Цели: формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
10 10 10 10 10 10
III. Устный счет.
1. И г р а «Молчанка».
2. Расположите числа в порядке возрастания: 30, 20, 10, 90, 60, 70, 50, 40.
– Образуют ли данные числа отрезок числового ряда? (Нет.)
– Почему?
IV. Повторение изученного материала.
1. Назовите, сколько это единиц: 3 десятка, 5 десятков, 7 десятков, 2 десятка, 1 десяток, 8 десятков, 9 десятков, 6 десятков, 4 десятка, 10 десятков.
2. Посчитайте десятками от 10 до 100 в прямом и обратном порядке.
V. Формирование у учащихся умения определять разрядный состав числа.
1. – Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20.
– Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? (В числе 11 – 1 десяток и 1 единица.)
– Как получили число 11? (К десяти прибавили один.)
– Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?
– Как получили число 12? (К десяти прибавили два.) И т. д.
2. Работа с учебником.
Задание 1 (с. 7 учебника, часть 1).
– Сколько палочек на каждом рисунке? (На первом рисунке 13 палочек, на втором рисунке – 31 палочка.)
– Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? (В числе 13 – 1 десяток и 3 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица.)
3. Назовите число, в котором:
· 1 десяток 8 единиц;
· 3 десятка 1 единица;
· 2 десятка 5 единиц;
· 10 десятков.
Далее учащимся могут быть предложены задания на с.7 учебника(часть 1 «Н»), в которых дети, присчитывая по одному, образуют числа от 20 до 100.
VI. Сравнение чисел.
– Сравните числа.
4 дес. * 4 дес. 2 ед. 10 дес. * 9 дес. 9 ед.
5 дес. * 7 дес. 3 дес. * 2 дес.
Задание выполняется устно, с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске.
VII. Работа над задачами.
На данном этапе урока работа проводится по заданиям 3, 4 (с. 7 учебника, часть 1).
Учитель может предложить учащимся прочитать сразу тексты из обеих задач.
– Какой из прочитанных вами текстов является задачей? Какой нет?
(Оба текста – задачи.)
– Почему вы так считаете? (В каждом тексте есть условие и вопрос, есть данные и искомые числа.)
– Чем похожи задачи? (Данными числами.)
– Чем различаются?
– Для решения задач вы выберете одно и то же арифметическое действие? (Нет.)
– Почему?
Далее учитель может предложить детям решить задачи по вариантам, предварительно обговорив, как будет выполнена краткая запись.
З а д а ч а 3.
Девочек – 7 чел.
Мальчиков – ? на 2 чел. больше
7 + 2 = 9 (мальчиков).
О т в е т: на прогулку вышло 9 мальчиков.
Или:
О т в е т: 9 мальчиков.
З а д а ч а 4.
Мальчиков – 7 чел.
Девочек – ? на 2 чел. меньше
7 – 2 = 5 (девочек)
О т в е т: 5 девочек каталось на карусели.
Или:
О т в е т: 5 девочек.
П р о в е р к а выполненной детьми работы осуществляется с доски (самопроверка).
VIII. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 7 учебника, часть 1) с последующей взаимопроверкой. (Те учащиеся, которые затрудняются в выполнении задания, могут воспользоваться помощью числовой прямой.)
IX. Задание по образцу.
В заключение урока дети выполняют задание на полях с.7 учебника (часть 1): продолжают узор и раскрашивают его, соблюдая подмеченную закономерность.
X. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Чем запомнился вам урок?
– Что бы вам хотелось выполнить ещё?
– Чью работу на уроке хотели бы отметить?
Дата: 2019-07-24, просмотров: 245.