Формы вины при совершении налогового правонарушения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласно Российскому законодательству виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Таким образом, законодательно установлены две формы вины, то есть и ответственность за одно и то же правонарушение.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Необходимо учитывать, что организация не может действовать самостоятельно, поэтому вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины её должностных лиц либо её представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Если должностное лицо организации намеренно исказило налоговую отчетность, то данные действия будут рассматриваться как умышленная фальсификация документов, совершенная их должностным лицом.

Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями НК. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным за совершение данного налогового правонарушения. При наличии обстоятельства, отягощающего вину налогоплательщика, размер штрафа увеличивается на 100%. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Сумма штрафа, присужденного налогоплательщику за повлекшее задолженность нарушение законодательства, подлежит перечислению с его счетов только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским законодательством Украины. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

Заключение.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы и предположения.

В работе определен бюджет и структура бюджетного процесса. Основные задачи рассмотрения роли местного бюджета в социально-экономическом развитии региона заключается в следующем. Сформулировать роль, которая отражается в расходной части местного бюджета, выявить проблемы в финансировании социально-экономических программ.

В данной работе уделено внимание налоговому контролю и налоговым правонарушениям. Налоговый контроль осуществляется в трех формах: предварительного, текущего и последующего, используя при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и документальные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок;

форм, приемов и методов налоговых проверок ;

использование системы оценки работы налоговых инспекторов.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля.

Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

увеличение количества совместных проверок с органами ФСНП;

повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;

проведение рейдов в вечернее и ночное время;

проведение перекрестных проверок;

использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

Работа с кадрами также является необходимой частью совершенствования форм и методов налогового контроля. Перспективным здесь выглядит переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Естественно, данный перечень путей совершенствования не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.

Список литературы

Альвианская Н.В. Местные бюджты в условиях бюджетной реформы// Финансы. – 1995.-№2-С.15-16

Беспамятных Н.Н О бюджетных взаимоотношениях в регионе // Финансы. – 1994-№8-С.23-25

Глазьев С.Ю. Ожидаемые направления экономической политики и социального поведения// Социология и власть. – 1997.-№2 – С.25-35

Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Констонтинова, Л.П. Окунева и др.; Под ред Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТК, 1998.

Бабич А.М., Павлова Л.Н./ государственные и муниципальные финансы: Учебник. М:Финансы, 1999

Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы -важная задача налоговых органов. // Налоговый вестник.-1997.-№ 1.-с.3-8.

Брысина Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового законодательства. // Налоговый вестник.-1998.-№ 2.-с.60-61.

Макарьева В.И. Сущность камеральных и документальных проверок. // Налоговый вестник.-1997.-№ 11.- с.53-58.

Щербинин А.Т. Совершенствовать налоговый контроль. //Финансы. - 1995. - № 9. - с.17-21.

10. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», М. 1995 г.

11. Петрова Г.В. «Ответственность за нарушение налогового законодательства», М. 1995 г.

12. Кучеров И.И. «Налоговые преступления», М. 1997 г.

Приложение.

Условие:

Подакцизный товар ввезен на таможенную территорию Украины с целью дальнейшей перепродажи. 1 доллар США = 5,5 грн.

Определить:

- сумму акцизного сбора;

- сумму НДС, уплаченного на таможне;

- цену реализации товара;

- сумму НДС, перечисленного торговым предприятием в бюджет.

Исходные данные:

Фактурная стоимость – 3450 дол.

Транспортные расходы – 590 дол.

Таможенный сбор - 0,3 %

Таможенная пошлина – 0,055 %

Акцизный сбор – 15 %

Издержки торговли – 2200 грн.

Прибыль – 4300 грн.

Решение:

Стоимость товара – (3450 + 590) * 5,5 = 22220 грн.

Таможенный сбор – 22220 * 0,003 = 66,66 грн.

Таможенная пошлина – 22220 * 0,00055 = 12,22 грн.

АС = ставка АС% (ст. тов. + ∑ТС + ∑ТП )=0,15 * (22220 + 66,66 + +12,22)= = 3344,83 грн.

НДС1 = ( Ст.тов + Тп + Тс +АС ) * 0,2 =(22220 + 66,66 + 12,22 + 3344,83) * *0,2 = 5128,74 грн.

Цена реал = (Ст.тов + Тп + Тс +АС + НДС1 + изд. торг. + прибыль)= =(22220+12,22+66,66+3344,83+5128,74+2200 +4300)=37272,45 грн.

НДС реал. = Цена реал * 0,2=37272,45 * 0,2 = 7454,49 грн.

НДС2 в = НДС реал. - НДС1 = 7454,49 – 5128,74 = 2325,75 грн.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 149.