Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Курский государственный медицинский университет
Факультет последипломного образования
Кафедра Фармации
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА:
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнил:
Новичихина О.В.
клинический провизор-интерн
Научный руководитель:
асс. Головенкова С.Л.
КУРСК – 2004
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
1 | Мировой опыт регулирования фармацевтического рынка | 5 |
1.1. | Лекарственное обеспечение: проблемы и решения | 5 |
2 | Вопросы законодательного обеспечения здравоохранения в Российской Федерации | 9 |
2.1. | Развития законодательной базы в области охраны здоровья населения в Российской Федерации | 9 |
2.2. | Развитие нормативной базы на фармацевтическом рынке | 12 |
3. | Влияние государственной политики на современный рынок лекарственных средств | 15 |
4. | Некоторые вопросы правового регулирования фармацевтической деятельности | 18 |
4.1 | Организационно-функциональные аспекты государственного регулирования фармацевтической деятельности | 19 |
4.2 | Нормативно-правовое регулирование на примере Нижегородской и Самарской областей | 21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 26 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 27 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблем нормативной базы аптечной торговли определяется медицинской, социальной и экономической ролью деятельности аптек в жизни нашего общества. Аптеки активно участвуют в реализации высшей цели экономической стратегии страны – сохранения здоровья нации и подъем его культурного уровня. В период рыночных отношений в современных условиях обеспечение конкурентоспособности первоочередная задача каждой аптечной организации, решить которую успешно позволить приемлемая нормативно-правовая база. Предварительным этапом в осуществлении данной задачи является анализ значимости отдельных факторов и эффективности различных методов деятельности аптеки
Поэтому целью моей работы является изучение нормативно –правовых базы , регламентирующих фармацевтическую деятельность и рассмотрение перспектив развития этой отрасли.
Для выполнения поставленной цели в процессе исследования рассматриваются следующие задачи :
- провести анализ отечественной и зарубежной литературы по вопросу касающегося изучения конкуренции и оценки конкурентоспособности фармацевтических организаций;
- исследовать законодательную базу фармацевтической деятельности;
- спрогнозировать перспективы развития деятельности связанной с лекарственным обеспечением населения;
- изучить отношение различных территорий к нормативно-правовой базе и государственному регулированию фармацевтической деятельности;
- выбрать наиболее перспективные формы законодательной базы фармацевтической деятельности.
В работе использовались контент-анализ, социологический, статистический методы.
Предмет исследования является современное состояние нормативно-правовой базы фармацевтической деятельности.
Объект исследования – отношение к проблеме фармацевтического персонала.
Мировой опыт регулирования Фармацевтического рынка
Вопросы законодательного обеспечения здравоохранения в Российской Федерации
Развития законодательной базы в области охраны здоровья
Организационно-функциональные аспекты государственного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целях реализации государственной политики необходимо: принять Закон “О фармацевтической деятельности”; отменить постановление Правительства РФ о регистрации цен на ЛС; отменить НДС на лекарственные средства, т.к. ведение НДС привело к росту цен; принять нормативный документ о порядке размещения аптечной сети, нормах нагрузки на 1 аптечное учреждение, штатных нормативах этих организаций и номенклатуре фармацевтических должностей; исключить из номенклатуры аптечных учреждений аптечные киоски, т.к. их наличие свидетельствует о низкой фармацевтической культуре и принижает роль миссии фарморганизации в обеспечении качественной и безопасной лекарственной помощи; в штатные нормативы ЛПУ ввести должности заместителей главных врачей по лекарственному обеспечению. Также необходимо пересмотреть ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”; привести в соответствие с юридическими нормами нормативные документы по контролю качества и сертификации ЛС.
Все приведенные аргументы позволяют сделать следующие выводы:- государственное регулирование фармрынка необходимо на основании разрабатываемых и регулярно корректируемых нормативных документов;
- функции государственного надзора должны осуществляться специалистами, получившими специальную подготовку и сертификат на этот вид деятельности;
- руководители фармацевтических организаций должны иметь полную информацию о функциях, правах, обязанностях и ответственности контролирующих органов и организаций;
- на региональном уровне необходимо координировать деятельность контролирующих организаций с целью сокращения субъективных административных барьеров. В роли координатора могут выступить региональные органы (организации), на которые возложены функции управления фармдеятельностью.
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Курский государственный медицинский университет
Факультет последипломного образования
Кафедра Фармации
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА:
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнил:
Новичихина О.В.
клинический провизор-интерн
Научный руководитель:
асс. Головенкова С.Л.
КУРСК – 2004
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
1 | Мировой опыт регулирования фармацевтического рынка | 5 |
1.1. | Лекарственное обеспечение: проблемы и решения | 5 |
2 | Вопросы законодательного обеспечения здравоохранения в Российской Федерации | 9 |
2.1. | Развития законодательной базы в области охраны здоровья населения в Российской Федерации | 9 |
2.2. | Развитие нормативной базы на фармацевтическом рынке | 12 |
3. | Влияние государственной политики на современный рынок лекарственных средств | 15 |
4. | Некоторые вопросы правового регулирования фармацевтической деятельности | 18 |
4.1 | Организационно-функциональные аспекты государственного регулирования фармацевтической деятельности | 19 |
4.2 | Нормативно-правовое регулирование на примере Нижегородской и Самарской областей | 21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 26 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 27 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблем нормативной базы аптечной торговли определяется медицинской, социальной и экономической ролью деятельности аптек в жизни нашего общества. Аптеки активно участвуют в реализации высшей цели экономической стратегии страны – сохранения здоровья нации и подъем его культурного уровня. В период рыночных отношений в современных условиях обеспечение конкурентоспособности первоочередная задача каждой аптечной организации, решить которую успешно позволить приемлемая нормативно-правовая база. Предварительным этапом в осуществлении данной задачи является анализ значимости отдельных факторов и эффективности различных методов деятельности аптеки
Поэтому целью моей работы является изучение нормативно –правовых базы , регламентирующих фармацевтическую деятельность и рассмотрение перспектив развития этой отрасли.
Для выполнения поставленной цели в процессе исследования рассматриваются следующие задачи :
- провести анализ отечественной и зарубежной литературы по вопросу касающегося изучения конкуренции и оценки конкурентоспособности фармацевтических организаций;
- исследовать законодательную базу фармацевтической деятельности;
- спрогнозировать перспективы развития деятельности связанной с лекарственным обеспечением населения;
- изучить отношение различных территорий к нормативно-правовой базе и государственному регулированию фармацевтической деятельности;
- выбрать наиболее перспективные формы законодательной базы фармацевтической деятельности.
В работе использовались контент-анализ, социологический, статистический методы.
Предмет исследования является современное состояние нормативно-правовой базы фармацевтической деятельности.
Объект исследования – отношение к проблеме фармацевтического персонала.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 239.