28 28 28 28 46 46 46 46
99 99 99 99 80 80 80 80
– Рассмотрите внимательно записанные вами числа.
– Что хотите сказать?
– Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.
– Одинакова ли роль цифры 8 в числах 28 и 80?
– Какова роль цифры 9 в числе 99?
– Назовите другие двузначные числа, в которых десятков столько же, сколько единиц. (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.)
IV. Преобразование величин.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (2, 3, 4-я скобки; с. 11 учебника, часть 1).
2 см = 20 мм.
4 см 2 мм = 42 мм.
30 мм = 3 см.
10 дм = 100 см.
8 см 5 мм = 85 мм.
3 см 2 мм = 32 мм.
Также учитель может подобрать к уроку своё подобное задание.
V. Работа над задачами.
На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 5, 6 (с. 11 учебника, часть 1), а также по карточкам, подобранным учителем.
Задачи, предложенные в учебнике, разбираются фронтально. Задачи, подобранные учителем, дети решают самостоятельно.
Текст задания 6 читает учитель.
– Является данный текст задачей? (Нет.)
– Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию задачи.
(Учащиеся могут к данному условию поставить несколько вопросов:
· Сколько орехов у Тани в другой руке?
· Сколько орехов у Тани в двух руках?)
– Какой вопрос следует задать, чтобы получилась составная задача? (Сколько орехов у Тани в двух руках?)
Далее составляется краткая запись, учащиеся решают задачу с объяснением, затем формулируют и записывают ответ.
Работа по заданию 5 проводится устно. По данным кратким записям ученики составляют 2 задачи.
Н а п р и м е р:
· На дереве было 8 воробышков. Прилетели ещё 3. Сколько воробышков стало на дереве?
· На реке было 15 уток. Улетели 7. Сколько птиц осталось?
Затем детям может быть предложена самостоятельная работа.
П р и м е р н ы е в а р и а н т ы к а р т о ч е к.
· К-1. На одной ветке сидели 5 птиц, а на другой – 6. Сколько всего птиц сидело на ветках?
· К-2. В пруду плавали 12 уток. 3 утки вышли на берег. Сколько уток осталось плавать в пруду?
· К-3. У Бори 7 машинок. У Вовы на 4 машинки больше. Сколько машинок у Вовы?
· К-4. У Тани 9 флажков. У Светы на 2 флажка больше. Сколько флажков у Светы?
· К-5. В одной вазе 11 яблок, а в другой на 2 яблока меньше. Сколько яблок во второй вазе?
· К-6. Юра нашел 8 грибов, а Петя – на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Петя?
· К-7.
– На сколько яблок больше, чем груш?
· К-8.
– На сколько помидоров меньше, чем огурцов?
VI. Итог урока.
– Что особенно запомнилось на уроке?
– Что вызвало наибольшие затруднения?
– Как вы думаете, почему?
– Чем важен сегодняшний урок для вас?
У р о к 9. СОТНЯ
Цели: закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, наблюдательность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Арифметический диктант.
Запишите число, в котором:
2 дес. 1 ед.; 7 дес. 2 ед.;
5 дес.; 1 дес. 5 ед.;
6 дес. 8 ед.; 2 дес.;
3 ед.; 2 ед.;
3 дес. 3 ед.; 9 дес. 9 ед.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 271.