организация и осуществление деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления.
1.3. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК), соответствующих видам деятельности:
1. Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
ПК 2.1. Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов
ПК 2.3. Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга
3. Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций
ПК 3.1. Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации
ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации
ПК 3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления
ПК 3.5. Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки финансовой информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- применять методы и средства защиты финансовой информации
знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- направления автоматизации финансовой деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации финансовых информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
по очной форме обучения:
всего максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час,
в том числе:
- аудиторных учебных занятий 77 часов;
- внеаудиторной самостоятельной работы 4 часа.
по заочной форме обучения:
всего максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час,
в том числе:
- аудиторных учебных занятий 10 часов;
- внеаудиторной самостоятельной работы 71 час.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 77 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 8 |
практические занятия | 69 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
в том числе: | |
Подготовка буклета «Автоматизированное рабочее место финансиста» | 2 |
Написание конспекта «Правовое регулирование в области информационной безопасности» | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 2 |
практические занятия | 8 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (всего) (в т.ч. домашняя контрольная работа) | 71 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3. Тематический план учебной дисциплины по очной форме обучения
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
2
Введение
Содержание учебного материала
Уровень освоения
2
Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Понятие информационных технологий, роль ИТ в обработке экономической информации. Понятие информационной культуры и информационного общества.
1
Тематика учебных занятий
Теоретическое обучение
Роль информационных технологий в обработке экономической информации. Понятие и классификация информационных технологий. Этапы развития ИТ.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 203.