РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины Информационные технологии
в профессиональной деятельности
Специальность 38.02.06 Финансы
По программе базовой подготовки
Уровень образования основное общее образование
Квалификация выпускника финансист
Форма обучения очная, заочная курс 2
2018
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 Финансы
Разработчик:
Куликова М.Е., преподаватель
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК информационных и естественнонаучных дисциплин
Протокол от «____» _____________ 20__ г. № ____
Председатель ПЦК ________________ М.Е.Куликова
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. условия реализации рабочей программы дисциплины | 16 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины | 18 |
ПРИЛОЖЕНИя | 20 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 Финансы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 77 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 8 |
практические занятия | 69 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
в том числе: | |
Подготовка буклета «Автоматизированное рабочее место финансиста» | 2 |
Написание конспекта «Правовое регулирование в области информационной безопасности» | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 2 |
практические занятия | 8 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (всего) (в т.ч. домашняя контрольная работа) | 71 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3. Тематический план учебной дисциплины по очной форме обучения
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
2
Введение
Содержание учебного материала
Уровень освоения
2
Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Понятие информационных технологий, роль ИТ в обработке экономической информации. Понятие информационной культуры и информационного общества.
1
Тематика учебных занятий
Теоретическое обучение
Роль информационных технологий в обработке экономической информации. Понятие и классификация информационных технологий. Этапы развития ИТ.
Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации
Тема 1.1. Информационные технологии в обработке экономической информации
Содержание учебного материала
42
Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.
Основные функции современной системы офисной автоматизации. Состав и характеристика пакета электронного офиса.
Обработка экономической информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны. Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализаций текстовой и графической информации.
Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Средства деловой графики - наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц.
Системы управления базами данных. Организация базы данных, поиск и анализ данных, формирование отчетов.
Тематика учебных занятий
Теоретическое обучение
Архитектура ЭВМ. Назначение основных блоков ПК.
Понятие и виды программного обеспечения. Назначение операционных систем. Общая характеристика пакета MS Office.
Практические занятия
Изучение возможностей настольных издательских систем. Редактирование и форматирование документа
Создание и редактирование таблиц, списков
Форматирование шрифтов и абзацев
Изучение графических возможностей MS Word
Вставка и форматирование объектов
Создание текстовых документов сложной структуры.
Работа с многостраничным документом
Проектирование и заполнение табличного документа. Создание и копирование формул.
Расчеты в электронных таблицах с использованием мастера функций.
Анализ данных (сортировка, фильтр)
Построение и редактирование диаграмм, назначение и виды диаграмм
Консолидация данных. Создание сводных таблиц и промежуточных итогов.
Поиск оптимального решения экономических задач (самостоятельная работа)
Финансово-экономический анализ в системе электронных таблиц
Системы управления базами данных. Организация базы данных.
Использование запросов, создание форм и отчетов
Интегрированный режим работы MS Office
Создание мультимедийных объектов средствами MS PowerPoint, элементы слайда
Оформление слайда, настройка презентации (самостоятельная работа)
Тема 1.2.
Коммуникационные технологии и защита информации
Содержание учебного материала
Уровень освоения
10
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия.
Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности финансиста. Сервисы локальных и глобальных сетей. Технология поиска информации в Интернет. Документооборот на основе электронной почты. Использование ресурсов локальной сети
1
Тематика учебных занятий
Теоретическое обучение
Виды компьютерных сетей. Информационные ресурсы для поиска и хранения информации.
Практические занятия
Использование ресурсов локальной сети
Изучение возможностей сети Интернет. Настройка и работа с электронной почтой
Поиск и отбор необходимой информации в информационно-поисковой системе
Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
Уровень освоения
18
Назначение и виды АРМ специалиста в области финансов. Принципы, используемые при создании АРМ.
Автоматизированная обработка данных. Общие сведения о финансовых информационных системах и их характеристика. Направления автоматизации финансовой деятельности. Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения.
Справочно-правовые системы в профессиональной деятельности. Основные функции и правила работы с СПС. Поисковые возможности СПС
1
Тематика учебных занятий
Практические занятия
Организация автоматизированного рабочего места специалиста
Структура информационных систем, понятие АИС
Применение и виды финансовых информационных систем
Изучение интерфейса и основного функционала системы 1C: Предприятие
Виды поиска в справочно-правовой системе «Консультант плюс».
Работа с текстом и списком документов
Поиск информации в справочно-правовой системе «Гарант»
Обработка экономической информации в СПС «Гарант»
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Подготовка буклета «Автоматизированное рабочее место финансиста»
Содержание учебного материала
Уровень освоения
8
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности. Антивирусные средства защиты информации. Методы и средства защиты бухгалтерской информации.
1
Тематика учебных занятий
Практические занятия
Изучение антивирусных средств зашиты информации.
Методы и средства защиты бухгалтерской информации.
Основные правила обеспечения информационной безопасности бухгалтерского программного комплекса. Сохранение и восстановление информационной базы.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Написание конспекта «Правовое регулирование в области информационной безопасности»
Дифференцированный зачет
Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
В целях реализации компетентностного подхода используются активные (А) и интерактивные (И) формы проведения занятий.
2.4. Тематический план учебной дисциплины по заочной форме обучения
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||||||
Введение |
Содержание учебного материала |
Уровень освоения | 2 | ||||||||||
Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Понятие информационных технологий, роль ИТ в обработке экономической информации. Понятие информационной культуры и информационного общества. | 1 | ||||||||||||
Тематика учебных занятий | 2 | ||||||||||||
Теоретическое обучение | 2 | ||||||||||||
1 | Роль информационных технологий в обработке экономической информации. Понятие и классификация информационных технологий. Этапы развития ИТ. | 2 | |||||||||||
Содержание учебного материала | Уровень освоения | 42 | |||||||||||
Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. | 1 | ||||||||||||
Основные функции современной системы офисной автоматизации. Состав и характеристика пакета электронного офиса. Обработка экономической информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны. Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализаций текстовой и графической информации. Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Средства деловой графики - наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц. Системы управления базами данных. Организация базы данных, поиск и анализ данных, формирование отчетов. | 2 | ||||||||||||
Тематика учебных занятий | 6 | ||||||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1 | Создание текстовых документов сложной структуры. Работа с многостраничным документом | 2 | |||||||||||
2 | Расчеты в электронных таблицах. Анализ данных | 2 | |||||||||||
3 | Организация базы данных. Использование запросов, создание форм и отчетов | 2 | |||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 36 | ||||||||||||
Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. | 6 | ||||||||||||
Основные функции современной системы офисной автоматизации. Состав и характеристика пакета электронного офиса. Обработка экономической информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны. Таблицы в текстовых документах. Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Средства деловой графики - наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц. | 30 | ||||||||||||
Тема 1.2. Коммуникационные технологии и защита информации |
Содержание учебного материала |
Уровень освоения | 10 | ||||||||||
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности финансиста. Сервисы локальных и глобальных сетей. Технология поиска информации в Интернет. Документооборот на основе электронной почты. Использование ресурсов локальной сети | 1 | ||||||||||||
Тематика учебных занятий | |||||||||||||
Практические занятия | 1 | ||||||||||||
1 | Использование ресурсов локальной сети. Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности | 1 | |||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 9 | ||||||||||||
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности финансиста. Сервисы локальных и глобальных сетей. Технология поиска информации в Интернет. Документооборот на основе электронной почты. | 9 | ||||||||||||
Содержание учебного материала |
Уровень освоения | 18 | |||||||||||
Назначение и виды АРМ специалиста в области финансов. Принципы, используемые при создании АРМ. Автоматизированная обработка данных. Общие сведения о финансовых информационных системах и их характеристика. Направления автоматизации финансовой деятельности. Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения. Справочно-правовые системы в профессиональной деятельности. Основные функции и правила работы с СПС. Поисковые возможности СПС | 1 | ||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 18 | ||||||||||||
Назначение и виды АРМ специалиста в области финансов. Принципы, используемые при создании АРМ. Автоматизированная обработка данных. Общие сведения о финансовых информационных системах и их характеристика. Направления автоматизации финансовой деятельности. Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения. Автоматизированная обработка данных. Направления автоматизации бухгалтерской деятельности. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем, их сравнительная характеристика. Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения. Справочно-правовые системы в профессиональной деятельности. Основные функции и правила работы с СПС. Поисковые возможности СПС | 18 | ||||||||||||
Содержание учебного материала |
Уровень освоения | 8 | |||||||||||
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности. Антивирусные средства защиты информации. Методы и средства защиты бухгалтерской информации. | 1 | ||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||||||||||||
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности. Антивирусные средства защиты информации. Методы и средства защиты бухгалтерской информации. | 8 | ||||||||||||
Итоговое занятие | Дифференцированный зачет | 1 | |||||||||||
Всего | 81 | ||||||||||||
Самостоятельная работа студентов выполняется в форме самостоятельного изучения тем дисциплины и выполнения домашней контрольной работы.
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется при наличии учебной лаборатории Информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебной лаборатории и технические средства обучения:
- рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные персональными компьютерами и оборудованием для выхода в локальную сеть и в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
- рабочее место преподавателя, оснащенное мультимедийным оборудованием;
- сканер,
- сетевой принтер.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Изучение дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности включает теоретическое обучение, практические занятия, а также внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся.
Для организации образовательного процесса используется три основных вида организационного использования компьютерной лаборатории – демонстрация, фронтальная практическая работа и индивидуальный практикум.
Дидактическое назначение используемых программных средств может быть различным: освоение и закрепление нового материала (например, с помощью обучающей программы), проверка усвоения полученных знаний или навыков (например, с помощью компьютерного теста).
Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету
1. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.
2. Понятие и классификация информационных технологий.
3. Этапы развития ИТ.
4. Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники Устройство ПК. Назначение основных блоков ПК.
5. Архитектура ЭВМ. Виды памяти.
6. Эргономика рабочего места.
7. Понятие программного обеспечения. Назначение, классификация.
8. Понятие, назначение и виды операционных систем.
9. Назначение и интерфейс текстового процессора. Форматирование шрифтов и абзацев.
10. Создание и модификация таблиц. Создание и форматирование списков.
11. Изучение графических возможностей MS Word.
12. Форматирование многостраничного документа.
13. Назначение и интерфейс табличного процессора.
14. Расчеты в электронных таблицах с использованием мастера функций.
15. Анализ данных (сортировка, фильтр).
16. Графический анализ данных.
17. Применение технологии слияния
18. Программа MS PowerPoint. Настройка презентации. Создание гиперссылок.
19. Интерфейс программы Windows Movie Maker. Основные этапы создания мультимедийного проекта.
20. Системы управления базами данных. Организация базы данных.
21. Использование запросов, создание форм и отчетов
22. Основные понятия автоматизированной обработки информации.
23. Понятие АРМ, общая структура АРМ
24. Структура информационных систем, понятие АИС
25. Справочно-правовая система «Консультант плюс».
26. Поиск информации в справочно-правовой системе «Гарант».
27. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.
28. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.
29. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
30. Виды компьютерных сетей. Основные компоненты компьютерных сетей.
31. Изучение антивирусных средств зашиты информации.
32. Использование электронной почты.
33. Поиск информации в сети Интернет.
34. Интернет-информация для профессиональной деятельности
Приложение 2
Лист изменений, вносимых в рабочую программу учебной дисциплины
на 20__/ 20__ учебный год
Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК информационных и естественнонаучных дисциплин
Протокол от «___» ________20__г. № _____
Председатель ПЦК М.Е.Куликова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины Информационные технологии
в профессиональной деятельности
Специальность 38.02.06 Финансы
По программе базовой подготовки
Уровень образования основное общее образование
Квалификация выпускника финансист
Форма обучения очная, заочная курс 2
2018
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 Финансы
Разработчик:
Куликова М.Е., преподаватель
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК информационных и естественнонаучных дисциплин
Протокол от «____» _____________ 20__ г. № ____
Председатель ПЦК ________________ М.Е.Куликова
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. условия реализации рабочей программы дисциплины | 16 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины | 18 |
ПРИЛОЖЕНИя | 20 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Дата: 2019-07-24, просмотров: 235.