Обжалование решений избирательных комиссий.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

        В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, орга­нов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжа­лованы в суд. Решение суда по существу жалобы заявления является окончательным.

        Согласно ст.70 Закона Самарской области от 29 июня 1999 г. «О выборах депутатов самарской Губернской Думы» решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, мо­гут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соот­ветственно уровню проводимых выборов) или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обяза­тельным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, посту­пившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жало­бах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избира­тельная комиссия вправе принять самостоятельное решение по су­ществу жалобы[22].

 



Заключение

В переходный период развития российской государственности возможность выборов, в том числе и на региональном уровне, выходит за рамки обычной и рутинной избирательной практики, которая характерна для стран с устойчивыми демократическими традициями. Для России она является одновременно социокультурной проблемой, проблемой сознания и поведения, правопонимания и общественного восприятия публичной власти как политического института и ценности гражданского общества.

Необходимый минимум культуры участия в избирательном процессе предполагает повсеместное осознание того, что полномочия на власть – всего лишь отражение волеизъявления граждан, выраженного в ходе конкурентных периодически проводимых законных выборов. Освоение демократических политико-правовых ценностей участия в избирательном процессе – важный элемент современной государственной политики общественных изменений в этой области.

К сожалению, вслед за декларированием редко наступают конкретные действия. Избиратель не доверяет институту выборов. Нередко, особенно в рамках выборов в законодательные (представительные) органы субъектов РФ, происходит «срыв» выборов в связи с «неявкой» необходимого для того, чтобы выборы считались состоявшимися, числа избирателей на избирательные участки. Довольно часто мы слышим часто оправданные неодобрительные высказывания в адрес кандидатов в депутаты, непрекращающейся череды выборов, «грязных» избирательных технологий.

Немалую роль в предвыборных избирательных компаниях стали играть средства массовой информации. Они умело формируют мнение граждан, подстегивают их к поддержке того или иного кандидата (партии) либо к игнорированию выборов вообще. Контроль за центральными средствами массовой информации обеспечивает победу на выборах. Я считаю, что такие выборы нельзя в полной мере назвать демократичными.

        Избирательная компания со стороны представителей государственной власти ведется отнюдь не демократичным способом: осквернение чести и достоинства возможных конкурентов; компрометирующие материалы; использование госаппарата и государственных средств массовой информации сугубо в одностороннем порядке для выражения своих интересов.

        Созданы опасные прецеденты манипулирования мнением граждан Российской Федерации, что отнюдь не идет на пользу престижа выборов, развития демократии и государственности России.

        Я считаю, что необходимо заново пересмотреть законодательство Российской Федерации в части избирательного права с целью внесения всех необходимых поправок для исправления сложившейся ситуации. Избирательное право Российской Федерации требует дальнейшего совершенствования и доработки для обеспечения истинно демократичных выборов в стране.

 


Список литературы.

Нормативные источники:

1. Закон Самарской области от 13 марта 2001 г. № 23-ГД «Об избирательной комиссии Самарской области».

2. Закон Самарской области от 29 июня 1999 г. «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы».

3. Конституция Российской Федерации. М.: Юристъ, 2000.

4. Устав (Основной Закон) Самарской области от 28 декабря 1995 г.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”.

 

Литература:

1. Веденеев Ю.А. Избирательный процесс в РФ: политико-правовые и технологические аспекты// Государство и право. 1997, №8.

2. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: История. Теория. Практика. М.: Весь Мир, 1997.

3. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации/Отв.редактор А.В. Иванченко. М.: Издательство НОРМА, 1999.

4. Конституция Российской Федерации: Науч.-практ. комментарий/Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1999

5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2001.

6. Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями//Политический маркетинг. 2002, №1.

7. Постников А.Е. Избирательное право России. М.: ИНФРА М-НОРМА, 1999.

 


[1] См.: Конституция Российской Федерации. М.: Юристъ, 2000. Ст.71, ст.72, ст.73.

[2] Конституция Российской Федерации: Науч.-практ. комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1999. С.34-36.

[3] См.: Конституция Российской Федерации. М.: Юристъ, 2000. Ст.32, ст.55.

[4] См.: Там же. Ст.15, ст.125.

[5] Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ст. 2

[6] Устав (Основной Закон) Самарской области от 28 декабря 1995 г. Ст.82, ст.83, ст.84.

[7] См.: Закон Самарской области от 29 июня 1999 г. «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы».

[8] См.: Закон Самарской области от 13 марта 2001 г. № 23-ГД «Об избирательной комиссии Самарской области». Ст.1.

[9] Постников А.Е. Избирательное право России. М.: ИНФРА М-НОРМА, 1999. С.34-35.

[10] Там же.С. 42-46.

[11] Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ст.12.

[12] См.: Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации/Отв.редактор А.В. Иванченко. М.:Издательство-ИНФРА, 1999. С.282.

[13] См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2001. С.317.

[14] См.: Закон Самарской области от 29 июня 1999 г. «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы». Ст.54, ст.55, ст.56, ст.57, ст.58, ст.59.

[15] Постников А.В. Избирательное право России М.: ИНФРА М-НОРМА , 1996. С.32.

[16] Закон Самарской области от 13 марта 2001 г. № 23-ГД «Об избирательной комиссии Самарской области». Ст.10.

[17] Иванченко А.В. Избирательные комиссии в РФ. История, теория, практика М.: Весь Мир, 1997. С.28.

[18] См.: Федеральный закон от 10 января 2003г. “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”.

[19] Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями//"Политический маркетинг". 2002, № 1. С.8.

[20] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ст.18.

[21]См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ,1999. С.319.

[22] См.: Закон Самарской области от 29 июня 1999 г. «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы». Ст.70.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.