Урок русского языка во 2 классе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Урок русского языка

Тема. Безударные гласные в корне слова

 

(2 класс)

 

Автор

Попок Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

Мышанка, 2018

Урок русского языка во 2 классе

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс)

Тип урока: урок по изучению новых знаний и способов действий (1 урок)

Цель: к концу урока учащиеся будут

 знать:

- правило правописания безударных гласных в корне слова;

- понятия «проверочное слово» и «проверяемое слово»;

уметь:

- находить и подбирать однокоренные слова;

- выделять корень слова;

- применять на письме правила проверки правописания безударных гласных.

Задачи: содействовать формированию умения грамотно обозначать на письме безударные гласные в форме одного и того же слова и в корнях родственных слов; способствовать развитию умения производить звукобуквенный анализ слов с безударными гласными; содействовать формированию навыка каллиграфического письма и развитию познавательного интереса.

Оборудование: презентация, модели алгоритмов, карточки, кораблики.

Ход урока

І . Организационно-мотивационный этап

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в морское путешествие. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:

  • быть очень внимательным и сообразительным;
  • аккуратно и правильно писать;
  • правильно выполнять задания;
  • не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;

- У каждого на партах лежит кораблик с белыми парусами. На каждом парусе написан номер задания. После правильного выполнения задания вы будете закрашивать парус соответствующим цветом:

красный – все ясно, понятно и задание сделано правильно;

розовый – все было понятно, но все-таки что-то еще вызывает затруднения и в выполнении задания допущены 1-2 ошибки;

желтый – у вас возникли затруднения и в выполнении задания вы допустили 3 и более ошибок.

ІІ. Этап проверки выполнения домашнего задания

Дома вы подбирали однокоренные слова и отмечали точками безударные гласные в корнях слов.

- Что называется корнем слова?

- Какие слова называются однокоренными?

- Назовите слова, в которых вы обнаружили безударные гласные?

Восстановите алгоритм нахождения корня слова (работа в парах,2 уч-ся у доски).

Самопроверка (Слайд 2). Оцените свою работу и закрасьте парус № 1.

ІІІ. Этап актуализации знаний учащихся

Словарно - орфографическая работа

Хоровое чтение стихотворения:

Приглашу на корабль друзей:

Девочек , мальчиков, разных гостей -
Всех, кто хочет со мною писать
И задания все выполнять.

- Назовите в словах первой строфы звонкие согласные звуки?( /Р/,Г,Л,Н,Р,Б, Л/,Д,Р,З///)

- Назовите в словах второй строфы глухие согласные звуки? ( Ч/,К,Ч/,К,Х,С//)

- Назовите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает? Почему? (Корабль, мальчиков, писать, выполнять – ь, букв в словах больше;

Мною, задания – звуков больше, 2 звука –ю, я.)

-Как называет человек, который управляет кораблем? (капитан)

- Журнал, ведущийся во время плавания на корабле? (бортжурнал)



Чистописание

- Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи. Вспомните правила посадки при письме. Запишите в свои бортжурналы, т.е. тетради, число, месяц и классная работы. Записи должны быть аккуратными, без ошибок.

а к м о е и я

 моряк морской море речка заморский

- Какая буква лишняя? Почему? Запишите гласные буквы.

- Какое слово лишнее? Почему? Как можно назвать эти слова?  Запишите их.

- Кого мы назовем «Заморским»?

( Гостя, принца, короля, потому что они живут за морем) (Слайд 3)

Оцените на полях аккуратность письма и закрасьте парус № 2.

Физкультминутка «Рыбки»

ІX. Этап подведения итогов

А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы с вами прошли. (На слайде алгоритм)


Что-                                                      - А, О, И, Я, Е.

Где -                  надо проверять?  - В корне.

Чем-                                                      -Ударением.

Как-                                                     -Изменить форму слова или подобрать                                                                .                              однокоренное слово, чтобы гласный был под ударением.

Какое открытие вы сегодня сделали?


X. Этап рефлексии

- Какое задание показалось вам наиболее интересным?

- При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?

- Покажите достигнутые успехи на уроке с помощью ваших корабликов.

Прикрепите свой кораблик к соответствующей пристани:

красная пристань – кто все понял и при выполнении заданий не допускал ошибок;

зеленая пристань - кто все понял, но в заданиях допускал 1-2 ошибки

желтая пристань - кому сложно было и еще надо поработать.

(Дети прикрепляют к пристаням кораблики и объясняют свой выбор).

- Вы все старались, молодцы! Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глаза. Желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце и ваш ум, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные места» не только на уроке, но и в жизни! Спасибо, ребята!


 


Урок русского языка

Тема. Безударные гласные в корне слова

 

(2 класс)

 

Автор

Попок Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

Мышанка, 2018

Урок русского языка во 2 классе

Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс)

Тип урока: урок по изучению новых знаний и способов действий (1 урок)

Цель: к концу урока учащиеся будут

 знать:

- правило правописания безударных гласных в корне слова;

- понятия «проверочное слово» и «проверяемое слово»;

уметь:

- находить и подбирать однокоренные слова;

- выделять корень слова;

- применять на письме правила проверки правописания безударных гласных.

Задачи: содействовать формированию умения грамотно обозначать на письме безударные гласные в форме одного и того же слова и в корнях родственных слов; способствовать развитию умения производить звукобуквенный анализ слов с безударными гласными; содействовать формированию навыка каллиграфического письма и развитию познавательного интереса.

Оборудование: презентация, модели алгоритмов, карточки, кораблики.

Ход урока

Дата: 2019-07-24, просмотров: 132.