Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев.

Проблемы педагогики - проблемы, поставленные обществом перед сферой образования. "Какова цель - таковы и средства".

Основание педагогики - то, на чем строится образовательный процесс. а) классовость (по Марксу). б) национальная культура.

Проблемы: 1) Технология педагогики (т.е. как учить) необходимо отслеживать изменение и переносить их в жизнь (Например: новые, передовые методики преподавания) 2) Каким должен быть учитель? Считается, что при "помощи" педагога возможно либо созидание, либо разрушение личности. Когда учитель в этическом, моральном плане, и как специалист достиг высот он сможет воспитать себе подобных; однако неосторожным грубым словом, непрофессионализмом можно вызвать отчуждение учеников, их последовательное падение... 3) Кто есть учитель в глазах общества? Необходимо изменить концепцию учителя, педагогическую, политическую. Поднять престиж профессии.

Необходимо рассматривать образование не только как просвещение, но как образование, воспитание и самообразование. И начинать нужно с д./садов, необходимо с самого раннего детства прививать моральные, этические, эстетические нормы, закладывать основу знаний.

Пифагорейская философия и теоретическая математика.

VI-V вв. до н.э. ознаменовались для Греции великими событиями: там впервые в истории человечества было создано демократическое государство, возникли трагедия и комедия и, наконец, была создана математика как абстрактная теоретическая наука. Особенно важно, что математика стала абстрактной наукой, основанной на системе доказательств, а не рецептурной, каковой она была в Египте и Вавилоне.

Пифагорейцы - реглигиозно-этическое и философское братство, похожее на секту, основанное Пифагором. Союз отличался строгими обычаями, члены его вели аскетический образ жизни. До начала 4 в. до н.э. пифагореизм являлся сосредоточением математических изысканий. Например, П. открыли несоизмеримость и уже знали иррациональные числа. Число - это не просто выражение, но существо и ядро реальности вещи. Не всегда однозначно удаётся уловить, понимается ли число как первоматерия, как самая вещь или как образец вещи. Нечётные числа одновременно рассматриваются как ограниченные и как выражение лучшего, четные - как неограниченные и как выражение худшего. Табл. 10 основных противоположностей представляет собой начало полярно-диалектического мышления. Гармония, в соответствие с которой П. обозначали мир как "космос”, могла выражаться в соответствии с их учением в движении небесных светил, воплощающемся в определённых тонических интервалах, но которое для нас неощутимо вследствие его непрерывного воздействия, как это очевидно в музыке и в цифровых взаимоотношениях. П. была известна шарообразность Земли. П. учение оказало сильное воздействие, с одной стороны, на развитие научных дисциплин (математической теории, музыки, медицины, астрономии), с другой - способствовало расцвету идеализма (Платон, неопифагоризм) и мистики, особенно цифровой (каббализм).

Учение о знании Платона.

Платон - главный идейный "противник" Демокрита полагал, что существует мир явлений, доступный нашим органам чувств, и умопостижимый мир истинного бытия. Этот истинный мир идей, который представляет собой самостоятельную сферу и венчается идеей блага. Идеи - суть неподвижные, неизменные вечные сущности, в то время как мир явлений изменчив, преходящ и находится постоянном движении. Познание мира идей необходимо для достижения добродетели. [ В своей теории государства, которая основана на учении о душе, П. является идеологом реакционно-политического строя, олигархичного режима Спарты, а точнее "казарменного коммунизма"]. П. пришел к двум видам познания: чувственного восприятия, на почве которого возникают лишь мнения, и понятийного мышления, составляющего подлинно научное знание. Согласно П., чувственному восприятию соответствует эмпирический мир, а умопостигаемому - мир идей. Каково отношение мира идей к миру вещей? П. ясного ответа не даёт. Он говорит: "мир идей отражается в мире вещей", "мир вещей участвует в мире идей" и т.д. П. полагает, что идеальное, напр. человеческая мысль, представляет собой "воспоминания" душой того, что она созерцала до своего воплощения в тело. Само "воспоминание” (анамнезис) происходит тогда, когда мы воспринимаем конкретные вещи, предметы.

Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев.

Проблемы педагогики - проблемы, поставленные обществом перед сферой образования. "Какова цель - таковы и средства".

Основание педагогики - то, на чем строится образовательный процесс. а) классовость (по Марксу). б) национальная культура.

Проблемы: 1) Технология педагогики (т.е. как учить) необходимо отслеживать изменение и переносить их в жизнь (Например: новые, передовые методики преподавания) 2) Каким должен быть учитель? Считается, что при "помощи" педагога возможно либо созидание, либо разрушение личности. Когда учитель в этическом, моральном плане, и как специалист достиг высот он сможет воспитать себе подобных; однако неосторожным грубым словом, непрофессионализмом можно вызвать отчуждение учеников, их последовательное падение... 3) Кто есть учитель в глазах общества? Необходимо изменить концепцию учителя, педагогическую, политическую. Поднять престиж профессии.

Необходимо рассматривать образование не только как просвещение, но как образование, воспитание и самообразование. И начинать нужно с д./садов, необходимо с самого раннего детства прививать моральные, этические, эстетические нормы, закладывать основу знаний.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 200.