Станция № 6 «Защитим водные объекты»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Необходимые материалы и оборудование: листы бумаги А4, ручки, ножницы, маркеры.

Задача команды: выполнить задание и получить БУКВЫ.

    Ведущий: Ребята, вы пришли на станцию «Защитим водные объекты». Скажите пожалуйста, а что мы относим к водным объектам? Ответы детей

(Озера, реки, водоемы, моря, океаны). Все водные объекты страдаю от деятельности человека: сточные воды, бытовой мусор, утечка нефтепродуктов и другое.

Ведущий: Вы знаете, что такое агитбригада? Ответы детей Агитбригада – творческий коллектив, выступающий по различной тематике и затрагивающий актуальные проблемы своего времени, который высмеивает отрицательные стороны нашей жизни и показывает положительные моменты. ЦЕЛЬ агитбригады: Пропаганда, ключевым словом которого должно выступать слово “ЗА”.

Сейчас я предлагаю вам организовать агитбригаду в защиту воды на Земле. Вам необходимо сочинить призыв, четверостишие в котором бы отражалось ваше выступление в защиту воды. Выступление необходимо обыграть, так как будто вы выступаете перед зрителями и призываете их к охране воды на Земле.

Если команда не придумала выступление, у ведущего есть заготовки для выступления агитбригады.

Станция № 7 «Ресурсосбережение»

    Ведущий: Здравствуйте, вы пришли на станцию «Ресурсосбережение», а что значит это слово? Кто знает? Ответы детей

    Ведущий: Ресурсосбережение – это рациональное (экономичное) использование ресурсов.

Ведущий: В наших домах есть электрический свет, вода, тепло. Мы уже привыкли к этим удобствам, и часто не замечаем их, пока из-за какой-нибудь технической аварии не лишимся. А задумывались ли вы, откуда все эти удобства берутся? Вода добывается из артезианских скважин или водохранилищ, иногда из крупных рек, озер, очищается и поступает к нам по водопроводу. Если забирать ее из водоёма много, изменяется водный режим, меняются условия жизни растений, животных. От этого они могут даже погибнуть. Чем больше воды потребляем мы, тем больше забираем у природы. А что возвращаем, знаете? Да-да, именно, сточные воды. Кроме того, для подготовки и очистки воды нужны сложные сооружения, труд многих людей и много энергии (электричества). Тепло и электричество получаются, в основном, при сжигании топлива: газа, мазута, угля. Все эти природные богатства когда-нибудь закончатся, они не вечные и не возобновляются. При их сжигании в воздух с дымом поступают загрязняющие вещества, которыми мы дышим, — а куда деваться? Чем больше расходуем электричества для освещения, тепла, тем больше топлива надо сжечь. Вот и получается, что если мы хотим сделать природе и себе добро, то должны использовать её ресурсы (воду, топливо, энергию) разумно.

Задание: Ребята, чтоб сохранить природные ресурсы их нужно экономить. Сейчас вам необходимо написать правила, которые по вашему мнению должен соблюдать каждый человек, чтоб сохранить ресурсы. Одна часть команды составляет правила по экономии воды, а другая часть команды составляет правила по экономии энергии. (На выполнение задания 3 минуты). Затем ребята зачитываю составленные правила экономии ресурсов.

Как экономить воду?

1. Выключать воду, когда она Вам не нужна, например, когда Вы чистите зубы.

2. Для мытья посуды, овощей и фруктов используйте тазик.

3. Отремонтируйте протекающие краны и трубы. При самой небольшой утечке воды в унитазе уходит 40 литров в сутки.

4. Принимайте душ вместо ванны – расход воды почти в 3 раза меньше.

5. Покупайте модели стиральной машины с экономным режимом использования воды: новые модели на 40% эффективнее старых расходуют воду.

6. Не проходите мимо открытых кранов. Из полностью открытого водопроводного крана каждую минуту уходит в канализацию до 15 литров воды.

 

Как экономить энергию?

1. Выключайте электроприборы, когда Вы ими не пользуетесь, свет, когда он не нужен.

2. Используйте энергосберегающие лампы для освещения. Они потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем лампы накаливания. За свой длительный срок работы одна энергосберегающая лампочка предотвращает выброс в атмосферу более 200 кг углекислого газа.

3. Помните, что самая дешевая энергия – это та, которую вы не купили. Максимально используете естественное освещение, поддерживайте чистоту окон.

4. Кипятите в чайнике только то количество воды, которое Вам действительно необходимо.

5. Покупайте экономичную бытовую технику.

6. Стирайте белье только при полной загрузке стиральной машины.

7. Не заслоняйте батарею мебелью или шторами, чтобы теплый воздух свободно поступал в комнаты.

 

Заключительная часть

Команды по очереди (либо вместе) через 1 час – 1 час 10 мин возвращаются в место общего сбора с собранными БУКВАМИ. Командам предоставляется около 5 минут, чтобы собрать загаданное слово. В случае, если команда не может собрать слово из имеющихся букв (или у команды собраны не все буквы), то у неё есть возможность, ответив на дополнительные вопросы  получить от ведущего недостающие буквы (для этого у ведущего должны быть вторые комплекты букв для каждой команды).

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, сегодня вы показали себя не только знатоками природы, но и творческими личностями. Но помните, что природу и друзей наших меньших не только нужно хорошо знать, но и охранять.

А мы переходим к церемонии награждения.

1-ое место заняла команда «……………….»,

Вручается диплом за 1-ое место

2-ое место заняла команда

 Вручается диплом за 2-ое место

И т.д.

Вручаются сертификаты участников.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 279.