ІV. Этап усвоения новых знаний и способов действий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующее задание (Слайд 4).

Упражнение 119. Списать слова в столбик. Выделить корень. Поставить ударение. Подчеркните безударные гласные в корне.

Вода, волна, морской, река, глядит, зима.

Прочитайте слова. Назовите звуки, которые обозначены выделенными буквами. Совпадает ли произношение и написание слов?

Сделайте проверку, подбирая слова: волны, водный, море, зимний, реки, глядя, речка, взгляд, воды, зимы.

1 ряд- подобрать проверочные слова к словам «вода, волна, море»

2 ряд - подобрать проверочные слова «река, глядит, зима».


Вода – воды, водный;

волна – волны;

морской – море, заморский;

река - реки, речка;

глядит – взгляд, глядя;

зима – зимы, зимний.


Самопроверка. Оцените свою работу и закрасьте парус № 3.

- Как мы будем проверять написание безударной гласной в корне?

Во время ответов учащихся на доске выстраивается алгоритм:

1.Найти безударный гласный звук в корне слова.(Выдели корень в слове и поставь ударение) 2.Подобрать проверочное слово. 3.Записать  в проверяемом слове ту же букву гласного, что и в проверочном слове.

- Какие пункты из алгоритма у вам вызывают затруднения? (2,3)

Чтение правила (учебник, с.72)

- Назовите, какими двумя способами можно проверить безударную гласную в корне слова?

- Кто может рассказать правило своими словами?

- Расскажите правило соседу. (Работа в парах)

На доске составляется алгоритм.

- Назовите, проверочные слова к словам: вода, волна, река, зима.

- Каким способом проверки воспользовались? Назовем его «один- много, много – один», а второй – «однокоренные слав».

- А какие еще слова у нас являются проверочными?


- Каким способом проверки воспользовались?( Подобрать однокоренное слово)

Посмотрите на нашу запись и скажите:

- Какое слово мы называем проверяемым? (Слово, написание которого надо проверить.)

- Какое слово называем проверочным? (Слово, которое служит для проверки.)

- Назовите слова, которые у нас были проверяемыми (проверочными)?





V . Этап первичной проверки понимания изученного

Шторм на море разбросал все слова. Нужно собрать слова парами:

проверочное – перед проверяемым. Восстановить пропущенные буквы, подчеркнуть их (упр. 121). У доски работают 3 учащихся, объясняют свой выбор гласной, обосновывают ответ, опираясь на алгоритм.

Взаимопроверка. Оцените свою работу и закрасьте парус № 4.

Физкультминутка «Рыбки»

VІ . Этап закрепления новых знаний и способов действий

Пока мы с вами отдыхали, рыбки заплескали в словах буквы, давайте восстановим  запись.

Айсберг – это л деная глыба, которая плавает в м ре.

 З мля на острове покрыта з ленной тр вой.

 Неб льшая течь может привести к гибели б   льшой корабль.  

 Лучше пот  рять якорь, чем весь корабль» ?

- Как вы понимаете смысл пословиц ? Проверьте

Проверка на слайдах. Оцените свою работу и закрасьте парус № 5.

VІІ. Этап применения знаний и способов деятельности

Пиратский корабль на горизонте и чтобы не попасть в плен нужно выполнить задания. (Дифференцированное задание – цветные карточки).

2 уровень- упр120.Списать. Обозначить в словах корень, поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные в корнях слов. Назвать проверочные слова. Свой выбор объяснить опираясь на алгоритм.

 

3 уровень-желтая к. 4 уровень -оранжевая 5 уровень - розовая
Прочитайте, к проверяемому слову выберите проверочное из предложенных: Сн(е/и)га–сн…г, сн…жок; д(о/а)жди – д…ждевой, д..ждь; р(я/а)ды – р..док, р..д. Выберите гласную букву, напишите проверочное слово. Л(е/и)жит-..., в(о/а)лна-..., хр(о/а)брец-…, кр(и/е)чал - …. В выделенных словах исправить ошибки. Умка побижал к морю. Ему было весило. Он опустил лапу в ваду и лезнул. Лапа оказалась саленой.

Самопроверка на слайдах. Оцените свою работу и закрасьте парус № 6.

VІІІ. Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание по выбору учащихся:

1) упражнение 122, страница 73,

2) сочинить 2-3 предложения на тему «Морское путешествие»

ІX. Этап подведения итогов

А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы с вами прошли. (На слайде алгоритм)


Что-                                                      - А, О, И, Я, Е.

Где -                  надо проверять?  - В корне.

Чем-                                                      -Ударением.

Как-                                                     -Изменить форму слова или подобрать                                                                .                              однокоренное слово, чтобы гласный был под ударением.

Какое открытие вы сегодня сделали?


X. Этап рефлексии

- Какое задание показалось вам наиболее интересным?

- При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?

- Покажите достигнутые успехи на уроке с помощью ваших корабликов.

Прикрепите свой кораблик к соответствующей пристани:

красная пристань – кто все понял и при выполнении заданий не допускал ошибок;

зеленая пристань - кто все понял, но в заданиях допускал 1-2 ошибки

желтая пристань - кому сложно было и еще надо поработать.

(Дети прикрепляют к пристаням кораблики и объясняют свой выбор).

- Вы все старались, молодцы! Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глаза. Желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце и ваш ум, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные места» не только на уроке, но и в жизни! Спасибо, ребята!


 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 140.