- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующее задание (Слайд 4).
Упражнение 119. Списать слова в столбик. Выделить корень. Поставить ударение. Подчеркните безударные гласные в корне.
Вода, волна, морской, река, глядит, зима.
Прочитайте слова. Назовите звуки, которые обозначены выделенными буквами. Совпадает ли произношение и написание слов?
Сделайте проверку, подбирая слова: волны, водный, море, зимний, реки, глядя, речка, взгляд, воды, зимы.
1 ряд- подобрать проверочные слова к словам «вода, волна, море»
2 ряд - подобрать проверочные слова «река, глядит, зима».
Вода – воды, водный;
волна – волны;
морской – море, заморский;
река - реки, речка;
глядит – взгляд, глядя;
зима – зимы, зимний.
Самопроверка. Оцените свою работу и закрасьте парус № 3.
- Как мы будем проверять написание безударной гласной в корне?
Во время ответов учащихся на доске выстраивается алгоритм:
1.Найти безударный гласный звук в корне слова.(Выдели корень в слове и поставь ударение) 2.Подобрать проверочное слово. 3.Записать в проверяемом слове ту же букву гласного, что и в проверочном слове. |
- Какие пункты из алгоритма у вам вызывают затруднения? (2,3)
Чтение правила (учебник, с.72)
- Назовите, какими двумя способами можно проверить безударную гласную в корне слова?
- Кто может рассказать правило своими словами?
- Расскажите правило соседу. (Работа в парах)
На доске составляется алгоритм.
- Назовите, проверочные слова к словам: вода, волна, река, зима.
- Каким способом проверки воспользовались? Назовем его «один- много, много – один», а второй – «однокоренные слав».
- А какие еще слова у нас являются проверочными?
- Каким способом проверки воспользовались?( Подобрать однокоренное слово)
Посмотрите на нашу запись и скажите:
- Какое слово мы называем проверяемым? (Слово, написание которого надо проверить.)
- Какое слово называем проверочным? (Слово, которое служит для проверки.)
- Назовите слова, которые у нас были проверяемыми (проверочными)?
V . Этап первичной проверки понимания изученного
Шторм на море разбросал все слова. Нужно собрать слова парами:
проверочное – перед проверяемым. Восстановить пропущенные буквы, подчеркнуть их (упр. 121). У доски работают 3 учащихся, объясняют свой выбор гласной, обосновывают ответ, опираясь на алгоритм.
Взаимопроверка. Оцените свою работу и закрасьте парус № 4.
Физкультминутка «Рыбки»
VІ . Этап закрепления новых знаний и способов действий
Пока мы с вами отдыхали, рыбки заплескали в словах буквы, давайте восстановим запись.
Айсберг – это л деная глыба, которая плавает в м ре.
З мля на острове покрыта з ленной тр вой.
Неб льшая течь может привести к гибели б льшой корабль.
Лучше пот рять якорь, чем весь корабль» ?
- Как вы понимаете смысл пословиц ? Проверьте
Проверка на слайдах. Оцените свою работу и закрасьте парус № 5.
VІІ. Этап применения знаний и способов деятельности
Пиратский корабль на горизонте и чтобы не попасть в плен нужно выполнить задания. (Дифференцированное задание – цветные карточки).
2 уровень- упр120.Списать. Обозначить в словах корень, поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные в корнях слов. Назвать проверочные слова. Свой выбор объяснить опираясь на алгоритм.
3 уровень-желтая к. | 4 уровень -оранжевая | 5 уровень - розовая |
Прочитайте, к проверяемому слову выберите проверочное из предложенных: Сн(е/и)га–сн…г, сн…жок; д(о/а)жди – д…ждевой, д..ждь; р(я/а)ды – р..док, р..д. | Выберите гласную букву, напишите проверочное слово. Л(е/и)жит-..., в(о/а)лна-..., хр(о/а)брец-…, кр(и/е)чал - …. | В выделенных словах исправить ошибки. Умка побижал к морю. Ему было весило. Он опустил лапу в ваду и лезнул. Лапа оказалась саленой. |
Самопроверка на слайдах. Оцените свою работу и закрасьте парус № 6.
VІІІ. Этап информации о домашнем задании
Домашнее задание по выбору учащихся:
1) упражнение 122, страница 73,
2) сочинить 2-3 предложения на тему «Морское путешествие»
ІX. Этап подведения итогов
А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы с вами прошли. (На слайде алгоритм)
Что- - А, О, И, Я, Е.
Где - надо проверять? - В корне.
Чем- -Ударением.
Как- -Изменить форму слова или подобрать . однокоренное слово, чтобы гласный был под ударением.
Какое открытие вы сегодня сделали?
X. Этап рефлексии
- Какое задание показалось вам наиболее интересным?
- При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?
- Покажите достигнутые успехи на уроке с помощью ваших корабликов.
Прикрепите свой кораблик к соответствующей пристани:
красная пристань – кто все понял и при выполнении заданий не допускал ошибок;
зеленая пристань - кто все понял, но в заданиях допускал 1-2 ошибки
желтая пристань - кому сложно было и еще надо поработать.
(Дети прикрепляют к пристаням кораблики и объясняют свой выбор).
- Вы все старались, молодцы! Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глаза. Желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце и ваш ум, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные места» не только на уроке, но и в жизни! Спасибо, ребята!
Дата: 2019-07-24, просмотров: 162.