Перечень программного обеспечения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Брянский государственный аграрный университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Малявко Г.П.

 

«19» апреля 2018 г.

 

 

Электротехническое конструкционное материаловедение

(Наименование дисциплины)

 

рабочая программа дисциплины

 

Закреплена за кафедрой Электроэнергетики и автоматики

 

Направление подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Профиль Электроснабжение

 

Квалификация бакалавр

 

Форма обучения очная

 

Общая трудоемкость               3 з.е.

 

Часов по учебному плану 108     

 

Брянская область

2018


 

 

Программу составил(и):                            

       Кирдищев Д.В.                .     

 

Рецензент(ы):           

                                                                 

 

Рабочая программа дисциплины  

       Электротехническое конструкционное материаловедение             

разработана в соответствии с ФГОС:    

Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (уровень бакалавриата), утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 03 сентября 2015 г. № 955

составлена на основании учебного плана

Направление 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Профиль - Электроснабжение

 

утвержденного Учёным советом вуза от 19.04.2018 г. протокол № 8

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

Электроэнергетики и автоматики

Протокол от 19.04.2018 г. № 9

 

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент Безик В.А. _________________




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Целью освоения дисциплины является ознакомление с базовыми понятиями материаловедения, основными конструкционными и инструментальными материалами и способами их обработки.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Блок ОПОП ВО: Б1.Б.23

2.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Для успешного освоения дисциплины слушателю необходимо:

владеть базовыми знаниями математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общепрофессионального цикла в объеме, необходимом для использования в профессиональной деятельности основных законов соответствующих наук,разработанных в них подходов, методов и результатов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.;

2.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

Математика, физика, теоретические основы электротехники, электрические измерения.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ПК-5готовностью определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности

Знать: основные методики расчета, обоснования и определения параметров электротехнических материалов

Уметь: применять основные методики расчета, обоснования и определения параметров электротехнических материалов

Владеть: навыками применения основных методик расчета, обоснования и определения параметров электротехнических материалов

ПК-7готовностью обеспечивать требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике

Знать:требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике

Уметь: применять требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике

Владеть: навыками использованиятребуемых режимов и заданных параметров технологического процесса по заданной методике

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1. Знать:

-основные методики расчета, обоснования и определения параметров электротехнических материалов

-требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике

3.2. Уметь:

-применять основные методики расчета, обоснования и определения параметров электротехнических материалов

применять требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике

3.3. Владеть:

-навыками применения основных методик расчета, обоснования и определения параметров электротехнических материалов

-навыками использованиятребуемых режимов и заданных параметров технологического процесса по заданной методике

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО СЕМЕСТРАМ

№ семестров, число учебных недель в семестрах

Вид занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

  УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД   Лекции     20 20                         20 20   Лабораторные     20 20                         20 20   Практические     20 20                         20 20   КСР     5 5                         5 5   Прием зачета     0,2 0,2                         0,2 0,2   Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторная)     65,2 65,2                         65,2 65,2   Сам.работа     42,8 42,8                         42,8 42,8   Итого     108 108                         108 108    

 

структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем /вид занятия/ Семестр Часов Компетенции Примечание
  Раздел 1. Проводниковые материалы        
1.1 Введение в предмет /Лек/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.2 Проводниковые материалы /Лек/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.3 Сверхпроводники и криопроводники, материалы высокого сопротивления /Лек/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.4 Припои и флюсы.способы пайки /Лек/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.5 Техника безопасности при работе в лабораториях электротехники. Определение температурного коэффициента сопротивления /Лаб/ 2 4 ПК-5 ПК-7  
1.6 Измерение сопротивлений и определение удельных сопротивлений проводников /Лаб/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.7 Изучение материалов установочных проводов и силовых кабелей. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.8 Исследование электрических свойств проводниковых материалов. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.9 Освоение способов создания электрического контакта в процессе соединения проводов. /Пр/ 2 4 ПК-5 ПК-7  
  Раздел 2. Электроизоляционные материалы        
2.1 Физика электроизоляционных материалов /Лек/ 2 4 ПК-5 ПК-7  
2.2 Определение диэлектрической проницаемости и тангенса угла диэлектрических потерь изоляционных материалов /Лаб/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
2.3 Снятие поляризационной характеристики диэлектрика и её зависимости от температуры. /Лаб/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
2.4 Изучение диэлектрической абсорбции диэлектриков. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
  Раздел 3. Магнитные материалы        
3.1 Магнитные материалы /Лек/ 2 4 ПК-5 ПК-7  
3.2 Снятие петли гистерезиса ферромагнитного материала с помощью осциллографа и построение основной кривой намагничивания  /Лаб/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
3.3 Снятие петли гистерезиса ферромагнитного материала с помощью осциллографа и определение точки Кюри  /Лаб/ 2 4 ПК-5 ПК-7  
3.4 Снятие начальной кривой намагничивания ферромагнитных материалов и определение магнитной проницаемости  /Лаб/ 2 4 ПК-5 ПК-7  
3.5 Исследование свойств магнитных материалов. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
  Раздел 4. Полупроводниковые материалы        
4.1 Полупроводниковые материалы. /Лек/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
  Раздел 5. Конструкционные материалы        
5.1 Конструкционные материалы /Лек/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
5.2 Электротехнические материалы в электрических двигателях. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
5.3 Электротехнические материалы, применяемые в магнитных пускателях. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
5.4 Защита лабораторных работ. /Лаб/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
5.5 Защита практических работ. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
5.6 Защита рефератов. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
5.7 Подготовка к лабораторным /Ср/ 2 10 ПК-5 ПК-7  
5.8 Самостоятельное изучение тем /Ср/ 2 20 ПК-5 ПК-7  
5.9 Подготовке к зачету с оценкой /Ср/ 2 12,8    
5.10 Контактная работа при приеме зачета с оценкой /К/ 2 0.2    

Реализация программы предполагает использование традиционной, активной и интерактивной форм обучения на лекционных, практических занятиях

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Приложение №1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Рекомендуемая литература

  Авторы, составители Заглавие Издательство, год Количество

6.1.1. Основная литература

Л1.1 Бондаренко Г. Г. Материаловедение. - М.: Юрайт 2013 14
Л1.2 Сорокин В. С. Материалы и элементы электронной техники: В 2 т. Т.2: Активные диэлектрики, магнитные материалы, элементы элетронной техники. М.: Академия 2006 5
Л1.3 Журавлева Л.В. Электроматериаловедение. - М.: Академия 2004 14

6.1.2. Дополнительная литература

  Авторы, составители Заглавие Издательство, год Количество
Л2.1 Пасынков В. В., Сорокин В. С. Материалы электронной техники: учеб.для вузов СПб.: Лань, 2003 28
Л2.2 Журавлева Л. В. Электроматериаловедение: учеб.для НПО М.: Академия, 2004 14
Л2.3 Тронин Е. Н. Обработка конструкционных материалов: учеб.пособие для вузов М.: Высш. шк., 2004 30
Л2.4 Оськин В.А., Байкалова В.Н. Практикум по технологии конструкционных материалов и материаловедению: практикум М.: КолосС, 2007 30

Методические разработки

  Авторы, составители Заглавие Издательство, год Количество
Л3.1 Маркарянц Л.М. Кирдищев Д.В. Электротехническое материаловедение: электронная версия учебно-метод. пособия для выполнения самостоят. работ.   Брянский ГАУ 2015 ЭБС Брянский ГАУ
Л3.2 Маркарянц Л.М. Кирдищев Д.В. Электротехническое материаловедение: электронная версия учебно-метод. пособия для проведения лаборат. работ Брянский ГАУ 2015 ЭБС Брянский ГАУ
Л3.3 Маркарянц Л. М., Ковалёв В. В Электротехнические материалы в конструкциях электрических машин и аппаратов : электронная версия учебно-метод. указаний к выполнению лаборат. работ по электроматериаловедению БГСХА, 2009 электронная версия

 

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1. https://biblio-online.ru/book/70333A9F-BACE-490B-9063-92031B4AC554/obschaya-energetika-energeticheskoe-oborudovanie-v-2-ch-chast-1

2. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/105/45105/21883

3. http://library.psu.kz/fulltext/buuk/b1137.pdf

4. https://omgtu.ru/general_information/institutes/engineering_institute/department_quot_equipment_and_technology_of_welding_quot/MiTKM/filesBA.pdf

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа – аудитории №214; №234; №213 и №001, имеющие видеопроекционное оборудование для презентаций; средства звуковоспроизведения; выход в локальную сеть и Интернет.

Учебные аудитории для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации – аудитории №230, №223, №233 - компьютерные классы по 12 рабочих мест с выходом в локальную сеть и Интернет, электронным учебно-методическим материалам; к электронной информационно-образовательной среде.

Помещение для самостоятельной работы (читальный зал научной библиотеки) - 15 компьютеров с выходом в локальную сеть и Интернет, электронным учебно-методическим материалам, библиотечному электронному каталогу, ЭБС, к электронной информационно-образовательной среде.

Учебная аудитория для проведения лабораторно-практических занятий «Электроматериаловедение и технология конструкционных материалов» №3-218: машина шлифовальная, сварочный трансформатор, твёрдомер ТК-2 (3 шт) твёрдомер ТБ-2 (5 шт), муфельные печи (3 шт), микроскопы МИМ-7 (4 шт), ИДЦ-1, машина трения, микротвёрдомер ПМТ-3.

Компьютерный класс №230 на 12 мест, оснащенный «Виртуальная лаборатория электротехники: электроматериаловедение

Учебная аудитория для проведения лабораторно-практических занятий ауд. 227 Лабораторный стенд УчТех «Электроматериаловедение»


 


Приложение 1

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

 

З. ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

3.1. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации дисциплины

Карта оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины, проводимой в форме зачета с оценкой

№ п/п Раздел дисциплины Контролируемые дидактические единицы (темы, вопросы) Контролируемые компетенции Оценочное средство (№ вопроса)
1 Проводниковые материалы Введение в предмет /Лек/ Проводниковые материалы /Лек/ Сверхпроводники и криопроводники, материалы высокого сопротивления /Лек/ Припои и флюсы.способы пайки /Лек/ Определение температурного коэффициента сопротивления /Лаб/ Измерение сопротивлений и определение удельных сопротивлений проводников /Лаб/ Изучение материалов установочных проводов и силовых кабелей. /Пр/ Исследование электрических свойств проводниковых материалов. /Пр/ Освоение способов создания электрического контакта в процессе соединения проводов. /Пр/ ПК-5 ПК-7 1,2,5,7,8,11,12,13
2 Электроизоляционные материалы Физика электроизоляционных материалов /Лек/ Определение диэлектрической проницаемости и тангенса угла диэлектрических потерь изоляционных материалов /Лаб/ Снятие поляризационной характеристики диэлектрика и её зависимости от температуры. /Лаб/ Изучение диэлектрической абсорбции диэлектриков. /Пр/ ПК-5 ПК-7 3,4,6,9,14,15,16,17,18,19-34, 36,38,40,42,44
3 Магнитные материалы Магнитные материалы /Лек/ Снятие петли гистерезиса ферромагнитного материала с помощью осциллографа и построение основной кривой намагничивания  /Лаб/ Снятие петли гистерезиса ферромагнитного материала с помощью осциллографа и определение точки Кюри  /Лаб/ Снятие начальной кривой намагничивания ферромагнитных материалов и определение магнитной проницаемости  /Лаб/ Исследование свойств магнитных материалов. /Пр/ ПК-5 ПК-7 35,37,39,41,43
4 Полупроводниковые материалы Полупроводниковые материалы. / ПК-5 ПК-7 50
5 Конструкционные материалы Конструкционные материалы /Лек/ Электротехнические материалы в электрических двигателях. /Пр/ Электротехнические материалы, применяемые в магнитных пускателях. /Пр/ Защита лабораторных работ. /Лаб/ Защита практических работ. /Пр/ Защита рефератов. /Лек/ Подготовка к лабораторным /Ср/ Самостоятельное изучение тем /Ср/ Подготовка к экзамену /Ср/ ПК-5 ПК-7 45-49

 

Перечень вопросов к зачету с оценкой по дисциплин е Электротехническое конструкционное материаловедение

1.Влияние климатических условий на свойства электроизоляционных материалов.
2.Классификация проводниковых материалов. Основные величины, характеризующие качество металлических проводников.
3.Какие физико-химические и механические свойства диэлектриков необходимо учитывать при эксплуатации материалов? Какие из этих свойств являются специфическими для диэлектриков?
4.Химическая стойкость диэлектриков.
5.Характеристика свойств основных материалов высокой проводимости (медь, бронза, латунь, алюминий, железо). Какие требования предъявляются к таким материалам?
6.Тропикостойкость электроизоляционных материалов.
7.Медные и алюминиевые сплавы. Область их применения, сравнительная оценка их свойств.
8.Сплавы высокого сопротивления, требования к ним, основные характеристики и область применения. Чем определяется различное применение этих сплавов?
9.Основные пропиточные материалы. Для каких целей они применяются? От чего зависят качество и надежность пропиточной изоляции?
10.Важнейшие материалы, применяемые для изготовления термопар. Их свойства, характеристики и область применения.
11.Электроизоляционные лаки. Из чего изготавливаются и для каких целей применяются?
12.Явление сверхпроводимости и возможности его практического использования. Важнейшие виды сверхпроводниковых материалов и их характеристики.
13.Основные припои и флюсы применяемые при пайке металлических частей. Назовите область применения основных марок легкоплавких припоев.
14.Процесс поляризации диэлектрика. Как количественно оценивается поляризация?
15.Основные типы лакотканей и область их применения.
16.Связь между электрическим смещением и напряженностью электрического поля? Диэлектрическая проницаемость, электрическая постоянная.
17.Основные электрические и физико-механические свойства электроизоляционной бумаги, картона и фибры. Каковы их особенности и область применения?
18.Основные виды поляризации диэлектриков, опишите особенности электронной поляризации.
19.Отличие текстолита от гетинакса. Сравните их электрические и механические свойства, укажите достоинства, недостатки и область применения.
20.Особенности ионной и дипольной поляризации.
21.Свойства и область применения полиэтилена и полихлорвинила.
22.Процесс спонтанной поляризации. Зависимость диэлектрической проницаемости от температуры и напряженности электрического поля.
23.В чем отличие слоистых пластиков на основе стекловолокон от слоистых пластиков на основе бумаги и органических волокон и тканей?
24.Относительная диэлектрическая проницаемость. Является ли она константой материала.
25.Состав, свойства и области применения в электроизоляционной технике резины, эбонита и эскапона.
26.Природа электропроводимости диэлектриков. Виды электропроводности диэлектриков.
27.Какие материалы называются керамическими? Укажите важнейшие типы электрокерамических материалов и области их применения в электротехнике.
28.Электропроводность газов. Физические процессы в газах при действии электрического поля.
29.Отличие по области применения и свойствам между изоляторами из электротехнического фарфора и стекла?
30.Электропроводность жидких диэлектриков.
31.Слюды и их свойства. Перечислите материалы, изготавливаемые из слюды, область их применения.
32.Нагревостойкость электроизоляционных материалов . Перечислите классы нагревостойкости электрической изоляции и укажите по два материала, относящихся к каждому классу.
33.Основные синтетические электроизоляционные жидкости, их свойства и область применения в электротехнике.
34.Влияние повышения класса нагревостойкости диэлектрика на технико-экономические показатели электрооборудования. Обоснуйте свой ответ.
35.Класификация материалов в соответствии с их магнитными свойствами.
36.Практическое значение теплопроводности электроизоляционных материалов .
37.Ферромагнитные материалы и их магнитные свойства.
38.Влияние влажности на свойства электроизоляционных материалов . Как определяется влагопроницаемость диэлектриков ?
39.Основные показатели свойств магнитных материалов .
40.Смачиваемость материалов. Как зависит смачиваемость от вида поляризации диэлектрика?
41.Механизмы возникновения магнитных потерь.
42.Электроизоляционные материалы, отличающиеся высокой гигроскопичностью.
43.Способы, уменьшающие магнитные потери в магнитных материалах.
44.Основные характеристики , оценивающие основные свойства диэлектриков. От каких факторов в сильной степени зависит механическая прочность диэлектриков?
45.Строение металлов и сплавы.
46.Какими характерными свойствами обладают металлы и сплавы.
47.Литье в песчано-глинистые формы, сущность способа, преимущества и недостатки, область применения.
48.Технология изготовления литейных форм.
49.Приведите пример маркировки и расшифруйте марку углеродистой стали: а) обыкновенного качеств; б) качественной; в) высококачественной. Назовите область применения.

50. Основные характеристики и классификация полупроводниковых материалов

 

















































B. Электронная поляризация;

C. Диэлектрическая проницаемость;

D. Тангенс угла диэлектрических потерь.

 

5. Увеличение тангенса угла диэлектрических потерь неполярного диэ­лектрика обусловлено:

A. Возрастанием тока проводимости диэлектрика;

B. Уменьшением тока проводимости диэлектрика;

B. Теплостойкость;

C. Температура размягчения.

 

15. Вязкость определяет:

A. Пропитывающую способность жидкости;

B. Текучесть жидкости;

C. Густоту жидкости;

B. Низкая;

C. Не зависит от условий работы;

D. Не соответствует ни одному из предыдущих ответов.

 

18. Изменение тока в зависимости от напряжения, приложенного к объему газа, выражается в виде кривой, называемой:

A. Газовой характеристикой;

B. Характеристикой электрической проводимости;

A. Составом нефти;

B. Наличием примесей;

C. Состоянием окружающей среды.

 

23. Наиболее вязкое масло применяют:

A. Для кабелей с бумажной изоляцией;

B. В масляных выключателях;

C. Для заполнения внутреннего пространства силовых трансформаторов.

 

24. Старение масла вызывает:

A. Повышенная температура;

B. Электрическое поле;

C. Соприкосновение с металлическими частями электрооборудования;

D. Все перечисленные факторы.

 

25Недостатками нефтяных масел являются:

А. Совол;

B. Октол;

С. Трансформаторное масло.

 

 

27. Нагревостойким органическим диэлектриком, который может дли­тельно использоваться при температуре 200...220ºС, является:

A. Полиимид;

B. Фторопласт;

C. Эпоксидная смола;

D. Лавсан.

 

28. Этот негорючий, жирный на ощупь материал белого цвета получается в результате полимеризации сжиженного газа тетрафторэтилена (F2C = CF2) и имеет нагревостойкость до 250С. Приведенному описанию соответствует:

A. Полиимид;

B. Фторопласт;

C. Эпоксидная смола;

D. Лавсан.

 

29Кремнийорганические электроизоляционные материалы (пластмассы, резины, лаки и др.) могут работать в интервале температур:

A. От-60 до 180 °С;

B. От-100 до 100 °С;

C. От 0 до 60 °С;

D. От-20 до 100 °С.

 

30. Отличительная особенность всех кремнийорганических диэлектриков:

A. Эпоксидные смолы;

B. Глифталевые смолы;

C. Новолачные смолы.

 

34. Этот высокополимерный термопластичный прозрачный материал под­дается всем видам механической обработки (сверление, фрезерование и др.). Детали из него легко склеиваются дихлорэтановым клеем. Приведенному опи­санию соответствует:

A. Полиэтилен;

B. Органическое стекло;

C. Фторопласт-4;

D. Полиамид.

 

 

35. Теплостойкость полиэтилена составляет:

А.70°С;

В.100°С;

С. 150°С;

D.200°C.

 

36. Веществами, придающими лаковой пленке эластичность, являются:

A. Сиккативы;

B. Разбавители;

C. Пластификаторы;

D. Коллоидные растворы.

 

37. Для ускорения высыхания лаков в них вводят:

A. Сиккативы;

B. Разбавители;

C. Пластификаторы;

D. Коллоидные растворы.

 

38. У лаков воздушной сушки, отвердение пленки происходит:

A. Покровными;

B. Пропиточными;

C. Клеящими.

 

41. Широко применяемые электроизоляционные эмали на основе кремнийорганических лаков отличаются:

A. Высокой нагревостойкостью (180...200 °С);

B. В. Высокой холодостойкостью (-100 °С);

C. Низкой нагревостойкостью (до 60 °С);

D. Широким диапазоном рабочих температур (от -100 до 100 °С).

 

42. В отличие от лаков и эмалей компаунды не содержат:

A. Летучих растворителей;

B. Пластификаторов;

C. Разбавителей;

D. Всех перечисленных веществ.

 

43. Кремнийорганические компаунды могут работать в интервале темпе­ратур:

A. От 0 до 100 °С;

B. От-60 до 100 °С;

C. От-60 до 100 °С;

D . От-60 до 200 °С.

 

44. Для уменьшения хрупкости эпоксидных компаундов в них вводят:

A. Пластификаторы;

B. Сиккативы;

C. Разбавители;

D. Ксилол.

 

45. Для пропитки обмоток электрических машин битумный пропиточный компаунд разогревают до температуры:

А. 70°С;

B. 10°С;

C. 150°С;

D. 160... 170 °С.

 

46. Порошкообразными или волокнистыми веществами, позволяющими повысить механическую прочность и уменьшить объемную усадку изготовлен­ных пластмассовых изделий, являются:

A. Наполнители;

B. Пластификаторы;

C. Стабилизаторы;

D. Отвердители.

 

47. Густыми маслообразными синтетическими жидкостями, вводимыми в пластмассы для понижения их хрупкости и повышения холодостойкости, яв­ляются:

A. Наполнители;

B. Пластификаторы;

C. Стабилизаторы;

D. Отвердители.

 

48. Веществами, вводимыми в пластмассы в целях повышения их стойко­сти к свету и нагреванию, являются:

A. Наполнители;

B. Пластификаторы;

C. Стабилизаторы;

D. Отвердители.

 

49. Веществами, вводимыми в пластмассы для лучшего отделения от­прессованного изделия от поверхности стальной пресс-формы, являются:

A. Наполнители;

B. Пластификаторы;

C. Стабилизаторы;

D. Смазывающие вещества.

 

50. Веществами, выделяющими при нагревании большое количество га­зов, создающих пористую структуру в газонаполненных пластмассовых изде­лиях, являются:

A. Наполнители;

B. Порообразователи;

C. Стабилизаторы;

D. Отвердители.

 

51. Исходными материалами, из которых изготовляют пластмассовые изделия, являются:

A. Термореактивные смолы;

B. Полиэфирные лаки и компаунды;

C. Прессовочные порошки (пресс-порошки);

D. Густые маслообразуюшие синтетические жидкости.

 

51. Наилучшими характеристиками обладают пластмассы на основе:

A. Кремнийорганических связующих;

B. Эфиров метакриловой кислоты;

C. Органических кислот;

D. Всех перечисленных веществ.

 

53Пластмассы на основе кремнийорганических связующих и минераль­ных наполнителей обладают нагревостойкостью:

А 70ºС; В.100ºС;

C. 100... 120ºС;

D. 120... 200 ºС.

 

54. Пластмассы на основе кремнийорганических и эпоксидных связую­щих отличаются:

A. Низкой нагревостойкостью;

B. Плохой механической обработкой;

C. Стойкостью к грибковой плесени и влагостойкостью.

 

55. Для улучшения электрических и механических свойств слюдинитовых бумаг в слюдяную пульпу вводят следующие связующие вещества:

A. Пластификаторы;

B. Компаунды;

C. Кремнийорганические, глифталевые и другие смолы;

D. Все перечисленные вещества.

 

56. При разработке природной слюды и изготовлении из нее электроизо­ляционных материалов образуется около 90 % различных отходов. Среди них наибольшую долю составляют мелкие отходы:

A. Скрапа;

B. Миканита;

C. Флогопита;

D. Мусковита.

 

57. Среди слюдинитовых материалов наибольшее применение имеют:

A. Микалента;

B. Микафолий;

C. Слюдинитовая и стеклослюдинитовая ленты.

D. Флогопит.

 

58. Все виды миканитов на кремнийорганическом связующем могут ра­ботать при температуре:

А.80°С;

B. 100°С;

C. 150°С;

D. 180°С.

 

59. Этот рулонный или листовой материал состоит из одного или не­скольких слоев щепанной слюды, наклеенных на плотную телефонную бумагу. Приведенному описанию соответствует:

A. Микафолий;

B. Микалента;

C. Гибкий миканит;

D. Слюдинитовая бумага.

 

60. Гибкиестекломиканиты содержат слюду в количестве:

A. До 20%;

B. 45...65%;

C. До 70 %.

 

61.Из листочков этого материала штамповкой получают изоляционные прокладки, применяемые для изолирования друг от друга медных пластин в коллекторах электрических машин. Данным материалом является:

A. Прокладочный миканит;

B. Коллекторный миканит;

C. Формовочный миканит;

D. Гибкий миканит.

 

62. Все электрокерамические материалы делятся на следующие три груп­пы:

A. Изоляторные, конденсаторные, керамические;

B. Изоляторные, конденсаторные, сегнетоэлектрические;

C. Изоляторные, конденсаторные, изоляционные;

D. Группы, не указанные в предыдущих ответах.

 

63. Исходная электрофарфоровая масса имеет следующий состав:

A. 60% глинистых веществ, 30% кварца и 10% калиевого шпата;

B. 50 % глинистых веществ, 30 % кварца, 10 % калиевого шпата, 10 % измельченных бракованных изделий;

C. 42...50% глинистых веществ, 20...25% кварца, 22... 30% калиевого шпата, 5...8 % измельченных бракованных изделий.

 

64. Высушенные фарфоровые изделия покрывают:

A. Покровным лаком;

B. Жидкой глазурной суспензией (глазурью);

C. Покровной эмалью;

D. Всеми перечисленными материалами.

 

65. Покрытие фарфоровых изделий обеспечивает:

A. Повышение их механической прочности и улучшение обрабатыва­емости;

B. Повышение их механической прочности и придание им влагостой­кости;

C. Повышение их механической прочности, придание им влагостой­кости и устойчивости против атмосферных загрязнений;

D. Все перечисленные улучшения.

 

66Стеатитовые электроизоляционные изделия могут работать, суще­ственно не изменяя своих электрических характеристик, при температуре:

А.100°С;

В.150°С;

С.200°С;

D.250°C.

 

67Стеатит имеет следующий состав:

A. 70 % кристаллов клиноэнстатита и 30 % стекла;

B. 70 % талька и 30 % стекла;

C. 40 % титаната кальция и 60 % стекла;

D. 70% станната кальция и 30 % стекла.

 

68Керамические конденсаторы имеют следующую особенность:

A. Не обладают гигроскопичностью и поэтому не нуждаются в защит­ных корпусах и оболочках;

B. Обладают малой диэлектрической проницаемостью и поэтому имеют большие габаритные размеры;

C. Обладают достаточно большими габаритными размерами и поэто­му находят малое применение в технике;

D. Ни одну из перечисленных особенностей.

 

 

69. Для придания пластичности в некоторые исходные конденсаторные массы вводят:

A. Небольшое количество глинистых веществ;

B. Природный материал — тальк;

C. 20...25 % калиевого полевого шпата;

D. До 30 % кварца.

 

70. Диэлектрическая проницаемость сегнетоэлектриков существенно воз­растает:

A. С повышением приложенного к ним напряжения;

B. С введением в них дополнительных материалов;

C. С увеличением давления;

D. С повышением температуры окружающей среды.

 

71Если к пластине сегнетоэлектрика приложить переменное напряже­ние, то произойдет следующее:

A. Улучшатся диэлектрические свойства сегнетоэлектрика;

B. Пластина начнет вибрировать с той же частотой, с какой изменя­ется приложенное к ней переменное напряжение;

C. Ничего не изменится.

 

72Отличительной чертой керамических сегнетоэлектриков является:

A. Отсутствие влагопоглощения;

B. Нерастворимость в воде;

C. Возможность работы в большом интервале температур;

D. Все перечисленные особенности.

 

73. Когда температура сегнетоэлектриков становится выше точки Кюри, с ними происходит следующее:

A. Улучшаются их изоляционные свойства;

B. Сегнетоэлектрики теряют свои характерные свойства и становятся обычными диэлектриками;

C. Происходят явления, не указанные в предыдущих ответах.

 

74. Сегнетоэлектрические материалы применяют для изготовления:

A. Конденсаторов в микросхемах;

B. Электрических датчиков давления;

C. Источников высокочастотных колебаний;

D. Всех перечисленных устройств.

 

75. Сульфитную целлюлозу получают в результате:

A. Кислотной варки;

B. Щелочной варки;

C. Промывки кислотой;

D. Промывки щелочью.

 

76. Сульфатную целлюлозу получают в результате:

A. Кислотной варки;

B. Щелочной варки;

C. Промывки кислотой;

D. Промывки щелочью.

 

77. Для изготовления электроизоляционной бумаги и картонов преиму­щественно используют:

A. Сульфатную целлюлозу;

B. Сульфитную целлюлозу.

 

78. При жирном помоле целлюлозы происходит следующее:

A. Волокна получаются длинными и тонкими, а бумага, изготовлен­ная из целлюлозы жирного помола, обладает большей гибкостью и боль­шей механической прочностью;

B. Волокна получаются короткими и толстыми, что обусловливает рыхлость бумаги, ее малую механическую прочность, а также способ­ность впитывать воду и другие жидкости;

C. Происходят явления, не указанные в предыдущих ответах.

 

79. Влажность бумаг находится в пределах:    

А2...3%;

В.5...9%;

С. 9... 12%.

 

80. Перед пропиткой жидкими диэлектриками бумажная изоляция кабе­лей подвергается:

A. Механической обработке;

B. Щелочной варке;

C. Кислотной варке;

D. Длительной сушке.

 

81. Сырьем для выработки намоточной бумаги является:

A. Небеленая целлюлоза жирного помола;

B. Небеленая целлюлоза тощего помола;

C. Сульфатная целлюлоза;

D. Сульфитная целлюлоза.

 

82. С увеличением толщины конденсаторной бумаги электрическая прочность:

A. Уменьшается;

B. Увеличивается;

C. Не изменяется.

 

83. Микалентная бумага применяется:

A. Для изолирования отводов и мест соединений в обмотках транс­форматоров и других маслонаполненных электрических аппаратов;

B. Для изготовления гибкой слюдяной ленты;

C. Для изготовления слоистой электроизоляционной пластмассы — гетинакса;

D. Для всех перечисленных целей.

 

84. Для изготовления микалентной бумаги используется:

A. Длинноволокнистый хлопок с волокнами, ориентированными пре­имущественно в направлении длины полотна бумаги;

B. Сульфатная целлюлоза;

C. Наиболее чистая сульфатная целлюлоза жирного помола;

D. Материал, не указанный в предыдущих ответах.

 

85. Недостатками фибры являются:

A. Низкие механические характеристики;

B. Низкие электрические характеристики;

C. Гигроскопичность и набухание во влажной среде;

D. Все перечисленные факторы.

 

86. С ростом температуры электрическое сопротивление металлических проводников:

A. Возрастает;

B. Уменьшается;

C. Не изменяется.

 

87. Характерной особенностью проводниковой меди является:

B. Бронза;

C. Манганин;

 

89. Сравнение свойств бронз и меди позволяет сделать следующее заклю­чение:

A. Бронзы уступают меди по электропроводности, но превосходят ее по механической прочности;

B. Бронзы не уступают меди по электропроводности, но хуже ее по механической прочности;

C. Предыдущие заключения неверны.

 

90. Этот проводниковый материал является вторым после меди благодаря его сравнительно большой проводимости и стойкости к атмосферной корро­зии. Приведенному описанию соответствует:

A. Алюминий;

B. Серебро;

C. Вольфрам;

D. Никель.

 

91. Чем выше химическая чистота алюминия, тем:

A. Хуже он сопротивляется коррозии;

B. Термопар;

C. Резисторов и потенциометров высокого класса;

D. Всех перечисленных устройств.

 

95. Достоинством манганиновых изделий является:

A. Малая зависимость от температуры;

B. Малая термоЭДС в контакте с медью;

C. Оба указанных фактора.

 

96. В некоторые сорта манганина вводят:

A. Вольфрам;

B. Серебро;

C. Кобальт.

 

97. Изделия из графита можно использовать в инертной среде при темпе­ратуре, не превышающей:

А.500 ºС;

В. 1000°С;

С.1500 ºС;

D.2000°C.

 

98Особенностью угольных изделий является:

A. Положительный коэффициент удельного электрического сопротив­ления;

B. Отрицательный коэффициент удельного электрического сопротив­ления;

C. Фактор, не указанный в приведенных ответах.

 

99. Угольные материалы используют для изготовления:

A. Кабельных изделий;

B. Щеток;

C. Фотоэлементов;

D. Всех перечисленных изделий.

 

100. Электроугольные электроды отличаются:

A. Уменьшается;

B. Увеличивается;

C. Остается без изменения.

 

 

107. Замещение вакантной ковалентной орбиты свободным электроном назы­вают:

A. Регенерацией или рекомбинацией;

B. Генерацией электронно-дырочной пары;

C. Ковалентной связью;

D. Электрическим дрейфом.

 

108. Легирующие примеси, атомы которых снабжают полупроводник сво­бодными электронами, называют:

A. Донорными;

B. Акцепторными;

C. Донорными и акцепторными;

D. Свободными зонами.

 

109Атомы примесей, имеющие меньшую валентность, чем атомы полу­проводника, обладают способностью присоединять к себе электроны. Такие примеси называют:

A. Донорными;

B. Акцепторными;

C. Донорными и акцепторными;

D. Свободными зонами.

110Место на внешней орбите атома полупроводника, покинутое электро­ном, называется:

A. Свободным электроном;

B. Дыркой;

C. Донором;

D. Акцептором.

 

111Перемещение электронов в одном направлении, а дырок — в противо­положном определяет:

A. Собственную электрическую проводимость полупроводника;

B. Дырочную электропроводность полупроводника;

C. Дырочную и электрическую проводимость полупроводника.

 

112. Чтобы получить полупроводник, обладающий только электронной про­водимостью, в него вводят вещество, состоящее из атомов, валентность кото­рых характеризуется следующим:

A. Она на единицу меньше валентности атомов основного полупровод­ника;

B. Она на единицу больше валентности атомов основного полупровод­ника;

C. Для нее не справедливы предыдущие ответы.

 

113. Место плотного соприкосновения двух полупроводников с различны­ми типами электрической проводимости называется:

A. Электронным переходом;

B. p-n-переходом;

C. p-переходом;

D. n-переходом.

 

114. В случае собственной электрической проводимости полупроводника между его электронами и дырками существует следующее соотношение:

A. Число электронов равно числу дырок;

B. Дырок больше, чем электронов;

C. Дырок меньше, чем электронов.

115. Основными акцепторными примесями в германии являются:

A. Галлий;

B. Индий;

C. Алюминий;

D. Все перечисленные элементы.

 

116. Донорные уровни в германии создают:

A. Мышьяк и сурьма;

B. Висмут и фосфор;

C. Литий;

D. Все перечисленные элементы.

117. В полупроводниковом производстве чистый монокристаллический кре­мний используют:

A. Постоянно;

B. Крайне редко;

C. Не используют вообще;

D. Нет верного ответа.

 

118Основными донорными примесями в кремнии являются элементы Периодической системы Д. И. Менделеева:

А. Пятой группы;

В.Первой группы;

 С. Четвертой группы.

 

119. Чистый селен по удельному электрическому сопротивлению:

A. Близок к изоляторам (диэлектрикам);

B. Близок к проводникам;

C. Занимает среднее положение между проводниками и диэлектрика­ми.

 

120. Селен применяют для изготовления:

A. Фоторезисторов и фотоэлементов;

B. Фильтров и защитных покрытий в приборах инфракрасного диапа­зона;

C. Устройств, не указанных в предыдущих ответах.

 

121. Свойства магнитных материалов оценивают с помощью:

A. Магнитных параметров;

B. Магнитных характеристик;

C. Магнитных величин;

D. Магнитных зависимостей.

 

122. Чем больше величина магнитной проницаемости µ, тем материал:

A. Легче намагничивается;

B. Труднее намагничивается;

C. Легче перемагничивается;

D. Свойства намагничивания материала не зависят от величины µ.

 

123. Магнитная проницаемость µ в большей степени зависит:

A. От величины магнитной индукции;

B. От напряженности магнитного поля;

C. От удельной объемной магнитной энергии;

D. От внутренних свойств самого материала.

 

 

124Для размагничивания образца материала необходимо:

A. Чтобы магнитнаяиндукцияВдостигла нуля;

B. Чтобы вектор напряженности магнитного поля Н изменил свое на­правление на обратное;

C. Чтобы магнитная индукцияВи напряженность магнитного поля Н материала достигли нуля.

 

125При увеличении остаточной магнитной индукции Brмагнитные свой­ства материала ведут себя следующим образом:

A. Становятся выше;

B. Становятся ниже;

C. Не изменяются.

 

126. Потери энергии на вихревые токи Рвзависят:

A. От величины остаточной магнитной индукции В r ;

B. От величины коэрцитивной силы Нс;

C. От удельного электрического сопротивления ρмагнитного мате­риала;

D. От параметра, который не указан в предыдущих ответах.

127. Магнитная проницаемость µ. магнитотвердых материалов:

A. Значительно больше, чем у магнитомягких материалов;

B. Значительно меньше, чем у магнитомягких материалов;

C. Не зависит от типа материала.

 

128. При оценке качества магнитотвердых материалов учитывают:

A. Коэрцитивную силу Нс

B. Остаточную магнитную индукцию В r ,

C. Максимальную удельную магнитную энергию wmax;

D. Все перечисленные параметры.

 

129. Чем «тверже» магнитный материал:

A. Тем выше его коэрцитивная сила Нс;

B. Тем больше его остаточная магнитная индукция В r

C. Тем меньше его магнитная проницаемость µ;

D. Все ответы верны.

130. Уровень магнитных характеристик у сплавов с содержанием кобальта 15% и более, можно повысить:

A. Термомагнитной обработкой отлитых магнитов;

B. Дисперсионным твердением;

C. Искусственным старением;

D. Всеми перечисленными способами;

E. Способом, не указанным в предыдущих ответах.

 

131. У любого постоянного магнита с течением времени уменьшается ма­гнитный поток, а следовательно, и удельная магнитная энергия. Этот процесс называется:

A. Дестабилизацией магнитных параметров;

B. Дисперсионным твердением;

C. Старением магнита;

D. Все ответы верны.

 

132. Для стабилизации магнитных характеристик все магниты подвергаются:

A. Дисперсионному твердению;

B. Искусственному старению;

C. Термомагнитной обработке;

D. Всем перечисленным процессам.

 

133. Уровень магнитных характеристик магнитомягких материалов зависит:

A. От их химической чистоты;

B. От степени искажения их кристаллической структуры;

C. От тепловой обработки;

D. От всех перечисленных факторов.

 

134. Основными металлическими магнитомягкими материалами явля­ются:

A. Пермаллой, альсифер, кремнистые стали;

B. Мартенситные и низкоуглеродистые кремнистые стали;

C. Пермаллой и ферриты;

D. Все перечисленные материалы.

 

135. Для улучшения технических свойств пермаллоев в них необходимо ввести:

A. Вольфрам, хром, молибден;

B. Углерод, железо;

C. Молибден, хром, медь.

 

136. Детали из пермаллоя подвергают дополнительному отжигу в це­лях:

A. Повысить механическую прочность;

B. Повысить магнитные свойства пермаллоя;

C. В обеих указанных целях.

 

137. Без термической обработки магнитная проницаемость пермаллоев:

A. Меньше, чем у чистого железа;

B. Больше чем у чистого железа;

C. Такая же, как и после термической обработки.

 

138. Чувствительны ли все виды пермаллоев к механическим деформациям?

А Да.

В. Нет.

 

139. Эти нековкие хрупкие сплавы, состоящие из железа, алюминия (5,5... 13 %) и кремния (9... 10 %) используют для изготовления литых сердечников, работающих в диапазоне частот от 20 кГц. Приведенному описанию соответствуют:

A. Альсиферы;

B. Пермаллои;

C. Мартенситные стали;

D. Ферриты.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Брянский государственный аграрный университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Малявко Г.П.

 

«19» апреля 2018 г.

 

 

Электротехническое конструкционное материаловедение

(Наименование дисциплины)

 

рабочая программа дисциплины

 

Закреплена за кафедрой Электроэнергетики и автоматики

 

Направление подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Профиль Электроснабжение

 

Квалификация бакалавр

 

Форма обучения очная

 

Общая трудоемкость               3 з.е.

 

Часов по учебному плану 108     

 

Брянская область

2018


 

 

Программу составил(и):                            

       Кирдищев Д.В.                .     

 

Рецензент(ы):           

                                                                 

 

Рабочая программа дисциплины  

       Электротехническое конструкционное материаловедение             

разработана в соответствии с ФГОС:    

Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (уровень бакалавриата), утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 03 сентября 2015 г. № 955

составлена на основании учебного плана

Направление 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Профиль - Электроснабжение

 

утвержденного Учёным советом вуза от 19.04.2018 г. протокол № 8

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

Электроэнергетики и автоматики

Протокол от 19.04.2018 г. № 9

 

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент Безик В.А. _________________




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Целью освоения дисциплины является ознакомление с базовыми понятиями материаловедения, основными конструкционными и инструментальными материалами и способами их обработки.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Блок ОПОП ВО: Б1.Б.23

2.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Для успешного освоения дисциплины слушателю необходимо:

владеть базовыми знаниями математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общепрофессионального цикла в объеме, необходимом для использования в профессиональной деятельности основных законов соответствующих наук,разработанных в них подходов, методов и результатов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.;

2.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

Математика, физика, теоретические основы электротехники, электрические измерения.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ПК-5готовностью определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности

Знать: основные методики расчета, обоснования и определения параметров электротехнических материалов

Уметь: применять основные методики расчета, обоснования и определения параметров электротехнических материалов

Владеть: навыками применения основных методик расчета, обоснования и определения параметров электротехнических материалов

ПК-7готовностью обеспечивать требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике

Знать:требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике

Уметь: применять требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике

Владеть: навыками использованиятребуемых режимов и заданных параметров технологического процесса по заданной методике

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1. Знать:

-основные методики расчета, обоснования и определения параметров электротехнических материалов

-требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике

3.2. Уметь:

-применять основные методики расчета, обоснования и определения параметров электротехнических материалов

применять требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике

3.3. Владеть:

-навыками применения основных методик расчета, обоснования и определения параметров электротехнических материалов

-навыками использованиятребуемых режимов и заданных параметров технологического процесса по заданной методике

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО СЕМЕСТРАМ

№ семестров, число учебных недель в семестрах

Вид занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

  УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД   Лекции     20 20                         20 20   Лабораторные     20 20                         20 20   Практические     20 20                         20 20   КСР     5 5                         5 5   Прием зачета     0,2 0,2                         0,2 0,2   Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторная)     65,2 65,2                         65,2 65,2   Сам.работа     42,8 42,8                         42,8 42,8   Итого     108 108                         108 108    

 

структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем /вид занятия/ Семестр Часов Компетенции Примечание
  Раздел 1. Проводниковые материалы        
1.1 Введение в предмет /Лек/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.2 Проводниковые материалы /Лек/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.3 Сверхпроводники и криопроводники, материалы высокого сопротивления /Лек/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.4 Припои и флюсы.способы пайки /Лек/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.5 Техника безопасности при работе в лабораториях электротехники. Определение температурного коэффициента сопротивления /Лаб/ 2 4 ПК-5 ПК-7  
1.6 Измерение сопротивлений и определение удельных сопротивлений проводников /Лаб/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.7 Изучение материалов установочных проводов и силовых кабелей. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.8 Исследование электрических свойств проводниковых материалов. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
1.9 Освоение способов создания электрического контакта в процессе соединения проводов. /Пр/ 2 4 ПК-5 ПК-7  
  Раздел 2. Электроизоляционные материалы        
2.1 Физика электроизоляционных материалов /Лек/ 2 4 ПК-5 ПК-7  
2.2 Определение диэлектрической проницаемости и тангенса угла диэлектрических потерь изоляционных материалов /Лаб/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
2.3 Снятие поляризационной характеристики диэлектрика и её зависимости от температуры. /Лаб/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
2.4 Изучение диэлектрической абсорбции диэлектриков. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
  Раздел 3. Магнитные материалы        
3.1 Магнитные материалы /Лек/ 2 4 ПК-5 ПК-7  
3.2 Снятие петли гистерезиса ферромагнитного материала с помощью осциллографа и построение основной кривой намагничивания  /Лаб/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
3.3 Снятие петли гистерезиса ферромагнитного материала с помощью осциллографа и определение точки Кюри  /Лаб/ 2 4 ПК-5 ПК-7  
3.4 Снятие начальной кривой намагничивания ферромагнитных материалов и определение магнитной проницаемости  /Лаб/ 2 4 ПК-5 ПК-7  
3.5 Исследование свойств магнитных материалов. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
  Раздел 4. Полупроводниковые материалы        
4.1 Полупроводниковые материалы. /Лек/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
  Раздел 5. Конструкционные материалы        
5.1 Конструкционные материалы /Лек/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
5.2 Электротехнические материалы в электрических двигателях. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
5.3 Электротехнические материалы, применяемые в магнитных пускателях. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
5.4 Защита лабораторных работ. /Лаб/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
5.5 Защита практических работ. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
5.6 Защита рефератов. /Пр/ 2 2 ПК-5 ПК-7  
5.7 Подготовка к лабораторным /Ср/ 2 10 ПК-5 ПК-7  
5.8 Самостоятельное изучение тем /Ср/ 2 20 ПК-5 ПК-7  
5.9 Подготовке к зачету с оценкой /Ср/ 2 12,8    
5.10 Контактная работа при приеме зачета с оценкой /К/ 2 0.2    

Реализация программы предполагает использование традиционной, активной и интерактивной форм обучения на лекционных, практических занятиях

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Приложение №1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Рекомендуемая литература

  Авторы, составители Заглавие Издательство, год Количество

6.1.1. Основная литература

Л1.1 Бондаренко Г. Г. Материаловедение. - М.: Юрайт 2013 14
Л1.2 Сорокин В. С. Материалы и элементы электронной техники: В 2 т. Т.2: Активные диэлектрики, магнитные материалы, элементы элетронной техники. М.: Академия 2006 5
Л1.3 Журавлева Л.В. Электроматериаловедение. - М.: Академия 2004 14

6.1.2. Дополнительная литература

  Авторы, составители Заглавие Издательство, год Количество
Л2.1 Пасынков В. В., Сорокин В. С. Материалы электронной техники: учеб.для вузов СПб.: Лань, 2003 28
Л2.2 Журавлева Л. В. Электроматериаловедение: учеб.для НПО М.: Академия, 2004 14
Л2.3 Тронин Е. Н. Обработка конструкционных материалов: учеб.пособие для вузов М.: Высш. шк., 2004 30
Л2.4 Оськин В.А., Байкалова В.Н. Практикум по технологии конструкционных материалов и материаловедению: практикум М.: КолосС, 2007 30

Методические разработки

  Авторы, составители Заглавие Издательство, год Количество
Л3.1 Маркарянц Л.М. Кирдищев Д.В. Электротехническое материаловедение: электронная версия учебно-метод. пособия для выполнения самостоят. работ.   Брянский ГАУ 2015 ЭБС Брянский ГАУ
Л3.2 Маркарянц Л.М. Кирдищев Д.В. Электротехническое материаловедение: электронная версия учебно-метод. пособия для проведения лаборат. работ Брянский ГАУ 2015 ЭБС Брянский ГАУ
Л3.3 Маркарянц Л. М., Ковалёв В. В Электротехнические материалы в конструкциях электрических машин и аппаратов : электронная версия учебно-метод. указаний к выполнению лаборат. работ по электроматериаловедению БГСХА, 2009 электронная версия

 

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1. https://biblio-online.ru/book/70333A9F-BACE-490B-9063-92031B4AC554/obschaya-energetika-energeticheskoe-oborudovanie-v-2-ch-chast-1

2. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/105/45105/21883

3. http://library.psu.kz/fulltext/buuk/b1137.pdf

4. https://omgtu.ru/general_information/institutes/engineering_institute/department_quot_equipment_and_technology_of_welding_quot/MiTKM/filesBA.pdf

Перечень программного обеспечения

1. ОС WindowsXP, 7, 10

2. Open Office Org 3.3

3. Microsoft Office 2010

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа – аудитории №214; №234; №213 и №001, имеющие видеопроекционное оборудование для презентаций; средства звуковоспроизведения; выход в локальную сеть и Интернет.

Учебные аудитории для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации – аудитории №230, №223, №233 - компьютерные классы по 12 рабочих мест с выходом в локальную сеть и Интернет, электронным учебно-методическим материалам; к электронной информационно-образовательной среде.

Помещение для самостоятельной работы (читальный зал научной библиотеки) - 15 компьютеров с выходом в локальную сеть и Интернет, электронным учебно-методическим материалам, библиотечному электронному каталогу, ЭБС, к электронной информационно-образовательной среде.

Учебная аудитория для проведения лабораторно-практических занятий «Электроматериаловедение и технология конструкционных материалов» №3-218: машина шлифовальная, сварочный трансформатор, твёрдомер ТК-2 (3 шт) твёрдомер ТБ-2 (5 шт), муфельные печи (3 шт), микроскопы МИМ-7 (4 шт), ИДЦ-1, машина трения, микротвёрдомер ПМТ-3.

Компьютерный класс №230 на 12 мест, оснащенный «Виртуальная лаборатория электротехники: электроматериаловедение

Учебная аудитория для проведения лабораторно-практических занятий ауд. 227 Лабораторный стенд УчТех «Электроматериаловедение»


 


Приложение 1

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 359.