Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Электротехническое конструкционное материаловедение» проводится в соответствии с Уставом Университета, Положением о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация по дисциплине «Электротехническое конструкционное материаловедение» проводится в соответствии с учебным планом во 2 семестре в форме зачета с оценкой. Студенты допускается к зачету с оценкой по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных рабочей программой дисциплины.
Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер, является балльной и определяется его:
- ответом на зачете;
- результатами автоматизированного тестирования знания основных понятий;
- активной работой на практических и лабораторных занятиях.
- и.т.п.
Знания, умения, навыки студента на зачете с оценкой оцениваются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценивание студента на зачете
Пример оценивания студента на экзамене по дисциплине «Электротехническое конструкционное материаловедение».
Знания, умения, навыки студента на зачете с оценкой оцениваются оценками: «отлично» - 13-15, «хорошо» - 10-12, «удовлетворительно» - 7-9, «неудовлетворительно» - 0. Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Электротехническое конструкционное материаловедение».
Оценивание студента на зачете с оценкой
Оценка | Баллы | Требования к знаниям |
«отлично» | 15 | - Студент свободно справляется с решением практических задач, причем не затрудняется с решением при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятое решение, глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает на экзамене, умеет тесно увязывать теорию с практикой. |
14 | - Студент свободно справляется с решением практических задач, причем не затрудняется с решением при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятое решение, твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы. | |
13 | - Студент справляется с решением практических задач, причем не затрудняется с решением при видоизменении заданий, при этом при обосновании принятого решения могут встречаться незначительные неточности, твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы. | |
«хорошо» | 12 | - Студент справляется с решением практических задач, однако видоизменение заданий могут вызвать некоторое затруднение, правильно обосновывает принятое решение, твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы. |
11 | - Студент справляется с решением практических задач, однако видоизменение заданий могут вызвать некоторое затруднение, при этом при обосновании принятого решения могут встречаться незначительные неточности, твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы. | |
10 | - Студент справляется с решением практических задач, однако видоизменение заданий могут вызвать некоторое затруднение, при этом при обосновании принятого решения могут встречаться незначительные неточности, в основном знает материал, при этом могут встречаться незначительные неточности в ответе на вопросы. | |
«удовлетвори тельно» | 9 | - Студент с трудом справляется с решением практических задач, теоретический материал при этом может грамотно изложить, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы. |
8 | - Студент с большим трудом справляется с решением практических задач, теоретический материал при этом может грамотно изложить, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы. | |
7 | - Студент с большим трудом справляется с решением практических задач, теоретический материал при этом излагается с существенными неточностями. | |
«неудовлетворительно» | 0 | - Студент не знает, как решать практические задачи, несмотря на некоторое знание теоретического материала. |
Основная оценка, идущая в ведомость, студенту выставляется в соответствии с балльно- рейтинговой системой. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.
Оценивание студента по бально-рейтинговой системе дисциплины «Электротехническое конструкционное материаловедение»:
Активная работа на лабораторно-практических занятиях оценивается действительным числом в интервале от 0 до 100 по накопительной системе с учетом объема и качества выполненных работ:
Посещение занятия – 1 балл;
Выполнение лабораторного занятия – до 4 баллов;
Выполнение практического задания – до 4 баллов;
Защита отчета по лабораторной работе – до 4 баллов;
Защита отчета по практического задания – до 4 баллов;
Активность и правильность ответов на практическом занятии – до 4 баллов.
Набранное количество баллов отражается в результатах промежуточных аттестаций в семестре. Максимальное число набранных баллов – 100. При достижении 85 и более баллов студент претендует на автомат на экзамене. Программа считается выполненной при достижении более 55 баллов.
Результирующая оценка на зачете с оценкой выставляется в соответствии с формулой
Где А – балл, полученный при ответе на теоретические вопросы,
Б – рейтинг работы студента в течении семестра,
В – количество правильных ответов на тестовое задание (общее число тестовых вопросов – 10),
Г – оценка решения задачи (от 1 до 3 баллов).
3.2. Оценочные средства для проведения текущего контроля знаний по дисциплине
Карта оценочных средств текущего контроля знаний по дисциплине
№ п/п | Раздел дисциплины | Контролируемые дидактические единицы | Контролиру-емые компетенции (или их части) | Другие оценочные средства** | |
вид | кол-во | ||||
Раздел 1. Проводниковые материалы | Введение в предмет /Лек/ Проводниковые материалы /Лек/ Сверхпроводники и криопроводники, материалы высокого сопротивления /Лек/ Припои и флюсы.способы пайки /Лек/ Определение температурного коэффициента сопротивления /Лаб/ Измерение сопротивлений и определение удельных сопротивлений проводников /Лаб/ Изучение материалов установочных проводов и силовых кабелей. /Пр/ Исследование электрических свойств проводниковых материалов. /Пр/ Освоение способов создания электрического контакта в процессе соединения проводов. /Пр/ | ПК-5 ПК-7 | Опрос | 1 | |
Раздел 2. Электроизоляционные материалы | Физика электроизоляционных материалов /Лек/ Определение диэлектрической проницаемости и тангенса угла диэлектрических потерь изоляционных материалов /Лаб/ Снятие поляризационной характеристики диэлектрика и её зависимости от температуры. /Лаб/ Изучение диэлектрической абсорбции диэлектриков. /Пр/ | ПК-5 ПК-7 | Опрос | 1 | |
Раздел 3. Магнитные материалы | Магнитные материалы /Лек/ Снятие петли гистерезиса ферромагнитного материала с помощью осциллографа и построение основной кривой намагничивания /Лаб/ Снятие петли гистерезиса ферромагнитного материала с помощью осциллографа и определение точки Кюри /Лаб/ Снятие начальной кривой намагничивания ферромагнитных материалов и определение магнитной проницаемости /Лаб/ Исследование свойств магнитных материалов. /Пр/ | ПК-5 ПК-7 | Опрос | 1 | |
Раздел 4. Полупроводниковые материалы | Полупроводниковые материалы. /Лек/ | ПК-5 ПК-7 | Опрос | 1 | |
Раздел 5. Конструкционные материалы | Конструкционные материалы /Лек/ Электротехнические материалы в электрических двигателях. /Пр/ Электротехнические материалы, применяемые в магнитных пускателях. /Пр/ Защита лабораторных работ. /Лаб/ Защита практических работ. /Пр/ Защита рефератов. /Лек/ Подготовка к лабораторным /Ср/ Самостоятельное изучение тем /Ср/ Подготовка к экзамену /Ср/ | ПК-5 ПК-7 | Опрос | 1 |
** - устный опрос (индивидуальный, фронтальный, собеседование, диспут); контрольные письменные работы (диктант); устное тестирование; письменное тестирование;компьютерное тестирование;выполнение расчетно-графического задания; практическая работа; олимпиада; наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте); защита работ (ситуационные задания, реферат, статья, проект, ВКР, подбор задач, отчет, защита письменной работы, доклад по результатам самостоятельной работы и др.); защита портфолио; участие в деловых, ситуационных, имитационных играх и др.
Тестовые задания для промежуточной аттестации и текущего контроля знаний студентов
1.Чтобы оценить степень электропроводности того или иного материала, приходится определять:
A. Удельную электрическую проводимость;
B. Удельное электрическое сопротивление;
C. Электрическую прочность;
D. Все перечисленные характеристики.
2. У проводниковых и полупроводниковых материалов измеряют:
А. Удельное объемное сопротивление;
B. Удельное поверхностное сопротивление;
C. Общее удельное сопротивление;
D . Все перечисленные характеристики.
3. Удельное сопротивление электротехнических материалов зависит:
A. От площади образца материала;
Дата: 2019-07-24, просмотров: 313.