1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755
«О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
4. Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952);
5. Приказ Рособрнадзора от 18 июня 2018 г. № 831 «Об утверждении требований
к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации
в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи
в процессе репликации сведений в указанные информационные системы» (зарегистрирован Минюстом России 05.10.2018, регистрационный № 52348).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28.06.2013 № 491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2013, регистрационный № 29234);
7. Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2019 году;
8. Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2019 году;
9. Методические рекомендации по организации систем видеонаблюдения при проведении ГИА в 2019 году;
10. Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2019 году;
11. Методические материалы по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году;
12. Методические материалы по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году;
13. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году.
14. Нормативные правовые документы ОИВ, в т.ч. Положение об общественном наблюдении в субъекте Российской Федерации.
Общие положения
В соответствии с пунктами 60, 83 и 98 Порядка ГИА аккредитованные общественные наблюдатели в день проведения экзамена могут присутствовать в ППЭ,
а также в РЦОИ и местах работы ПК и КК.
В соответствии с пунктами 2 и 5 Порядка аккредитации граждане, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей, имеют право осуществлять общественное наблюдение с присутствием в местах проведения ГИА и (или) дистанционно, с использованием информационно-коммуникационных технологий),
а также присутствовать в ППЭ при проведении экзаменов, РЦОИ при обработке ЭМ,
в местах работы ПК при проверке экзаменационных работ, в местах работы КК при рассмотрении апелляций по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, несогласия с выставленными баллами [1].
При аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей выдается удостоверение (примерная форма удостоверения представлена в приложении 1 настоящих Методических рекомендаций). К удостоверению общественного наблюдателя прилагается график посещения мест проведения ГИА (приложение 3) либо график общественного наблюдения в местах проведения ГИА дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий (приложение 4).
Аккредитующий орган вправе отказать в аккредитации гражданина в случае выявления в его заявлении недостоверных данных, а также возможности возникновения конфликта интересов, выражающегося в наличии у данного гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его
в качестве общественного наблюдателя.
В случае выявления иных коррупционных факторов со стороны гражданина, заявившегося на аккредитацию в качестве общественного наблюдателя, аккредитующий орган также вправе отказать в аккредитации его в качестве общественного наблюдателя.
В соответствии с пунктом 61 Порядка ГИА допуск общественных наблюдателей
в ППЭ во время проведения экзамена осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия. Порядком ГИА не предусмотрена процедура повторного допуска общественного наблюдателя
в случае его выхода из ППЭ в день проведения экзамена.
В целях предупреждения нарушений Порядка ГИА, а также возникновения коррупционных рисков в ППЭ во время проведения экзамена повторный допуск общественных наблюдателей, покинувших ППЭ, запрещается.
Для осуществления мониторинга проведения ГИА в субъектах Российской Федерации Рособрнадзор определяет и направляет в субъекты Российской Федерации своих представителей – лиц, назначенных Рособрнадзором.
Допуск указанных лиц на объекты мониторинга ГИА осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия указанных лиц (распорядительный акт Рособрнадзора).
Лица, назначенные Рособрнадзором, осуществляют мониторинг ГИА
в соответствии с Порядком ГИА и настоящими Методическими рекомендациями.
Лица, назначенные Рособрнадзором, вправе:
присутствовать на всех объектах мониторинга (ППЭ, РЦОИ, ППЗ, в местах работы ПК и КК);
направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении экзаменов,
в Рособрнадзор.
Данные лица обязаны соблюдать Порядок ГИА. За нарушение Порядка ГИА,
а также в случае выявления фактов причастности их к коррупционным действиям указанные лица удаляются с объектов мониторинга членами ГЭК и привлекаются
к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 19.30 Кодекса РФ
об административных правонарушениях.
Подготовка общественных наблюдателей по вопросам проведения ГИА
Подготовка общественных наблюдателей проводится с целью повышения эффективности системы общественного наблюдения и снижения риска необъективной оценки проведения ГИА.
Подготовку проходят граждане, заявившиеся на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей.
В соответствии с пунктом 6 Порядка аккредитации аккредитацию граждан проводят:
ОИВ при проведении ГИА на территориях субъектов Российской Федерации;
учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации (далее вместе – аккредитующие органы).
Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей возможна после прохождения ими соответствующей подготовки по вопросам проведения ЕГЭ, в том числе по вопросам антикоррупционной направленности, на региональном и (или)
на федеральном уровнях, которую проводят (или организуют) указанные аккредитующие органы. Указанная подготовка осуществляется уполномоченной организацией, определенной Рособрнадзором, и (или) на учебной платформе по подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ГИА, (далее – учебная платформа)
с использованием информационно-коммуникационных технологий. Подготовка может проводиться в очной и(или) дистанционной формах.
Аккредитующие органы размещают информацию о расписании, форме и программе подготовки на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее одного календарного месяца до начала первого экзамена, дата которого устанавливается едиными расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.
Результаты подготовки, проведенной аккредитующими органами, уполномоченной Рособрнадзором организацией, а также на учебной платформе могут быть запрошены Рособрнадзором после проведения ГИА.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.