ИСТОРИЯ ЗАВОДА
1 апреля1938 г. На Московском крекинг-заводе была введена в эксплуатацию первая крекинг-установка со щелочной очисткой.
Основные этапы перевооружения за 50 лет с начала работы:
1 этап: увеличение объема переработки нефти, организация системы подготовки нефти к переработке, разработка конструкции сферических электродегидраторов.
2 этап: внедрение современных вторичных технологических процессов с одновременным увеличением мощности по переработке нефти, развитие нефтехимических процессов.
3 этап: осваивались и усовершенствовались вторичные процессы, разработка и освоение отечественного производства полипропилена и других пластмасс.
4 этап: строительство и ввод пусковых комплексов.
30 мая 1939 г. Была введена в эксплуатацию вторая крекинг-установка.
В июле 1940 года принят в эксплуатацию асфальто-вакуумный цех.
5 июня 1941 года принят в эксплуатацию специальный цех, который состоял из газофракционирующей установки N 45 и установки полимеризации N 29.
С ноября 1942 года Московский государственный крекинг-завод стал заводом N 91 села Капотня Ухтомского района Московской области.
В 1943 году завод переименован в завод N 413.
В 1948 году пущена в эксплуатацию установка по алкилированию бензола пропиленом на фосфорном катализаторе.
В сентябре 1952 года завод N 413 Миннефтехимпрома СССР был переименован в Московский нефтеперерабатывающий завод.
В 1955 году вводят в эксплуатацию новую обессоливающую установку с шаровым электродегидратором.
К 1956 году мощность завода была увеличена на 88%. Внедрялась автоматизация технологических процессов.
В 1957 году первая промышелнная печь беспламенного горения была пострена и пущена в эксплуатацию на АВТ-3.
В 1963 году вступление в строй нефтепровода Ярославль - Москва, ввод которого обеспечивал перекачку нефти до 7 млн. т. Нефти. Мощность предприятия была доведена до 5 млн.т. нефти в год.
В 1968 году на базе собственного полипропилена на заводе создали цех по его переработке в изделия.
В 1967 году внедрен процесс каталитического риформинга и получен неэтилированный бензин АИ-93.
В 1972 году реконструкция завода, в результате которой должно быть достигнуто полное обеспечение светлыми нефтепродуктами, битумом и котельным топливом.
С 1976 года после реконструкции завода введены установки ЭЛОУ-АВТ-6, каталитического крекирования Г-43-107, риформирования бензинов.
Назначение технологического процесса.
Установка АВТ-3 предназначена для переработки обезвоженной и обессоленной нефти с целью получения продуктов первичной перегонки: компонента прямогонной автомобильного бензина, компонентов дизельного топлива «летнего», «зимнего», тяжелого вакуумного газойля, гудрона, компонента топочного мазута, компонента топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 и вакуумный дистиллят (сырье для установки Г-43-107)
Установка состоит из двух блоков:
1. Блок атмосферной перегонки
2. Блок вакуумной перегонки
Основные опасности производства.
На установке возможно возникновение опасных и вредных производственных факторов.
Физические факторы: повышенная загазованность воздуха рабочей зоны, повышенная температура поверхности оборудования.
Химические факторы: общетоксические (углеводородные газы, сероводород), раздражающие - щелочь.
Наиболее опасные места на установке - насосные: сырьевая, бензиновая, горячая, пристройка к горячей, гудроновая, вакуумных дистиллятов, мазутовая, территория у рефлюксорных емкосте, вакуумной колонны, печей, колодцы промышленной канализации и водоснабжения.
Отходы при производстве.
1. сточные воды
2. твердые и жидкие: обработанная щелочь
3. выбросы в амосферу: дымовые газы из дымовой трубы
Вакуумная колонна.(ВК)
ИСТОРИЯ ЗАВОДА
1 апреля1938 г. На Московском крекинг-заводе была введена в эксплуатацию первая крекинг-установка со щелочной очисткой.
Основные этапы перевооружения за 50 лет с начала работы:
1 этап: увеличение объема переработки нефти, организация системы подготовки нефти к переработке, разработка конструкции сферических электродегидраторов.
2 этап: внедрение современных вторичных технологических процессов с одновременным увеличением мощности по переработке нефти, развитие нефтехимических процессов.
3 этап: осваивались и усовершенствовались вторичные процессы, разработка и освоение отечественного производства полипропилена и других пластмасс.
4 этап: строительство и ввод пусковых комплексов.
30 мая 1939 г. Была введена в эксплуатацию вторая крекинг-установка.
В июле 1940 года принят в эксплуатацию асфальто-вакуумный цех.
5 июня 1941 года принят в эксплуатацию специальный цех, который состоял из газофракционирующей установки N 45 и установки полимеризации N 29.
С ноября 1942 года Московский государственный крекинг-завод стал заводом N 91 села Капотня Ухтомского района Московской области.
В 1943 году завод переименован в завод N 413.
В 1948 году пущена в эксплуатацию установка по алкилированию бензола пропиленом на фосфорном катализаторе.
В сентябре 1952 года завод N 413 Миннефтехимпрома СССР был переименован в Московский нефтеперерабатывающий завод.
В 1955 году вводят в эксплуатацию новую обессоливающую установку с шаровым электродегидратором.
К 1956 году мощность завода была увеличена на 88%. Внедрялась автоматизация технологических процессов.
В 1957 году первая промышелнная печь беспламенного горения была пострена и пущена в эксплуатацию на АВТ-3.
В 1963 году вступление в строй нефтепровода Ярославль - Москва, ввод которого обеспечивал перекачку нефти до 7 млн. т. Нефти. Мощность предприятия была доведена до 5 млн.т. нефти в год.
В 1968 году на базе собственного полипропилена на заводе создали цех по его переработке в изделия.
В 1967 году внедрен процесс каталитического риформинга и получен неэтилированный бензин АИ-93.
В 1972 году реконструкция завода, в результате которой должно быть достигнуто полное обеспечение светлыми нефтепродуктами, битумом и котельным топливом.
С 1976 года после реконструкции завода введены установки ЭЛОУ-АВТ-6, каталитического крекирования Г-43-107, риформирования бензинов.
Назначение технологического процесса.
Установка АВТ-3 предназначена для переработки обезвоженной и обессоленной нефти с целью получения продуктов первичной перегонки: компонента прямогонной автомобильного бензина, компонентов дизельного топлива «летнего», «зимнего», тяжелого вакуумного газойля, гудрона, компонента топочного мазута, компонента топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 и вакуумный дистиллят (сырье для установки Г-43-107)
Установка состоит из двух блоков:
1. Блок атмосферной перегонки
2. Блок вакуумной перегонки
Дата: 2019-07-24, просмотров: 159.