Атмосферная часть установки.
Перерабатывает обессоленную и обезвоженную нефть, которая производится на ЭЛОУ. С нее на Авт передается по трубопроводу на прием сырьевых насосов Н-1, Н-2, Н-3. Этими насосами нефть прокачивается через тепообменники и направляется в К-1. На входе в теплообменники общий поток разделяется на четыре потока.
Первый поток:проходит четыре пары теплообменников. В теплообменниках Т-1/1 и Т-132 нефть нагревается за счет тепла второго циркуляционного орошения атмосферной колонны; в Т-9/1 и Т-9/2 нефть нагревается за счет тепла, выводимого с установок мазута или гудрона.
Второй поток: проходит четыре пары теплообменников Т-3/1 ,Т-3/2 (нагрев нефти за счет тепла, выводимого с установки легкого компонента дизельного топлива) и Т-4/1, Т-4/2, где нефть нагревается за счет тепла, выводимого с установки мазута.
Третий поток: проходит три пары теплообменников Т-5, Т-6/2 и Т-6/1, нагрев нефти за счет тепла, выводимого с установки фракции 240-360 С.
Четвертый поток: проходит четыре пары теплообменников Т-7/1, Т-7/2, Т-7/3 и Т-8, где нефть нагревается за счет тепла, выводимого с установки мазута.
На выходе из теплообменников все четыре потока нефти объединяются в один и по трубопроводу поступают в колонну предварительного испарения К-1. На входе в К-1 нефть разделяется надва потока и двумя потоками поступает в К-1 на шестую тарелку, считая с низа колонны.
С верха колонны К-1 через шлемовую линию отводятся пары углеводородов и воды, и направляются в конденсаторы-холодильники. Температура верха регулируется клапаном. Температура низа колонны К-1 не более 350 С, давление 4,5 кг/см. Давление регулирется клапаном, установленным на линии выхода газа из Е-1 или интенсивностью охлаждения в конденсаторах -холодильниках ХВ-1/1,2. Из ХВ-1/1,2 конденсатпоступает в кожухотрубчатый доохладитель Х-1 и далее отправляется рефлюксорную емкость Е-1, где вода отстаивается от бензина и направляется в промышленную канализацию. Одним из насосов Н-9, 10 бензин подается на орошение верха колонны предварительного испарения, а избыток откачивается в отстойник бензина Е-4. В Е-4 для нейтрализации сероводорода переодически закачивается которая циркулируется через эжекторный смеситель или насосами Н-12, Н-13. Отработанная щелочь направляется на установку ОСЩС, в Е-4 закачивается новая щелочь, бензин из Е-4 выводится в резервуары.
Газ из рефлюксорной емкости Е-1 поступает вместе с топливным газом из заводской сети в газоотбойник Г-1, откуда через подогреватель Т-19 направляется к горелкам печей П-1, П-2, П-3. Жидкость из Г-1 откачивается насосами Н-12 или Н-13 в бензиновый отстойник Е-4.
С низа колонны К-1 частично отбензиненная нефть поступает к насосам Н-5,6,7,8, которыми по трубопроводу направляется в змеевики печей П-1 и П-2. Температура сырья на входе в змеевики не выше 350 С, давление от 4 до 25 кг/см .Распределение расхода нефти по потокам осуществляется регулированием открытия клапанов на входе в змеевик печи в зависимости от температуры на выходе из печи, на каждом потоке.Каждый поток проходит 13 труб конвенкционного змеевика и 13 труб радиактивного. На выходе из печи все потоки объединяются в один и по трубопроводам от печей П-1 и П-2 (раздельно) с температурой не более 390 С направляется в колонну К-2 на шестую снизу тарелку.
Часть отбензиненной нефти из четвертого и третьего потока печи П-2 объединяются и направляются в качестве подогрева низ колонны К-1.
Необходимый расход горячей струи колонны К-1 определяется заданной температурой низа К-1. На выходе из печи П-2 между первым, вторым, третим и четвертым потоками имеется перемычка с задвижкой, которой осуществляется распределение расхода отбензиненной нефти в колонны К-1 и К-2 от третьего и четвертого потоков.
С верха К-2 по двум шлемовым линиям отводятся пары бензина и воды с температурой не выше 170 С, которые поступают в конденсаторы воздушного охлажденияХВ-2/1, ХВ-2/2, ХВ-2/3, ХВ-2/4, где конденсируются, охлаждаются и направляются через доохладитель Х-2 в рефлюксорную емкость Е-2, в которой вода отстаивается от бензина и разделывается в промышленную канализцию. Бензин из Е-2 поступает к насосам Н-11 и Н-9. Одгим из этиз насосов бензин подается на орошение верха колонны К-2, а избыток вместе с бензином К-1 откачивается в емкость Е-4, проходит щелочную очистку и выводится с установки.
С 25 тарелки колонны К-2 выводится компонент дизельного топлива и поступает на верхнюю тарелку стрипинг-колонны К-3б. Температура низа колонны не более 300 С, давление не более 4,5 кг/см . Пары из К-3б возвращаются в К-2 под 26 тарелку, а компонент дизельного топлива забирается насосами Н-19 или Н-20, прокачивается через теплообменники Т-3/1 и Т-2/3, где отдает тепло нефти, воздушный холодильник ХВ-4 и направляется в резервуарный парк с температурой не выше 60 С.
При выработке фракции ТС-1 процесс осуществляется следующим образом: С 25 тарелки К-2 выводится фракция 150-250 С и поступает на верхнюю тарелку стрипинг-колонны К-3б. Температура низа К-3б не более 300 С, давление не более 4,5 кг/см . При выработке фракции ТС-1 пар в К-3б не подается.
Пары из К-3б возвращаются под 26 тарелку К-2, а фракция 150-25- С забирается насосами Н-19, Н-20, прокачивается через теплообменники Т-3/1, Т-3/2, где отдает тепло нефти, через холодильник ХВ-4 и выводится в резервуарный парк цеха 4 с температрой не более 60 С.
С 15 тарелки колонны К-2 выводится тяжелый компонент летнего дизельного топлива в стрипинг-колонну К-3а, температура низа которой не более 350 С, давление не выше 4,5 кг/см . Вывод боковых погонов колонны К-2 осуществляется по фиксированному выходу фракций по материальному балансу.
Вывод дистиллятных фракций поддерживается в пределах заданного с помощью регулирующих клапанов (для фракций 240-360 С и для фракций 170-240С).
Пары из К-3а по трубопроводу возвращаются в колонну К-2 под 16 тарелку. С низа К-3а тяжелый компонент летнего дизельного топлива забирается насосами Н-17 или Н-18, прокачивается через теплообменники Т-6/1 и Т-6/2, где отдает тепло нефти, через воздушные холодильники ХВ-7 и направляется в резервуарный парк с температурой не выше 60 С.
На выходе с установки общий поток тяжелого компонента летнего дизельного топлива разделяется на два потока: по одному птоку дизельное топливо направляется в резервуары цеха 8, по другому - в резервуары цеха 2.
С низа колонны К-2 мазут направляется на вакуумную часть АВТ-3 для дальнейшей переработки.
Избыток кол-ва тепла колонны К-2 снимается циркулирующими орошениями:
1-ое циркулярное орошение забирается из кармана 32 тарелки К-2 насосами Н-14 или Н-15, прокачивается через теплообменник Т-5, воздушный холодильник ХВ-5/1,2 и возвращается в колонну К-2 на 34 тарелку.
1-ое циркуляционное орошение забирается из кармана 22 тарелки К-2 насосами Н-16 или Н-15, прокачивается через теплообменники Т-1/1 и Т-1/2, где отдает тепло нефти, через аппараты воздушного охлаждения ХВ-6 и возвращается в колонну К-2. На входе в колонну К-2 поток циркуляционного орошения разделяется на два потока: один поток подается на 24 тарелку в качестве 2-ого ЦО, а втрой поток на 14 тарелку в качесте 3-его ЦО.
При работе АВТ-3 без вакуумного блока мазут выводится по следующей схеме:
1. Из К-2 мазут забирается насосом Н-28 или Н-29, прокачивается через регулирующий клапан, который регулиреут уровень в К-2 , через теплообменник Т-4/2 и далее направляется в холодильники ХВ-11 и Х-11 на охлаждение и затем направляется резервуары.
2. Часть мазута направляется в линию гудрона, проходит теплообменники Т-9/1,2 и вместе с мазутом из Т-4/1,2 направляется в ХВ-11 и в Х-11 на охлаждение.
3. Вторая часть мазута из гудроновой линии направляется в линию нижней фракции на входе в Т-8, проходит Т-8 и направляется в линию средней фракции на входе в Т-7/3, проходит Т-7/3, Т-7/2 и направляется в линию верхней фракции на входе Т-7/1 и далее на охлаждение в холодильник ХВ-9 по линии верхней фракции, а затем по линии до пускового узла и направляется в линию мазута.
Вакуумная часть установки.
Мазут, получаемый на атмосферной части установки с низа колонны К-2 , направляется на прием насосов Н-28, Н-29 или Н-38. Одним из этих насосов мазут по трубопроводу направляется в вакуумную печь П-3 двумя потоками (восточным и западным).
Давление мазута на входе в печь 6-25 кгс/см2.Мазут восточного потока на входе в печь П-3 разделяется на два потока.
Первый поток - проходит 20 труб конвекционного змеевика, 12 труб подового экрана, 10 труб бокового экрана.
Второй поток - проходит 20 труб конвекционного змеевика , 12 труб подового экрана, 10 труб бокового экрана. Затем первый и второй потоки соединяются в один, который проходит 26 труб потолочного экрана, где мазут нагревают до температуры ,не выше 420 С и направляется в вакуумную колонну ВК-1.
Мазут западного потока на входе в печь П-3 разделяется на два потока.
Первый поток - проходит 20 труб конвекционного змеевика, 10 труб подового экрана и 10 труб бокового экрана.
Второй поток - проходит 20 труб конвекционного змеевика, 10 труб подового экрана , 10 труб бокового экрана. Затем первый и второй потоки соединяются в один ,который проходит 30 труб потолочного экрана , где мазут нагревается до температуры не выше 420 С и направляется в вакуумную колонну ВК-1. Температура дымовых газов на перевале не более 880 С.
Температура верха ВК-1 не более 250 С регулируется клапаном, установленным на линии орошения ВК-1, вакуум в колонне не более 720 мм.рт.ст.
Температура низа колонны не более 400 С. Клапан установлен на линии откачки гудрона с низа ВК-1.
Из кармана 12 тарелки ВК-1 (считая снизу) отбирается верхняя фракция и по трубопроводу направляется в вакуум-приемник В-1. Для лучшего перетока вакуум-приемник В-1 соединен с вакуумной колонной ВК-1 уравнительной линией, которая входитв колонну ВК-1 под 13 тарелку.
Температура в Б-1 не выше 250 С. Из вакуум-приемника Б-1 верхняя фракция поступает на прием насосов Н-30 или Н-32. Одним из этих насосов верхняя фракция направляется в теплообменник Т-7/1, где отдает свое тепло нефти, холодильник ХВ-9/1,2, подается на орошение верха колонны ВК-1 на 14 тарелку, а избыток выводится в сырьевые резервуары цеха N4 или N8.
Предусмотрена схема подачи части флегмы из Б-1 на 14 тарелку колонны К-2 взамен П циркулярного орошения. Расход при этом регулируется клапаном. Часть верхней фракции подается в печь П-3, где нагревается до температуры 420 С и возвращается вниз ВК-1 как испаряющий агент. Кроме того, предусмотрена подача верхней фракции на уплотнение сальников насосов битумной установки.
Из кармана 8 тарелки (считая снизу) отбирается средняя фракция и по трубопроводу направляется в вакуум-приемник Б-2. Температура в Б-2 не выше 300 С. Для лучшего перетока вакуум-приемник Б-2 соединен с вакуумной колонной ВК-1 уравнительной линией ,которая входит в колонну ВК-1 под 9 тарелку. Из вакуум-приемника Б-2 средняя фракция поступает на прием насосов Н-31 и Н-32. Одним из этих насосов средняя фракция прокачивается через теплообменники Т-7/2 , Т-7/3, где отдает тепло нефти, через ХВ-10/1,2 и направляется на 9 тарелку в качестве среднего орошения 6а избыток откачивается вместе с верхней фракцией в сырьевые резервуары цеха N4 (или N8).
Из кармана 6 тарелки ВК-1 отбирается нижняя фракция и по тпрубопроводу направляется в вакуум-приемник Б-3. Из вакуум-приемника Б-3 нижняя фракция поступает на прием насосов Н-33 или Н-34. Температура в Б-3 не выше 350 С. Одним из этих насосов нижняя фракция направляется в теплообменник Т-8 ,где отдает тепло нефти и сбрасывается в линию мазута, с которым проходит холодильник Х-11 и направляется в резервуары топочного мазута, а часть фракции направляется на битумную установку для прокачек битумных линий.
С низа вакуумной колонны ВК-1 гудрон с температурой не выше 400 С поступает на прием насосов Н-36, 37, 38 и одним из них направляется в теплообменник Т-9/1,2 , где охлаждается 6 отдав тепло первому потоку нефти, затем часть его направляется в холодильник Х-11.
Часть охлажденного в Т-9/1,2 гудрона с температурой не выше 270 С направляется на установку производства битума. Для улучшения использования тепла отводимого с установки гудрона, температура гудрона на битумную установку регулируетсяподмешиванием горячего гудрона через байпасную (помимо) линию теплообменников Т-9/1,2.
Для отпорки дистиллятных фракций от остатка вакуумной перегонки в низ колонны ВК-1 через маточник полается перегретая в П-3 вакуумная фракция. Температура перегретой вакуумной фракции не более 420 С ,расход в змеевик перегревателя П-3 - менее 1,5 м3/ч
УЗЕЛ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТОВОРА ЩЕЛОЧИ.
На установке АВТ-3 используется щелочь крепостью до 42%. Щелочь после доставки сливается в щелочную коробку ЕК-6 емкостью 3,6 м .Щелочь забирается насосами Н-12 или Н-13 и закачивается в бензиновый отстойник по линии бензина.
На установке для зашиты конденсационного - холодильного оборудования от коррозионного разрушения применяется ингибитор коррозии.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 186.