочного процесса является его интенсификация, то есть увеличение работы с интенсивностью, стимулирующей у спортсменов рост общей и специальной подготовленности в ходе всего тренировочного процесса. Эффективность решения данной проблемы зависит от повышения сопряженности, устранения нежелательного явления диссоциации ведущих физических качеств и расширения вариативности в процессе подготовки спортсменов (А.Е. Гульянц, 1987; Л.П. Матвеев, 1999; Ю.В. Веркошанский, 1988, и др.).

Изучение литературных источников позволяет нам выдвинуть предположение о том, что наиболее рациональным путем повышения эффективности как отдельного занятия, так и всего учебно-тренировочного процесса может служить применение методов круговой тренировки, разработанных английскими учеными Р. Морганом и Г. Адемсоном (1958).

 

Объект исследования: система подготовки спортсменов-гиревиков.

Предмет исследования: методика использования методов круговой тренировки в процессе тренировки гиревиков.

Цель исследования: совершенствование методики физической подготовки гиревиков посредством применения методов круговой тренировки.

Рабочей гипотезой явилось предположение, что использование методов круговой тренировки силовой направленности в процессе спортивной подготовки гиревиков, позволит усовершенствовать физическую подготовленность спортсменов.



Глава 1

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СПОРТЕ

Дата: 2019-07-24, просмотров: 497.