Методы стимулирования сбыта.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Изучив рынок продаж автомобильных дисков по городу Санкт-Петербургу и области, я пришел к выводу, что требования рынка полностью не удовлетворяются, работающими в этой области фирмами. По этому целью этой работы я вижу в создание бизнес-плана по производству авто дисков, где будут проведены необходимые анализы сегментов рынка, выявление требований клиентов и объем спроса.

Данный бизнес-план моей фирмы по производству авто дисков, является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защиты. Для подтверждения этих идей нужно иметь финансовый план, юридическое оформление фирмы, проведения маркетинговых исследований, и т.д.

Существо проекта

 

Описание товара.

Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность и внешней привлекательностью авто транспорта. После тестирования наших дисков независимой фирмой, выявили характерное отличие от конкурентов в запасе прочности. Это позволит получить Государственные лицензии на производство дисков.

 

Технические характеристики

По техническим параметрам наши диски подходят для всех автомобилей отечественного производства; ВАЗа, Москвичей, Газа и т.д., а так же автомобилей импортного производства среднего, купейного, гольф и класса пикап, типа F IAT , OPEL, VolksWagen и других.

Наши автомобильные диски должны соответствовать стандарту на подобные изделия №19860-79 Госстандарта РФ.

Ø Размеры: по заказу потребителей - в основном мы собираемся специализироваться на штамповке 13-ти, 14-ти, и 15-ти дюймовых литых дисков, но также сможем выполнять специальные заказы 16-ти и 17-ти дюймовых дисков по формам, выбранным заказчиком, при данном договоре учитывается объем партии, который должен составлять, по экономическим расчетам, не менее 50 штук.

Ø Сплав: мы собираемся использовать специальный разработанный фирмой сплав № EX1275 – это новейший сплав с добавлением титана и металлопластика, использование данного сплава, по мнению специалистов, увеличит пробег на 50000 км, сплав запатентован и имеется патент № 980456, автор патента дает мне право на использование этого сплава.

Ø Срок службы: пробег зависит от машины и методов ее эксплуатации, но при использовании эксклюзивного сплава, как нас заверили на тестовых испытаниях, срок эксплуатации в среднем не менее 250000 км, а это даст нам еще одно преимущества по отношению к своим конкурентам в освоение и стабилизации на рынке авто дисков.

Ø Дизайн: планируем ежемесячно увеличивать запасы форм, но также сможем представить заказчику возможность индивидуального заказа, для чего представляем самому спроектировать дизайн заказа. При этом ему будет бесплатно оказано содействие главного консультанта, и с помощью новейших программ внесены корректировки в имеющиеся формы. Стоимость заказа будет определяться в зависимости от себестоимости и рассчитывается индивидуально для каждого клиента.

Возможные покупатели товара

 

Для реализации продукции АвтоДиск проводил исследования основных двух направлений, к каждому из которых прорабатывался доскональная и индивидуальная:

I) Крупными партиями -это означает работать по зарубежной, проверенной временем схеме. У них большинство глобальных фирм состоит на 70% из маленьких фирм, которые за счет не значительных издержек снижают себестоимость продукта, что делает ее более доступной. Наша фирма имеет те же возможности и после не долгого осмотра возможных потребителей договорилась с Российским заводом ВАЗ на долгосрочной основе, где мы обязались ежегодно поставлять 10 000 дисков для комплектации машин типа <ЛЮКС>. Экономические расчеты показывают значительное снижение себестоимости дисков по сравнению с производством самого завода. (После углубленного изучений мы узнали о готовящемся проекте ВАЗа на выпуск к 2002 - 2003 годов новые модели, (ВАЗ 21226 и ВАЗ 21068) которую ВАЗ тоже согласен укомплектовать нашей продукцией.) Возможность комплектовать другие фирмы отпадает, из-за географического расположения, которое делает стоимость продукции больше чем за нее готовы платить заводы. Но после увеличения объема производства этот вопрос стоит пересмотреть, так как за счет большого объема производства уменьшает себестоимость, и появляется возможность для большего спектра льгот и скидок. Ведь многие производители заинтересованы в наших моделях.

 II) Мелкими партиями – после анализа рынка выявилось, что на сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВИКОМ(как видно из диаграммы 1 он занимает 46% рынка). Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта ниже цене этого производителя, (около 450 рублей за единицу продукта против 500рублей ВАЗа) но значительно большим сроком службы на весь период жизни. Это как мы считаем, позволит нам несколько потеснить эту фирму, и позволит нам развиваться и прогрессивно конкурировать. Так как данный сегмент рынка предвидит борьбу с конкурентами за каждого покупателя, рассмотрим потенциальных физических лиц, которых мы в основном подразделили на две части:

1)Люди с высоким достатком. Конечно, здесь работать более выгодно, так как покупатель заранее намерен потратить средства на приобретение дисков для своего транспорта, и имеет возможность основывать свой выбор в основном лишь на престижности данной марки и соответствии модели диска их марке. Если учесть предполагаемый объем версий дизайна и спектр дюймов, то нам останется лишь повысить имидж, для этого наша фирма предполагает проводит широкую рекламную компанию и тщательный отбор новых форм, для дизайна дисков.

 2)Люди со среднем достатком. Это граждане, которые не имеют столь большого дохода и предпочитают более рационально использовать свои средства. Наша продукция в основном будет нацелена на таких потребителей, по данным исследований они составляют 50%. Ведь планируемая стоимость продукции приемлемая при нашем качестве и спектре дизайнов (об проблемах сбыта и их решение в разделе-3.3 Конкуренция на рынке сбыта).

2.3 Отличие товара от аналогов конкурентов.

 

Наши исследования показывают, что на Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции, из отечественных ВИКОМ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы: Rover и Chrysler . Их продукция широко известна и признана, и отличается от ВИКОМа более высоким качествам и износоустойчивостью. Что бы противостоять таким монстрам наша продукция должна соответствовать их качеству и нормам, а протестированное использование уникального сплава как раз дает нам такую возможность, ведь наш продукт имеет подтверждение тестовыми испытаниями несколькими независимыми тестовыми лабораториями, (Все диски будут должны иметь сертификат соответствия № 524)которые утверждают, что при использование сплава из металлопластика EX 1275 (патент №980456) наша продукция иметь лучшие показатели прочности и износостойкости. Что выведет нас на равную конкуренцию по качеству с импортной продукцией.

Если по качеству, с Roverem и Chryslerem мы сможем бороться на равных, при этом имеют очень высокую цену, (около 550 руб. за штуку) а по мнению распространителей, данный фактор, на данном сегменте рынка, часто становиться решающим и характерно препятствует широкому распространению товара. А наши диски, не будут уступать по качеству этим аналогам, и иметь более низкую цену (около 450 тыс. руб.). По сравнению со стоимостью продукцией отечественного производителя - ВИКОМа (500 рублей на данный момент), являющегося по личным исследованиям представителем с самыми низкими ценами за диск, наш продукт тоже будет более приемлемым, так как сможет иметь значительно более выгодную цену, и выигрывает около 50 рублей за штуку.

Еще одно планируемое характерное отличие от конкурентов это предполагаемая возможность эксклюзивного заказа лично спроектированного дизайн диска. Такое ноу-хау характерно выделит нас от отечественных и зарубежных производителей представленных сейчас на данном сегменте рынка.

План Маркетинга

 

Анализ рынка

 

АвтоДиск рассматривает два потенциальных рынка сбыта:

Первое это рынок частных лиц - здесь для определения оборота денежных средств, числа покупателей и объема продаж продукции использовался метод анкетирования. Этот метод анализа был основан на распространении анкет среди владельцев крупнейших магазинов и автосервисов, торгующих запасными частями и комплектующими к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей и объема продаж дисков с прошлого 1998 года. Также анкета позволила выявить предпочтения потенциальных клиентов. Участвующие в опросе магазины охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в городе Санкт - Петербурге, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук.(на основании анкет составлена таблица 1 и график).

Следующий рынок – для определения наших возможностей при поставках на заводы, проводились исследования по выявлению дочерних компаний или монстров данной отросли. Возможность поставлять диски малым или экспериментальным фирмам отпадает из-за отсутствия токовых, а для комплектации крупных фирм необходимо большие производственные мощности, каковыми мы не обладаем. Но мы нашли компромисс - на заводе ВАЗ ведется создания машин типа <ЛЮКС>, такие модели по исследованиям ВАЗа имеют спрос, но комплектующие их диски устарели, а наши как раз будут отвечать нужным требованиям, а также имеют цену ниже ВАЗовской. На основании этого нам удалось договориться на поставку 10 000 дисков в 1999 году, затем на поставку 15 000 в 2000 году и в 2001 году мы обязуемся поставить 20 000 дисков. Проводя, более доскональные исследование рынка мы узнали, что ВАЗ планирует производство новых моделей ВАЗ 2111 и ВАЗ 21106, которые ВАЗ тоже согласился бы комплектовать нашей продукцией.

    

Таблица 1(по ценам до 17 августа – 1998 года)

Среднее число покупателей во всех магазинах ( за 1998 год ) 40 000 человек
Средние темпы роста числа покупателей за 1998 год 21%
Объем продаж за 1998 год (усреднен по имеющимся магазинам) 120 000 Руб.
Средние темпы роста объема продаж  за 1998 год 24%

 

Также на основании анкет построена диаграмма распределения покупательских симпатии, здесь заметно лидирует виком, в основном это связанно с его низкой стоимостью, это ставит его на место главного конкурента.

 Предпочтение покупателей на рынке города Санкт-Петербурге на 1998 год.

Данный график, как и все остальные, построен на основании тщательного анализа данного сегмента рынка. Анализ основан на распространение анкет, индивидуальных бесед с владельцами магазинов, авто мастерских, и изучения литературы освещающей данный рынок продаж. Исследование данного графика дает нам краткое представление о состояние на рынке, здесь отчетливо видно превосходство ВИКОМа его доля рынка 46%, а это почти половина, такое положения на рынке делает его нашим основным конкурентом и противником.

Особенности данного сегмента рынка (по данным опроса):

¨ Продукция пользуется спросом у населения с различным уровнем дохода (от всего объема продаж в Санкт-Петербурге):

1. Покупатели с высоким доходом – 40%

2. Покупатели со средним доходом – 50%

3. Покупатели с низким доходом – 10%

· Для закупок партии заказчики используют специалистов.

· Покупатели требуют льгот.

Сегменты рынка.

Наша фирма планирует действовать на следующие сегменты рынка по городу Санкт-Петербурга и области:

· Рынок частных владельцев автомобилей.

· Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Объем всего сегмента рынка по данным маркетинговых исследований по всему городу Санкт-Петербургу и области на 1998 год составлял = 120 000руб. со средними темпами роста (24%+21%)/2=22,5% в год (цифры из таблиц 1), за счет увеличения авто транспорта. Эти сведенья позволяют констатировать, что рынок является перспективным, а исходя из исследований производителей и распространителей данной продукции, подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года, что гарантирует спрос на планируемое производство.

3.2 Цели и стратегии маркетинга.

 

Главной задачей маркетинга является способствование продвижению нашей продукции на рынке города Санкт-Петербурга и области. Для выполнения данной первостепенной задачи, мы провели тщательный анализ всего сегмента рынка. Анализ рынка проводился в основном анкетированием, но некоторые вопросы обсуждались индивидуально с физическим или юридическим лицом.

Перед фирмой стоит задача, войти на рынок автомобильных дисков города Санкт-Петербурга. После проведенных маркетинговых исследований владельцев автомобилей, мы выявили 2% потенциальных клиентов рынка на первый 1999 год. По оценке специалистов данный сегмент отличается разносторонностью уровней доходов покупателей, поэтому, как считает фирма, основной упор должен делаться на рекламу.

Конкуренция на рынке сбыта.

 

Для большего привлечения клиентов и их доверия мы дали на тест крупнейшей немецкой компании Мерседес-Бенс, которая является лидером в производстве автомобилей, три наших ''концепт-диска'', и три диска основных конкурентов. После проведения тестирования дисков, по пяти бальной шкале, мы получили такие результаты:

 

Характеристики Авто Диск Rover Chrysler

ВИКОМ

       

 

1. Дизайн. 5 5 5

4

2. Прочность. 4 4 4 3   3. Аэродинамичность. 5 5 5

3

4. Износоустойчивость. 5 5 5

4

5. Нагрузка на подшипник.      

 

· Отечественные машины 4 4 5

5

· Зарубежные машины 4 5 5

0

6. Цена 5 2 3

4

7. Защищенность от мелких повреждений (царапин) 5 5 5

4

 

Выше изложенная таблица позволяет оперативно определить любому, физическому или юридическому лицу соответствие продукции ''АвтоДиска'' нужными ему требованиям, по отношению к конкурентам и показывает положение наше продукции на рынке.

 

Реализация рекламы.

 

· Вывески в магазинах автомобильных запасных частей.

· Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей.

· Издание рекламных проспектов.

· Проведение консультаций.

· Занесение наших параметров в интернет.

Таблица 6

Каналы сбыта Продукции Реализована ли продукция Достоинства/    /Недостатки
  1)Со складов фирмы Да (партии от 50) Только крупными партиями
  2)Через посредников Да ( скидки 5%) Необходимо производить отбор посредников (*)
3)Через магазины Да  Фирма + магазин
6)Заказы по телефонам Нет Необходимо наличие телефонной службы
4)Заказы по почте Нет Необходимо наличие почтовой службы
5)Продажа в автосервисе Да   Возможность балансировки дисков
6)Индивидуальные заказы дизайна диска   Да Требует дополнительной платы.
7)Заказы дизайна диска фирмами (партиями)   Да Расширяет возможности фирмы

 

 Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.

(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности.

 4.Оценка риска проекта.

Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя независимыми экспертами (0 - Риск несущественен; 25 - скорее всего не реализуется; 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 - вероятней всего появиться; 100 - риск наверняка реализуется)

 

 

Таблица 4

Простые риски

Эксперты

Vi Средняя Вероятность Wi вес риска Балл Wi*Vi 1 2 3 (1+2+3)/3 Удаленность от транспорта 25 0 0 8,3 0,02 0.16 Рост цен на комплектующие 75 50 75 66,7 0.07 4.6 Несвоевременные поставки комплектующих 75 100 100 91,7 0.06 5.5 Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих 0 25 0 8,3 0.04 0.3 Увеличение конкурентов 25 50 25 33,3 0.1 3.3  Недобросовестность   Подрядчика 50 25 25 33,3 0.06 2 Неустойчивость спроса 25 75 25 41,7 0.07 2.9 Снижение цен конкурентами 50 25 50 41,7 0.1 4.2  Увеличение производства у конкурентов 75 75 75 75 0.1 7.5 Трудности с набором квалифицированной силы 0 0 0 0 0.02 0 Неплатежеспособность заказчиков и потребителей 100 75 25 66,7 0.02 1.3 Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции 50 75 75 66,7 0.1 6.7 Рост налогов 50 75 50 58,3 0.04 2,3 Угроза забастовки 25 0 0 8,3 0.02 0.2 Недостаточная зарплата 50 0 25 25 0.04 1 Изношенность оборудования 25 25 25 25 0.01 0.25 Нестабильность качества сырья и материалов 25 0 25 16,7 0.03 0,5 Отсутствие резерва мощности 75 75 75 75 0.07 5.3

 

 Для рисков, балл которых Wi*Vi>5 предусмотрены меры противодействия.

Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции-в нашей стране очень трудно предусмотреть инфляционные перемены по этому здесь, по подобию опорных фирм, лучше всего, для устойчивости производственного процесса, занимать средства в более твердой валюте, относительно Российских рублей.

Несвоевременная поставка комплектующих – после провидения исследований по данной проблеме выяснялось, что в большинстве случаев это возникало лишь при контакте с малыми предприятиями, по этому мы основываем наше производство на контрактах с более крупными и авторитетными производителями. 

Увеличение производства у конкурентов - использования такого маневра мы считаем очевидным. По этому наша фирма будет постоянно следить за обстановкой на интересующим нас сегменте рынка, и используя оперативную информацию будем всячески воздействовать на потребительское отношение к нам и нашим конкурентам. Для наибольшей эффективности достижения потребительских симпатий следует более интенсивно использовать рекламу, а также возможно следует предпринять новый ход: каждому покупателю, если это диски нашей фирмы, мы обеспечим возможность балансировки колес, в течение 3-х недель со дня покупки и с 20% скидкой.

  Отсутствие резерва мощности – возникновение такой проблемы возможно, но не актуально. Самое простое это арендовать дополнительные площади, оборудование, кадров. А вообще то, если моего объема производства на рынке будет не хватать, то это значит, что фирма растет и процветает, что и является основной целью ее деятельности.

Оформлени фирмы.

 

I. Устава фирмы.(с учредительным договором в переложение 2)

II. Открытие счета в банке.

III. Оформление сертификатов на продукцию.

IV. Поиск будущих смежников.

V. Составление контрактов.

 

Обоснования и дополнения к оформлению фирмы:

 

I.Устав утверждается на собрание учредителей, и должен быть согласован с администрацией района. 

 

Общее положение.

 

· Фирма является самостоятельным хозяйственным субъектом - юридическим лицом, действует на принципах полного хозяйственного расчета, само окупаемости само финансирования, имеет свою печать, свое наименование – фирма 'АвтоДиск', штамп и расчетный счет.

Деятельность фирмы: производство легко сплавных автомобильных дисков, а также продукции данного профиля.

· В своей деятельности фирма руководствуется законами РФ 'О предприятиях и предпринимательской деятельности', а также действующем законодательством. Деятельность фирмы направлена на получение прибыли. Предпринимательская деятельность осуществляется коллективом предпринимателей на свой риск и материальную ответственность. Деятельность коллектива предпринимателей осуществляется как с применением наемного труда, так и без такового.

· Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшуюся у нее после уплаты налогов, штрафов и других обязательных платежей.

· Свою деятельность фирма может осуществлять используя имущество, принадлежащей другим предприятиям, гражданам (основные средства, материалы, помещение и т.д.) передаваемого в лизинг, пользования, собственность без возвратной и за плату.

· Фирма может использовать в своей деятельности смешанные формы собственности, основанные на объединение имущества, а также получаемого в аренду и использовании находящегося в собственности физических и юридических лиц.

 

Права фирмы.

 

Фирма имеет право:

· Начинать и вести предпринимательскую деятельность путем учреждения, приобретения или преобразования предприятия, а также заключать договоры с собственником имущества.

· Применять на договорных началах и использование финансовых средств, объекты интеллектуальной собственности, имущества и отдельные права физических и юридических лиц.

· Самостоятельно формировать программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции и услуг, устанавливать на них цены.

· Осуществлять не экономическую деятельность, как благотворительность.

· Осуществлять и административно-распорядительскую деятельность по управлению фирмы.

· Принимать и увольнять рабочих, принимаемых только на контрактной основе.

· Распоряжаться прибылью фирмы.

· Пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения и социального страхования.

· Образовывать союзы, ассоциации и другие предпринимательские объединения.

· Оспаривать в суде, арбитраже в уставном законном порядке, юридических лиц, органов государственного управления.

· Пользоваться кредитами Российских и импортных банков.

 

Обязанности фирмы.

 

Фирма должна:

· Выполнять обязательства, вытекающих из законодательства РФ и включенных в договор, в том числе договоры с собственниками имущественных фирм.

· Заключать, в соответствии с законодательством РФ, трудовых договорах с работающими по найму гражданами.

· Полностью рассчитываться с работниками фирмы, согласно заключенных контрактов, или трудовых соглашений или других трудовых договоров независимо от финансового состояния фирмы

· Осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательных страхование граждан, работающих по найму. Обеспечивать им условия для трудовой деятельности, в соответствии с законодательством РФ.

· Выполнять решение центральных и местных органов власти по социальной защите инвалидов и мало имущих.

· Своевременно предоставлять декларацию о доходах фирмы и учитывать налоги, и обязательные платежи в порядке и размерах, определенных законодательством РФ.

· Заявлять о банкротстве фирмы в случае не возможности исполнения обязательств перед кредиторами.

 

Управление фирмой.

 

· Высшим органом управления фирмой является общее собрание участников 'общество', которые из своих рядов выбирает президента и определяют его полномочия. Президент действует в интересах фирмы без специальной, но то доверенности, заключает все разрешенные законом сделки, подписывает финансовые документы. Президент заключает, с согласия общего собрания участников 'общество', контракт с директором фирмы, который ведет дела фирмы на основании доверенности и контракта, утвержденного на общем собрании участников 'общество', в котором предусмотрены условия оплаты труда директора фирмы, сфера деятельности (заключение договоров, выдача доверенности, назначение должностных лиц) президент заключает договора с бухгалтерией, на которого возлагается контроль за финансовыми делами фирмы. Директор фирмы и бухгалтер могут быть освобождены от должности до истечения контракта по основаниям, предусмотренным контрактом или законодательством РФ. Директор и бухгалтер могут быть избранны из членов 'общество'.

Таблица 6,1. Расчет себестоимости диска, проводился на 1,03,1999.

Статьи затрат Сумма Руб. Обоснование
1 Сырье и основные материалы 80 Таблица 6.4
2 Комплектующие и полуфабрикаты 82 Таблица 6.4
3 Энергия на технологические нужды 29,7 по счетчику
4 Зарплата произв. Рабочих 14 Таблица 6.3
5 Отчисления на нужды производства 5,46 39% от пункта 4
6 Аренда помещения 36 по договору
7 Амортизация оборудования 2,84 Таблица 6.2
  Итого прямых затрат 250 1 – 6
8 Цеховые расходы 7 50% от пункта 4
9 Общезаводские расходы 14 100% от пункта 4
10 Потери от брака 11,5 4.5% пр. Затрат
11 Прочие производственные расходы 25 10% пр. Затрат
12 Внепроизводственные расходы 12,5 5% пр. Затрат
  Итого косвенных расходов 70 8 – 12
13 Полная себестоимость 320 1 – 12

Ценообразование.

 

Наша фирма основывается на применение подходов к ценообразованию относительно конкурентов. Основным конкурентом, по данным анализа рынка, на сегменте рынка города Санкт-Петербурга и области является 'ВИКОМ', так как его цена среди всех представленных производителей самая низкая.

Следовательно, основываясь на маркетинговых исследованиях и возможностях производства, мы планируем выходить на рынок с ценой 450 рублей за диск, что на 50 рублей ниже сегодняшней цены 'ВИКОМа'. Опираясь на требования рынка, считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной, и будет соответствовать имиджу фирмы, как производителю качественной и надежной продукции по доступной цене.

 Цена 'заводская'= Себестоимость + Прибыль (планируемая)

              320 + 40 = 360

Налоги на данное производство (на 1,03,1999):

· НДС= 72 (20% от стоимости работ)

· налог с продаж= 18(5% от стоимости работ)

Итого совокупность всех налогов на данную деталь при данном объеме производстве составляет: 90 рублей

Отпускная цена = Цена 'заводская' + Налоги

           = 360 + 90 = 450 рублей.

Следовательно, отпускная цена, с учетом налогов, установленных по Санкт-Петербургу и области, будет = 450рублей

При данной стоимости продукции, с конкурентоспособным качеством, будущее производство является более чем приемлемым, так как его предполагаемая стоимость, рассчитана по ценам на март, ниже, чем у конкурентов от 50 до 100 рублей. Такое соотношение цен и спектра скидок дадут возможность продукции быть конкурентоспособной и привлекательной для покупателей и распространителей.

Аренда помещения, на одну деталь, рассчитывалась по формуле:

Ар = ( Тр * V ) / N

Ар = ( 100 * 450 ) / 1 236

Надбавка на себестоимость (1шт) за аренду помещения = 36руб.

 

Ар – стоимость аренды помещения, на одну деталь.

Тр – тариф 1кв.м.(100руб)

V –площадь которую мы арендуем (450кв.м.)

N – объем производства в месяц (1 236шт)

Таблица 6.3 Обоснование амортизационных расходов за месяц

Наименование оборудования Цена тыс. Руб. Срок службы лет Аморти Зация За год тыс. рублей Аморти Зация За час Отработанное время (часов в месяц) Сумма руб. Кол-во станков (штук) Общая Сумма (амортизации) (за месяц в рублях)
1 Установка по изготовлению сплава   25   5   5   2,9   144   417   2   834
2 Станок Штамповочный 50 5 10 5,8 144 835 2 1 670
   

Итого

2 504

 

Таблица 6.1 Обоснование расходов на заработную плату (за месяц)

 

Должность Оклад руб. Час. Отработанное время Число рабочих Сумма тыс. Руб.  месяц.
  1 2 3 4 5
         
1  Руководитель -  Главный консультант 20,83 144 1 3
2  Рабочий-    Штамповщик 10,41 144 2 3
3  Рабочий-литейщик   13,89 144 2 4
4  Грузчик-    Кладовщик 6,95 144 2 2
5 Технолог-дизайнер 20,83 144 1 3
Итого 15

Таблица 6.2 Обоснование расходов на сырье материалы и полуфабрикаты для изготовления одного диска.

(расчеты на единицу продукта, с учётом доставки производителем)

 

Наименование Продукта Кол – во продукта Цена За кг. руб. Сумма руб.
1 Сталь Марки ГОСТ 1245-76 2.5 кг 20 50
2 Титановый сплав (марки 1873-67) 0.8 кг 100 80
3 Пластик (марки 1593-33) 0.8 кг 40 32  
 

Итого всех затрат на сырье

162

Планируемое положение через 3 года, в 2001 году.

Планируемое положение через 3 года, в 2001 году.

 Планируемое положение через 3 года, в 2001 году.

По данным таблиц, показывающих развивающуюся тенденцию предпочтений потребностей потребителями к различным фирмам, представляющим данную продукцию. (построена таблица №9 - где в краткой форме изложен предполагаемый рост объема производства. Здесь идет прямой учет всего объема производства (доля рынка плюс поставка на завод) на ближайшие 3 года. Цена за единицу варьируется из-за снижения цены и учета затрат на доставку дисков до автомобильного завода ВАЗ, так же эта скидка идет на пополнение нашего производства новыми формами.)

 Таблица 6.4

Показатели 1-й год 2-й год 3-й год
1 Предполагаемый объем производства (шт.) 13 600 24 600 36 800
2 Предполагаемая доля на рынке (выраженная в %) 3 8 14
3 Предполагаемая продажа (по цене 410|450 руб.) 5 720 000 10 470 000 15 760 000

Таблица 6,6. Расчеты на 2000, 2001 и 2002 год.

(обоснование предполагаемой выручки с учетом снижения себестоимости, цены, из-за увеличения объема продаж.)

Годы

Квартал или месяц

Объем производсмк5тва

Цена

За единицу

Выручка

 

Для ВАЗа Для рынка Для ВАЗа Для рынка Руб. руб. руб. руб. руб. 1999               1 820 280 420 450 470 400   2 820 280 420 450 470 400   3 820 280 420 450 470 400   4 830 290 420 450 479 100   5 830 290 420 450 479 100   6 830 290 420 450 479 100   7 840 300 420 450 487 800   8 840 300 420 450 487 800   9 840 300 420 450 487 800   10 850 310 420 450 496 500   11 850 310 420 450 496 500   12 850 310 420 450 496 500 Итого

13 600

 

5 820 000    

 

 

  2000  

 

 

    I 3 600 2 250 420 446 2 525 500   II 3 700 2 350 420 446 2 602 100   III 3 800 2 450 420 446 2 688 700   IV 3 900 2 550 420 446 2 775 300 Итого

24 600

10 591 600 2001 I –IV

36 800

420|441

15 808 800

 

Таблица 6,7. Расчеты на 2000, 2001, 2002 год.

(Вспомогательная таблица расчетов новой себестоимости)

Год Объем Производства Полная себест. 1 шт. Объем себест.   Цена за единицу Выручка   Прибыл (Выручка-  -Себест.) Прибыль чистая (Прибыль- -налоги)
  Штук Руб. Руб. Руб. Руб. Руб. Руб.
2000 13 600 320 4 352 000 420|450 5 820 000 1 468 000 344 000
               
2001 24 600 315 7 749 000 420|447 10 591 600 2 842 600 628 600
               
2002 36 800 310 11 776 000 420|441 15 808 800 4 032 800 920 800

 

Список использованной литературы

1) Бизнес-планы. Полное справочное руководство. (Москва. Бином. 1998год)

2) Бизнес - план (методические материалы) Финансы и статистика. Москва 1995год

3) Практикум по финансовому менеджменту. Под редакцией Е.С. Стояновой (Москва Перспектива 1995)

4) Образцы договоров. (Москва 1998 Приор)

5) 3 Российский экономический журнал №4 1998

6) Последние выпуски журналов 'Авто ревю', '5 Колесо', 'За рулем' и 'Авто рынок'

7) Конспекты по пройденному курсу экономике

 

Список приложений  

 

1) Учредительный договор

2) Договор на поставку материалов и комплектующих

3) Договор на поставку готовой продукции

4) Анкета для физических лиц  (II)

5) Анкета для юридических лиц (I)

6)Планируемый дизайн дисков

Анкета №1.

   

ООО АвтоДиск планирует производить автомобильные диски для легковых машин среднего и представительского класса отечественного и импортного производства. Если вы являетесь владельцем такого типа авто транспорта, просьба ответить на следующие вопросы:

 

I.К какому классу обеспеченности вы себя относите:

1)с высоким достатком.

2)с среднем достатком.

3)с низким достатком.

 

II. Устраивает ли вас стоимость в 450руб?

III. Устраивает ли вас ТЭП?

IV. Какая у вас машина?

V. Подходит ли дизайн наших дисков вашей машине?

VI. Устраивает ли вас диаметр от 13 до 15 дюймов?

- если нет то какой вам подходит ...

VII. Когда вы последний раз меняли диски?

VIII. Предрасположены, вы приобрести нашу продукцию?                - если да, то в каком количестве ... шт.

 

Что вы предложите нам для развития предприятия _________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

  1

К какому классу обеспеченности вы себя относите?

Ø

Высокому

40%

Ø

Среднему

50%

Ø

Низкому

10%

  2

Устраивает ли вас стоимость дисков (450 руб)?

Ø

Да

90%

Ø

Нет

10%

  3

Устраивает ли вас ТЭП?

Ø

Да

90%

Ø

Нет

10%

  4

Какая у вас машина?

Ø

Отечественного производства 

60%

Ø

Зарубежного производства

40%

  5

Подходит ли дизайн наших дисков к вашей машине?

Ø

Отечественные

Да

100%

Нет

0%

Ø

Зарубежные

Да

90%

Нет

10%
  6

Устраивает ли вас диаметр дисков от 13 до 15 дюймов?

Ø

Да

80%

13 – 50%

14 – 25%

15 – 25%

Ø

Нет

20%

16 - 60%

17 – 40%

  7

Когда вы в последний раз меняли диски?

Ø

Никогда

55%

Ø

10 лет назад

25%

Ø

5 лет назад

15%

Ø

В прошлом году

5%

8

Предрасположены, вы приобрести нашу продукцию?

Ø Да

90%

1шт-10%

4шт –80%

2-3шт –10%

Ø

Нет

10%

 

 

 

                         

Анкета №2.

 

ООО АвтоДиск планирует производство автомобильных дисков, для авто транспорта среднего и представительского отечественного и импортного производства. Так как вы являетесь потенциальным распространителем данной продукции, то мы просим вас заполнить следующую анкету:

 

I.Сколько лет вы на данном сегменте продаж дисков ? ______

II. Какую часть рынка вы охватываете ?

III. Какие авто диски имеются у вас в продаже ?____________ ______________________________________________________.

 

IV. Какие фирмы пользуются большем спросом, и на оборот ?___ _______________________________________________________.

 

V. Для каких марок машин (в процентах) приобретают диски? _______________________________________________________.

 

VI. Особенности данного сегмента рынка ? - _________________ _______________________________________________________________________________________________________________.

VII. Средней объем продаж ? _________

VIII. На сколько вырос рынок продаж ? _____

IX. На сколько вырос валовой доход ? _____

Ваши предложения для нашего производства ? _____________ ________________________________________________________

  1

Введение

 

Изучив рынок продаж автомобильных дисков по городу Санкт-Петербургу и области, я пришел к выводу, что требования рынка полностью не удовлетворяются, работающими в этой области фирмами. По этому целью этой работы я вижу в создание бизнес-плана по производству авто дисков, где будут проведены необходимые анализы сегментов рынка, выявление требований клиентов и объем спроса.

Данный бизнес-план моей фирмы по производству авто дисков, является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защиты. Для подтверждения этих идей нужно иметь финансовый план, юридическое оформление фирмы, проведения маркетинговых исследований, и т.д.

Существо проекта

 

Описание товара.

Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность и внешней привлекательностью авто транспорта. После тестирования наших дисков независимой фирмой, выявили характерное отличие от конкурентов в запасе прочности. Это позволит получить Государственные лицензии на производство дисков.

 

Технические характеристики

По техническим параметрам наши диски подходят для всех автомобилей отечественного производства; ВАЗа, Москвичей, Газа и т.д., а так же автомобилей импортного производства среднего, купейного, гольф и класса пикап, типа F IAT , OPEL, VolksWagen и других.

Наши автомобильные диски должны соответствовать стандарту на подобные изделия №19860-79 Госстандарта РФ.

Ø Размеры: по заказу потребителей - в основном мы собираемся специализироваться на штамповке 13-ти, 14-ти, и 15-ти дюймовых литых дисков, но также сможем выполнять специальные заказы 16-ти и 17-ти дюймовых дисков по формам, выбранным заказчиком, при данном договоре учитывается объем партии, который должен составлять, по экономическим расчетам, не менее 50 штук.

Ø Сплав: мы собираемся использовать специальный разработанный фирмой сплав № EX1275 – это новейший сплав с добавлением титана и металлопластика, использование данного сплава, по мнению специалистов, увеличит пробег на 50000 км, сплав запатентован и имеется патент № 980456, автор патента дает мне право на использование этого сплава.

Ø Срок службы: пробег зависит от машины и методов ее эксплуатации, но при использовании эксклюзивного сплава, как нас заверили на тестовых испытаниях, срок эксплуатации в среднем не менее 250000 км, а это даст нам еще одно преимущества по отношению к своим конкурентам в освоение и стабилизации на рынке авто дисков.

Ø Дизайн: планируем ежемесячно увеличивать запасы форм, но также сможем представить заказчику возможность индивидуального заказа, для чего представляем самому спроектировать дизайн заказа. При этом ему будет бесплатно оказано содействие главного консультанта, и с помощью новейших программ внесены корректировки в имеющиеся формы. Стоимость заказа будет определяться в зависимости от себестоимости и рассчитывается индивидуально для каждого клиента.

Возможные покупатели товара

 

Для реализации продукции АвтоДиск проводил исследования основных двух направлений, к каждому из которых прорабатывался доскональная и индивидуальная:

I) Крупными партиями -это означает работать по зарубежной, проверенной временем схеме. У них большинство глобальных фирм состоит на 70% из маленьких фирм, которые за счет не значительных издержек снижают себестоимость продукта, что делает ее более доступной. Наша фирма имеет те же возможности и после не долгого осмотра возможных потребителей договорилась с Российским заводом ВАЗ на долгосрочной основе, где мы обязались ежегодно поставлять 10 000 дисков для комплектации машин типа <ЛЮКС>. Экономические расчеты показывают значительное снижение себестоимости дисков по сравнению с производством самого завода. (После углубленного изучений мы узнали о готовящемся проекте ВАЗа на выпуск к 2002 - 2003 годов новые модели, (ВАЗ 21226 и ВАЗ 21068) которую ВАЗ тоже согласен укомплектовать нашей продукцией.) Возможность комплектовать другие фирмы отпадает, из-за географического расположения, которое делает стоимость продукции больше чем за нее готовы платить заводы. Но после увеличения объема производства этот вопрос стоит пересмотреть, так как за счет большого объема производства уменьшает себестоимость, и появляется возможность для большего спектра льгот и скидок. Ведь многие производители заинтересованы в наших моделях.

 II) Мелкими партиями – после анализа рынка выявилось, что на сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВИКОМ(как видно из диаграммы 1 он занимает 46% рынка). Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта ниже цене этого производителя, (около 450 рублей за единицу продукта против 500рублей ВАЗа) но значительно большим сроком службы на весь период жизни. Это как мы считаем, позволит нам несколько потеснить эту фирму, и позволит нам развиваться и прогрессивно конкурировать. Так как данный сегмент рынка предвидит борьбу с конкурентами за каждого покупателя, рассмотрим потенциальных физических лиц, которых мы в основном подразделили на две части:

1)Люди с высоким достатком. Конечно, здесь работать более выгодно, так как покупатель заранее намерен потратить средства на приобретение дисков для своего транспорта, и имеет возможность основывать свой выбор в основном лишь на престижности данной марки и соответствии модели диска их марке. Если учесть предполагаемый объем версий дизайна и спектр дюймов, то нам останется лишь повысить имидж, для этого наша фирма предполагает проводит широкую рекламную компанию и тщательный отбор новых форм, для дизайна дисков.

 2)Люди со среднем достатком. Это граждане, которые не имеют столь большого дохода и предпочитают более рационально использовать свои средства. Наша продукция в основном будет нацелена на таких потребителей, по данным исследований они составляют 50%. Ведь планируемая стоимость продукции приемлемая при нашем качестве и спектре дизайнов (об проблемах сбыта и их решение в разделе-3.3 Конкуренция на рынке сбыта).

2.3 Отличие товара от аналогов конкурентов.

 

Наши исследования показывают, что на Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции, из отечественных ВИКОМ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы: Rover и Chrysler . Их продукция широко известна и признана, и отличается от ВИКОМа более высоким качествам и износоустойчивостью. Что бы противостоять таким монстрам наша продукция должна соответствовать их качеству и нормам, а протестированное использование уникального сплава как раз дает нам такую возможность, ведь наш продукт имеет подтверждение тестовыми испытаниями несколькими независимыми тестовыми лабораториями, (Все диски будут должны иметь сертификат соответствия № 524)которые утверждают, что при использование сплава из металлопластика EX 1275 (патент №980456) наша продукция иметь лучшие показатели прочности и износостойкости. Что выведет нас на равную конкуренцию по качеству с импортной продукцией.

Если по качеству, с Roverem и Chryslerem мы сможем бороться на равных, при этом имеют очень высокую цену, (около 550 руб. за штуку) а по мнению распространителей, данный фактор, на данном сегменте рынка, часто становиться решающим и характерно препятствует широкому распространению товара. А наши диски, не будут уступать по качеству этим аналогам, и иметь более низкую цену (около 450 тыс. руб.). По сравнению со стоимостью продукцией отечественного производителя - ВИКОМа (500 рублей на данный момент), являющегося по личным исследованиям представителем с самыми низкими ценами за диск, наш продукт тоже будет более приемлемым, так как сможет иметь значительно более выгодную цену, и выигрывает около 50 рублей за штуку.

Еще одно планируемое характерное отличие от конкурентов это предполагаемая возможность эксклюзивного заказа лично спроектированного дизайн диска. Такое ноу-хау характерно выделит нас от отечественных и зарубежных производителей представленных сейчас на данном сегменте рынка.

План Маркетинга

 

Анализ рынка

 

АвтоДиск рассматривает два потенциальных рынка сбыта:

Первое это рынок частных лиц - здесь для определения оборота денежных средств, числа покупателей и объема продаж продукции использовался метод анкетирования. Этот метод анализа был основан на распространении анкет среди владельцев крупнейших магазинов и автосервисов, торгующих запасными частями и комплектующими к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей и объема продаж дисков с прошлого 1998 года. Также анкета позволила выявить предпочтения потенциальных клиентов. Участвующие в опросе магазины охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в городе Санкт - Петербурге, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук.(на основании анкет составлена таблица 1 и график).

Следующий рынок – для определения наших возможностей при поставках на заводы, проводились исследования по выявлению дочерних компаний или монстров данной отросли. Возможность поставлять диски малым или экспериментальным фирмам отпадает из-за отсутствия токовых, а для комплектации крупных фирм необходимо большие производственные мощности, каковыми мы не обладаем. Но мы нашли компромисс - на заводе ВАЗ ведется создания машин типа <ЛЮКС>, такие модели по исследованиям ВАЗа имеют спрос, но комплектующие их диски устарели, а наши как раз будут отвечать нужным требованиям, а также имеют цену ниже ВАЗовской. На основании этого нам удалось договориться на поставку 10 000 дисков в 1999 году, затем на поставку 15 000 в 2000 году и в 2001 году мы обязуемся поставить 20 000 дисков. Проводя, более доскональные исследование рынка мы узнали, что ВАЗ планирует производство новых моделей ВАЗ 2111 и ВАЗ 21106, которые ВАЗ тоже согласился бы комплектовать нашей продукцией.

    

Таблица 1(по ценам до 17 августа – 1998 года)

Среднее число покупателей во всех магазинах ( за 1998 год ) 40 000 человек
Средние темпы роста числа покупателей за 1998 год 21%
Объем продаж за 1998 год (усреднен по имеющимся магазинам) 120 000 Руб.
Средние темпы роста объема продаж  за 1998 год 24%

 

Также на основании анкет построена диаграмма распределения покупательских симпатии, здесь заметно лидирует виком, в основном это связанно с его низкой стоимостью, это ставит его на место главного конкурента.

 Предпочтение покупателей на рынке города Санкт-Петербурге на 1998 год.

Данный график, как и все остальные, построен на основании тщательного анализа данного сегмента рынка. Анализ основан на распространение анкет, индивидуальных бесед с владельцами магазинов, авто мастерских, и изучения литературы освещающей данный рынок продаж. Исследование данного графика дает нам краткое представление о состояние на рынке, здесь отчетливо видно превосходство ВИКОМа его доля рынка 46%, а это почти половина, такое положения на рынке делает его нашим основным конкурентом и противником.

Особенности данного сегмента рынка (по данным опроса):

¨ Продукция пользуется спросом у населения с различным уровнем дохода (от всего объема продаж в Санкт-Петербурге):

1. Покупатели с высоким доходом – 40%

2. Покупатели со средним доходом – 50%

3. Покупатели с низким доходом – 10%

· Для закупок партии заказчики используют специалистов.

· Покупатели требуют льгот.

Сегменты рынка.

Наша фирма планирует действовать на следующие сегменты рынка по городу Санкт-Петербурга и области:

· Рынок частных владельцев автомобилей.

· Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Объем всего сегмента рынка по данным маркетинговых исследований по всему городу Санкт-Петербургу и области на 1998 год составлял = 120 000руб. со средними темпами роста (24%+21%)/2=22,5% в год (цифры из таблиц 1), за счет увеличения авто транспорта. Эти сведенья позволяют констатировать, что рынок является перспективным, а исходя из исследований производителей и распространителей данной продукции, подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года, что гарантирует спрос на планируемое производство.

3.2 Цели и стратегии маркетинга.

 

Главной задачей маркетинга является способствование продвижению нашей продукции на рынке города Санкт-Петербурга и области. Для выполнения данной первостепенной задачи, мы провели тщательный анализ всего сегмента рынка. Анализ рынка проводился в основном анкетированием, но некоторые вопросы обсуждались индивидуально с физическим или юридическим лицом.

Перед фирмой стоит задача, войти на рынок автомобильных дисков города Санкт-Петербурга. После проведенных маркетинговых исследований владельцев автомобилей, мы выявили 2% потенциальных клиентов рынка на первый 1999 год. По оценке специалистов данный сегмент отличается разносторонностью уровней доходов покупателей, поэтому, как считает фирма, основной упор должен делаться на рекламу.

Конкуренция на рынке сбыта.

 

Для большего привлечения клиентов и их доверия мы дали на тест крупнейшей немецкой компании Мерседес-Бенс, которая является лидером в производстве автомобилей, три наших ''концепт-диска'', и три диска основных конкурентов. После проведения тестирования дисков, по пяти бальной шкале, мы получили такие результаты:

 

Характеристики Авто Диск Rover Chrysler

ВИКОМ

       

 

1. Дизайн. 5 5 5

4

2. Прочность. 4 4 4 3   3. Аэродинамичность. 5 5 5

3

4. Износоустойчивость. 5 5 5

4

5. Нагрузка на подшипник.      

 

· Отечественные машины 4 4 5

5

· Зарубежные машины 4 5 5

0

6. Цена 5 2 3

4

7. Защищенность от мелких повреждений (царапин) 5 5 5

4

 

Выше изложенная таблица позволяет оперативно определить любому, физическому или юридическому лицу соответствие продукции ''АвтоДиска'' нужными ему требованиям, по отношению к конкурентам и показывает положение наше продукции на рынке.

 

Методы стимулирования сбыта.

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

· Предоставлять рассрочку частным и юридическим лицам, сроком до одного месяца (что является ноу-хау на данном рынке).

· Оптовые скидки 5%.

· При покупке крупных партий предусмотрена скидка в 10%.

· Дизайн выбирает заказчик.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 176.