Введение. Устройство компьютера и основные операционные системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

З.4: приемы организации в ходе решения информационных задач.; ОК-6

Содержание раздела

Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации

Меры и единицы количества и объема информации. Кодирование информации. Позиционные системы счисления.

План лекций

План лабораторных работ

 1.Определение данных по А.В. Кошкарёву, С.В. Тикунову (1993), Цикритзис, Лоховски (1985), ГОСТ Р 52155-2003.

2.Три главные компоненты данных - атрибутивные сведения, географические сведения, временные сведения. Данные как сырье для получения информации.

Основная литература: 1-2

Дополнит. литература:3

Электронные ресурсы:4

1. Практическое понимание информации. Актуальная и потенциальная информация. 2. Карта как канал передачи информации от создателя к потребителю.

3. Данные (первичные аналитические карты (фактов) – обобщающие карты – синтезированные карты (прогнозов) и т.д.

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

 

Информация как фундаментальная категория. Понимание, передача и адекватное восприятие информации - как важнейшая теоретическая проблема картографии.

-

 

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

Максимальное количество баллов

ОК-6: З.4.,

1.Отчет по лабораторной работе

2.Конспект

5 баллов

 

3 балла

Место геоинформатики в системе наук.

Взаимосвязи с картографией, информатикой и др. частными науками.

В.4: методами самоорганизации.ОК-6

Содержание раздела

Назначение и основные возможности ГИС, сопутствующие области науки и техники. области применения. Основные термины геоинформатики. Свойства и функциональные возможности ГИС

    План лекций

План лабораторных работ

Проблемное обучение

1. Место и роль геоинформатики.

2. История развития науки.

3. Области применения ГИС

4. Способы создания ГИС.

5. Использование ГИС и интерактива а школьном курсе естественнонаучных дисциплин.

Основная литература: 1-2

Дополнит. литература:3

Электронные ресурсы:4

1.Обзор современных ГИС, обработка первичных данных, использование интерактивных средств на уроках биологии, географии, экологии.

2.Проектная деятельность и моделирование с использованием ГИС

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Подготовка литературного обзора по современныхм средствам обработки данных

-

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

Максимальное количество баллов

ОК-6,В.4.

Отчет по лабораторной работе

Аннотирование литературы

5 баллов

 

 

5 баллов

Использование ГИС-технологий и создание геоинформационных систем прикладного назначения.

У.1:. создавать базы данных и использовать Интернет, основы информатики и геоинформационных технологий;ОК-3

Содержание раздела

План лекций

План лабораторных работ

1. Использование геоинформационных технологий в прикладных исследованиях. 2.Практическая направленность ГИС.

Основные понятия.

Основная литература: 1-2

Дополнит. литература:3

Электронные ресурсы:4

1. Основные компоненты ГИС

2.Программное обеспечение

3.Информационное обеспечение

 

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Особенности мониторинговых модулей ГИС

-

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

Максимальное количество баллов

ОК-3: У.1.

1.Отчет по лабораторной работе

 2. Конспект

5 баллов

 

 

3 балла

Структурирование пространственных данных.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 256.