З.4: приемы организации в ходе решения информационных задач.; ОК-6
Содержание раздела
Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации
Меры и единицы количества и объема информации. Кодирование информации. Позиционные системы счисления.
План лекций
План лабораторных работ
1.Определение данных по А.В. Кошкарёву, С.В. Тикунову (1993), Цикритзис, Лоховски (1985), ГОСТ Р 52155-2003.
2.Три главные компоненты данных - атрибутивные сведения, географические сведения, временные сведения. Данные как сырье для получения информации.
Основная литература: 1-2
Дополнит. литература:3
Электронные ресурсы:4
1. Практическое понимание информации. Актуальная и потенциальная информация. 2. Карта как канал передачи информации от создателя к потребителю.
3. Данные (первичные аналитические карты (фактов) – обобщающие карты – синтезированные карты (прогнозов) и т.д.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
Информация как фундаментальная категория. Понимание, передача и адекватное восприятие информации - как важнейшая теоретическая проблема картографии.
-
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
наименование оценочного средства
Максимальное количество баллов
ОК-6: З.4.,
1.Отчет по лабораторной работе
2.Конспект
5 баллов
3 балла
Место геоинформатики в системе наук.
Взаимосвязи с картографией, информатикой и др. частными науками.
В.4: методами самоорганизации.ОК-6
Содержание раздела
Назначение и основные возможности ГИС, сопутствующие области науки и техники. области применения. Основные термины геоинформатики. Свойства и функциональные возможности ГИС
План лекций
План лабораторных работ
Проблемное обучение
1. Место и роль геоинформатики.
2. История развития науки.
3. Области применения ГИС
4. Способы создания ГИС.
5. Использование ГИС и интерактива а школьном курсе естественнонаучных дисциплин.
Основная литература: 1-2
Дополнит. литература:3
Электронные ресурсы:4
1.Обзор современных ГИС, обработка первичных данных, использование интерактивных средств на уроках биологии, географии, экологии.
2.Проектная деятельность и моделирование с использованием ГИС
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
Подготовка литературного обзора по современныхм средствам обработки данных
-
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
наименование оценочного средства
Максимальное количество баллов
ОК-6,В.4.
Отчет по лабораторной работе
Аннотирование литературы
5 баллов
5 баллов
Использование ГИС-технологий и создание геоинформационных систем прикладного назначения.
У.1:. создавать базы данных и использовать Интернет, основы информатики и геоинформационных технологий;ОК-3
Содержание раздела
План лекций
План лабораторных работ
1. Использование геоинформационных технологий в прикладных исследованиях. 2.Практическая направленность ГИС.
Основные понятия.
Основная литература: 1-2
Дополнит. литература:3
Электронные ресурсы:4
1. Основные компоненты ГИС
2.Программное обеспечение
3.Информационное обеспечение
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
Особенности мониторинговых модулей ГИС
-
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
наименование оценочного средства
Максимальное количество баллов
ОК-3: У.1.
1.Отчет по лабораторной работе
2. Конспект
5 баллов
3 балла
Структурирование пространственных данных.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 256.