РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО
1. Что такое рекламное агентство?
В юридическом смысле слова рекламное агентство не является агентством, то есть посредником.
Рекламные агентства выступают в роли комитентов по отношению к средствам массовой информации.
Рекламное агентство покупает время или печатную площадь у средств массовой информации на свой страх и риск, а вовсе не в качестве Вашего рекламного агента. Вы не вступаете ни в какие юридические отношения со средствами массовой информации. Вы имеете дело только с конкретным рекламным агентством.
Сущность коммерческой деятельности рекламного агентства в России заключается в том, что оно продает Вам время или печатную площадь для рекламы Вашего предприятия в средствах массовой информации по более высокой цене, нежели та цена, по которой рекламное агентство само приобрело права на эфирное время и печатную площадь средств массовой информации.
Иными словами, за 30 секунд телевизионной рекламы своего предприятия Вы платите рекламному агентству, например, 10 млн.руб. При этом те же самые 30 секунд телерекламы обходятся данному рекламному агентству в 8,5 млн.руб. То есть рекламное агентство выступает в роли оптового покупателя эфирного времени на телевидении (радио) или печатной площади в прессе, которые затем продаются отдельным фирмам или частным лицам.
Рекламное агентство предлагает своим клиентам не просто эфирное время или печатную площадь для размещения своей рекламы, но и различные виды платных и бесплатных услуг, связанных с подготовкой их рекламы. Об этом далее пойдет речь в данной брошюре.
2. Услуги, предоставляемые рекламным агентством
Одно рекламное агентство может весьма существенно отличаться от другого, поэтому довольно сложно говорить в целом о тех видах услуг, которые предлагают различные рекламные агентства.
Каждое рекламное агентство ориентировано на обслуживание своего круга клиентов, стремится к достижению своих коммерческих целей и предлагает своим клиентам соответствующие виды услуг.
В связи с этим в данной брошюре дается достаточно обобщенный образ рекламного агентства. Речь идет в первую очередь об основополагающих принципах его деятельности. Что же касается более частных вопросов, то в этом смысле различные рекламные агентства могут быть непохожи друг на друга.
Рекламное агентство выполняет следующие основные функции:
поиск клиентов;
создание первоначального варианта рекламной продукции, включая оформление и компьютерный (или машинописный) набор текста;
выбор канала распространения рекламы (средства массовой информации) и бронирование печатной площади для рекламы Вашего предприятия;
производство, размещение и контроль за выходом в свет рекламы Вашего предприятия; оформление необходимых бухгалтерских документов.
В дополнение к отмеченным выше основным функциям рекламное агентство может предложить своим клиентам следующие виды услуг:
проведение маркетингового исследования;
подготовка телевизионной рекламы;
проведение мероприятий, направленных на стимулирование сбыта;
подготовка и проведение рекламной кампании за рубежом;
налаживание связей с общественностью и создание хорошей деловой репутации Вашего предприятия;
подготовка и проведение различных мероприятий в сфере маркетинга.
В каких из перечисленных выше видов услуг Вы испытываете наибольшую потребность? Укажите необходимые Вам виды услуг, включая также те виды услуг, которые не были упомянуты выше.
Давайте рассмотрим основные функции рекламного агентства, а также их значение для Вашей предпринимательской деятельности.
Оформление необходимых бухгалтерских документов
В рекламном агентстве, как и на любом другом предприятии, есть специальные сотрудники, которые занимаются оформлением различных бухгалтерских документов. Они готовят все необходимые для оплаты счета, включая оплату услуг использованного канала распространения рекламы Вашего предприятия. Те же сотрудники обязаны следить за тем, чтобы Ваше рекламное объявление появилось вовремя, в соответствующем виде и в запланированном средстве массовой информации.
Мы рассмотрели различные виды услуг (платных и бесплатных), которые обычно предоставляются своим клиентам рекламным агентством.
Как правило, услуги рекламного агентства стоят недешево. В принципе Вы можете самостоятельно выполнить многие виды работ, связанные с подготовкой и проведением рекламной кампании, и это обойдется намного дешевле. Вопрос лишь в одном: все ли будет сделано Вами достаточно профессионально?
Некоторые рекламные агентства берут плату за свои услуги не на основе определенных фиксированных расценок, а в зависимости от конкретной ситуации и объема работ, связанных с подготовкой Вашего рекламного объявления.
Вы можете не обращаться за помощью в рекламное агентство. Если Вы решите заниматься подготовкой и проведением своей рекламной кампании самостоятельно, Вам придется выполнить весь тот объем работ, о котором шла речь выше.
Укажите, какие виды работ, связанных с подготовкой Вашего рекламного объявления, Вы бы могли выполнить самостоятельно — конечно, если у Вас для этого достаточно свободного времени.
Условия соглашения
Вам необходимо обсудить с директором рекламного агентства определенные моменты Вашего соглашения:
необходимые виды услуг;
смета расходов на рекламу;
дополнительные виды услуг;
авторские права на рекламную продукцию;
график взаимодействия с сотрудниками агентства;
рамки консультационного обслуживания со стороны агентства;
срок действия соглашения с рекламным агентством;
условия расторжения соглашения с рекламным агентством.
Это далеко не все вопросы, которые Вы могли бы обсудить с руководством рекламного агентства.
Конечно, было бы неплохо, если бы текст Вашего соглашения с реклам-ным агентством просмотрел и одобрил профессиональный юрист. Но в принципе это необязательно.
Подведем итоги
В данной брошюре были рассмотрены различные способы, с помощью которых можно как следует подготовиться к проведению рекламной кампании и мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.
Речь шла о возможном использовании:
рекламных агентств;
специалистов по отдельным вопросам рекламы;
рекламных консультантов.
Вероятно, Вы найдете немало фирм, которые изъявят готовность и желание помочь Вам в области рекламы. Главная проблема состоит в том, чтобы выбрать оптимальное рекламное агентство.
Вы должны отчетливо представлять себе, какого рода помощь в области рекламы Вам требуется. Вместе с тем, начиная поиски подходящего рекламного агентства или специалиста в области рекламы, нужно быть готовым к тому, что Ваши представления о рекламной деятельности могут несколько измениться в результате общения с профессиональными рекламными агентами.
Следует иметь в виду, что никто не запрещает Вам заниматься рекламой своего предприятия самостоятельно. Все зависит от того, умеете ли Вы это делать и достаточно ли у Вас свободного времени.
РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО
1. Что такое рекламное агентство?
В юридическом смысле слова рекламное агентство не является агентством, то есть посредником.
Рекламные агентства выступают в роли комитентов по отношению к средствам массовой информации.
Рекламное агентство покупает время или печатную площадь у средств массовой информации на свой страх и риск, а вовсе не в качестве Вашего рекламного агента. Вы не вступаете ни в какие юридические отношения со средствами массовой информации. Вы имеете дело только с конкретным рекламным агентством.
Сущность коммерческой деятельности рекламного агентства в России заключается в том, что оно продает Вам время или печатную площадь для рекламы Вашего предприятия в средствах массовой информации по более высокой цене, нежели та цена, по которой рекламное агентство само приобрело права на эфирное время и печатную площадь средств массовой информации.
Иными словами, за 30 секунд телевизионной рекламы своего предприятия Вы платите рекламному агентству, например, 10 млн.руб. При этом те же самые 30 секунд телерекламы обходятся данному рекламному агентству в 8,5 млн.руб. То есть рекламное агентство выступает в роли оптового покупателя эфирного времени на телевидении (радио) или печатной площади в прессе, которые затем продаются отдельным фирмам или частным лицам.
Рекламное агентство предлагает своим клиентам не просто эфирное время или печатную площадь для размещения своей рекламы, но и различные виды платных и бесплатных услуг, связанных с подготовкой их рекламы. Об этом далее пойдет речь в данной брошюре.
2. Услуги, предоставляемые рекламным агентством
Одно рекламное агентство может весьма существенно отличаться от другого, поэтому довольно сложно говорить в целом о тех видах услуг, которые предлагают различные рекламные агентства.
Каждое рекламное агентство ориентировано на обслуживание своего круга клиентов, стремится к достижению своих коммерческих целей и предлагает своим клиентам соответствующие виды услуг.
В связи с этим в данной брошюре дается достаточно обобщенный образ рекламного агентства. Речь идет в первую очередь об основополагающих принципах его деятельности. Что же касается более частных вопросов, то в этом смысле различные рекламные агентства могут быть непохожи друг на друга.
Рекламное агентство выполняет следующие основные функции:
поиск клиентов;
создание первоначального варианта рекламной продукции, включая оформление и компьютерный (или машинописный) набор текста;
выбор канала распространения рекламы (средства массовой информации) и бронирование печатной площади для рекламы Вашего предприятия;
производство, размещение и контроль за выходом в свет рекламы Вашего предприятия; оформление необходимых бухгалтерских документов.
В дополнение к отмеченным выше основным функциям рекламное агентство может предложить своим клиентам следующие виды услуг:
проведение маркетингового исследования;
подготовка телевизионной рекламы;
проведение мероприятий, направленных на стимулирование сбыта;
подготовка и проведение рекламной кампании за рубежом;
налаживание связей с общественностью и создание хорошей деловой репутации Вашего предприятия;
подготовка и проведение различных мероприятий в сфере маркетинга.
В каких из перечисленных выше видов услуг Вы испытываете наибольшую потребность? Укажите необходимые Вам виды услуг, включая также те виды услуг, которые не были упомянуты выше.
Давайте рассмотрим основные функции рекламного агентства, а также их значение для Вашей предпринимательской деятельности.
Поиск клиентов и работа с ними
Как правило, первый контакт с клиентом устанавливает сотрудник рекламного агентства, ответственный за прием клиентов и работу с ними.
Задача этого сотрудника рекламного агентства заключается в том, чтобы выяснить существующие потребности и пожелания клиента и организовать выполнение его заказа силами сотрудников данного рекламного агентства. Этот сотрудник впоследствии представит Вам рекламный проект, подготовленный агентством, для ознакомления, внесения необходимых изменений и одобрения его окончательного варианта.
Первая встреча с сотрудником рекламного агентства, ответственным за прием клиентов и работу с ними, как правило, бывает бесплатной. Но если Bам потребуется более обстоятельная и продолжительная консультация, в этом случае может встать вопрос о необходимости ее оплаты.
После первой предварительной беседы у Вас может возникнуть потребность встретиться с другими сотрудниками рекламного агентства, занимающимися вопросами создания рекламной продукции и ее размещения в средствах массовой информации.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 177.