Оценка производственной практики студентов
По итогам производственной практики руководителем практики выставляется зачет с оценкой с занесением в ведомость и зачетную книжку. Студент, не аттестованный по производственной практике по неуважительной причине, подлежит дисциплинарному наказанию, вплоть до отчисления из университета.
Критерии оценивания качества освоения дисциплины:
Оценка за производственную практику выставляется по 5-ти балльной системе в соответствии со следующими критериями:
· степень сформированности профессиональных и педагогических умений и навыков;
· применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач;
· уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);
· качество отдельных форм и видов деятельности студентов;
· уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;
· отношение к производственной практике и к работе в роли преподавателя иностранного языка (интерес к педагогической деятельности, мотивированность, активность, ответственность, создание на занятиях атмосферы творческого поиска и т.д.);
· уровень владения иностранным языком;
· качество учебной работы;
· умение планировать и анализировать учебную работу;
· педагогические знания;
· психологическая готовность к обучающей деятельности;
· общая культура и культура речи (русского и английского языков);
· разработка и применение дидактических материалов;
· качество отчетной документации и сроки ее сдачи.
При анализе методической деятельности студента-практиканта также учитывается уровень сформированности общих психолого-педагогических знаний.
Оценкой "отлично" оценивается работа студента-практиканта, который выполнил весь объем работы, требуемый программой производственной практики, получил отличные оценки за подготовку и проведение предконтрольного и контрольного занятий (правильно и точно сформулированы цель и задачи вышеобозначенных занятий, предлагаемый языковой материал, методы и приемы обучения соответствуют этапу обучения, а также уровню сформированности языковых и речевых навыков и умений учащихся на иностранном языке), ответственно и с интересом относился ко всем видам работы со студентами, продемонстрировал мотивированность и готовность к педагогической деятельности, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах учебной практики.
Оценка "хорошо" выставляется за работу студента-практиканта, полностью выполнившего программу практики, хорошо подготовившего и проводившего предконтрольное и контрольное занятия (цели и задачи вышеобозначенных занятий определены правильно, но не точно сформулированы, предлагаемый языковой материал, методы и приемы обучения в целом соответствуют этапу обучения (например, частично не учитывают профессиональную ориентированность обучающих), а также уровню сформированности языковых и речевых навыков и умений учащихся на английском языке), но допустившего незначительные ошибки (небольшие стилистические неточности в собственной речи, пропуски ошибок в речи обучающих и т.д.) работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе со студентами.
Работа студента-практиканта оценивается "удовлетворительно" в том случае, если он в целом выполнил программу производственной практики, однако в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в ходе предконтрольного и контрольного занятий (цель и задачи сформулированы неграмотно, при работе с лингвистическим материалом практикант проявляет недостаточную компетентность, процесс формирования языковых и речевых навыков ведется без учета возрастных и психолого-педагогических особенностей учащихся и не соответствует уровню их языкового образования и речевого развития и т.п.), а также не проявил профессиональных коммуникативных навыков в ситуации педагогического общения (студент-практикант и куратор-методист, студент-практикант и учащиеся).
Оценку "неудовлетворительно" получает студент-практикант, который не выполнил программу практики, предконтрольное и контрольное занятия проведены нецелесообразно и нелогично, методы и приемы обучения использовались безграмотно, в ходе вышеназванных занятий допускались грубые нарушения психологических и методических основ обучения иностранному языку, не составлены конспекты занятий, наблюдается большое количество грамматических, лексических, стилистических ошибок и недочетов в речи.
План проведения
План проведения практики
№ | Этап практики | Сроки выполнения |
11. | Подготовительный этап: · ознакомление с задачами, содержанием, формой проведения, критериями оценки результатов производственной практики; · первая встреча с куратором-методистом и согласование графика посещений занятий; · обсуждение с куратором-методистом плана практики; · информирование руководителя практики о дате, времени и месте проведения контрольного занятия. | 1-ая неделя практики |
22. | Пассивная практика: · знакомство со структурой конкретного института / школы, спецификой преподавания иностранного языка на данном направлении; · изучение рабочей программы и УМК по английскому языку конкретной группы/класса; · анализ учебника по английскому языку; · посещение, протоколирование занятий и совместное их обсуждение с куратором-методистом; · систематическое заполнение дневника практиканта в соответствии с рекомендуемой формой; · составление конспектов занятий; · составление психологического анализа урока; · разработка дидактического материала; · выявление уровня сформированности иноязычных речевых навыков и умений студентов конкретной группы; · исследование психолого-педагогических особенностей учебной группы студентов с использованием рекомендованных психологических тестов; · составление психолого-педагогической характеристики учебной группы; · заполнение паспорта практики; · обязательное посещение установочных лекций. | В течение всего срока практики |
33. | Активная практика: · подготовка (консультация с куратором-методистом, написание конспектов предстоящих занятий, разработка дидактического материала) и проведение предконтольного занятия; · выявление трудностей и ошибок, возникших в процессе проведения предконтрольного занятия; · обсуждение проведенного предконтрольного занятия с куратором-методистом с психологической и методической точек зрения; · посещение, протоколирование и анализ предконтрольного или контрольного занятия практиканта и составление его анализа; · самостоятельная подготовка конспекта предстоящего контрольного занятия; · проведение контрольного занятия; · составление самоанализа контрольного занятия. | 3-4-ая недели |
44. | Заключительный этап: оформление и предоставление руководителю практики отчетной документации (паспорт производственной практики и дневник производственной практики, а также разработанные дидактические материалы). | 7 календарных дней с момента проведения контрольного занятия |
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. завед. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение,1991.
3. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько, С.И.Петрова.- 7-е изд., стереотип.- Мн.: Высш. шк., 2001.- 522с.
4. Педагогика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. — 11-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012.
5. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: ACT: Астрель, 2010.
6. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика — М., Филоматис, 2006.
Дополнительная:
1. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова, О. А. Долгина — СПб. Русско-Балтийский информационный центр "Блиц", 2001.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2000.
3. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. - М.:Айрис-Пресс, 2004.
4. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение,1991.
5. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М.Колкер, Е.С.Устинова, Т.М.Еналиева.- М.: Академия, 2000.
6. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособие: на англ. яз. / Р.П.Мильруд.- М.: Дрофа, 2005.
7. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / А.Н.Щукин.- М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007.
Интернет-ресурсы
1. Интернет-журнал "Эйдос" (http://www.eidos.ru/journal/ - журнал научно-педагогическую, учебно-методическую направленность и предназначен широкому кругу читателей - от учёных, вузовских педагогов и аспирантов до школьников, их родителей и учителей. Тематика журнала включает проблемы очного и дистанционного образования, практику школьных инноваций, развитие одарённости детей.
2. Методкабинет (http://www.metodkabinet.eu/) - библиотека готовых материалов, педагогические библиотеки сети, энциклопедии и словари, педагогические издания.
3. BBC (http://www.bbc.co.uk) - дополнительные материалы по различным темам.
4. Media Awareness Network (http://www.media-awareness.ca/english/teachers) - подробные разработки уроков с поэтапным указанием действий, а также материалы для самообразования и повышения профессиональных навыков педагога
5. Teaching English (http://www.teachingenglish.org.uk) - статьи методистов, посвященные преподаванию различных аспектов языка
6. Free Printables for Teachers (www.mes-english.com) содержит большое количество красочных картинок по различным темам, карточки с фонетическими значками и готовые к распечатке настольные игры.
7. English 101 Grammar (http://lessons.englishgrammar101.com) поможет при подготовке к урокам по грамматике, при составлении тестов и контрольных работ. По каждому правилу предлагается серия тренировочных упражнений.
8. Sites for Teachers (http://www.sitesforteachers.com) предлагает большое количество ссылок на веб-страницы, где можно найти материалы для учащихся с разным уровнем владения языком.
9. Learn English (http://learnenglish.britishcouncil.org/ru) представлены аутентичные аудио и видеоматериалы, тексты для чтения, игры, тесты для учащихся разного возраста с разным уровнем владения языком.
10. Learn English Kids (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en) - всевозможные развивающие, языковые, юмористические игры помогут детям освоить лексику и грамматику английского языка.
11. English Grammar Online…the fun way to learn English! (www.ego4u.com) - грамматические правила с подробными объяснениями и примерами, разноуровневые задания, итоговые тесты.
12. EnglishLearner: English Lessons and Tests (www.englishlearner.com) - тесты по грамматике, лексике, аудированию и чтению для для самостоятельного прохождения учащимися.
Приложение 1. Паспорт практики
1. Сведения о владельце паспорта практики | ||
(1)* Фамилия (-и) | (2)* Имя, отчество | (3) Фотография |
(4) Адрес постоянного проживания (почтовый индекс, страна, город, улица, номер дома и квартиры) | ||
(5) Дата рождения | (6) Гражданство | |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 222.