Как предоставляются государственные или муниципальные преференции некоммерческим организациям?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответ:

Предоставление государственных или муниципальных преференций регулируется 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так, ст. 19 135-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень целей, в соответствии с которыми, может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция, установлено требование о необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, а также случаи, когда такое согласие получать не обязательно. Ст. 20 установлен непосредственно порядок предоставления государственной или муниципальной преференции и согласования с антимонопольным органом.

 

Вопрос:

Как предоставляются в залог государственное или муниципальное имущество в виде государственной или муниципальной преференции?

Ответ:

На общих правилах, предусмотренных гл. 5 Закона «О защите конкуренции».

 

Вопрос:

При подаче заявления на недобросовестную конкуренции, предприниматель должен сам доказывать недобросовестность действий конкурента?

Согласно административному регламенту по возбуждению и рассмотрению дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, заявитель, подавая заявление или жалобу в антимонопольный орган должен представить доказательства, подтверждающие указанные в заявлении действия. При отсутствии возможности представить такие доказательства, необходимые для рассмотрения заявления, заявитель должен указать, кто может представить такие документы, чтобы антимонопольный орган имел возможность их самостоятельно запросить.

 

Вопрос:

Сколько по времени антимонопольный орган рассматривает заявления о недобросовестной конкуренции?

Ответ:

Срок рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства составляет 1 месяц. В исключительных случаях, если невозможно принять решение в связи с необходимостью получения дополнительных документов, срок рассмотрения может быть продлен до 3 месяцев. По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает решение либо о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, либо об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения конкурентного законодательства.

 

Вопрос:

Если заявитель не согласен с решением антимонопольного органа о том, что в действиях конкурента нет недобросовестной конкуренции, куда он еще может обратиться?

Ответ:

Решение антимонопольного органа, как об отказе в возбуждении дела, так и решение комиссии по результатам рассмотрения дела, может быть обжаловано в арбитражный суд, а также в Федеральной антимонопольной службе России.

 

Вопрос:

Может ли орган местного самоуправления передавать муниципальное имущество без проведения торгов, если на территории района есть только одна организация, которая может осуществлять определенный вид деятельности для использования данного вида имущества (например, тепло и водоснабжение), при введении на территории режима ЧС?

Ответ:

Ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрены исключительные случаи передачи имущества без проведения торгов. Этот перечень исчерпывающий, и иных оснований для передачи муниципального имущества без проведения торгов нет, даже с учетом введения режима ЧС. Если водо или теплоснабжающая организация в муниципальном образовании одна, то заключение с ней прямых договоров на передачу в аренду муниципального имущества без конкурсных процедур запрещено законодательно.

В 2013 году внесены изменения в Законы «О тепло- …» «О водоснабжении…», которые предусматривает особый порядок передачи муниципального имущества объектов тепло-водоснабжения только через конкурентные процедуры, в т.ч. заключение концессионных соглашений.

Иные действия могут привести к ограничению конкуренции и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Вопрос:

Будет ли нарушением антимонопольного законодательства бездействие органов местного самоуправления по внесению изменений в свои нормативные акты, когда фактически требования федерального законодательства исполняются?

Ответ:

Все нормативно правовые акты органа местного самоуправления необходимо приводить в соответствие с действующими нормами федерального законодательства. Бывают такие случаи, когда антимонопольный орган при проведении проверок выявляет такие нарушение, как невнесение изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. Эти нарушения носят формальный характер, так как в той части, в которую не внесены изменения, эти документы не применяются, но, тем не менее, данный нормативный акт является действующим и все изменяющиеся требования федерального законодательства должны быть в них отражены. Применение нормативного акта без внесенных изменений действующего федерального законодательства может привести к ограничению конкуренции или созданию преимуществ хозсубъектам.

 

Вопрос:

Дата: 2019-07-24, просмотров: 147.