Урок русского языка
Тема. Безударные гласные в корне слова
(2 класс)
Автор
Попок Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Мышанка, 2018
Урок русского языка во 2 классе
Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс)
Тип урока: урок по изучению новых знаний и способов действий (1 урок)
Цель: к концу урока учащиеся будут
знать:
- правило правописания безударных гласных в корне слова;
- понятия «проверочное слово» и «проверяемое слово»;
уметь:
- находить и подбирать однокоренные слова;
- выделять корень слова;
- применять на письме правила проверки правописания безударных гласных.
Задачи: содействовать формированию умения грамотно обозначать на письме безударные гласные в форме одного и того же слова и в корнях родственных слов; способствовать развитию умения производить звукобуквенный анализ слов с безударными гласными; содействовать формированию навыка каллиграфического письма и развитию познавательного интереса.
Оборудование: презентация, модели алгоритмов, карточки, кораблики.
Ход урока
І . Организационно-мотивационный этап
Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в морское путешествие. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:
- У каждого на партах лежит кораблик с белыми парусами. На каждом парусе написан номер задания. После правильного выполнения задания вы будете закрашивать парус соответствующим цветом:
красный – все ясно, понятно и задание сделано правильно;
розовый – все было понятно, но все-таки что-то еще вызывает затруднения и в выполнении задания допущены 1-2 ошибки;
желтый – у вас возникли затруднения и в выполнении задания вы допустили 3 и более ошибок.
ІІ. Этап проверки выполнения домашнего задания
Дома вы подбирали однокоренные слова и отмечали точками безударные гласные в корнях слов.
- Что называется корнем слова?
- Какие слова называются однокоренными?
- Назовите слова, в которых вы обнаружили безударные гласные?
Восстановите алгоритм нахождения корня слова (работа в парах,2 уч-ся у доски).
Самопроверка (Слайд 2). Оцените свою работу и закрасьте парус № 1.
ІІІ. Этап актуализации знаний учащихся
Словарно - орфографическая работа
Хоровое чтение стихотворения:
Приглашу на корабль друзей:
Девочек , мальчиков, разных гостей -
Всех, кто хочет со мною писать
И задания все выполнять.
- Назовите в словах первой строфы звонкие согласные звуки?( /Р/,Г,Л,Н,Р,Б, Л/,Д,Р,З/,Й//)
- Назовите в словах второй строфы глухие согласные звуки? ( Ч/,К,Ч/,К,Х,С//)
- Назовите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает? Почему? (Корабль, мальчиков, писать, выполнять – ь, букв в словах больше;
Мною, задания – звуков больше, 2 звука –ю, я.)
-Как называет человек, который управляет кораблем? (капитан)
- Журнал, ведущийся во время плавания на корабле? (бортжурнал)
Чистописание
- Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи. Вспомните правила посадки при письме. Запишите в свои бортжурналы, т.е. тетради, число, месяц и классная работы. Записи должны быть аккуратными, без ошибок.
а к м о е и я
моряк морской море речка заморский
- Какая буква лишняя? Почему? Запишите гласные буквы.
- Какое слово лишнее? Почему? Как можно назвать эти слова? Запишите их.
- Кого мы назовем «Заморским»?
( Гостя, принца, короля, потому что они живут за морем) (Слайд 3)
Оцените на полях аккуратность письма и закрасьте парус № 2.
Физкультминутка «Рыбки»
ІX. Этап подведения итогов
А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы с вами прошли. (На слайде алгоритм)
Что- - А, О, И, Я, Е.
Где - надо проверять? - В корне.
Чем- -Ударением.
Как- -Изменить форму слова или подобрать . однокоренное слово, чтобы гласный был под ударением.
Какое открытие вы сегодня сделали?
X. Этап рефлексии
- Какое задание показалось вам наиболее интересным?
- При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?
- Покажите достигнутые успехи на уроке с помощью ваших корабликов.
Прикрепите свой кораблик к соответствующей пристани:
красная пристань – кто все понял и при выполнении заданий не допускал ошибок;
зеленая пристань - кто все понял, но в заданиях допускал 1-2 ошибки
желтая пристань - кому сложно было и еще надо поработать.
(Дети прикрепляют к пристаням кораблики и объясняют свой выбор).
- Вы все старались, молодцы! Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глаза. Желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце и ваш ум, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные места» не только на уроке, но и в жизни! Спасибо, ребята!
Урок русского языка
Тема. Безударные гласные в корне слова
(2 класс)
Автор
Попок Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Мышанка, 2018
Урок русского языка во 2 классе
Тема. Безударные гласные в корне слова (2 класс)
Тип урока: урок по изучению новых знаний и способов действий (1 урок)
Цель: к концу урока учащиеся будут
знать:
- правило правописания безударных гласных в корне слова;
- понятия «проверочное слово» и «проверяемое слово»;
уметь:
- находить и подбирать однокоренные слова;
- выделять корень слова;
- применять на письме правила проверки правописания безударных гласных.
Задачи: содействовать формированию умения грамотно обозначать на письме безударные гласные в форме одного и того же слова и в корнях родственных слов; способствовать развитию умения производить звукобуквенный анализ слов с безударными гласными; содействовать формированию навыка каллиграфического письма и развитию познавательного интереса.
Оборудование: презентация, модели алгоритмов, карточки, кораблики.
Ход урока
Дата: 2019-07-24, просмотров: 159.