Все действия с натуральными числами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В 5 – 6 КЛАССАХ

 

Для учителей математики и обучающихся

 

 

Составитель: Манакова Т.И. –

учитель математики,

МАОУ «Усть-Ламенская СОШ»

 

 

с. Усть-Ламенка

-2013-

 

Дорогие ребята, уважаемы коллеги!

Не секрет, что с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой.

Чтобы быстро считать, выполнять простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки.

Но за время, отводимое на уроке для устной работы, выполнить данную задачу сложнее, если нет системы устного счёта.

Приёмы, которые, я предлагаю для использования на уроке и во внеурочное время, просты, доступны и эффективны. 

В сборник включены карточки – устного счета (или так называемые карточки – тренажеры).

Взглянув на карточку для устного счета, нетрудно догадаться, что по вертикали располагаются однотипные примеры на одно и тоже правило. По горизонтали – примеры на разные правила.

Сначала устный счёт выполняется в столбик, обязательно с пояснениями. Когда все основные правила и алгоритмы счёта повторены, можно предложить выполнить задания построчно. Впоследствии, работая по карточке-тренажёру, можно называть только ответы примеров. Опрос можно вести по цепочке, в ходе которого отрабатываются не только собственно вычислительные навыки, но и развивается внимание, числовая зоркость, смекалка, вычислительная сноровка.

Можно поработать с карточкой дома. На уроке плодотворна работа в парах.

Карточки, составленные по ведущим темам курса математики, помогут не упустить из вида ни одного момента основ математики.

Основное назначение карточки-тренажёра – формировать у учеников прочные навыки вычислений, эффективно развивая внимание и оперативную память детей – необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики.

Карточка-тренажёр может использоваться как для индивидуальной и коллективной работы на уроке, так и для самостоятельной работы ученика дома.

При необходимости можно уделять больше внимания развитию устной речи школьников, предлагая предварительно прочитывать выражение.

Ребята, если вы правильно выполняете первые 5 заданий из 15, этого достаточно. Если же не смогли этого сделать, то обратитесь за помощью к учителю, пусть вам еще раз объяснят материал и выполните следующие 5 заданий. Если и эти задания вы не можете выполнить, придется снова попросить помощи, например у одноклассников, и снова решайте 5 заданий. Помните, успех придет к вам только после упорного труда и желания постичь знания по математике.

Творческих вам успехов, дорогие ребята и уважаемые коллеги!

 

 

 

Все действия с натуральными числами

  1 2 3 4 5 6 7
1 3+4 3+5 3+6 3+7 3+8 3+9 3+10
2 33:3 30:3 27:3 24:3 21:3 18:3 15:3
3 20-3 10-3 18-3 17-3 16-3 15-3 14-3
4 3х4 3х5 3х6 3х7 3х8 3х9 3х10
5 3+11 3+12 3+13 3+14 3+15 3+16 3+17
6 39:3 42:3 45:3 48:3 51:3 54:3 57:3
7 13-3 12-3 11-3 10-3 9-3 8-3 7-3
8 3х11 3х12 3х13 3х14 3х15 3х16 3х17
9 3+18 3+19 3+20 3+21 3+22 3+23 3+24
10 60:3 63:3 66:3 69:3 90:3 93:3 96:3
11 30-3 31-3 32-3 33-3 41-3 45-3 48-3
12 3х20 3х22 3х23 3х30 3х31 3х33 3х41
13 4+5 4+6 4+7 4+8 4+9 4+10 4+11
14 44:4 40:4 36:4 32:4 28:4 24:4 20:4
15 20-4 19-4 18-4 17-4 16-4 15-4 14-4
16 4х4 4х5 4х6 4х7 4х8 4х9 4х10
17 4+12 4+13 4+14 4+15 4+16 4+17 4+18
18 1664 12:4 8:4 48:4 52:4 56:4 60:4
19 13-4 12-4 11-4 10-4 9-4 8-4 7-4
20 4х11 4х12 4х13 4х14 4х15 4х16 4х17
21 4+19 4+20 4+21 4+22 4+27 4+28 4+29
22 80:4 84:4 88:4 100:4 244:4 284:4 400:4
23 33-4 32-4 31-4 88-4 87-4 86-4 85-4
24 4х20 4х21 4х22 4х30 4х31 4х40 4х50
25 5+5 5+6 5+7 5+8 5+9 5+10 5+11
26 55:5 50:5 45:5 40:5 35:5 30:5 25:5
27 20-5 19-5 18-5 11-5 12-5 13-5 14-5
28 5х5 5х6 5х7 5х8 5х9 5х10 5х11
29 5+12 5+13 5+16 5+17 5+18 5+19 5+15
30 20:5 15:5 5:5 0:5 60:5 100:5 70:5
31 13-5 12-5 14-5 11-5 22-5 34-5 51-5
32 5х12 5х13 514 5х15 5х16 5х17 5х18
33 6+6 6+7 6+8 6+9 6+6 6+12 6+17
34 66:6 60:6 54:6 48:6 30:6 36:6 42:6
35 20-6 10-6 18-6 15-6 14-6 13-6 11-6
36 6х6 6х5 6х3 6х10 6х11 6х12 6х15
37 6+13 6+14 6+15 6+17 6+18 6+19 6+16
38 24:6 18:6 12:6 66:6 96:6 120:6 72:6
40 6х20 6х21 6х30 6х31 6х40 6х50 6х0
41 7+7 7+8 7+9 7+10 7+4 7+5 7+6
42 77:7 70:7 63:7 56:7 49:7 42:7 35:7
43 20-7 19-7 17-7 16-7 13-7 15-7 14-7
44 7х7 7х8 7х12 7х13 7х9 7х10 7х11
45 7+14 7+15 7+16 7+17 7+18 7+19 7+20
46 28:7 21:7 14:7 7:7 70:7 84:7 140:7
47 13-7 12-7 11-7 10-7 14-7 15-7 7-7
48 7х14 7х15 7х21 7х30 7х100 7х101 7х12
49 8+8 8+9 8+10 8+11 8+13 8+12 8+14
50 88:8 80:8 64:8 56:8 48:8 32:8 24:8
51 20-8 19-8 18-8 17-8 16-8 15-8 14-8
52 8х8 8х9 8х10 8х11 8х12 8х100 8х111
53 9+9 9+10 9+12 9+13 9+14 9+15 9+11
54 99:9 90:9 81:9 72:9 63:9 54:9 36:9
55 11--9 18-9 17-9 16-9 15-9 13-9 12-9
56 9х9 9х10 9х11 9х100 9х101 9х111 9х1000

 

Сложение и вычитание натуральных чисел

  А Б В Г Д
1 20+40 40+70 80-70 140-80 510-280
2 50+10 80+60 90-60 180-90 390+160
3 60+39 20+90 90-60 180-90 390+160
4 100+40 50+60 100-60 110-30 680+290
5 20+30 80+40 90-50 160-90 830-270
6 50+200 70+70 70-50 130-80 420+290
7 30+50 500+900 100-30 110-50 520-360
8 20+70 70+80 90-40 120-60 280+380
9 70+300 600+600 60-30 140-50 470-290
10 150+30 60+70 80-20 130-90 650+180
11 700+0 30+80 70-70 110-70 440-170
12 30+40 80+90 90-30 150-90 560+280
13 20+80 900+600 70-40 130-70 760-370
14 200+300 40+90 100-80 120-90 290+390
16 10+70 50+80 60-20 150-80 650-280
17 0+250 90+70 70-30 120-30 290+430
18 30+70 80+80 90-20 200-80 730-590
19 40+130 70+50 80-30 110-40 240-470
20 400+70 90+30 500-200 700-70 320+270
21 60+40 90+90 100-70 120-40 470+180

 

Закрепление таблицы умножения

 

2 х2 2х4 2х3 2х5 2х7 2х6 2х9 2х8
3х3 3х2 3х4 3х6 3х5 3х7 3х9 3х8
4х8 4х9 4х6 4х7 4х5 4х3 4х4 4х2
5х9 5х7 5х8 5х5 5х6 5х4 5х2 5х3
6х7 6х9 6х8 6х4 6х2 6х6 6х5 6х3
7х5 7х7 7х2 7х4 7х3 7х9 7х6 7х8
8х4 8х9 8х3 8х5 8х2 8х8 8х7 8х6
9х2 9х4 9х5 9х8 9х9 9х7 9х6 9х3

 

Умножение и деление натурального числа на разрядную единицу

  А Б В Г Е
1 20х10 30х10 40х10 50х10 60х10
2 90:10 100:10 20:10 30:10 40:10
3 7х100 8х100 9х100 10х100 11х100
4 200:100 300:100 400:100 500:100 600:100
5 14х1000 15х1000 16х1000 17х1000 18х1000
6 21000:1000 50000:1000 60000:1000 70000:1000 80000:1000
7 22х10 23х10 24х10 25х10 26х10
8 690:19 680:10 670:10 600:10 500:10
9 35х100 36х199 37х100 38х100 40х100
10 2100:100 30000:100 2200:100 4000:199 23000:100
11 5х1000 6х1000 11х1000 12х1000 130х1000
12 90000:1000 25000:1000 30000:1000 400000:1000 31000:1000

Деление натуральных чисел

  А Б В Г Д Е
1 51:3 145:5 133:7 72:4 80:5 96:8
2 91:7 75:5 64:4 34:2 138:6 162:9
3 126:9 92:4 98:7 39:7 68:4 52:4
4 144:8 112:7 102:6 5763 72:6 108:9
5 65:5 95:5 72:3 85:5 108:6 105:7
6 126:6 120:8 48:3 60:5 104:8 84:6
7 114:6 48:4 153:9 78:6 56:4 128:8
8 96:6 54:3 126:7 144:9 45:3 119:7
9 136:8 70:5 117:9 112:8 76:4 38:2
10 84:7 90:6 42:3 90:5 108:4 60:4
11 51:17 145:29 133:19 72:18 80:16 96:12
12 91:13 75:15 64:16 34:17 138:23 162:18
13 126:14 92:23 98:14 39613 68:17 52:13
14 144:18 112:16 102:17 57:19 72:12 108:12
15 65:13 95:19 72:24 85:17 108:18 195:15
16 126:21 120:15 48:16 60:12 104:13 84:14
17 114:19 48:12 153:17 78:13 56:14 128:16
18 96:16 54:18 126:18 144:16 45:15 119:17
19 136:17 70:14 117:13 112:14 76:19 38:19
20 84:12 90:15 42:14 90:18 108:27 60:15

Умножение и деление натуральных чисел:

  А Б В Г Д Е
1 9х5 7х2 32:4 54:6 13х5 24:12
2 7х7 6х4 81:9 25:5 15х3 42:14
3 4х2 5х8 12:4 64:8 17х4 52:13
4 8х3 4х6 72:8 35:7 11х5 60:4
5 5х7 3х8 36:9 21:7 15х6 100:25
6 3х6 6х7 24:8 45:9 14х5 80:6
7 5х3 7х9 35:5 30:6 17х3 48:12
8 6х9 5х4 56:7 18:2 12х6 65:13
9 9х7 9х6 18:3 42:7 16х5 65:13
10 6х6 3х9 63:9 24:6 19х3 48:16
11 5х2 3х7 15:5 56:8 13х7 85:17
12 7х8 8х8 16:8 63:7 15х5 75:15
13 4х4 6х3 40:5 30:5 18х5 60:12
14 8х4 8х2 15:3 14:2 11х8 100:50
15 9х5 5х5 54:9 27:3 18х4 91:13
16 6х2 4х7 14:7 48:8 14х6 70:14
17 2х9 5х6 24:3 21:3 16х4 90:6
18 4х3 8х7 18:9 40:5 13х6 90:18
19 8х6 9х8 27:9 24:4 17х5 96:12
20 9х3 7х6 20:5 72:9 19х5 72:4
21 9х5 9х9 48:6 28:4 12х5 57:19
22 8х9 9х0 45:5 16:2 14х7 96:6
23 5х9 5х8 28:7 20:4 16х4 84:14
24 8х0 6х5 36:4 32:8 15х4 36:12
25 9х4 9х2 42:6 18:6 12х7 90:15

 

Вычислите устно:

  А Б В Г
1 240 : 30 •9 + 28 ? 60 •70 : 30 - 12 ? 400 – 40 : 60 •9 ? 290 + 60 : 50 + 38 ?
2 36 + 64 : 5 • 70 ? 560 : 70 • 4 - 24 ? 520 – 30 : 70 • 9 ? 9 • 20 - 30 : 50 ?
3 210 : 70 • 5 + 17 ? 43 + 57 : 2 • 9 ? 380 – 20 : 60 • 4 ? 5 • 9 + 55 : 10 ?
4 130 – 70 • 5 : 60 ? 160 : 20 • 8 + 26 ? 120 + 180 : 50 • 20 ? 9 • 7 - 23 : 8 ?
5 280 : 40 • 20 + 60 ? 12 + 78 • 3 - 25 ? 30 • 5  - 80 : 7 ? 260 – 20 : 40 + 54 ?

Вычислите устно:

  А Б В Г
1 20 • 7 - 50 : 5 + 33 ? 100 – 77 • 3 + 51 : 12 ? 200 : 4 + 70 • 5  - 240 ? 23 + 47 : 7 • 16 - 90 ?
2 620 + 190 : 90 •20 - 180 ? 4 • 40 + 260 : 6 - 45 ? 100 – 10 • 90 + 1900 : 100 ? 54 : 6 + 34 • 2  - 56 ?
3 80 – 24 : 7 • 8 + 36 ? 80 : 40 • 9 + 13 - 30 ? 90 • 7 + 370 : 40 - 12 ? 115 + 135 : 5 • 8 - 395 ?
4 900 : 6 + 350 • 5 - 600 ? 620 – 140 : 60 • 2 + 150 ? 24 + 126 • 3 : 9 - 34 ? 8 • 4 + 48 : 2 • 6 ?
5 430 – 190 : 8 + 60 • 80 ?   140 • 50 - 1600 : 90 + 44 ? 530 + 170 : 10 • 8 - 280 ? 7200 : 80 - 30 • 40 + 2 600 ?

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

  А Б В Г Д Е
1 17х3 29х3 19х7 18х4 16х5 12х8
2 13х7 15х5 16х4 17х2 23х6 18х9
3 14х9 23х4 14х7 13х3 17х4 13х4
4 18х8 16х7 17х6 13х3 17х4 15х7
5 13х5 15х6 24х3 17х5 18х6 14х6
6 21х6 19х5 16х3 13х6 13х8 12х9
7 19х6 15х8 17х9 12х5 14х4 16х8
8 16х6 12х4 18х7 16х9 15х3 17х7
9 17х8 18х3 13х9 14х8 19х4 19х2
10 12х7 14х5 27х4 18х5 14х3 15х4

 

 

Квадрат и куб числа

А Б В Г Д Е Ж
1
2 10²
3 10³
4 20² 30² 50² 80² 40² 90²
5 60² 70² 11² 12² 13² 14² 15²
6 1²+2² 0²+5² 4²+1 5²+1 6²+1 1³+2 4²•2
7 3² : 9 2³ + 8 5²-20 6² • 1 0 • 5³ 3² +4² (2+1)²
8 (5-1)² (6+1)² (10-9)³ (12-8)³ (9 •0)³ (16:4)² (1000:100)²
9 27:3² 50:5² 100:5² 64:2³ 4-2² 13-3² 1-1³
10 18-2³ 3+6² 1+7² 4³:8 8²:4 10²•3 10³-10²

Квадрат и куб числа

А Б В Г Д Е Ж
1
2 10²
3 10³
4 20² 30² 50² 80² 40² 90²
5 60² 70² 11² 12² 13² 14² 15²
6 1²+2² 0²+5² 4²+1 5²+1 6²+1 1³+2 4²•2
7 3² : 9 2³ + 8 5²-20 6² • 1 0 • 5³ 3² +4² (2+1)²
8 (5-1)² (6+1)² (10-9)³ (12-8)³ (9 •0)³ (16:4)² (1000:100)²
9 27:3² 50:5² 100:5² 64:2³ 4-2² 13-3² 1-1³
10 18-2³ 3+6² 1+7² 4³:8 8²:4 10²•3 10³-10²

Квадрат и куб числа

А Б В Г Д Е Ж
1
2 10²
3 10³
4 20² 30² 50² 80² 40² 90²
5 60² 70² 11² 12² 13² 14² 15²
6 1²+2² 0²+5² 4²+1 5²+1 6²+1 1³+2 4²•2
7 3² : 9 2³ + 8 5²-20 6² • 1 0 • 5³ 3² +4² (2+1)²
8 (5-1)² (6+1)² (10-9)³ (12-8)³ (9 •0)³ (16:4)² (1000:100)²
9 27:3² 50:5² 100:5² 64:2³ 4-2² 13-3² 1-1³
10 18-2³ 3+6² 1+7² 4³:8 8²:4 10²•3 10³-10²

Умножение дробей

 

  А Б В Г Д
1  
2  
3  
4  
5 1  
6   5
7  
8  
9  
10  • 1,6    •0,24 1,4 • • 0,33 1  •1,2
11 3,2   2  • 1.6 1,8 • 3  •1.2 3,6 •
12 0,72 •   0,96 •1 0,49 •1 2  •16,4 1  • 1.4

 

Деление обыкновенных дробей

 

  А Б В Г Д Е Ж
1  : 2  : 2  : 2  : 2  : 2  : 4
2  : 4    : 4  : 4  : 8  : 8  : 8  : 8
3  : 8   2  : 3 1 1 1  : 3 4 2  : 7
4 2   2 4 4 0,6 : 10,5 : 0,96 :
5 1,8 :   1,4 : 2, 4 : 1 1,2 : 1,4 : 3,6 : 4 3,5 :
6 3,6 : 2,5 : 1 : 4 : 6 : 5 : 4  : 2

 

Нахождение дроби от числа

Найти:

  А Б В Г Д
1  от 4    от 10  от 100  от 75  от 200
2  от 9    от 49  от 33  от 5  от 3
3 1  от 6   2  от 15 3  от 9 1  от 8 5  от 21
4  от 1,4    от 3,6  от 2,2  от 0,36  от 0,27
5  от    от  от  от  от
6 0,4 от 25 0,15 от 9 1,2 от 0,5 4,1 от 0,2 0,25 от 4
7 2% от 100 15% от 80 20% от 40 30% от 6 100% от 1

 

 

В 5 – 6 КЛАССАХ

 

Для учителей математики и обучающихся

 

 

Составитель: Манакова Т.И. –

учитель математики,

МАОУ «Усть-Ламенская СОШ»

 

 

с. Усть-Ламенка

-2013-

 

Дорогие ребята, уважаемы коллеги!

Не секрет, что с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой.

Чтобы быстро считать, выполнять простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки.

Но за время, отводимое на уроке для устной работы, выполнить данную задачу сложнее, если нет системы устного счёта.

Приёмы, которые, я предлагаю для использования на уроке и во внеурочное время, просты, доступны и эффективны. 

В сборник включены карточки – устного счета (или так называемые карточки – тренажеры).

Взглянув на карточку для устного счета, нетрудно догадаться, что по вертикали располагаются однотипные примеры на одно и тоже правило. По горизонтали – примеры на разные правила.

Сначала устный счёт выполняется в столбик, обязательно с пояснениями. Когда все основные правила и алгоритмы счёта повторены, можно предложить выполнить задания построчно. Впоследствии, работая по карточке-тренажёру, можно называть только ответы примеров. Опрос можно вести по цепочке, в ходе которого отрабатываются не только собственно вычислительные навыки, но и развивается внимание, числовая зоркость, смекалка, вычислительная сноровка.

Можно поработать с карточкой дома. На уроке плодотворна работа в парах.

Карточки, составленные по ведущим темам курса математики, помогут не упустить из вида ни одного момента основ математики.

Основное назначение карточки-тренажёра – формировать у учеников прочные навыки вычислений, эффективно развивая внимание и оперативную память детей – необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики.

Карточка-тренажёр может использоваться как для индивидуальной и коллективной работы на уроке, так и для самостоятельной работы ученика дома.

При необходимости можно уделять больше внимания развитию устной речи школьников, предлагая предварительно прочитывать выражение.

Ребята, если вы правильно выполняете первые 5 заданий из 15, этого достаточно. Если же не смогли этого сделать, то обратитесь за помощью к учителю, пусть вам еще раз объяснят материал и выполните следующие 5 заданий. Если и эти задания вы не можете выполнить, придется снова попросить помощи, например у одноклассников, и снова решайте 5 заданий. Помните, успех придет к вам только после упорного труда и желания постичь знания по математике.

Творческих вам успехов, дорогие ребята и уважаемые коллеги!

 

 

 

Все действия с натуральными числами

  1 2 3 4 5 6 7
1 3+4 3+5 3+6 3+7 3+8 3+9 3+10
2 33:3 30:3 27:3 24:3 21:3 18:3 15:3
3 20-3 10-3 18-3 17-3 16-3 15-3 14-3
4 3х4 3х5 3х6 3х7 3х8 3х9 3х10
5 3+11 3+12 3+13 3+14 3+15 3+16 3+17
6 39:3 42:3 45:3 48:3 51:3 54:3 57:3
7 13-3 12-3 11-3 10-3 9-3 8-3 7-3
8 3х11 3х12 3х13 3х14 3х15 3х16 3х17
9 3+18 3+19 3+20 3+21 3+22 3+23 3+24
10 60:3 63:3 66:3 69:3 90:3 93:3 96:3
11 30-3 31-3 32-3 33-3 41-3 45-3 48-3
12 3х20 3х22 3х23 3х30 3х31 3х33 3х41
13 4+5 4+6 4+7 4+8 4+9 4+10 4+11
14 44:4 40:4 36:4 32:4 28:4 24:4 20:4
15 20-4 19-4 18-4 17-4 16-4 15-4 14-4
16 4х4 4х5 4х6 4х7 4х8 4х9 4х10
17 4+12 4+13 4+14 4+15 4+16 4+17 4+18
18 1664 12:4 8:4 48:4 52:4 56:4 60:4
19 13-4 12-4 11-4 10-4 9-4 8-4 7-4
20 4х11 4х12 4х13 4х14 4х15 4х16 4х17
21 4+19 4+20 4+21 4+22 4+27 4+28 4+29
22 80:4 84:4 88:4 100:4 244:4 284:4 400:4
23 33-4 32-4 31-4 88-4 87-4 86-4 85-4
24 4х20 4х21 4х22 4х30 4х31 4х40 4х50
25 5+5 5+6 5+7 5+8 5+9 5+10 5+11
26 55:5 50:5 45:5 40:5 35:5 30:5 25:5
27 20-5 19-5 18-5 11-5 12-5 13-5 14-5
28 5х5 5х6 5х7 5х8 5х9 5х10 5х11
29 5+12 5+13 5+16 5+17 5+18 5+19 5+15
30 20:5 15:5 5:5 0:5 60:5 100:5 70:5
31 13-5 12-5 14-5 11-5 22-5 34-5 51-5
32 5х12 5х13 514 5х15 5х16 5х17 5х18
33 6+6 6+7 6+8 6+9 6+6 6+12 6+17
34 66:6 60:6 54:6 48:6 30:6 36:6 42:6
35 20-6 10-6 18-6 15-6 14-6 13-6 11-6
36 6х6 6х5 6х3 6х10 6х11 6х12 6х15
37 6+13 6+14 6+15 6+17 6+18 6+19 6+16
38 24:6 18:6 12:6 66:6 96:6 120:6 72:6
40 6х20 6х21 6х30 6х31 6х40 6х50 6х0
41 7+7 7+8 7+9 7+10 7+4 7+5 7+6
42 77:7 70:7 63:7 56:7 49:7 42:7 35:7
43 20-7 19-7 17-7 16-7 13-7 15-7 14-7
44 7х7 7х8 7х12 7х13 7х9 7х10 7х11
45 7+14 7+15 7+16 7+17 7+18 7+19 7+20
46 28:7 21:7 14:7 7:7 70:7 84:7 140:7
47 13-7 12-7 11-7 10-7 14-7 15-7 7-7
48 7х14 7х15 7х21 7х30 7х100 7х101 7х12
49 8+8 8+9 8+10 8+11 8+13 8+12 8+14
50 88:8 80:8 64:8 56:8 48:8 32:8 24:8
51 20-8 19-8 18-8 17-8 16-8 15-8 14-8
52 8х8 8х9 8х10 8х11 8х12 8х100 8х111
53 9+9 9+10 9+12 9+13 9+14 9+15 9+11
54 99:9 90:9 81:9 72:9 63:9 54:9 36:9
55 11--9 18-9 17-9 16-9 15-9 13-9 12-9
56 9х9 9х10 9х11 9х100 9х101 9х111 9х1000

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 219.