Предмет и задачи истории физической культуры. Методы изучения. Источники. Периодизация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предмет и задачи истории физической культуры. Методы изучения. Источники. Периодизация

ИФК изучает происхождение, закономерности и специфич. принципы развития ИФК. Включает в себя: историю и систему ФВ, историю ведущих идей, факторов, категорий и понятий в области ФК, историю методов, форм организации и средств ФВ, историю спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, историю ФО.

ИФК включает в себя знания из гражданской и военной истории, истории педагогики, культуры, медицины, ТиМФВ, спортивно-педагогический и медико-биологических дисциплин. В задачу предмета ИФК входит не только накопление и описание факторов из области ИФК, но и их интерпретация.

Ведущий метод познания истории ФК и спорта – исторический. И ее правомерно рассматривать как отрасль исторической науки. Специфика ИФК: она находится на стыке 2х наук – истории и ФК. Объектом науки истории в данном случае является ФК. Источники: официальный док-ты правительственных и неправительственных организаций, архивные материалы, летописи, письм.источники (книги, газеты, журналы), археологические и этнографические данные), памятники изобразительных искусств, кино и фотоматериалы.

Знание ФК позволяет лучше понять процессы, происходящие в физкультурном движении в наст. время, позволяет предвидеть тенденции его развития, прогнозировать его будущее. Структура: история ФК за рубежом, история Отечественной ФК, история международного спортивного движения. Периоды: первобытный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический.

Возникновение и первоначальное развитие физической культуры в первобытном обществе.

Возникновение физической культуры историческая наука относит к начальному периоду развития первобытной общины. Самой ранней формой физического воспитания были коллективные игры, носившие натуралистический, подражательный характер. Они почти полностью повторяли трудовой процесс. Играя, первобытные люди учились охотиться, подражая действиям охотников. В этих играх использовались предметы охотничьего инвентаря и живые цели.

Позже, в связи с начавшимся разделением труда по возрастным и половым признакам, происходила дальнейшая эволюция игр. Они постепенно теряли подражательный характер, становились имитационными, символическими. Игры по-прежнему имитировали трудовой процесс, но живые цели заменялись движущимися мишенями - чучелами, мячами сделанными из шкуры животного и набитыми шерстью, а охотничий инвентарь заменялся специальным, игровым. Например, появилось копье с тупым наконечником, вместо палки стали использоваться клюшки и т.п. На последней ступени развития первобытного общества возникли игры, которые почти полностью абстрагировались от труда. Игравшие стали делиться на команды, появились специальные площадки для игр, совершенствовался игровой инвентарь. Игры стали регламентироваться простейшими правилами, появились спортивные судьи и зрители. Процесс развития физической культуры постепенно привел к выделению из игр и обособлению в качестве самостоятельных физических упражнений - бег, метание, прыжки, плавание и другие виды движений. Все они так или иначе были связаны с подготовкой членов общины к труду.

Возникли специальные приемы обучения физическим упражнениям подростков и молодежи, т.е. появилось физическое воспитание.

Анализ участия спортсменов СССР (СНГ) в Олимпийских играх 1984-1992 гг

Двадцать третья Олимпиада Лос-Анджелес (США), 28 июля - 12 августа 1984. Участвовало около 7 тыс. спортсменов из 140 стран. По инициативе правительства СССР Советский Союз, ряд социалистических и других стран отказались принять участие в играх. Вне конкуренции была команда США (83 золотые медали) во главе с 23-летним лидером ее легкоатлетов, великолепным спринтером и прыгуном Карлом Льюисом, завоевавшим 4 золотые медали (100 м, 200 м, эстафета 4х100 м и прыжки в длину). Финский спортсмен (академическая гребля) ПерттиКарппинен завоевал свою третью золотую медаль в гонках на одиночках.

Двадцать четвертая Олимпиада Сеул (Южная Корея), 17 сентября - 2 октября 1988. Участвовало ок. 8,5 тыс. спортсменов из 159 стран. Олимпиада была омрачена допинговым скандалом в связи с выступлением канадского спринтера Бена Джонсона, убедительно выигравшего финальный забег на 100 м, но впоследствии дисквалифицированного. Среди героев игр - американская бегунья ФлоренсГриффит-Джойнер, установившая мировые рекорды в беге на 100 и 200 м, ее соотечественник пловец Мэтт Бионди (5 золотых медалей), пловчиха из ГДР Кристин Отто (6 золотых медалей). В неофициальном командном зачете первое место завоевали спортсмены СССР.

Двадцать пятая Олимпиада Барселона (Испания), 25 июля - 9 августа 1992. Участвовало свыше 9 тыс. спортсменов из 169 стран, в том числе объединенная команда СНГ (Содружество независимых государств). Впервые в программу игр был включен бейсбол. Сборной СНГ удалось завоевать наибольшее число медалей - 111 (золотых - 45, серебряных - 38, бронзовых - 29) и опередить сборную США (37, 34, 37). Героями игр стали гимнаст Виталий Щербо (Украина, 6 золотых), российские пловцы Евгений Садовый (3 золотых) и Александр Попов (2 золотых), американский легкоатлет Карл Льюис довел счет своим победам на Олимпиадах до 8 (в Барселоне выиграл 2 золотых). Впервые в Барселоне выступала сборная американских профессионалов по баскетболу - "Dreamteam" (Команда мечты), уверенно завоевавшая олимпийское золото.

 

Предмет и задачи истории физической культуры. Методы изучения. Источники. Периодизация

ИФК изучает происхождение, закономерности и специфич. принципы развития ИФК. Включает в себя: историю и систему ФВ, историю ведущих идей, факторов, категорий и понятий в области ФК, историю методов, форм организации и средств ФВ, историю спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, историю ФО.

ИФК включает в себя знания из гражданской и военной истории, истории педагогики, культуры, медицины, ТиМФВ, спортивно-педагогический и медико-биологических дисциплин. В задачу предмета ИФК входит не только накопление и описание факторов из области ИФК, но и их интерпретация.

Ведущий метод познания истории ФК и спорта – исторический. И ее правомерно рассматривать как отрасль исторической науки. Специфика ИФК: она находится на стыке 2х наук – истории и ФК. Объектом науки истории в данном случае является ФК. Источники: официальный док-ты правительственных и неправительственных организаций, архивные материалы, летописи, письм.источники (книги, газеты, журналы), археологические и этнографические данные), памятники изобразительных искусств, кино и фотоматериалы.

Знание ФК позволяет лучше понять процессы, происходящие в физкультурном движении в наст. время, позволяет предвидеть тенденции его развития, прогнозировать его будущее. Структура: история ФК за рубежом, история Отечественной ФК, история международного спортивного движения. Периоды: первобытный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 203.