Ф.4-58
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный педагогический университет
Кафедра истории и Ассамблеи народа Казахстана
Учебно-методический
Комплекс
специальности/ДИСЦИПЛИНЫ Современная история Казахстана
Павлодар
Ф.4-124
Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный педагогический университет
Кафедра истории и Ассамблеи народа Казахстана
СИЛЛАБУС
дисциплины « Современная история Казахстана»
для студентов всех специальностей ПГПУ
г. Павлодар
Ф.4-125
Утверждаю
Проректор по УМРиНТ _______ К. Текжанов
____________ 20 __ г.
Составители: __доцент, к.и.н. Каримова А.Е.,_________
доцент, к.и.н. Кузембаев Н.Е.____________
Кафедра истории и Ассамблеи народа Казахстана
СИЛЛАБУС
по дисциплине Современная история Казахстана__
для студентов специальности (ей) 5В010000 «Образование»
Силлабус разработан на основании типового учебного плана и типовой учебной программы для всех специальностей утвержденной на заседании учебно-методического совета высшего послевузовского образования от 30 июня 2016 года и введенной в действие Департаментом послевузовского образования международного сотрудничества от 07 июля 2016 года № 14-4/1134 и утвержден на заседании учебно-методического совета ПГПУ __________________20__г.
протокол №_____
Рекомендована на заседании кафедры от ___________20__г. Протокол №____. Заведующий кафедрой _____________ А. Каримова
Одобрена УМС факультета филологии и истории 20___г. Протокол №____.
Председатель УМС___________ Б. Куралканова
Согласовано
Декан факультета ____________ К. Ергалиев _________________20__г.
Одобрено Департаментом по академическим вопросам Директор Департамента по академическим вопросам
____________ _С. Смайлов_ _________________20__ г.
Данные о преподавателе:
Каримова Анар Еркеновна к.и.н., доцент, заведующий кафедрой «Истории и Ассамблеи народа Казахстана», №5-301а
Кузембаев Нуркен Ерболович, к.и.н., доцент кафедры «Истории и Ассамблеи народа Казахстана», nurken_pavlodar@inbox.ru, №5-301а
Краткое описание дисциплины:
Цель курса: дать необходимую сумму знаний, научно достоверные факты о содержании основных событий Отечественной истории, представления о непрерывности и преемственности историко-культурного развития, глубоких корнях духовного наследия, прецедентах гуманизма, патриотизма, созидательного труда прошлых поколений, великих личностей народа, способствовать формированию уважения у молодых казахстанцев к историческому опыту и национальным традициям.
Задачи курса:
- формирование теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей стратегическим задачам укрепления суверенной государственности Казахстана и национальной безопасности;
- создание идеологической и духовной основы для консолидации полиэтнического и поликонфессионального казахстанского общества;
- раскрытие научных принципов, определяющих уникальное и значимое место истории современного Казахстана в контексте всемирной истории, в диалоге культур Востока и Запада;
- создание научно-обоснованной концепции современной истории Отечества, основанной на целостном и объективном освещении проблем этногенеза казахского народа, эволюции форм государственности и цивилизации на территории Великой степи и совокупности наиболее значимых исторических фактов и событий;
- наполнение реальным научно-историческим знанием содержания казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации и выхода республики по направлению экономической и идейно-культурной самодостаточности.
Компетенции:
Общекультурные компетенции:
- способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;
- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;
- осознает принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания.
Предметные компетенции:
студент должен иметь представление:
- о процессах, периодах и явлениях в современной истории Казахстана;
- о ценностях национальной казахской культуры и месте истории Казахстана во всемирной истории.
знать: исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса.
уметь: соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования; объективно и всесторонне осмысливать имманентные преимущества, особенности и значение казахстанской модели развития; умения отличить подлинную историю, основанную на фактах и доказательствах, письменных, археологических источниках и научном анализе от вымыслов и мифотворчества, формирования гармоничного исторического сознания и мировоззренческих принципов в соответствии с национальными приоритетами, вызовами и реалиями времени.
иметь навыки: культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения; коммуникативными, интеллектуальными и творческими методами подачи информации; навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении сложных исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана.
Пререквизиты: изучение дисциплины базируется на знаниях полученных во время изучения курсов истории Казахстана, всемирная история, правоведение и обществознание на базе средней общеобразовательной школы.
Постреквизиты:
Освоение курса «Современная история Казахстана» в дальнейшем способствует успешному освоению дисциплин:
- Основы права
- Основы экономической теории
- Социология
- Религиоведение
- Политология
- Философия
- Педагогика
Ф. 4-70
Содержание дисциплины
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
«Современная история Казахстана»
Очная форма обучения
№
П/п
Наименование тем
Количество часов
ИТОГО:
Ф. 4-70
Содержание дисциплины
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
« Современная история Казахстана »
Заочная форма обучения на базе ОСО/ТиПО/ВПО образования с использованием ДОТ
№
П/п
Наименование тем
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ИТОГО:
КОМПОНЕНТЫ КУРСА
Вопросы:
1. Предмет, цель и задачи курса истории Казахстана.
2. Периодизация современной истории Казахстана.
3. Историческая преемственность в Посланиях Президента народу Казахстана.
Задания:
1.Сделать презентацию Power Point по одному вопросу на выбор студента
Примерная тематика рефератов (РК 2)
1. Истоки, преемственность и эволюция казахской государственности.
2. Казахстан в начале XX века: борьба за независимость.
3. Новые взгляды по оценке восстания 1916 года в современной историографии Казахстана.
4. Взаимоотношения представителей движения Алаш и большевиков в годы гражданского противостояния.
5. Формирование советского тоталитарного режима в Казахстане: характер, меры, уроки.
6. Подвиги казахстанцев в борьбе против фашистской агрессии.
7. Противоречия советских реформ второй половины XX века в Казахстане, их последствия.
8. Политический и социально-экономический кризис советского общества.
9. Общественно-политические преобразования независимого Казахстана.
10. Казахстанская модель экономического развития независимого Казахстана.
11. Историческая преемственность в посланиях Президента народу Казахстана.
12. Стратегия «Казахстан 2050» - определение пути демократизации общественно-политической жизни и обновления.
13. Молодежная политика и меры по воспитанию историей.
14. Национальная идея «Мәңгілік ел» - основа консолидации общества.
15. Казахстан и мировое сообщество.
16. Историческая эволюция идеи независимости в Казахстане.
17. Труды ученых и мыслителей тюркского периода (Абу Наср аль- Фараби, А.Яссауи, М.Кашгари, Ю.Баласагуни, Ибн Сина, Р.Бируни).
18. Археологические, письменные свидетельства, памятники устного народного творчества тюркоязычных народов как источники по изучению материальной и духовной культуры.
19. Расцвет духовной культуры и сложение литературных традиций народов Центральной Азии в тюркский период.
20. Этнические процессы на территории Казахстана и этапы сложения казахской народности.
21. Массовые политические репрессии в Казахстане и 1937-1938 годах: трагические судьбы интеллигенции.
22. Современные политические партии, общественные движения и организации в Республике Казахстан.
23. Деятельность и роль Первого Президента РК Н.А. Назарбаева в создании и становлении независимого Казахстана.
24. Значение программы «Нұрлы Жол» для стабильного экономического роста Казахстана.
Требования по оформлению рефератов
Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю) представляет собой особое сочинение, в котором кратко, с определениями и выводами излагаются основные положения темы или проблемы.
Рефераты могут быть двух видов:
а) передающие содержание одной книги, научной работы, научной проблемы, и
б) суммирующие данные нескольких источников по определенной теме.
Реферат выполняется на листах формата А4 в компьютерном варианте. Поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 3 см, левое – 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзац – 1,25, выравнивание по ширине. Объем реферата 20-25 листов. Графики, рисунки, таблицы обязательно подписываются (графики и рисунки снизу, таблицы сверху) и располагаются в приложениях в конце работы, в основном тексте на них делается ссылка. Например: (см. приложение (порядковый номер).
Нумерация страниц обязательна. Номер страницы ставится в левом нижнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется.
Готовая работа должна быть положена в папку с файлами или файл скрепленный канцелярской скрепкой.
Рефераты сдаются преподавателю в указанный срок на 14 неделе.
Реферат не будет зачтен в следующих случаях:
а) при существенных нарушениях правил оформления (отсутствует содержание или список литературы, нет сносок, номеров страниц и т.д.)
б) из-за серьезных недостатков в содержании работы (несоответствие структуры работы ее теме, неполное раскрытие темы, использование устаревшего фактического материала).
При написании реферата необходимо следовать следующим правилам:
Раскрытие темы реферата предполагает наличие нескольких источников (как минимум 5-10 публикаций, монографий, справочных изданий, учебных пособий) в качестве источника информации.
Подготовка к написанию реферата предполагает внимательное изучение каждого из источников информации и отбор информации непосредственно касающейся избранной темы. На этом этапе работы важно выделить существенную информацию, найти смысловые абзацы и ключевые слова, определить связи между ними.
Содержание реферата ограничивается 2-3 главами, которые подразделяются на параграфы (§§).
Сведение отобранной информации непосредственно в текст реферата, должно быть выстроено в соответствии с определенной логикой. Реферат состоит из трех частей: введения, основной части, заключения;
а) во введении логичным будет обосновать выбор темы реферата.
актуальность (почему выбрана данная тема, каким образом она связана с современностью?);
цель (должна соответствовать теме реферата);
задачи (способы достижения заданной цели), отображаются в названии параграфов работы;
историография (обозначить использованные источники с краткой аннотаций – какой именно источник (монография, публикация и т.п.), основное содержание в целом (1 абз.), что конкретно содержит источник по данной теме (2-3 предложения).
б) в основной части дается характеристика и анализ темы реферата в целом, и далее – сжатое изложение выбранной информации в соответствии с поставленными задачами. В конце каждой главы должен делаться вывод (подвывод), который начинается словами: «Таким образом…», «Итак…», «Значит…», «В заключение главы отметим…», «Все сказанное позволяет сделать вывод…», «Подводя итог…» и т.д. Вывод содержит краткое заключение по §§ главы (объем 0,5 – 1 лист). В содержании не обозначается.
в) заключение содержит те подвыводы по главам, которые даны в работе (1-1,5 листа). Однако прямая их переписка нежелательна; выгодно смотрится заключение, основанное на сравнении. Например, сравнение типов политических партий, систем, идеологий и др. Уместно высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему.
Список использованной литературы. В списке указываются только те источники, на которые есть ссылка в основной части реферата. Ссылка в основном тексте оформляется двумя способами:
В квадратных скобках в самом тексте после фразы. [3, с. 52], где первая цифра № книги по списку использованной литературы, вторая цифра - № страницы с которой взята цитата.
Библиографическое описание книги в списке использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ, (фамилия, инициалы автора, название работы, город издания, издательство, год издания, общее количество страниц).
При использовании материалов из сети ИНТЕРНЕТ необходимо оформить ссылку на использованный сайт.
Книга одного автора
Рузавин Г. И. Научная теория: Логико-методологический анализ.- М.: Мысль, 1978.- 237 с.
Книга двух, трех и более авторов
Планирование, организация и управление транспортным строительством/А. М. Коротаев,Т. А.Беляев [и др.]; под ред. А. М. Коротаева. – М.: Транспорт, 1999.- 276 с.
Сборник одного автора
Методологические проблемы современной науки / Сост. А. Т. Москаленко.-М.: Политиздат, 2006.- 295 с.
Сборник с коллективным автором
Непрерывное образование как педагогическая система: сб. науч.тр./ Научно-исслед. НИИ высшего образования/ Отв.ред. Н. Н. Нечаев.- М.: НИИВО, 1995.- 156 с.
Статья из газеты или журнала
Егорова Е. Портрет делового человека/ Е .Егорова //Деловой мир. – 1993.- № 6.- с. 12-13.
Список литературы
Основная литература:
1. Алтаев А.Ш. Евросоюз: история и современность. Учебное пособие Алматы. Издательство «Қыздар университеті»- 2015.
2. Казакстан (Қазақ елі) тарихы. - 4 кітаптан тұратын оқулық. Алматы, Қазақ университеті, 2016.
3. Ұлы Дала тарихы: учебное пособие /Кан Г.В., Тугжанов Е.Л. - Астана, 2015.
4. Сайлан Б. Қазақстандағы алғашқы жастар ұйымдарынын кұрылу тарихы (1917-1925 жж.). - Оқу құралы. - Алматы: Қазақ университеті, 2015.
Дополнительная литература:
5. Қазақстан Республикасының Конституциясы. - Алматы, 1995.
6. Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства.- Алматы, 1992.
7. Назарбаев Н.Ә. Тәуелсіздік белестері. - Алматы, 2003.
8. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан жолы. - Астана, 2007.
9. Назарбаев Н.Ә. Бейбітшілік кіндігі. - Астана, 2002.
10. Назарбаев Н.А. Евразийский Союз. Идеи, практика, перспективы.- М: 1997.
11. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан - 2030. Ел Президентінің Қазақстан халқына жолдауы. А., 1997.
12. Назарбаев Н.Ә. «Қазақстан - 2050» стратегиясы - қалыптасқан мемлекеттін жана саяси бағыты». ҚР Президенті-Елбасы Н.Ә.Назарбаевтын Қазақстан халқына Жолдауы. - Егемен Қазақстан, 15 желтоқсан 2012 ж.
13. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан Республикасынын Тәуелсіздігі – Мәңгілік Елдің Ұлы тарихы. Тәуелсіздік күніне орай салтанатты шарада сөйлеген сөзі. - Егемен Қазақстан, 16 желтоқсан 2014 ж.
14. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан жана жаһандық нақты ахуалда: өсім, реформалар, даму. Қазақстан Республикасынын Президенті-Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы. 2015 жылғы 30 қараша. -Егемен Қазақстан, 1 желтоқсан 2015 ж.
15. Назарбаев Н.А. Критическое десятилетие. Алматы: Атамұра, 2003
16. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. - Алматы: Өнер, 1996
17. Назарбаев Н.А. Ғасырлар тоғысында. - Алматы, Өнер, 1996.
18. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан жолы. - Астана, 2007.
19. Назарбаев Н.А. Стратегия независимости. - Алматы, 2003.
20. Назарбаев Н.А. Без правых и левых. Москва, 1991.
21. История Казахстана. В 5-ти томах. 4-5-й том. Алматы: Атамұра, 2010.
22. Алтаев А.Ш., Жангутин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. - Алматы, 2008.
23. Қазакстан тарихы: Оқу құралы. / Ред. басқ. проф. Б.С. Сайлан. - Алматы: ҚазМемҚызПУ, 2012.
24. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы», 2011
25. История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. - Алматы, 2012.
26. Аяған Б.Ғ., Әбжанов Х.М., Махат Д.А. Казіргі Казақстан тарихы. - Алматы, 2010.
27. Қазіргі Қазақстан тарихы: Хрестоматия /Б.Ғ.Аяғаннын ред. - Алматы, 2010.
28. Омарбеков Т. Голодомор в Казахстане (хрестоматия). - Алматы, 2010.
29. Омарбеков Т. Қазақстан тарихынын өзекті мәселелері. Көмекші оқу құралы. Алматы: «Өнер», 2003. - 552 б.
30. Абылхожин Ж. Очерки социально-экономической истории Казахстана. XX век. — Алматы, 1998.
31. Омарбеков Т. Қазакстан қасіреті: Кљмекші оқу құралы. - Алматы: Санат, 1997.
32. Омарбеков Т., Омарбеков Ш. Қазақстан тарихына және тарихнамасына ұлттык кљзқарас. -Алматы: Қазақ университеті, 2004.
33. Языковая политика в Казахстане (1921-1990 гг.): сборник документов / Сост.: Айбасова М.К.,. Исахан Г.Т. - Алматы: «Қазақ университеті», 1997.
34. Алаш қозғалысы: Құжаттар мен материалдар жинағы: сәуір 1920-1928 жж. /Бас ред.: Қойгелдиев М.Қ.; Жауапты құраст.: Грибанова Е. М., Жагыпаров Н. Р. - Алматы: Ел-шежіре, 2007.
35. Алаш қозғалысы. Құжаттар мен материалдар жинағы. 1905 - 1917 жж. Т. 1. - Алматы: 2004-2007. .
36. Алаш қозғалысы: мәселеніћ зерттелу тарихынан //Құжаттар мен материалдар жинағы (1918-2007 жж.). - Т. 4. /Бас ред.: Қойгелдиев М.Қ.; Жауапты құраст.: Зұлқашева А.С. - Алматы: Ел-шежіре, 2008.
37. Қазакстан Республикасының Президенті Мұрағатының аса кұнды кұжаттары: Жинақ. - 1 шығарылымы / Жауапты ред.: Шепель В.Н. - Алматы: АП РК, 2009.
38. Әбжанов X. Қазақстан: тарих, тіл, ұлт. - Астана, 2007.
39. Қозыбаев М. «Өркениет және ұлт». - Алматы, 2001.
40. Қозыбаев М. История и современность. - Алма-Ата, 2003.
41. Козыбаев М.К., Алдажуманов П.С. Тоталитарный социализм: реальность и последствия. - Алматы: Фонд XXI века, 1997. - 258
42. Койгелдиев М.К. Сталинизм и репрессии в Казахстане 1920-1940-х годов. Алматы, 2009.
43. Атабаев Қ.М. Қазақстан тарихының деректанулық негіздері. - Алматы, 2002.
44. Қойгелдиев М.Қ. Алаш қозғалысы. -А., 1995.
45. Омарбеков Т., Омарбеков Ш. Қазақстан тарихына жэне тарихнамасына ұлттық көзқарас. -Алматы: Қазақ университеті, 2004.
46. Нұрпейісов К. Алаш һәм Алаш - Орда. -А., 1995.
47. Современный Казахстан: стратегия успеха/ под ред. М.Е.Шайхутдинова . - Алматы, 2008.
48. Сайлан Б.С.Кенестік биліктегі Қазақстанның жастар саясаты: тарихы мен тағылымы (1917-1991 жж.). - Алматы: ҚазМемҚызПУ, 2011.
49. Ертысбаев Е.К. Казахстан и Назарбаев: логика перемен. - Астана: Елорда, 2001.
50. Тоқаев Қ.К. Қазақстан Республикасынын дипломатиясы. - Алматы, 2002.
51. Қазақстан: мемлекеттілік кезеңдері. Конституциялық актілер / Құрастырған Ж.Бәйішев. Алматы: Жеті жарғы, 1997.
52. Султангалиева Г.С. Западный Казахстан в системе этнокультурных контактов (XVIII - начало XX вв.). - Уфа, 2002.
53. Кундакбаева Ж.Б., Алимгазинов К.Ш., Абдилдабекова А.М., Телеуова Э.Т. «Новые парадигмы в преподавании истории Казахстана: конструктивистская педагогика и инновационные технологии обучения». Алматы: «Қазақ университеті», 2015.
54. Рысбекова С. Социальная модернизация традиционного общества в Казахстане (1920-1936 гг.). Алматы: «Арыс», 2013.
55. Тәуелсіз Қазақстан тарихы: Хрестоматия. /Құрастырғандар: Қ.С. Қаражан, К.Е.Абикенова, С.Смағұлов. - Алматы: Қазақ университеті, 2013.
56. Сайлан Б. Жастар ұйымының жетекшісі - Садықбек Сапарбекұлы // Садықбек Сапарбеков. Кұжаттар мен материалдар. - Астана: Әдебиет әлемі. - 2013.
57. Назарбаев Н.А. В потоке истории. - Алматы: Атамұра 2003
58. Эпистолярное наследие казахской правящей элиты. Сборник исторических документов в 2-х томах. Алматы. 2014.
59. Уразбаева А.М. «Қырғыз (қазақ) облыстық партия комитеті (Қыробком) құжаттары Қазақстанда тоталитаризмнің қалыптасуы тарихының дерек көзі (1920-1925 жж.)». - Монография. - Алматы: «Қазак университеті» 2015.
60. Martin V. Law and Custom in the Steppe: The Kazakhs of the Middle Horde and Russian Colonialism in the Nineteenth Century. Richmond: Curzon Press, 2001.
61. История Казахстана. Энциклопедический справочник. - Алматы, 2010.
62. Akorda.kz, http://www.tarihibilim.kz/;e-history.kz; http://kazakhstan.avvd.kz/; http://www.president.kz; http://www.iinesco.org/culture/asia/index.html; http://www.unesco.org/culture/asia/html eng/volumel.htm; http://kazchronic.host.kz/
63. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. - Алматы, 2005.
Политика курса
Политика и процедура курса «Современная история Казахстана» отражают следующие административные требования, предъявляемые к студентам в процессе изучения дисциплины (баллах)
ñ опоздания;
ñ пропуски;
ñ поведение в аудитории;
ñ позднее представление работ;
ñ отсутствие на экзамене и т.д..
Политика этики и поведения студента должна соответствовать правилам внутреннего распорядка ВУЗа.
Если Вы без опозданий посетите все занятия, будете готовы ко всем занятиям и активно работать на занятиях, выполните все задания качественно и в срок, то наберете максимальный балл, указанный в календарном графике контрольных мероприятий.
Любые нарушения графика контрольных мероприятий, правил поведения на занятиях и опоздания будут наказываться.
Участвовать в учебном процессе означает посещать занятия, быть готовым и активным в обсуждениях и работе группы.
Например: Ваша подготовка к практическим занятиям будет проверяться опросами, проверкой выполнения ДЗ, участием в работе группы. За присутствие на занятиях без замечаний и опозданий Вы получаете 2 балла. Если Вы не готовы к занятию, то оценивается только Ваше присутствие. Подготовка к занятию после его проведения оцениваться не будет. Пассивность на занятии приведет к потере 1 балла.
Несвоевременное выполнение СРС (кроме подготовки к занятиям) приводит к снижению балла:
- на 1/3 при опоздании на неделю;
- в 2 раза при опоздании более чем на неделю.
За нарушение дисциплины и опоздания на любые виды занятий балл за присутствие может быть снижен с 2 до 0,5. При удалении с занятия балл за посещение и подготовку к занятиям будет равен 0.
В каждом семестре предусмотрены два рубежных контроля знаний пройденного материала соответствующих разделов дисциплины в виде тестирования.
Если Вы отсутствовали на занятии или контрольном мероприятии по уважительной причине, Вам предоставляется возможность отработать его по индивидуальному заданию и во время указанное преподавателем во время консультаций.
По итогам работы два раза за семестр определяется итоговый балл текущей успеваемости (рейтинг). Балл менее 50 соответствует неудовлетворительной оценке.
Если ВЫ не участвовали в рубежном контроле, то ваш рейтинг не определяется, т.е. он будет равен 0.
Для допуска к экзамену необходимо иметь положительные оценки по итогам двух рейтингов.
Итоговый экзамен будет проводиться в форме тестирования. Списывание на экзаменах или при выполнении письменных работ запрещено.
Итоговая оценка по дисциплине в баллах будет определяться по формуле:
Р1+Р2
И = ---------------------* 0,3 + КР*0,3 + Э*0,4
2
где Р1, Р2, КР, Э – соответственно баллы, набранные по итогам 1 – 4 рейтингов, полученные за на экзамене, определяемые по 100 бальной шкале;
0,3, 0,3 и 0,4 – соответствующие весовые доли, установленные Ученым советом института.
Если Вы получите на экзамене оценку неудовлетворительно (менее 50 баллов), то Ваш итоговый рейтинг по дисциплине не определяется, а в ведомость заносится оценка «неудовлетворительно».
Желаю успехов!
Ф.4-58
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный педагогический университет
Кафедра истории и Ассамблеи народа Казахстана
Учебно-методический
Комплекс
специальности/ДИСЦИПЛИНЫ Современная история Казахстана
Павлодар
Ф.4-124
Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный педагогический университет
Кафедра истории и Ассамблеи народа Казахстана
СИЛЛАБУС
дисциплины « Современная история Казахстана»
для студентов всех специальностей ПГПУ
г. Павлодар
Ф.4-125
Утверждаю
Проректор по УМРиНТ _______ К. Текжанов
____________ 20 __ г.
Составители: __доцент, к.и.н. Каримова А.Е.,_________
доцент, к.и.н. Кузембаев Н.Е.____________
Кафедра истории и Ассамблеи народа Казахстана
СИЛЛАБУС
по дисциплине Современная история Казахстана__
для студентов специальности (ей) 5В010000 «Образование»
Силлабус разработан на основании типового учебного плана и типовой учебной программы для всех специальностей утвержденной на заседании учебно-методического совета высшего послевузовского образования от 30 июня 2016 года и введенной в действие Департаментом послевузовского образования международного сотрудничества от 07 июля 2016 года № 14-4/1134 и утвержден на заседании учебно-методического совета ПГПУ __________________20__г.
протокол №_____
Рекомендована на заседании кафедры от ___________20__г. Протокол №____. Заведующий кафедрой _____________ А. Каримова
Одобрена УМС факультета филологии и истории 20___г. Протокол №____.
Председатель УМС___________ Б. Куралканова
Согласовано
Декан факультета ____________ К. Ергалиев _________________20__г.
Одобрено Департаментом по академическим вопросам Директор Департамента по академическим вопросам
____________ _С. Смайлов_ _________________20__ г.
Данные о преподавателе:
Каримова Анар Еркеновна к.и.н., доцент, заведующий кафедрой «Истории и Ассамблеи народа Казахстана», №5-301а
Кузембаев Нуркен Ерболович, к.и.н., доцент кафедры «Истории и Ассамблеи народа Казахстана», nurken_pavlodar@inbox.ru, №5-301а
Краткое описание дисциплины:
Цель курса: дать необходимую сумму знаний, научно достоверные факты о содержании основных событий Отечественной истории, представления о непрерывности и преемственности историко-культурного развития, глубоких корнях духовного наследия, прецедентах гуманизма, патриотизма, созидательного труда прошлых поколений, великих личностей народа, способствовать формированию уважения у молодых казахстанцев к историческому опыту и национальным традициям.
Задачи курса:
- формирование теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей стратегическим задачам укрепления суверенной государственности Казахстана и национальной безопасности;
- создание идеологической и духовной основы для консолидации полиэтнического и поликонфессионального казахстанского общества;
- раскрытие научных принципов, определяющих уникальное и значимое место истории современного Казахстана в контексте всемирной истории, в диалоге культур Востока и Запада;
- создание научно-обоснованной концепции современной истории Отечества, основанной на целостном и объективном освещении проблем этногенеза казахского народа, эволюции форм государственности и цивилизации на территории Великой степи и совокупности наиболее значимых исторических фактов и событий;
- наполнение реальным научно-историческим знанием содержания казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации и выхода республики по направлению экономической и идейно-культурной самодостаточности.
Компетенции:
Общекультурные компетенции:
- способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;
- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;
- осознает принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания.
профессиональные компетенции:
- должен овладеть содержанием курса обучения;
- способствовать эффективному применению знаний и умений курса в педагогической деятельности;
- уметь структурировать знания курса;
- способствовать выработки методов и приемов исследовательской работы;
- владеть инновационными технологиями обучения.
Предметные компетенции:
студент должен иметь представление:
- о процессах, периодах и явлениях в современной истории Казахстана;
- о ценностях национальной казахской культуры и месте истории Казахстана во всемирной истории.
знать: исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса.
уметь: соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования; объективно и всесторонне осмысливать имманентные преимущества, особенности и значение казахстанской модели развития; умения отличить подлинную историю, основанную на фактах и доказательствах, письменных, археологических источниках и научном анализе от вымыслов и мифотворчества, формирования гармоничного исторического сознания и мировоззренческих принципов в соответствии с национальными приоритетами, вызовами и реалиями времени.
иметь навыки: культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения; коммуникативными, интеллектуальными и творческими методами подачи информации; навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении сложных исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана.
Пререквизиты: изучение дисциплины базируется на знаниях полученных во время изучения курсов истории Казахстана, всемирная история, правоведение и обществознание на базе средней общеобразовательной школы.
Постреквизиты:
Освоение курса «Современная история Казахстана» в дальнейшем способствует успешному освоению дисциплин:
- Основы права
- Основы экономической теории
- Социология
- Религиоведение
- Политология
- Философия
- Педагогика
Ф. 4-70
Содержание дисциплины
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
«Современная история Казахстана»
Очная форма обучения
№
П/п
Наименование тем
Количество часов
ИТОГО:
Ф. 4-70
Содержание дисциплины
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
« Современная история Казахстана »
Заочная форма обучения на базе ОСО/ТиПО/ВПО образования с использованием ДОТ
№
П/п
Наименование тем
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ИТОГО:
КОМПОНЕНТЫ КУРСА
Дата: 2019-07-24, просмотров: 643.