Организация учета затрат и калькулирования себестоимости позаказным методом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В соответствии с учетной политикой ООО «Типография №1» материально – производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учете по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально–производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев предусмотренных законодательством).

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», при приобретении материалов за плату в фактические затраты включаются:

– суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов;

– суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;

– таможенные пошлины;

– невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально–производственных запасов;

– вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материалы;

– затраты по заготовке и доставке материалов до места их использования, включая расходы по страхованию;

–затраты по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;

– иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материалов.

В учетной политике данной организации оговорено, что отпущенные в производство материальные ресурсы списываются по себестоимости первых по времени приобретения материалов (метод ФИФО).

При оценки по методу ФИФО применяется правило: первая партия на приход – первая в расход, т.е. расход материальных ресурсов, оценивается по стоимости их приобретения в определенной последовательности: сначала списываются в расход материалы по цене закупленной партии, затем второй, третьей и т.д. порядок оценки не зависит от фактической последовательности расходования партий поступивших материалов.

У метода ФИФО наряду с тем достоинством, что соблюдается последовательность в оценки ресурсов на производство в том же порядке, в каком они поступили, имеются и недостатки. Если рыночные цены на ресурсы подвержены сильным колебаниям, то эти колебания в той или иной степени отражаются в себестоимости готовой продукции и проявляются в росте или снижении прибыли. Но ввиду того, что закупленные запасы идут в производство не сразу и иногда время производства довольно велико, то колебания их себестоимости значительно отстают во времени от колебаний рыночных цен, а это оказывает влияние на прибыль. Применение данного метода оценки материалов ориентирует предприятие на организацию аналитического учета материалов по отдельным партиям.

Первичные документы по поступлению производственных запасов являются основой организации материального учета. Именно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и использованием производственных запасов. Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать все подписи лиц, совершивших ту или иную операцию, и коды соответствующих объектов учета. Контролировать соблюдение правил оформления движения материальных ресурсов должен главный бухгалтер и руководители соответствующих подразделений.

Для выполнения производственной программы организация определяет потребность в материальных ресурсах и приобретает или производит их. Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы, от списания выбывающих основных средств.

При приеме заказа на изготовление полиграфической продукции с заказчиками заключается договор, в котором определяются предмет договора, цена продукции, условия оплаты, права, обязанности и ответственность сторон (см. приложение В). После чего менеджер выписывает заказ (см. приложение Г). Под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально изготовленной для него полиграфической продукции. В заказе указывается количество и сумма затрат на изготовление данного вида продукции и общая сумма заказа. Заказ состоит из двух частей, каждая непосредственно подписывается начальником типографии. Первая часть заказа – смета, которая является плановым расчетом определяющим стоимостную оценку расхода по конкретному заказу. Смета включает в себя расчет натуральных показателей с учетом стоимостных расценок и определяет будущие параметры хозяйственной деятельности.

Первая часть передается в бухгалтерию и регистрируется в журнале регистраций заказов, ответственным за ведение которого назначается зам.директора – главного бухгалтера. Вторая часть заказа передается ответственным за оформлением заказов мастеру смены по производству, вместе с макетами, фотопленками, распечаткой или оригиналом изготавливаемой продукции под роспись в журнале регистрации выпускаемой продукции, ответственным за ведение которого назначены мастера по производству.

Срок изготовления продукции согласовывается с заказчиком, начальником типографии и фиксируется в журнале регистрации выпускаемой продукции.

На основании первой части заказа в бухгалтерии оформляется счет на оплату продукции (работ, услуг) в двух экземплярах, один экземпляр, которого передается заказчику для оплаты.

Контроль за выполнением плана материально – технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов возложен на службу снабжения. На данном предприятии применяется позаказный метод учета себестоимости продукции. Для целей проверки полученных материалов на соответствие заказа на поставку кладовщик имеет копию каждого заказа. Каждая поставка материалов сопровождается регистрацией в виде извещения о получении материалов. В свою очередь счет от продавца вместе с копией заказа на покупку материалов поступает в бухгалтерию. Когда туда же поступает отчет о приемки поступивших материалов, все документы сопоставляются на предмет соответствия полученных материалов заказу на покупку.

При поступлении материалов на основании накладной поставщика в бухгалтерии филиала делается проводка Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Принятые кладовщиком материалы оформляются однострочными или многострочными приходными ордерами (см. приложение Д). Однострочный приходный ордер составляют только на определенный вид материала, в многострочный записывают все принятые материалы независимо от количества. Приходный ордер подписывается заведующим складом и экспедитором.

Движение материалов внутри организации оформляется при помощи требования – накладной (см. приложение Е). Отпуск материалов в производство отражается по рыночной стоимости и списывается с дебета счета 10 «Материалы» в кредит счета 20 «Основное производство». Требование – накладная выписывается в двух экземплярах: один экземпляр служит основанием для списания ценностей, другой – для оприходования ценностей, если меняется материально – ответственное лицо.

Движение материалов на складе отражается в карточках складского учета. Записи в них делаются на основании первичных документов в день совершения операции. Движение материалов по складу находит свое отражение в оборотно – сальдовой ведомости. Внутреннее перемещение материалов отражается Дебет 40 «Выпуск продукции», Кредит 10 «Материалы».

Расходы, подлежащие распределению по периодам в момент их осуществления, отражаются Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов»:

По окончании месяца создаются резервы образования которых предусмотрено в учетной политики (на выплату заработной платы на отпуск):

Также по окончании месяца расходы подлежащие распределению по периодам признаются текущими расходами в зависимости от назначения этих расходов и принадлежности:

После окончания месяца счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» для включению в себестоимость конкретного заказа списываются на счет 20 «Основное производство».

Зона ответственности за качество выпускаемой продукции разделяется следующим образом:

– утверждение оригинал–макета у заказчика (дата и подпись заказчика на макете) – руководители группы сбыта;

– проверка фотоформ на соответствие утвержденному оригинал – макету – руководитель отдела дизайна;

– проверка и утверждение пробного оттиска, личной подписью с указанием даты – мастера смен по производству.

После изготовления продукции (работ, услуг), вторая часть заказа с пробным оттиском, подписанная мастером смены по производству и работниками типографии, непосредственно занятыми в выпуске продукции по данному заказу, с указанием даты выпуска продукции (работ, услуг), передается на склад готовой продукции вместе с продукцией под роспись в журнале выпускаемой продукции.

Готовая полиграфическая продукция произведенная собственными силами передается на склад на основании накладной на передачу готовой продукции в места хранения (см. приложение Е). В бухгалтерском учете это отражается следующей проводкой Дебет 43 «Готовая продукция», Кредит 40 «Выпуск продукции». После окончания изготовления продукции данный заказ закрывается.

Вторая часть заказа передается кладовщиком в бухгалтерию, где сравнивается с первой. В случае дополнительного отпуска материалов со склада в процессе изготовления продукции по второй части заказа, мастером по производству составляется объяснительная на имя начальника типографии, на основании которой издается приказ о наказании виновных.

После выполнения заказа заказчик на основании платежного поручения производит оплату за готовую продукцию. После оплаты заказчиком производится отгрузка готовой продукции на основании товарной накладной (см. приложение Ж).

Списывается фактическая себестоимость выпущенной продукции:

Дебет 40 «Выпуск продукции» Кредит 20 «Основное производство».

Счет 40 «Выпуск продукции» сальдо не имеет, выявленные при таком варианте отклонения без распределения списываются на счета по учету продаж: Дебет 90.2 «Себестоимость продаж» Кредит 40 «Выпуск продукции».

 Если заказ представлен единичным видом изделия, то его себестоимость рассчитывается путем суммирования всех затрат. Если заказом предусмотрено производство нескольких видов продукции, то путем суммирования всех затрат получают себестоимость изготовления всех партии заказа. Для определения себестоимости одного вида изделия затраты делят на количество единиц продукции в партии.

В структуре ООО «Типография №1» имеется отдел дизайна, если происходит выполнение работ для сторонних организаций по договорам подряда, то расходы по выполнению этих работ учитываются на субсчете к счету 20 «Основное производство», их списание происходит:

– Дебет счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»;

– Кредит счета 20, субсчет «Выполнение работ по договору подряда».

Рекомендации по совершенствованию управленческого учета на предприятии

 

В настоящее время в силу объективных трудностей сложность постановки управленческого учета приводит к тому, что на большинстве полиграфических предприятий он сводится к оценке фактических затрат посредством формирования себестоимости в разрезе калькуляционных статей.

Практически в отрасли сложилась практика управления затратами на основе усреднения стоимости заказа, что создает проблемы точного учета производственных затрат при выполнении конкретных заказов; не позволяет создать грамотную ценовую политику и выстроить на этой основе взаимовыгодные отношения с заказчиком.

По мнению руководителей полиграфических предприятий, данный подход к учету затрат снижает эффективность деятельности предприятия и его инвестиционную привлекательность, так как сложившаяся система не позволяет в полной мере учесть степень технологической сложности заказа, наличие ручных операций, неравномерность загрузки оборудования и др.

Для повышения эффективности деятельности ООО «Типография №» рекомендуется: увеличение объема производства за счет использования имеющихся у предприятия резервов в виде производственных мощностей. Отсутствие заказов сказывается на загрузке производственного оборудования, падают тиражи книжно – журнальной продукции, выполненной способами офсетной печати.

В целом улучшение использования производственных мощностей вызовет увеличение объема продукции, что повлечет увеличение себестоимости продукции, но в результате роста объема выпуска продукции уменьшаются условно–постоянные расходы на единицу продукции.

На типографии можно ввести службу маркетинговых исследований, работники которой будут заниматься поисками заказов, рынками сбыта, поставщиков качественного сырья. На эту службу можно также возложить обязанности по проведения масштабной рекламной кампании в средствах массовой информации, организация наружной рекламы, создание своей рекламной страницы в международной компьютерной сети INTERNET, куда могла бы своевременно поступать информация о новинках выпущенных типографией.

Сокращение расходов на обслуживание производства и управление, т.е. расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственных и общехозяйственных расходов – один из способов снижения себестоимости, путем устранения непроизводительных расходов, под которыми понимаются не планируемые расходы и потери, вызываемые бесхозяйственностью, недостатками в организации производства и бухгалтерском учете материальных ценностей.

К непроизводственным расходам в составе общепроизводственных расходов относятся простои по вине цеха, затраты на допечатку тиражей, перерасход бумаги. В составе общехозяйственных расходов непроизводительными считаются потери от простоев не по вине цеха, потери от недостачи материальных ценностей. Проведение мероприятий по ликвидации непроизводительных расходов (своевременное проведение ремонтных работ, организация контроля работы транспортного хозяйства) позволит сократить себестоимость продукции.

В качестве рекомендаций по снижению себестоимости продукции предлагается организовать контроль и учет расхода материалов с целью избежание перерасхода по ним. Необходимо разработать нормы затрат труда и материалов (на основе "Межотраслевых норм времени и выработки на процессы полиграфического производства" и "Норм расходования основных полиграфических материалов") с учетом специфики выпускаемой продукции, имеющегося парка полиграфического оборудования и особенностей его эксплуатации.

Так в данной типографии печатные машины представлены двумя видами:

– «Romayor» – это однокрасочная машина формата А3. И для печати одной краски необходимо заранее, при расчете заказа, выписывается 50 листов формата А3 для приладки печати. Следовательно, если на данном оборудовании будет осуществлена печать полноцвета (4 краски) необходимо принять в расчет уже 200 листов формата А3;

– «Roland» – машина двухкрасочная формата А2 и уже для печати 4 красок потребуется для приладки только 100 листов.

Если в заказе будут дальнейшие этапы производства, такие как нумерация, вырубка, перфорация и т.п., то бумаги на брак надо еще 50 листов.

ООО «Типография «1» не ведет учет расходования бумаги, картона, ткани. При желании и разработке соответствующей методики с использованием ПЭВМ – это осуществить возможно. Внедрение такой методики расчетов при относительно не больших затратах могло бы позволить существенно усилить контроль за использованием ресурсов, что в конечном итоге позволило бы их экономить.

Нормы расхода картона также можно разрабатывать: так, на пример, для твердого переплета на 100 книг формата А4 необходимо 25 листов переплетного картона. Если же 100 книг будут в твердом переплете уже в бумвиниле, то потребуется 20 метров материала. Также необходимо учитывать бумагу на форзац, на 100 книг потребуется офсетной бумаги 120 гр\кв.м.25 листов формата А1.

Основными направлениями снижения себестоимости продукции не зависящими от деятельности предприятия являются:

– стабилизация экономики;

– стабилизация цен на основные материалы, топливо и энергию;

– совершенствование системы налогообложения;

– размещение на типографии государственных заказов.

Остановимся подробнее на последнем пункте. По–моему мнению, государственные организации ведающие организацией полиграфии и книжной торговли должны вести политику протекционизма по отношению к крупным типографиям, каким является ООО «Типография №1», однако помощь им необходимо оказывать не в виде целевого финансирования, как это было раньше, а в порядке размещения государственных заказов. Хорошая работа позволит предприятию самому заработать средства для полноценного развития и модернизации производства.

На основании формы № 1 «Бухгалтерский баланс» рассчитаем обеспеченность запасов источниками их формирования. В расчете используются либо товарные запасы, либо все запасы и затраты. Цель расчета – необходимо проверить какие источники средств и в каком объеме используются для покрытия запасов.

В зависимости от того какие виды источников были использованы таблица 3.1 определяют тип финансового положения предприятия – согласно методике Ковалева В.В.

 


Таблица 3.1 – Оценка обеспеченности производственных запасов источниками финансирования ООО «Типография №1» за I квартала 2010 года В тыс.руб.

Показатель Комментарий Начало периода Конец периода
1. Производственные запасы Стр. 210 1492 2055
2. Собственные оборотные средства Стр.490+640+590–190–230 –2671 –256
3. Источники формирования запасов СОС+стр.610+621 7319 9320
4. Тип финансового положения предприятия _______________ № 2 №2

 

Вывод: соотношение СОС<ПЗ≤ИФЗ показывает, что у ООО «Типография №1» нормальная финансовая устойчивость. Это соотношение соответствует положению когда успешно функционирующая организация использует в текущей деятельности и собственные и привлеченные средства.

Учет затрат по местам их возникновения позволит полиграфическому предприятию решить следующие задачи.

1. Производственный менеджмент получает возможность определить выполнение заказа с учетом технических и экономических возможностей предприятия – выбрать оптимальный технологический маршрут еще на стадии приемки заказа. Это позволяет решить такой важный вопрос, как организация эффективных взаимоотношений с издающими структурами – сформулировать правила работы с заказчиками, требования к издательским материалам, стандарты на передачу файлов от заказчика, что значительно сокращает трудоемкость допечатной стадии полиграфического производства и обеспечивает требуемое качество полиграфических работ.

К основным задачам учета затрат на производство относятся:

– обеспечение администрации предприятия информацией для принятия управленческих решений;

– наблюдение и контроль за фактическим уровнем затрат в сопоставлении с их нормативами и плановыми размерами в целях выявления отклонений и формирования экономической стратегии на будущее;

– исчисление себестоимости выпускаемой продукции для оценки готовой продукции и расчета финансовых результатов;

– выявление и оценка экономических результатов производственной деятельности структурных подразделений [28].

2. На основе учета затрат на каждом рабочем месте диспетчерская служба сможет отслеживать сроки прохождения заказа в производстве, определять нормативное и фактическое время изготовления полиграфической продукции, очередность передачи заказов в производство. Оптимальное календарное планирование позволит соблюдать сроки выполнения заказов, сократить длительность производственного цикла и улучшить использование оборудования на "проблемных" рабочих местах.

3. Точное представление о затратах, связанных с выполнением конкретного заказа, дает возможность правильно оценивать эффективность производства. Для каждого предприятия, а также для каждой единицы оборудования необходимо рассчитать свои области значений производительности. Оценку производительности необходимо проводить в условно – натуральных показателях с учетом отдельных временных интервалов и специфики выпускаемой продукции. В целом необходимо учитывать специфические особенности данного предприятия, которые проявляются в техническом оснащении, скоростных режимах работы оборудования и технологической дисциплине, используемых материалах, квалификации рабочих, организации производства, труда и управления.

4. Учет затрат на рабочих местах позволяет определять плановую и фактическую себестоимость заказа, учитывая затраты по местам их возникновения, видам затрат, их носителям. Это позволит не только точно определить переменные затраты и отнести прямые затраты на заказ, но и достаточно достоверно распределить косвенные затраты, что существенно повлияет на правильность позаказного отнесения затрат, позволит уйти от усреднения затрат, даст возможность точно определить стоимость выполнения полиграфических работ и установить аргументированную для заказчика цену типографских работ [42].

Эффективность предложенных рекомендаций представлена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Оценка эффективности предложенных рекомендаций на II квартал 2010года

  Себестоимость 1ед. продукции (руб.) Объем реализуемой продукции (руб.) Полная себестоимость реализуемой продукции (руб.) Выручка (руб.) Прибыль от реализации (руб.) Увеличение прибыли во 2 кв. 2010г.
1 кв. 2010г. 2,26 2 574 250 5 817 805 6 436 242 609 898 ------
Снижение себестоимости на 3% 2,19 2 574 250 5 637 608 6 436 242 798 635 31%
Увеличение объема реализации на 3% 2,26 2 651 477 5 992 338 6 628 692 636 354 4,3%
Увеличение объема и снижение себестоимости на 3% 2,1 2 651 477 5 806 735 6 628 492 821 757 34%

 

Таким образом, предложенные рекомендации по улучшению использования производственных мощностей, увеличению объема рекомендуемой продукции, контролю расхода материалов с целью избежания перерасхода по ним (снижение себестоимости), позволят увеличить прибыль от реализации на 34%, покрыть убытки I квартала и получить чистую прибыль во II квартале 2010года.

 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Издательские организации занимаются подготовкой, выпуском и реализацией печатной продукции: книг, журналов, газет, плакатов и т.п. Эти организации могут быть зарегистрированы в форме издательства или редакции. Издательства выпускают различную печатную продукцию (книги, журналы, плакаты и т.д.) в широком ассортименте. Редакции, как правило, специализируются по выпуску отраслевых или профильных журналов, но могут выпускать и другую однотипную печатную продукцию: газеты, календари, буклеты и т.д.

Рассмотрев в настоящем исследовании понятие и сущность управленческого учета, классификацию затрат, определение себестоимости и методы её калькулирования, изучение технологического процесса в полиграфической деятельности, применение позаказного метода калькулирования себестоимости в издательской деятельности, составление учетных записей и калькулирования себестоимости позаказным методом на практике, рекомендации по усовершенствованию управленческого учета в ООО «Типография №1», можно сделать вывод, что поставленная цель в работе достигнута.

Содержание изложенной концепции раскрыто и доказано, о чем свидетельствуют выводы, сделанные в процессе решения поставленных в исследовании задач:

1) управленческий учет – это область знаний и сфера деятельности, связанная с формированием и использованием экономической информации для управления внутри хозяйствующего субъекта. Его цель заключается в том, чтобы помочь менеджерам в принятии экономически обоснованных решений;

2) система учета производственных затрат организуется на каждом предприятии по – разному, но классифицируются затраты в зависимости от направлений учета. Под направлением учета затрат понимаются область деятельности, где необходим целенаправленный учет затрат на производство. Выделяются три основных направления учета затрат:

– определение (калькулирование) себестоимости изготовленной продукции и финансовых результатов деятельности организации;

– принятие управленческих решений;

– осуществление планирования и контроля;

3) себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно – хозяйственной деятельности организации. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости является наиболее сложным и ответственным участком учётных работ. Калькулирование представляет собой комплексную систему экономических расчётов затрат производства на выпуск продукции и себестоимости единицы отдельных видов продукции, работ, услуг.

Методика учета и калькулирования выбирается предприятием исходя из индивидуальных особенностей предприятия. На практике возможно использование:

– попроцессного метода;

– попередельного метода;

– позаказного метода;

4) технологический процесс полиграфического производства зависит от множества факторов:

– от видов и способов печати;

– от технологии изготовления фотоформ и офсетных пластин;

– от бумаги и переплетных материалов.

Производствен ный процесс состоит из нескольких этапов: подготовка бумаги, подготовка машины, приладка, получение эталонного оттиска;

5) затраты в издательствах учитываются по местам их возникновения, видам и наименованиям продукции (книгам, журналам, газетам и т.д.). Обычно книга одного наименования в течение года выпускается в разовом порядке. На каждое наименование книги открывается отдельный заказ, по которому обобщаются затраты на ее производство. Журналы и газеты печатаются с определенной периодичностью – ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Затраты группируются по каждому наименованию журнала и газеты. Такой пообъектный учет затрат позволяет исчислять себестоимость каждого наименования книги, номера журнала, газеты и т.д. Отсюда следует, что в издательствах применяется позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

При позаказном методе прямые затраты относятся непосредственно на заказы, косвенные расходы в течение месяца учитываются по местам их возникновения и по окончании отчетного периода распределяются между законченными заказами. К прямым относятся расходы: авторский гонорар, стоимость бумаги, услуги типографии, потери от брака. При определенных условиях к ним можно отнести часть редакционных расходов, в частности стоимость работ по изготовлению оригинал – макетов. К косвенным относят общеиздательские расходы, часть, а иногда и все редакционные и коммерческие расходы;

6) все затраты по производству и выпуску печатной продукции в издательстве обобщаются на счете 20 «Основное производство». По дебету этого счета отражаются затраты за отчетный период и остатки незавершенного производства на начало и конец месяца, по кредиту – производственная или общеиздательская себестоимость выпуска произведений. Заметим, что незавершенное производство по принятым в производство изданиям оценивается только по прямым затратам (авторский гонорар, расходы на полиграфическое исполнение, стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов, готовых оригинал – макетов).

По дебету счет 20 «Основное производство» корреспондирует с кредитом счетов: 10 «Материалы», 25 «Редакционные расходы», 26 «Общеиздательские расходы», 28 «Брак в производстве», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По кредиту счета 20 «Основное производство» происходит списание общеиздательской себестоимости выпущенной печатной продукции;

7) ООО «Типография №1» находится на упрощенной системе налогообложения, поэтому на основании двух форм отчетности «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о прибылях и убытках»: доходы и расходы по обычным видам деятельности – 25744 тыс.руб., себестоимость проданных товаров – (23305 тыс.руб.), валовая прибыль – 2439 тыс.руб., прибыль от продаж – 148 тыс.руб., прибыль до налогообложения – 86 тыс.руб., чистый убыток отчетного периода 86 тыс.руб. Для формирования имущества предприятие использует в большей степени привлеченные средства (кредиторская задолженность). Предприятие полностью зависит от кредитов и займов.

8) списывается фактическая себестоимость выпущенной продукции ООО «Типография №1»: Дебет 40 «Выпуск продукции» Кредит 20 «Основное производство». Счет 40 «Выпуск продукции» сальдо не имеет, выявленные при таком варианте отклонения без распределения списываются на счета по учету продаж: Дебет 90.2 «Себестоимость продаж» Кредит 40 «Выпуск продукции».

 Если заказ представлен единичным видом изделия, то его себестоимость рассчитывается путем суммирования всех затрат. Если заказом предусмотрено производство нескольких видов продукции, то путем суммирования всех затрат получают себестоимость изготовления всех партии заказа. Для определения себестоимости одного вида изделия затраты делят на количество единиц продукции в партии;

9) для повышения эффективности деятельности ООО «Типография №1» рекомендуется: увеличение объема производства за счет использования имеющихся у предприятия резервов в виде производственных мощностей. Отсутствие заказов сказывается на загрузке производственного оборудования, падают тиражи книжно – журнальной продукции, выполненной способами офсетной печати.

К непроизводственным расходам в составе общепроизводственных расходов относятся простои по вине цеха, затраты на допечатку тиражей, перерасход бумаги. В составе общехозяйственных расходов непроизводительными считаются потери от простоев не по вине цеха, потери от недостачи материальных ценностей. Проведение мероприятий по ликвидации непроизводительных расходов (своевременное проведение ремонтных работ, организация контроля работы транспортного хозяйства) позволит сократить себестоимость продукции. В качестве рекомендаций по снижению себестоимости продукции предлагается организовать контроль и учет расхода материалов с целью избежание перерасхода по ним.

Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность предприятия. Эффективность работы предприятия, использование всех факторов производства характеризуется, прежде всего, тем, насколько его деятельность способна обеспечить получение прибыли. Прибыль является источником финансирования дальнейшего развития предприятия и во многом определяет возможности развития экономики государства и регионов, так же установленную ее часть предприятия отчисляют в бюджет на государственные и муниципальные нужды. Уровень или объем прибыли предприятия зависит от уровня себестоимости продукции, работ или услуг, чем ниже себестоимость, тем больше прибыль. В связи с этим прибыль и себестоимость продукции являются важнейшими показателями производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Каждое предприятие стремится быть рентабельным, что требует систематического контроля издержек производства.

Без знания фактических затрат на изготовление продукции, без достоверной информации о всех факторах, определяющий уровень себестоимости продукции, невозможно руководить работой предприятия, невозможно определить рентабельность продукции и добиться снижения затрат. В связи с этим управление себестоимостью является ключевым моментом в деятельности предприятия.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.