Неисправности при которых запрещена эксплуатация самоходного вагона.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответ:

Не допускается эксплуатировать самоходный вагон при:

- неисправных тормозах;

- неполадках в рулевом управлении;

- несветящихся фарах;

- неисправных звуковых сигналах;

- неполадках механизма укладки и намотки кабеля при работе с намоткой кабеля на барабан или неисправности крепления и защиты кабеля от повреждения при эксплуатации кабеля методом "волочения";

- поврежденной оболочке кабеля;

- нарушенной взрывозащищенности электрооборудования;

- неисправных защитах от утечки тока на землю, токов короткого замыкания, неисправности заземления и электрооборудования.

Передвижение по горным выработкам находящихся в пределах маршрута движения самоходного вагона.

Ответ:

При работе самоходного вагона в выработке шириной понизу менее 3,8 м не допускается присутствие работников в пределах маршрута движения вагона. При этом все возможные входы на трассу движения вагона должны быть оборудованы табло "Проход запрещен" или запрещающими знаками "Стой, работает самоходный вагон". Отключение табло или снятие знака может быть произведено только работающим на вагоне.

Проход (выход) работников в выработки шириной менее 3,8 м, находящихся в пределах маршрута самоходного вагона, разрешается только с конечных пунктов маршрута по согласованию с машинистом самоходного вагона при условии, что самоходный вагон находится в данном пункте. При этом самоходный вагон останавливается, движение возобновляется лишь при поступлении сигнала об отсутствии работников на трассе движения самоходного вагона. С целью оповещения машиниста самоходного вагона об отсутствии работников на трассе движения конечные пункты трассы оборудуются двухсторонней световой сигнализацией.

Кнопки подачи сигналов должны находиться на расстоянии не далее 5 м от конечных пунктов трассы.

Транспортировка (перегон) самоходных вагонов по горным выработкам.

Ответ:

Транспортировка самоходных вагонов по горным выработкам должна производиться по проекту (мероприятиям), утвержденному главным инженером рудника, предусматривающему схему электрических подключений (при необходимости) по установленному маршруту (для исправных самоходных вагонов) или доставку транспортными средствами с использованием разработанных жестких сцепок или перегонных устройств (для самоходных вагонов с неисправным электроприводом).

Требования П по ОПБ при перевозке работников рудника по вертикальным горным выработкам (в клетях).

Ответ:

Клети, служащие для спуска и подъема работников, должны иметь сплошные металлические открывающиеся крыши или крыши с открывающимся лазом, а также сплошной прочный пол. Допускается иметь в полу надежно укрепляемые съемные части или откидные ляды (лючки) в местах, необходимых для осмотра стопорных устройств и спуска длинномерных материалов. Длинные стороны (бока) клетей должны обшиваться на полную высоту металлическими листами. Вдоль длинных сторон клетей должны быть устроены поручни. С коротких (торцовых) сторон клети должны быть устроены двери или другие надежные ограждающие приспособления, предотвращающие возможность выпадения работников из клети. Конструкция дверей не должна допускать соскакивания их при движении клетей.

Двери должны открываться внутрь клети и надежно запираться засовом, расположенным снаружи. Высота верхней кромки двери и других ограждений над уровнем пола клети должна быть не менее 1,2 м, нижней кромки - не более 0,15 м. В клети должны быть устроены стопоры, обеспечивающие надежное задержание вагонеток при движении клети по стволу. Каждая клеть должна комплектоваться легкосъемными трапом или лестницей для выхода работников из клети в случае аварийных ситуаций и находиться в клети. Допускается хранение трапов и лестниц на нулевых приемных площадках при наличии в шахтном стволе двух клетевых подъемных установок.

Клети для спуска и подъема работников и противовесы должны быть снабжены устройствами (парашютами), предназначенными для плавного торможения и остановки их в случае обрыва подъемных канатов. Приводная пружина ловителя парашюта клети должна ограждаться предохранительным кожухом.

Число работников, находящихся одновременно в каждом этаже клети, определяется из расчета 5 работников на 1 кв.м полезной площади пола, а в проходческих бадьях - из расчета 4 работников на 1 кв.м днища.

Не допускается:

спуск и подъем работников на скипах, за исключением случаев осмотра и ремонта стволов, проведения работ по обследованию крепи и армировке стволов, проведения маркшейдерских работ, а также в аварийных случаях;

спуск и подъем работников одновременно с грузом как в одной клети - при одноклетевом подъеме, так и в разных клетях - при двухклетевом подъеме. Допускается сопровождение груза весом не более 100 кг в одной из клетей не более чем двумя работниками в соответствии с утвержденными по руднику мероприятиями.

В стволах, оборудованных двумя и более подъемными установками, предназначенными для спуска и подъема работников и груза, работа грузовых подъемов не допускается одновременно со спуском-подъемом работников.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 185.