Дайте определение понятия «речь».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Продолжите фразу: «Язык — это система.... »

3. Литературный язык — это ...

1) язык, на котором создаются литературно-художественные произведения, язык художественной литературы;

2) язык, имеющий письменность;

3) то же, что общенародный язык;

4) язык нормированный, кодифицированный, закрепленный в письменной форме, имеющий систему функциональных стилей, приспособленный не только для обозначения всей суммы знаний, накопленной человечеством, но и для осуществления отвлеченного, логического мышления.

4. Важнейшими признаками литературного языка являются:

1) наличие произведений, написанных на этом языке;

2) наличие литературных норм;

3) статус государственного языка;

4) стилистическое разнообразие, заключающееся в обилии функционально оправданных вариантных и синонимичных средств, что позволяет достигать наиболее эффективного выражения мысли в различных речевых ситуациях.

Литературная норма любого языка устанавливается

1) исторически, в процессе развития языка и при участии всех носителей языка;

2) законодательной властью государства, на территории которого владение данным языком является обязательным;

3) в результате деятельности просветителей, писателей, ученых, СМИ;

4) под влиянием всех указанных факторов.

6. Орфоэпические нормы — это ...

1) правила применения слов в письменной речи;

2) правила использования синтаксических конструкций;

3) произносительные нормы устной речи;

4) правила словообразования.

7. Произношения сочетания [ШН] требует норма литературного языка в словах:

1) скучно;

2) нечто;

3) конечно;

4) достаточно.

8. Сочетание «де» произносится твердо в словах:

1) кадет;

2) деканат;

3) орхидея;

4) дефолт.

9. На месте орфографического «чн» произносится [шн] в словах:

1) горчичник;

2) перечный;

3) ничто;

4) Саввична.

10. Допустимы варианты произношения "шн"/"чн" на месте орфографического «чн» в словах::

1) подсвечник;

2) булочная;

3) Кузьминична;

4) крошечный.

11. Согласный перед «е» в соответствии с нормой произносится мягко в слове:

1) свитер;

2) шинель;

3) бижутерия;

4) компьютер.

Ударение в русском языке

1) закрепляется за определённым слогом;

2) свободное, разноместное;

3) всегда падает на последний слог;

4) всегда падает на первый слог.

13. Ударение во всех словах падает на 2-ой слог в ряду:

1) агент, гусеница, знамение, начать;

2) аналог, арест, добыча, шасси;

3) балованный, агрономия, генезис, валовой;

4) алфавит, индустрия, искра, начать.

14. Ударение в словах падает на 3 -ий слог в рядах:

1) авансирование, дипломатия, диспансер, статуя;

2) газопровод, изобретение, инструмент, металлургия;

3) обеспечение, осмысление, приговор, револьвер;

4) гегемония, начался, танцовщица, некролог.

15. Ударение во всех словах падает на 1-ый слог в ряду:

1) верование, гусеница, свекла, заговор;

2) завидно, знамение, искра, призыв;

3) столяр, цемент, черпать, умерший;

4) догмат, средства, эксперт, гравер.

16. Правильно выделены ударные гласные во всех словах в рядах:

1) зоотехнИя, диалОг, мизЕрный, приговОр;

2) предвосхИтить, пАмятуя, принУдить, договОр;

3) жАлюзи, освЕдомиться, кУхонный, партЕр;

4) Алкоголь, еретИк, остриЁ, новорождЁнный.

Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук, в слове

1) водопрОвод;

2) звонИт;

3) каталОг;

4) щавЕль.

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

Словарный состав языка пополняется, в первую очередь, в результате образования новых слов, которые требуются для наименования появляющихся новых понятий или иного называния уже существующих. Русский язык имеет богатый ресурс словообразовательных средств. Научиться ими пользоваться в соответствии с существующими в языке традициями, выработанными моделями, нормами — задача каждого образованного человека.

Словообразовательные нормы — это нормы образования и употребления производных слов. Эти нормы отражены в толковых, грамматических, словообразовательных словарях.

Широко распространённым способом словообразования в русском языке является морфемный способ, то есть образование слов с использованием различных словообразовательных (деривационных) морфем: суффиксов, приставок (префиксов), приставок и суффиксов одновременно, сложения основ и др.

Имена существительные активно образуются суффиксальным способом:

1) от основ прилагательных с помощью суффикса

- со значением отвлечённости (-ость, -от-, -ин-, -изн-, -ятин-): бодрый — бодрость, добрый — доброта, тихий — тишина, белый — белизна, кислый — кислятина;

- со значением носителя признака, оценки (-як, -ик, -ец, -яг-,

-юг-): толстяк, умник, глупец, трудяга, хитрюга;

- путём отсечения суффикса: интимный– интим ,примитивный– примитив; индивидуал, нелегал, универсал;

2) от основ глаголов с помощью суффикса

- со значением отвлечённости (-ни j -, -к-, -б-): стремиться — стремление, нарезать — нарезка, просить — просьба;

- со значением производителя действия (-тель, -чик (-щик), -ец, -л-, -ун, -атор): выпрямитель, разносчик, выдумщик, борец, пугало, летун, кристаллизатор;

- со значением места совершения действия (-льн`-, -лк-, -ищ-): купаться — купальня, раздеваться — раздевалка, учить(ся) — училище;

- путём отсечения суффикса: перелететь — перелёт, заикаться — заика;

3) от основ имён существительных с помощью суффикса

- со значением размера (уменьшительности, увеличительности) и оценки (ласкательности, уничижительности) (-ик, -чик, -ец, -иц, -ц, -ок, -к-, -еньк-, -ищ-, -ин-, -ишк- (-ышк-), -ёшк-, -ёнк-, -енци j -): домик, фургончик, братец, платьице, оконце, рожок, пивко, рачки, рученька, ножища, домина, рыбёшка, зёрнышко, бородёнка, старушенция;

- со значением собирательности (-ств-, -и j -, -н-, - j - (-й-), -в-, -ур-): студенчество, телефония, ребятня, зверьё, братва, аппаратура;

- со значением совокупности предметов, явлений (-иан-, -ад-): пушкиниана, олимпиада, клоунада;

- со значением единичности (-ин-, -инк-): виноградина, песчинка;

- со значением места (-н`-, -ищ-): кофейня, пожарище;

- со значением вместилища (-ник, -ниц-): чайник, салатница;

- со значением детёныша животного (-онок (-ёнок), -ат- (-ят-),

-ёныш): мышонок, котёнок, собачата, змеёныш;

- со значением отчества лица мужского пола (-ич, -ович(-евич)), женского пола (-ичн- (-иничн-), -овн- (-евн-)): Кузьмич, Иванович, Сергеевич, Никитична, Кузьминична, Ивановна, Сергеевна;

- со значением лица, связанного каким-то образом с тем, что названо производящей основой (-ец, -ист, -ант, -ер, -ан, -ач): путинец, пушкинист, конкурсант, киоскёр, пузан, циркач;

- со значением лица мужского пола по роду деятельности (-ник,

-чик (-щик), -ист): школьник, буфетчик, сортировщик, гитарист;

- со значением лица женского пола по роду деятельности (- j -, -чиц-, -ниц-, -ш-, -их-): певунья, буфетчица, учительница, кондукторша, повариха;

- со значением лица по месту жительства, для чего используются разнообразные суффикусы: -ец (-инец), -анин (-янин), -ич, -як, -ук, -ит, -ал и др.:

-ец (-инец): Архангельск — архангелогородец, архангелогородцы, Астра­хань — астраханец, астраханцы, Багдад — багдадец, багдадцы, Баку — бакинец, бакинцы, Белгород — белгородец, белгородцы, Белград — белградец, белградцы, Бишкек — бишкекец, бишкекцы, Вена — венец, венцы, Волгоград — волгоградец, волгоградцы, Выборг — выборжец, выборжцы, Генуя — генуэзец, генуэзцы, Екатеринбург — екатеринбуржец, екатеринбуржцы, Индия — индиец, индийцы, Лондон — лондонец, лондонцы, Люксембург — люксембуржец, люксембуржцы, Нижний Новгород — нижегородец, нижегородцы, Нью-Йорк — ньюйоржец, ньюйоркцы, Орехово-Зуево — ореховозуевец, ореховозуевцы, Пхеньян — пхеньянец, пхеньянцы, Санкт-Петербург — петербуржец, петербуржцы, Сочи — сочинец, сочинцы, Ставрополь — ставрополец, ставропольцы, Таганрог — таганрожец, таганрожцы, Тбилиси — тбилисец, тбилисцы, Тель-Авив — тельавивец, тельавивцы, Токио — токиец, токийцы, Феодосия — феодосиец, феодосийцы, Ханты-Мансийск — хантымансиец, хантымансийцы, Элиста — элистинец, элистинцы, Ярославль — ярославец, ярославцы;

-анин, (-янин) : Афины — афинянин, афиняне, Варшава — варшавянин, варшавяне, Вологда — вологжанин, вологжане, Иркутск — иркутянин, иркутяне, Калуга — калужанин, калужане, Крым — крымчанин, крымчане, Курск — курянин, куряне, Минск — минчанин, минчане, Мурманск — мурманчанин, мурманчане, Париж — парижанин, парижане, Псков — псковитянин, псковитяне, Рига — рижанин, рижане, Рим — римля­нин, римляне, Хабаровск — хабаровчанин, хабаровчане, Харьков — харьковчанин, харьковчане;

-ич : Вятка — вятич, вятичи, Кострома — костромич, костромичи, Москва — москвич, москвичи, Омск — омич, омичи, Томск — томич, томичи;

-як : Пермь — пермяк, пермяки, Сибирь — сибиряк, сибиряки;

-ук: Полесье — полещук, полещуки;

-ит : Одесса — одессит, одесситы;

-ал : Камчатка — камчадал, камчадалы.

При образовании существительного женского рода ис­пользуется суффиксы — к, -анк, (-янк), -енк: москвичка, индианка, сургутянка, петербурженка;

От названий некоторых городов наименования жителей не образуются или образуются с трудом, по­этому в таких случаях следует употреблять описа­тельные обороты, например: жители Буэнос-Айреса, Рио-де-Жанейро, Хайфы, Осло, Анапы, Хмельницкого, хутора Коржевского.

Часть имен существительных образуется:

1) префиксальным способом от основ имён существительных — с помощью приставки

- со значением высокой степени интенсивности, превосходства (раз-, сверх-, супер-, архи-, ультра-, гипер-, экстра-): разумница, сверхприбыль, супермодель, архипорядок, ультразвук, гипервитаминоз, экстракласс;

- со значением противоположности, отрицания (анти-, противо-, контр-, де- (дез-), не-, а-, дис-, ин- (им-, ир-)): антизащита, противодействие, контрудар, демилитаризация, дезинформация, недруг, алогизм, дискомфорт, индетерминизм, имманентность (внутренняя какому-либо явления, происхождению из его природы), иррационализм;

- со значением неистинности, ложности (псевдо-, квази-): псевдооткрытие, квазидоказательства;

- со значением совместности (со-): соавтор;

- со значением подчинённости (под-, суб-): подгруппа, субпродукты;

2) префиксально-суффиксальным способомот основ имён существительных при помощи одновременного присоединения приставки и суффикса (конфикса)

- с пространственным значением (под+ник, на+ник, за+ j , при+ j , пред+ j): подстаканник, наручник, Зауралье, приморье, предгорье;

- с временным значением (меж+ j , без+ j , пред+ j): межсезонье, безвременье, предзимье;

- со значением отсутствия (без+иц, без(бес)+ j , анти+ин): безработица, безденежье, бескультурье, антигриппин;

- со значением слабой степени обнаружения признака (про+отсечение суффикса): прозелень, проседь;

- со значением совместности (со+ни j (и j ), со+нулевой суффикс): созвучие, соучастие;

4) путём сложения основ имён существительных, числительных, местоимений: вольнонаемник, сухофрукты, грузоподъёмник, генерал-майор, Екатеринбург, носорог, первоисточник, самозащита;

5) путем сложения основ имён прилагательных и существительных или существительных и глаголов с одновременной суффиксацией: первоклассник (первый + класс + суффикс -ник), долголетие, жизнелюбие, скалолаз, тепловоз, солнцепёк, тяжелодум;

6) путём аббревиации: слоговой (полпред, студсовет), буквенной (МГУ, СПбГУ, СНГ, ИЧП, ФРГ, РСФСР), звуковой (вуз, ООН, США, МОУ, МДОУ, СОШ, ВАК), смешанной (УрГУ, СурГУ, СПбГУСЭ);

7 путём усечения производящей основы: рок (от рок-н-рол), зам (от заместитель), мерс (от мерседес), Афган, спец, комп (от компьютер).

Имена прилагательные образуются суффиксальным способом:

1) от основ имён существительных с помощью суффикса

- со значением отношения к предмету (-н-, -ск-, -ов-, -ан-): горный, домовой, сибирский, кожаный;

- со значением обладания чем-либо (-ист-, -ат-, -чат-, -лив-): жилистый, усатый, коленчатый, счастливый;

- со значением принадлежности (-ин, -ов, -ск-): мамин, отцов, президентский;

- со значением свойственности ряду лиц или животных (-j -,- ин-,

-ов-, -ск-): волчий, пчелиный, китовый, писательский;

2) от основ имён прилагательных с помощью суффикса

- со значением субъективной оценки (-оньк- (-еньк-), -ущ-, -енн-,

-ошенек (-ёшенек), -охонек (-ёхонек)): добренький, злющий, высоченный, белёшенек, чернёхонек;

- со значением объективной оценки слабости, неполноты проявления признака (-оват-): глуповатый;

3) от основ глаголов с помощью суффикса со значением процессуального признака (-н-, -л-, -к-, -уч-, -ач, -чив-, -ист-, -чат-,

-им-): разрезной, горелый, тряский, шипучий, сидячий, влюбчивый, поджаристый, рассыпчатый, возбудимый;

4) от основ наречий с помощью суффикса –н- (и интерфикса (межморфемной прокладки –ш-): вчерашний, сегодняшний.

Часть имен прилагательных образуется префиксальным способомот основы прилагательного при помощи приставки

- со значением интенсивности, полноты проявления признака (пре-, раз-, (раз-), архи-, сверх-, супер-, экстра-, ультра-): наиумнейший, преглупый, развесёлый, расчудесный, архисложный, сверходарённый, супермодный, ультрасовременный;

- со значением отрицания, противоположного качества (не-, анти-, противо-, ин-, им-, ир-, а-): нерентабельный, антинаучный, противовоспалительный, ирреальный, имморальный (=аморальный), инвариантный; в) со значением ложности, мнимости признака (квази-, псевдо-): квазиизвестный, псевдонаучный;

- со значением “в интересах чего-либо” (про-): проамериканский, профашистский;

- со значением “находящийся между” (интер-): интернациональный;

- со значением “движущийся через что-либо или расположенный за чем-либо” (транс-): трансконтинентальный;

- со значением “все” (пан-) паневропейский.

Имена прилагательные образуются префиксально-суффиксальным способом:

- от основ существительных — при помощи приставки (без-, вне-, внутри-, до-, за-, меж-, на-, над-, около-, под-, после-, пре-, при-, противо-, чрез-, небез-) и суффикса (-н-, -ск-, -ов-): бесшумный, внешкольный, внутривузовский, допенсионный, загородный, межпланетный, настенный, надоконный, околозвёздный, подвагонный, послеполётный, преддипломный, приусадебный, противопожарный, чересполосный, небесполезный, небезынтересный;

- от основ глаголов при помощи приставки и суффикса со значением невозможности подвергнуться действию (не+н, не+м): неразрывный, непереносимый.

Часть прилагательных образуется:

- путём сложения основ: засухоустойчивый, зимостойкий, хлебо-булочный, сине-зелёный;

- путём сложения основ и суффиксации: железнодорожный (железная + дорога + -н-), трёхкомнатный, медеплавильный, левобережный, синеглазый, малоупотребительный.

Глаголы в русском языке образуются суффиксальным способом

а) от основ имён существительных при помощи суффикса (-и-, -нича-, -ова-, -е-, -а-): соль — солить, слесарь — слесарничать, форма — формовать, пот — потеть, обед — обедать;

б) от основ имён прилагательных при помощи суффикса

- -и- (со значением “делать каким-либо”): злить, чернить, синить;

- -е- (со значением “становиться каким-либо”): добреть, чернеть, синеть;

- –ова-, –нича- (со значением “делаться каким-либо, казаться каким-либо”): пустовать, важничать;

в) от основ глаголов совершенного вида при помощи суффиксов

ыва- (-ива-), -а- (-я-), -ва-, -ева- (со значением несовершенного вида): дорисовывать, задерживать, пленять, давать, затмевать, наступать;

г) от основ местоимений, междометий, звукоподражаний при помощи суффикса –а-: якать, тыкать, выкать, охать, ойкать, нукать, мяукать;

Продуктивен префиксальный способ образования глаголов:

а) от основ глаголов при помощи приставок

- со значением направленности действия (в-, вз-, до-, за-, на-, о-, от-, пере-, при-, про-, с-, у-): вбежать, взлететь, донести, заехать, налететь, обежать, отрезать, перевезти, прибить, проскакать, спрыгнуть, уплыть;

- с количественно-временным значением (за-, по-, вз- (вс-), от-,

до-): заговорить, поехать, взреветь, вскричать, отцвести, дочитать;

- со значением окончания действия с оттенком полноты и качества его выполнения (раз- (рас-), пере-, на-, про-, вы-): разбаловать, расцеловать, перекормить, наговорить, проварить, выстроить;

- со значением полной исчерпанности предмета действия (вы-, из-, за-, с-, от-, про-): вырубить, измылить, зашить, скрутить, отлежать, проплакать;

- со значением дополнительного, добавочного действия или неполноты действия (до-, под-, при-, над-, недо-): докупить, подкрасить, привстать, надрубить, недодумать.

Многие глаголы образуются префиксально-суффиксальным способом — при помощи приставки и суффикса:

а) от глагольных основ

- со значением неполноты, ослабленности действия (приставка по-, при-, под-, на- + суффикс -ыва- (-ива-), -ва-): потрескивать, приплясывать, подшучивать, насвистывать;

- со значением интенсивности действия (приставка вы-, на- + суффикс -ыва- (-ива-), -ва-): вышагивать, нахваливать;

- с разнообразными значениями при помощи приставки (в-, за-, на-, из- (ис-), до-) и суффикса (постфикса) –ся: вдуматься, зачитаться, нагуляться, исписаться, дозвониться;

б) от основ имён существительных с помощью приставки за-, об-, раз- (рас-), при, обез- (обес-) и суффикса -и-: заземлить, облесить, раскулачить, пригубить, обезжирить;

в) от основ имён прилагательных с помощью приставки у-, о-, раз- (рас-) и суффикса -и-, -е-: уменьшить, ослабить, расширить;

г) от основ числительных с помощью приставки у- и суффикса -и-: удвоить;

д) от основ наречий с помощью приставки пере- и суффикса -ива-: переиначить, перетакивать;

Небольшая часть глаголов образуется путём сложения основ местоимения и глагола: самоустраниться, самовоспламениться.

 

Задания для практической работы

Задание 1. От каждого из географических наименований образуйте по два существительных, называющих по месту жительства лицо мужского пола (единственного числа) и группу лиц (существительное множественного числа).

Образец: Белград — белградец, белградцы.

Архангельск, Багдад, Белгород, Бишкек, Вена, Волгоград, Выборг, Вятка, Генуя, Дели, Екатеринбург, Иваново, Камчатка, Курск, Индия, Люксембург, Мелитополь, Мельбурн, Нефтеюганск, Нью-Йорк, Орехово-Зуево, Пермь, Пхеньян, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Старая Русса, Таганрог, Тбилиси, Тель-Авив, Токио, Феодосия, Ханты-Мансийск.

Астра­хань, Баку, Варшава, Вологда, Иркутск, Калуга, Крым, Минск, Мурманск, Нижний Новгород, Париж, Псков, Полесье, Рига, Рим, Сургут, Томск, Фёдоровский, Хабаровск, Кострома, Одесса, Омск, Сибирь, Харьков.

 

Задание 2. От данных слов образуйте существительные, называющие лиц противоположного пола (мужского или женского).

Образец: англичанин — англичанка, немка — немец.

Австралиец — …, армянка — …, башкирка — …, венгерка — …, грек — …, индеец — …, индус — …, казах — …, киргиз — …, кореец — …, поляк — …, серб — …, татарка — …, туркмен — …., ханты — …, эвенк — …

 

Задание 3. Прочитайте отрывки из публицистических текстов. Какими особенностями словообразования они характеризуются?

1. На протяжении трёх десятилетий строительство, реконструкцию, ремонт, содержание и техническое переоснащение важнейших объектов транспортного назначения успешно ведёт коллектив высококлассных специалистов ОАО «Мостострой-11», основные объёмы работ на объектах дорожного департамента с традиционно высоким качеством выполняют ОАО ЗСК «Автобан» ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», ЗАО «Автодорстрой», ЗАО «Дорремстрой», ОАО «Ремдорстрой», ОАО «Су-909», ОАО ДСТ «Узтюмендорстрой», ЗАО «Строительная компания «Варьеганнефтеспецстрой»», ОАО ЗСК «Автобан», ОАО «СУ-920». Содержание зимних автодорог и ледовых переправ осуществляет ГП «Северавтодор» (Пресс-служба губернатора ХМАО).

2. Время от времени на городскую власть сваливается либо одна, либо другая напасть. То пролетит с «мансардизацией», то с «троллейбусолизацией», теперь вот «антикиоскеризацию» начали проводить. И всё это мощно, продуманными и просчитанными кампаниями. По мелочам наша власть не разбрасывается. Дабы всем было видно: работает, да на благо горожан. Не важно, что две «зации» провалились и уйму бюджетных денежек унесли, с третьей промашки точно не случится. Киоски какие-то под ногами болтаются… Господа Марков с Азнауровым своими ноготками раз — и сковырнут их! На деле оказалось — не «какие-то», потому потребовалась такая «артиллерия»: и милиция, и ТОСы, и ДЕЗы, и разные административные департаменты, и заседания в СТПП… И средства массовой информации, конечно, привлекли, которые в силу своего назначения должны отражать разные точки зрения. Свою задачу СМИ выполнили. Хорошо, плохо ли — время покажет (Из газет).

 

Задание 4. Прочитайте отрывок из «Нобелевской лекции» А. И. Солженицына. Найдите окказионализмы, дайте оценку авторскому словообразованию, словоупотреблению и построению фраз.

Как тот дикарь, в недоумении подобравший странный выброс ли океана? захоронок песков? или с неба упавший непонятный предмет? — замысловатый в изгибах, отблёскивающий то смутно, то ярким ударом луча, — вертит его так и сяк, вертит, ищет, как приспособить к делу, ищет ему доступной низшей службы, никак не догадываясь о высшей.

Так и мы, держа в руках Искусство, самоуверенно почитаем себя хозяевами его, смело его направляем, обновляем, реформируем, манифестируем, продаем за деньги, угождаем сильным, обращаем то для развлечения, до эстрадных песенок и ночного бара, то — затычкою или палкою, как схватишь, для политических мимобежных нужд, для ограниченных социальных. А Искусство — не оскверняется нашими попытками, не теряет на том своего происхождения, всякий раз и во всяком употреблении уделяя нам часть своего тайного внутреннего света (А. И. Солженицын).

 

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Морфологические нормы включают правила употребления грамматических форм разных частей речи: имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, формируя, наряду со словообразовательными и синтаксическими нормами, грамматическую правильность русской речи.

Разобраться с трудными случаями образования именных и глагольных форм помогут специальные грамматические словари и справочники:

  • Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи. — М., 1976.
  • Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. — М., 1980.
  • Комплексный словарь русского языка / Под ред. А. Н. Тихонова. — М, 2007.
  • Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / Под ред. Р. И. Аванесова. — М., 1997 и другие издания.
  • Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. — М., 1998. и др.

 

НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Имя существительное имеет значение предметности, обладает грамматическими категориями рода, числа, падежа, одушевленности и неодушевленности.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 806.