Ситуации для обсуждения по теме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Выбор типа организационной структуры управления маркетингом

 

Задание. В приведённых ситуациях описывается деятельность нескольких предприятий. Определите наиболее рациональный, по вашему мнению, тип организационной структуры службы маркетинга для каждого предприятия.

 

1 Фирма «Стройфарфор» выпускает отделочную керамическую плитку. В ассортименте предприятия – большой спектр расцветок. Предприятие начинало с небольшого производства, но постепенно наращивало свои производственные мощности. Увеличение объема реализации требовало постоянного расширения рынка сбыта, поскольку местный рынок не обладал значительной ёмкостью. Сейчас продукция предприятия представлена практически по всей России и странах ближнего зарубежья.

 

2. Фирма производит водяные электронасосы различных моделей, отличающиеся сферой применения и мощностью. Потребителями данных насосов являются малые и средние предприятия различных сфер деятельности, а также население – владельцы частных домов и дачных участков. Территория распространения – Европейская часть России. Продукция фирмы высокого качества, пользуется доверием и спросом потребителей. В ближайшие годы фирма не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и предполагает работу на сложившихся рынках.

 

3. Предприятие выпускает сборные дачные домики, реализуемые, в основном, на юге России. В данный момент выпускаются домики трёх видов: однокомнатные с кухней, двухкомнатные с кухней, двухкомнатные с кухней и верандой. В ближайшее время на предприятии планируется к выпуску ещё 5 видов дачных домиков, а также комплект дачной мебели для спальни, гостиной комнаты и кухни. Будут собираться парниковые устройства, дачные заборы, летние души, хозяйственные сараи.

 

4. Крупное многопрофильное предприятие занимается строительством жилья, транспортными перевозками, производством бытовых металлических конструкций и изделий, торговлей бытовой техникой. Сосредоточение таких разнообразных вводов деятельности было обосновано снижением предпринимательского риска в условиях нестабильного рынка. В дальнейшем предприятие собирается сосредоточиться, в основном, на производстве металлоизделий и довести их долю до 80 % от объёма производства.

Примечание. Рассмотрите ситуации «до» и «после».

 

5. Малое частное предприятие проводит тестирование нового запатентованного товара на рынке безалкогольных напитков – бумажный стаканчик со специальным покрытием. Потребитель должен добавить воды и в стакане образуется газированный напиток! Больше нет необходимости нести домой упаковку с 6-8 банками. Нет хлопот с пустыми бутылками, а место, необходимое для хранения напитков, уменьшается. Товар дает покупателю экономию денег, не говоря уже о том, что он просто удобен в использовании. Товар предполагается распространять через обычные оптово-розничные каналы, используемые предприятиями – производителями газированных напитков.

 

Вопросы для обсуждения. Какие вопросы должен задать директор предприятия, только начинающий на нём свою работу, управляющему службой маркетинга на предприятии с целью оптимизации структуры этой службы? Обоснуйте необходимость каждого вопроса.

 


заключение

 


В условиях быстрого развития рынков, острой конкуренции деятельность предприятий предполагает новый вид управления – управление маркетинговыми процессами. Возникновение и развитие управления системой маркетинга на предприятии вызвано общественным разделением труда, которое порождает специализацию управленческой работы.

Задачи развития предприятий обусловлены, с одной стороны, – необходимостью совершенствования производства, с другой – стремление как можно более удовлетворить потребности рынка. Данные аспекты дополняют друг друга, ведь улучшение производственного процесса основывается на изменениях в потребностях. Вместе с тем, если продукция обладает более ценными с точки зрения покупателей, качествами, то она влияет на появление новых и изменение старых потребностей и может направить желания потребителей в нужном направлении. Таким образом, в иерархии целей, стоящих перед предприятием, приоритетными являются цели маркетинга. На их основе может быть определено большинство целей в области развития производства и системы реализации продукции.

Маркетинговая деятельность повышает экономическую отдачу производства, создаёт необходимые условия для наиболее полного быстрого развития предприятия и его стабильного существования на рынке.

В пособии рассмотрены теоретические и практические положения, которые следует учитывать субъектам предпринимательства при формировании и функционировании механизма маркетинговой деятельности. Этот механизм должен постоянно совершенствоваться с учётом возможностей новых методик и технологий управления предприятием, в том числе информационных, компьютерной техники, растущего опыта работы предприятия на рынке.

Правильность построения механизма маркетинговой деятельности на предприятии зависит от того, насколько тщательно оно оценивает совместное действие факторов, влияющих на производство и сбыт продукции. Необходимо постоянно помнить о том, что управление маркетингом – составная часть управления предприятием. Маркетинг предприятия может быть успешным только при взаимодействии с другими функциями управления. В свою очередь маркетинг и службы маркетинга должны играть координирующую роль в многофункциональном процессе управления.

Усиление маркетинговой ориентации предприятия требует пересмотра его организационной структуры, внутренних взаимосвязей, стимулов работников. Все отделы и службы предприятия ориентируются на удовлетворение потребностей покупателей.

Организацию маркетингового процесса можно считать рациональной в том случае, если она приспособлена к условиям производства и условиям рынка.





БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

1 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: электронный учебник. М.:КНОРУС, 2010. 1 электрон опт. диск (CD-ROM). Рек. УМО.

2 Маркетинг: учебник для вузов / под ред. Т. Н. Парамоновой; Рос. гос. торгово-эконом. ун-т. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2007. 360 с.

3 Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для вузов. 6-е изд. М.: Омега, 2009. 656 с.

4 Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность на предприятии: теория и практика: учеб. пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2008. 532 с.

5 Шаповалов В. А. Управление маркетингом: учеб. пособие для вузов. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. 181 с.

 

Дополнительная литература

6 Беляев В. И.Маркетинг: основы теории и практики: учеб. пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2007. 672 с.

7 Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие. М.:КНОРУС, 2007. 208с.

8 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финпресс, 2005. 320 с.

9 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Финпресс, 2003. 493 с.

10 Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2003. 256 с.

11 Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учеб пособие для вузов. М.: Дашков и К, 2008. 275 с.

12 Ким С.А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов. М.: Дашков и К, 2008. 237 с.

13 Кнышова Е.Н. Маркетинг. М.: Форум-Инфра-М, 2004. 283 с.

14 Лашкова Е.Г., Куценко А.И. Маркетинг: практика проведения исследований: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2008. 240 с.

15 Маркетинг: краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов/ сост. Н.И. Перцовский. М.: Дашков и К, 2009. 140 с.

16 Маркетинг: Энциклопедия /Под ред. М. Бейкерса. СПб.: Питер, 2002. 1198 с.

17 Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев [и др.] ; под ред. Г. А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 544 с.

18 Парамонова Т. Н., Красюк И.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов /под ред. Т. Н. Парамоновой. М.: КНОРУС, 2008. 200 с.

19 Синяева И. М. Управление маркетингом: учеб. пособие. М.: ВЗФЭИ, 2003. 224 с.

20 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник для вузов. Под ред. Л.П. Дашкова. М.: Дашков и К, 2008. 267 с.

21 Сребник Б. В.Маркетинг: учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2005. 360 с.

22 Шаповалов В. А. Маркетинговый анализ: учеб. пособие для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 157 с.

 

Электронные образовательные ресурсы

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Практикум 3-е изд., перераб. и доп. [Электронный ресурс] Минск: Вышэйшая школа, 2010. 416 с. URL: http://biblioclub.ru

2. Акулич И.Л. Маркетинг. [Электронный ресурс] Учебник 7-е изд., перераб. и доп. Минск: Вышэйшая школа, 2010. 526 с. URL: http://biblioclub.ru

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. [Электронный ресурс]  М: ИНФРА-М, 2008. 219 с. URL: http://biblioclub.ru

4. Васильев Г.А. Гайдаенко Т.А. Маркетинг. Учебное пособие. [Электронный ресурс] М.: Юнити-Дана, 2012. 239 с. URL: http://biblioclub.ru

5. Годин А.М.  Маркетинг. Учебник. 9-е изд., перераб. и доп.  [Электронный ресурс] М.: Дашков и Ко, 2012. 656 с. URL: http://biblioclub.ru

6. Ковалёв М.Н. Управление маркетингом. Ответы на экзаменационные вопросы. [Электронный ресурс] Минск: ТетраСистемс, 2010. 144 с.

7. Маркетинг: большой толковый словарь. Под редакцией Панкрухина А. П. [Электронный ресурс] М.: Омега-Л, 2010. 264 с. URL: http://biblioclub.ru

8. Панкрухин А. П. Маркетинг. [Электронный ресурс] М: Омега-Л, 2009. 656 с. URL: http://biblioclub.ru

9. Управление маркетингом. Учебное пособие. Под редакцией: Коротков А. В. Синяева И. М., 2-е изд., перераб. и доп. [Электронный ресурс] М.: Юнити-Дана, 2012. 464 с. URL: http://biblioclub.ru

10. Фёдорова Е. Виды маркетинговых коммуникаций. [Электронный ресурс] М.: Лаборатория книги, 2010. 65 с. URL: http://biblioclub.ru

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.