В связи с невозможностью подключения электричества к линиям ПАО «МСРК Сибири», которое находятся и действуют на территории ДНТ, просим дать разъяснение, как нам осуществить подключение и получить технические условия. Сетевая организация ссылается на изменения в законодательстве, а об изменении порядка нас не предупреждали. Ранее члены ДНТ подключались по техническим условиям, выданным ПАО «МСРК Сибири».
Ответ:
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям установлен одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).
Позже, постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1622 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в пункт 8(5) Правил № 861 были внесены изменения, которые вступили в силу с 01.01.2019.
В настоящее время пунктом 8(5) Правил № 861 установлено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).
То есть в интересах собственника энергопринимающих устройств, осуществляющего ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, с заявкой на технологическое присоединение в сетевую организацию должно обратиться садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.
При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.
Вопрос:
В каких случаях сетевая организация имеет право установить свой прибор учёта?
Ответ:
Сетевая организация обязана установить прибор учета только тогда, когда потребитель не исполняет обязанности по установке приборов учета. Согласно 261 ФЗ «Об энергоснабжении..», жилые и нежилые помещения должны быть оборудованы индивидуальными приборами учёта. Поэтому если с прибором учета что-то случилось и потребитель не вводит прибор в эксплуатацию (не ремонтирует, не осуществляет поверку), то по истечении 2-х месяцев у сетевой организации и поставщика любого ресурса, чьи инженерные сети примыкают к объекту, возникает обязанность в установлении своего прибора учета. Однако если прибор учета будет установлен сторонней организацией, потребителю нужно с ней решить вопрос о передаче показаний для расчета объема потребляемой электрическрой энергии, о взаимодействии потребителя и ресурсоснабжающей либо сетевой организации в части обнаружения неисправностей и их устранения и пр. Поэтому если законодатель изначально исходя из гражданского кодекса возложил обязанность по установке приборов учета на потребителя, то потребитель должен сам установить прибор учета и нести ответственность за его работу.
Вопрос:
ТСЖ ограничивает доступ оператора связи к оборудованию, размещенному на жилом доме для целей оказания услуг связи жильцам дома. Ограничение действий выражается в ограничении доступа к оборудованию, отключению электрического питания. Можно ли обратиться в УФАС для пресечения подобных действий?
Ответ:
Ранее антимонопольный орган рассматривал подобные заявления и выявлял нарушения со стороны ТСЖ и УК. Однако внесены поправки в ФЗ «О защите конкуренции», не позволяющие установить доминирующее положение хозсубъекта, если его учредителем являются одно или несколько физических лиц и сумма выручки которого, за предыдущий календарный год, менее 400 млн. рублей.
Если с учетом действующих критериев УК занимает доминирующее положение, антимонопольный орган вправе выявить признаки нарушений антимонопольного законодательства.
В части отключения электрической энергии, речь идет о совершении административного правонарушения, а именно о препятствовании перетеку электрической энергии. В данном случае уже не будет зависеть, кто является учредителем УК или ТСЖ и какова сумма выручки лица, препятствующего перетоку электрической энергии. Оператору связи необходимо лишь иметь договор об электроснабжении на точку, которую отключает УК или ТСЖ. При предоставлении документов в полном объеме антимонопольный орган сможет дать оценку действиям УК или ТСЖ.
Вопрос:
Вопрос:
Может ли орган местного самоуправления передавать муниципальное имущество без проведения торгов, если на территории района есть только одна организация, которая может осуществлять определенный вид деятельности для использования данного вида имущества (например, тепло и водоснабжение), при введении на территории режима ЧС?
Ответ:
Ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрены исключительные случаи передачи имущества без проведения торгов. Этот перечень исчерпывающий, и иных оснований для передачи муниципального имущества без проведения торгов нет, даже с учетом введения режима ЧС. Если водо или теплоснабжающая организация в муниципальном образовании одна, то заключение с ней прямых договоров на передачу в аренду муниципального имущества без конкурсных процедур запрещено законодательно.
В 2013 году внесены изменения в Законы «О тепло- …» «О водоснабжении…», которые предусматривает особый порядок передачи муниципального имущества объектов тепло-водоснабжения только через конкурентные процедуры, в т.ч. заключение концессионных соглашений.
Иные действия могут привести к ограничению конкуренции и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Вопрос:
Будет ли нарушением антимонопольного законодательства бездействие органов местного самоуправления по внесению изменений в свои нормативные акты, когда фактически требования федерального законодательства исполняются?
Ответ:
Все нормативно правовые акты органа местного самоуправления необходимо приводить в соответствие с действующими нормами федерального законодательства. Бывают такие случаи, когда антимонопольный орган при проведении проверок выявляет такие нарушение, как невнесение изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. Эти нарушения носят формальный характер, так как в той части, в которую не внесены изменения, эти документы не применяются, но, тем не менее, данный нормативный акт является действующим и все изменяющиеся требования федерального законодательства должны быть в них отражены. Применение нормативного акта без внесенных изменений действующего федерального законодательства может привести к ограничению конкуренции или созданию преимуществ хозсубъектам.
Вопрос:
В связи с невозможностью подключения электричества к линиям ПАО «МСРК Сибири», которое находятся и действуют на территории ДНТ, просим дать разъяснение, как нам осуществить подключение и получить технические условия. Сетевая организация ссылается на изменения в законодательстве, а об изменении порядка нас не предупреждали. Ранее члены ДНТ подключались по техническим условиям, выданным ПАО «МСРК Сибири».
Ответ:
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям установлен одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).
Позже, постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1622 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в пункт 8(5) Правил № 861 были внесены изменения, которые вступили в силу с 01.01.2019.
В настоящее время пунктом 8(5) Правил № 861 установлено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).
То есть в интересах собственника энергопринимающих устройств, осуществляющего ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, с заявкой на технологическое присоединение в сетевую организацию должно обратиться садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.
При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.
Вопрос:
Каким образом необходимо действовать при осуществлении технологического присоединения объекта, находящегося на территории СНТ: обратиться в сетевую организацию или к председателю СНТ?
Ответ:
Объект находится на территории СНТ, поэтому нужно обратиться к председателю, а председатель обращается в сетевую организацию.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям установлен одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).
Позже, постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1622 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в пункт 8(5) Правил № 861 были внесены изменения, которые вступили в силу с 01.01.2019.
В настоящее время пунктом 8(5) Правил № 861 установлено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).
То есть в интересах собственника энергопринимающих устройств, осуществляющего ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, с заявкой на технологическое присоединение в сетевую организацию должно обратиться садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.
При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.
Вопрос:
При обращении в ООО «Газпром газораспределение Барнаул» за выдачей технических условий на подключение жилого дома к газораспределительным сетям, получил ответ о том, что мне нужно еще представить согласие основного абонента. Кто может быть таким в рассматриваемой ситуации и правомерно ли такое требование со стороны Общества?
Ответ:
Порядок подключения к сетям газоснабжения предусмотрен Постановлением Правительства от 30.12.2013 г. №1314. В соответствии с данным постановлением расписан весь порядок подключения к сетям газоснабжения.
Не всегда возможно подключить потребителя к газораспределительной сети газораспределительной организации. Между сетью газораспределительной организации о объектом потребителя бывают сети основных абонентов, т.е сети юридических или физических лиц, которые фактически владеют этими сетями, но не осуществляют транспортировку газа, соответственно они не имеют тарифа ни на транспортировку газа, ни на подключение к газовым сетям. Иногда жители микрорайонов не могут дождаться строительства газовых сетей за счет бюджета и строят сети за свой счет. Не все вкладываются в эти сети, однако по завершению строительства возникает желание к ней подключиться. В этой ситуации законодательно предусмотрено, что нужно согласие основного абонента.
Однако зачастую такие магистральные сети до конца не оформлены. Тем не менее, исходя из судебной практики, антимонопольный орган проводит анализ ряда документов, чтобы установить законно или не законно требует газораспределительная организация согласия такого абонента. Определяется, какому лицу выдавались ТУ (технические условия), кто вводил в эксплуатацию эту сеть, кто впоследствии заключил договор на техническое обслуживание этой сети. Исходя их этого, антимонопольный орган приходит к выводу, можно ли считать физическое или юрлицо основным абонентом, от которого нужно получать согласие.
Если сеть отдана основным абонентом в аренду газораспределительной организации, то согласия на выдачу ТУ основного абонента не требуется, так как сетью владеет газораспределительная организация.
Вопрос:
Дата: 2019-07-24, просмотров: 179.