Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Социальная терапия – целенаправленный процесс практического воздействия соответствующих государственных структур, общественных организаций и объединений, в том числе и религиозных, на конкретные формы проявления социальных отношений или социальных действий. Она осуществляется с помощью комплекса мер социально-экономического и организационно-воспитательного характера с целью приведения их в соответствие с установленными или общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений в обществе.

Характер этих мер обуславливается показателями социального диагноза и спецификой самих социальных отношений или действий, при обязательном использовании в каждом конкретном случае допустимых, с точки зрения права и морали, приёмов и способов проверки полученных результатов.

Социальная психотерапия – эмпирически складывающаяся система методов воздействия на социальное поведение.



Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере

Социально-психологический тренинг как форма активной групповой психологической работы. Его виды

Аутогенная тренировка – профилактика неврозов»

 

Теперь разберём метод Аутогенной тренировки, как профилактику неврозов.

В последние годы аутогенная тренировка (АТ) с успехом применяется не только для терапии неврозов, но и при стенокардии, психофизиологической реабилитации постинфарктных больных, вегетососудистых дистониях, начальной стадии гипертонической болезни, нейродермитах и других заболеваний. АТ способствует снижению эмоционального напряжения, чувства тревоги и дискомфорта, оказывает нормализующее воздействие на состояние основных физиологических функций и регуляцию обменных процессов в организме. При этом нормализуется сон, улучшается настроение, происходит активация всей личности человека.

Заниматься аутогенной тренировкой лучше всего сидя или лёжа в тихой и спокойной обстановке. Первая стадия АТ – включает в себя пять упражнений.

1. Вызывание ощущения тяжести.

2. Вызывание ощущение тепла.

3. Регуляция ритма сердечной деятельности.

4. Регуляция дыхания.

5. Влияние на органы брюшной полости.

6. Влияние на сосуды головы.

Все упражнения выполняются с закрытыми глазами, формулы самовнушения повторяются только на выдохе. После выполнения упражнений рекомендуется посидеть спокойно в течении одной минуты и лишь за тем выводить себя из состояния аутогенного погружения, произнося формулу: « Согнуть руки, глубоко вздохнуть, на выдохе открыть глаза». На освоение каждого упражнения отводится около 2 недель, а на весь курс – 3 – 4 месяца.

После того, как вы научитесь своим ощущениям, можно перейти к более сложной формуле аутотренинга.

Разберём метод Розен-терапию.

 

Розен – терапия

 

Принцип Розен-метода заключается в телесном и вербальном контакте. Лечащий касается руками больного, определяет самые напряжённые места, «работает» с ними. Прикосновение к человеку расслабляет его мышцы и нервы. Во время сеанса следует действовать осторожно, мягко притрагиваясь к пациенту. И только на тех участках, где, по мнению лечащего, таится боль, движение рук может быть интенсивнее. В результате мышцы расслабляются и наступает облегчение. Одна из последовательниц Розен-метода Сандра Вуутен назвала свою книгу « Прикосновение к телу – достижение души». Автор этой разработки анализирует, как прикосновение к человеку влияет на природу человеческого бытия: « Нет сомнений, что в нашем сознании и телесном опыте, когда одна личность прикасается к другой, физически или эмоционально, вселенная изменяется». Наверное, правильнее сказать, меняется наше восприятие вселенной, и мрачное может стать светлым и радостным. Прикосновение смягчает, успокаивает, оздоровляет человека. Его душа обретает покой хотя бы на какое-то время.

Есть некоторое сходство и различие между Розен-методом и психотерапией. К примеру, в том и другом необходим вербальный контакт. Мы беседуем с нашими пациентами, но не лицом к лицу, как психотерапевты. Наш клиент лежит на столе и мы прикасаемся к нему.

Розен-практик должен быть в тесном контакте с клиентом. Слушать и фокусировать пути движения, смотреть как это распространяется, замечать физические проявления мышц больного и его дыхание. Рождаются резонанс, отклик, феноменальное совпадение частоты вибрации. Мягкие прикосновения Розен-терапевта сначала встречают напряжение в теле больного. Но возникающий резонанс проявляет, можно сказать, сочувственные вибрации и глубокий уровень контакта. Совершенно чужие друг другу люди, невольно сближаются во время сеанса.

Розен-терапия действует единовременно как общеоздоровительный приём. Допустим члены вашей семьи, не имеет значения мать или брат, слишком задумываются о смысле жизни, у них плохое настроение, слёзы, что нередко бывает, например у алкоголиков. Заметив такое надо постараться уложить человека в постель, сесть рядом, положить на него ладони, поговорить с ним. Лучше, если ваши слова будут касаться его мыслей, это скорее расслабит его напряжение, и даст ему облегчение.

 

Заключение

 

Во многих психологических школах считается, что основная цель психологического консультирования – помочь личности жить в условиях психологического комфорта, положительно относиться к миру, «чтобы любить и работать» (З.Фрейд), «самоактуализироваться» (А.Маслоу), быть «о кей» (Э.Берн, Х.Харрис), «ценить себя» (К.Роджерс) и другие. Всё это можно объединить понятием «продуктивность».

Общепризнано,что в проведении любой консультации реализуется ряд основных принципов. Во-первых, консультация должна иметь конкретную цель, решать проблему. Должна представлять собой определённый процесс. Во-вторых, консультируемый в праве отказаться от помощи, поэтому эффективность консультации зависит от ценности идей, а не от статуса консультанта. В-третьих, ядром процесса являются взаимоотношения консультанта и консультируемого, и хороший консультант должен знать суть обсуждаемого вопроса, уметь вести консультацию.

В профессиональной деятельности специалистов по социальной работе большое значение имеет непосредственное целенаправленное психологическое воздействие на клиента. Среди различных способов подобного воздействия ключевая роль принадлежит психологическому консультированию. Оно является важным элементом в любой из сфер социальной работы с различными категориями клиентов. Психологическое консультирование – один из эффективных методов психологического воздействия на человека с целью оказания профессиональной помощи в решении конкретных проблем. Психологическое консультирование связано с другими формами активного воздействия на личность (психологической коррекцией, психотерапией и др.). Специфика психологического консультирования состоит в непосредственном двустороннем целенаправленном общении консультанта с клиентом, как правило, протекающем в форме доверительной индивидуальной беседы.

Психологическая консультация может проводиться в индивидуальной и групповой формах. Групповое консультирование организуется после предварительных индивидуальных консультаций для клиентов со сходными психологическими проблемами.

Консультация классифицируется по характеру решаемых задач (основных и дополнительных), в частности. На информирующие, проблемно-ориентированные, развивающие, коррегирующие и другие. Кроме того, возможно выделение различных видов консультаций в зависимости от теоретического подхода, в рамках которого работает психолог-консультант (когнитивная психология, бихевиоризм, гуманистическая психология, психоанализ и др.).


Список используемой литературы:

 

1) Э.Берн. Трансакционный анализ в психотерапии. С-Пб, 1994. С. 107.

2) Вольваченко А.Г. Социально-психологический тренинг педагогического общения. Ростов, 1995. С. 29 – 40.

3) Гарбузов В.Н. Практическая психотерапия. С-Пб., 1994. С. 65.

4) Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1992. С.3 -21.

5) Роджерс. К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

6) Абрамова Г.С. Практикум по психологической консультации. М., 1996.

7) Теория и практика социальной работы. Под общ. ред. В.Н. Ярской. Саратов, 1995. С.45-62.

8) Технология социальной работы. Часть 1. Уч.п. Под. ред. профессора Циткилова. П.Я. Новочеркасск-Ростов. 1998. С. 125 – 160.

9) Карпенко Л.А. Психология – словарь. М., 1990. С. 374.


Введение

 

Социальная терапия – целенаправленный процесс практического воздействия соответствующих государственных структур, общественных организаций и объединений, в том числе и религиозных, на конкретные формы проявления социальных отношений или социальных действий. Она осуществляется с помощью комплекса мер социально-экономического и организационно-воспитательного характера с целью приведения их в соответствие с установленными или общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений в обществе.

Характер этих мер обуславливается показателями социального диагноза и спецификой самих социальных отношений или действий, при обязательном использовании в каждом конкретном случае допустимых, с точки зрения права и морали, приёмов и способов проверки полученных результатов.

Социальная психотерапия – эмпирически складывающаяся система методов воздействия на социальное поведение.



Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере

Дата: 2019-07-24, просмотров: 146.