В 1810 г. в качестве высшего законосовещательного органа, разрабатывающего законопроекты, позже утверждаемые императором, был создан Государственный совет.
Председателем Государственного совета являлся император, в его отсутствие в заседаниях председательствовал назначенный им член Совета. Численность органа колебалась от 40 до 80 членов (Государственный совет просуществовал до 1917 г.). Члены Совета назначались императором или входили в него по должности (министры).
В 1802 г. был принят манифест "Об учреждении министерств", положивший начало новой форме отраслевых управленческих органов. В отличие от коллегий министерстваобладали большей оперативностью в делах управления, в них усиливалась персональная ответственность руководителей и исполнителей, расширялись значение и влияние канцелярий и делопроизводства. В 1802 г. было образовано восемь министерств: военных сухопутных сил, морских сил, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, коммерции, народного просвещения. Новыми по существу были министерство внутренних дел и министерство просвещения;
"В 1811 г. издается "Общее учреждение министерств" - документ, подготовленный М.М. Сперанским. На основании этого акта власть министров определялась как высшая исполнительная, непосредственно подчиненная верховной императорской власти.
Министры и товарищи министров (заместители) назначались императором, высшие чиновники министерств - императором по представлению министра, низшие - министром. В 1837 г. в связи с делением уездов на более мелкие административно-территориальные единицы (станы) появляется полицейская должность станового пристава. Тем самым полицейская сеть распространяется в сельские районы страны. Становой пристав опирался в своей деятельности на сельскую выборную полицию: сотскихи цесятскихи на вотчинную полицию помещиков.
В первой половине XIX в. создается разветвленная сеть тюремных учреждений. Первым общегосударственным актом, регулирующим эту сферу, стал "Свод учреждений и уставов о содержащихся под стражей и ссыльных", принятый в 1832 г.
В одном Санкт-Петербурге в 1829 г. в тюрьмах находились почти 3,5 тысячи заключенных крестьян, присланных туда помещиками. Судами второй инстанции в губерниях стали палаты уголовного и гражданского суда. Палата гражданского суда выполняла также функции нотариата. С 1808 г. стали образовываться коммерческие суды, рассматривавшие вексельные дела, дела о торговой несостоятельности и пр. Действовали другие ведомственные суды:военные, морские, горные, лесные, духовные, путей сообщения, волостные крестьянские суды. В столицах действовали надворные суды по делам сословий.
Заключение:
Заканчивая контрольную работу можно сделать вывод о том, что абсолютизм оставил след в истории России; в России изменилось государственное устройство, изменяется правовой статус дворян ,появляются новые социальные группы , утверждаются новые государственные органы .Наконец ,за это время Россия становится империей и к ней присоединяются такие республики как: правобережная Украина, Прибалтика ,Крым ,Беларусь ,Грузия ,Казахстан . Формируется новая система права .Абсолютизм коснулся религии и церкви . Возникают новые сословия .
И хотя абсолютизм в России попал на тот период, когда в стране существовало крепостничество, еще одной положительной чертой абсолютизма стало то ,что в ходе реформ того периода крепостничество ликвидируется .
А к XVIвеку можно сказать, что, хоть в Московской Руси сословий, подобных западным, не было, отдельные чины содержали в себе те сословные качества, которые позднее - в XVIIIв. - проявились, окончательно обнаружив себя при Екатерине II. Это по крайней мере относится к дворянству, получившему законодательное подтверждение своих сословных привилегий.
Список литературы:
1. Абсолютизм в России. – М., 1963.
2. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. – Л., 1989.
3. Омельченко О.А. Становление абсолютной монархии в России. – М., 1986.
4. Реформы в России ХУ1-ХХ вв. Сб. статей. – М., 1992.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 172.