- Что представляет собой флаг Российской Федерации?
- Послушайте внимательно стихотворение о флаге России.
А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем, почему
У флага есть еще цвета,
Что значат еще цвета два.
Синий – Украины цвет,
Белый – Белоруссии.
Народы их объединились,
Чтобы жить в согласии.
День рожденья есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!
- Когда россияне отмечают День государственного флага РФ?
А) 12 июня;
Б) 22 августа;
В) 12 декабря.
- Где можно увидеть флаг РФ? А в нашем посёлке?
Задание.
- Возьмите конверт под № 3.
- Из трёх вариантов выберите тот, который раскрывает значение цветов во флаге.
- Какое толкование символического смысла цветов российского флага представляется вам наиболее убедительным?
а) белый – мир, чистота; синий – вера, верность; красный – кровь, пролитая за Отечество;
б) белый – верность; синий – мир, правда; красный – красота, удаль;
в) белый – богатство; синий – величие, ясность; красный – надежда, свобода.
Физминутка.
- Я буду показывать символы. Если это современные символы РФ вы хлопаете.
Если нет – приседаете. Берёза, матрёшка, флаг России, герб и т.д.
Ведущий. Конкурс “Гимн России”.
- Что такое гимн? Торжественная песня
- Слушаем стихотворение о гимне.
- Из портретов, имеющихся на доске, выбрать портрет С.В. Михалкова.
Задание.
- Возьмите конверт под № 4.
- Составьте из строчек первый куплет и припев гимна.
- Исполнение гимна РФ.
V. Подведение итогов.
- Назовите государственные символы России.
- Назовите главный город нашей страны.
Аукцион знаний по теме: "История гимна, герба и флага России" автор: Бережнова Елена, г Магадан
В наши дни патриотическое воспитание занимает достаточно много времени в процессе воспитательной среды. Поэтому была разработана данная программа.
Цель аукциона знаний:
§ расширить кругозор ребёнка о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность).
§ воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам, истории своей страны и своего народа.
Организация аукциона знаний.
§ в игре принимают участие команды (8-10 человек ) учащихся 6-8 классов;
§ вопросы задает ведущий игры, стоимость стартового вопроса - 2 "умника";
§ стоимость каждого следующего правильного ответа удваивается;
§ в каждой команде работает консультант, фиксирующий правильные ответы;
§ время обсуждения вопроса - 2 минуты;
§ получив ответ на заданный вопрос, консультант поднимает белую табличку "ответ принят";
§ ведущий объявляет правильный ответ. Если команда ответила правильно, консультант меняет белую табличку на табличку с номером команды или другим опознавательным знаком.
Ход игры 1 тур Гимн1. Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)
2. Назовите название первого официального гимна России, слова которого написал Жуковский? (Молитва русских).
3. 19 сентября 1816 года «Молитву русских» пели при праздновании годовщины Царскосельского Лицея, но с двумя дополнительными куплетами. Кто был их автором? (А.С. Пушкин).
4. Рождение второго официального гимна, с которым страна прожила почти век, связано с именем А.Ф. Львова. 25 декабря 1833 года, в празднование годовщины изгнания французов, этот гимн был исполнен во всех залах. Как и первый официальный гимн, он начинался словами... А вот какими словами - мы узнаем через одну минуту. (Как и первый гимн, гимн Львова начинался словами «Боже, царя храни!»).
5. Гимн «Боже, царя храни!» являлся официальным гимном России вплоть до 2 марта 1917 года. Что произошло в этот день? (Отречение от престола царя Николая. Второго).
6. С 1918 года по 1943 год национальным гимном России являлся известный международный гимн. Какой? (Интернационал).
7. Когда прозвучал впервые Государственный гимн СССР?(1 января 1944 года).
8. Назовите авторов этого гимна? (Муз. А.В. Александрова; слова С.В. Михалкова).
9. Кто написал слова к новой редакции текста, который сейчас является официальным гимном России (Михалков С. В.).
10. Когда и где был законодательно утвержден текст официального гимна России (25 декабря 2000 года, федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской федерации»).
2 тур Герб1. Что такое герб? (Отличительный знак государства).
2. Что символизировали три короны над головой орла в конце 19 века? (Триединство восточных славян).
3. Двуглавый орел впервые появился на оборотной стороне одной первой известной печати на грамоте 1497 года. А что изображалось на ее лицевой стороне? (Всадник, поражающий копьем змея).
Это был символ не столько князя, сколько идеи национального единения. Орел олицетворял Россию. Ездец был геральдической фигурой Великого Новгорода. Соединение двух фигур, как считал Карамзин, стало государственной эмблемой.
4. Появление орла в феодальной России исследователи связывают с царем Иваном Третьим и государством Византией. Каким образом это могло произойти? (Брак Ивана Третьего с племянницей Византийского императора Софьей Палеолог).
Этот брак был крайне выгоден для России, так как символизировал преемственность власти московских князей от Византии, и ставил Московского Великого князя в один ряд с европейскими государями.
5. На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).
6. Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).
7. Сейчас чаще всего мы видим герб в красно-золотом исполнении. А сколько геральдических цветов имеет официальный герб России в цветном исполнении? ( Пять цветов. Красный геральдический щит; золотой орел, поднявший вверх крылья; на груди орла в красном щите всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона.).
8. Кто был автором эскиза современного герба России, утвержденного Указом Президента Российской федерации от 30 ноября 1998 года? (художник Ухналев Е.И.).
9. С 1918 года, после большевицкого переворота, в России появился новый герб: на красном фоне лучи восходящего солнца, обрамленного снопами пшеницы, внутри – серп и молот. В изображении этого герба был еще один элемент, с которым был категорически не согласен В.И. Ленин. Назовите этот элемент. (Меч над серпом и молотом).
10. Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).
3 тур ФЛАГ Флаг - символ или знак, сделанный из ткани. Сама идея флага возникла очень давно. Первые флаги появились у китайцев и индейцев около 3000 лет назад. Российским флагом на протяжении трех веков является панславянский триколор.1. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? (Красный, синий, белый).
2. Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).
3. Во времена правления какого царя появился триколор? (Алексея Михайловича, отца Петра Первого).
4. С чем был связан выбор цветов флага? (Эти цвета присутствовали на гербе России).
5. В начале Северной войны возник еще один флаг, почитавшийся также, как и государственный. Синее поле, пересекающееся двумя диагональными белыми полосами. Как назывался этот флаг? (Андреевский флаг).
6. При правлении Анны Иоановны цвета государственного флага изменились. Какие цвета пришли на смену петровскому триколору? (Черно-желтый-белый флаг)
7. В конце 19 века панславянский триколор вернулся в Россию. Что стали обозначать три цвета флага? (Россия тогда уже была многонациональной страной, и эти три цвета означали единство трех народов: великороссов, украинцев и белорусов).
8. 20 января 2005 года Российскому флагу исполняется 300 лет, так как в1705 году бело-сине-красный флаг стал официально указывать на государственную принадлежность. С чем связана эта дата? (В этот день Петр Первый передал бело-синий-красный флаг торговому флоту. Российский флаг стал приниматься во всех странах как государственный флаг России).
9. С 1918 года флагом России стал красный стяг. Он оставался государственным символом до августа 1991 года. А считается ли красное знамя таковым сейчас? (Нет, государственным символом по указу Президента Российской Федерации является лишь Знамя Победы).
10. Где и когда был описан флаг и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года)
Общественно-политическое ОД
Название: «Россия наших дней».
Форма: дискуссия.
Возраст участников: 13-15 лет.
Педагогическая задача: формирование осознанной гражданской позиции подростков, неравнодушного, бережного отношения к Родине.
Необходимое оборудование и оформление: Государственный флаг; таблички «Да», «Нет», «Может быть»; название дискуссии «Россия наших дней»; ручки и листы бумаги; фонограмма.
Краткое описание:
1. Вступительная часть. Все участники дискуссии приехали в лагерь из разных уголков России. От молодого поколения россиян зависит будущее нашей страны. Направления дискуссии: современная Россия, ее успехи и проблемы, роль молодежи в ее развитии. Молодежь и патриотизм.
2. Знакомство с правилами организации дискуссии. Аудитория разделена на три сектора «Да», «Нет», «Может быть». Ведущий задает вопрос или обозначает проблемную ситуацию, формулирует некое утверждение. Участники дискуссии имеют время на размышление. Приняв индивидуальное решение, участник занимает место в одном из трех секторов. Группа, сформировавшаяся в секторе, вырабатывает общее мнение по поводу прозвучавшего вопроса, отстаивает свою точку зрения. Если аргументы других групп покажутся участникам данного сектора вескими, то каждый из них может изменить свое решение и перейти в другой сектор.
3. Представление гостей-экспертов.
4. Обсуждение вопросов. Примерные вопросы:
· Хотел бы ты прожить свою жизнь в России?
· Что для тебя значит понятие «патриотизм»?
· Что такое патриотизм в наши дни?
· Считаешь ли ты себя патриотом своей родины?
· Какие проблемы нашего государства тебя волнуют?
· Возможно ли решить в России проблемы наркомании, алкоголизма, курения путем их легализации (как, например, в Голландии)?
· Можешь ли ты в свои 14-15 лет повлиять на будущее страны?
5. Итоговая часть. Участники дискуссии пишут сочинения на тему: «В какой стране я хотел бы жить».
Где, кем, когда создано: детский лагерь «Штормовой», Наталья Новикова, август 2003 года.
Название: «Многонациональная дружба».
Форма: коллективно-творческое дело.
Возраст участников: 13-15 лет.
Педагогическая задача: воспитание уважительного отношения к национальным традициям народов России и мира.
Необходимое оборудование и оформление: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, национальные костюмы, географическая карта мира, видеозаписи передачи «Непутевые заметки», фонограмма народных мелодий, флаги и карты республик России и стран мира.
Предварительная подготовка:
1. Формирование в отряде микрогрупп – команд путешественников. Команда состоит из представителей приехавших в «Орленок» национальных делегаций, или из ребят, когда-то побывавших в какой-нибудь стране мира.
2. Каждая команд подбирает видеозаписи и музыкальные фонограммы о республике или стране, с которой будет знакомить других ребят.
Краткое описание:
1. Объяснение сюжета дела. Ведущие на разных языках приветствуют участников, приглашают совершить заочное путешествие. Маршрут путешествия обозначается на географической карте. С красотой мест участники познакомятся с помощью видеоматериалов.
2. Вступительное слово. В России живут представители разных национальностей. У каждого народа свои традиции, обычаи, отличительные черты. Что такое традиции?
* Путешествие начинается с «Орленка». (Команда рассказывает о законах и традициях Центра, разучивает с ребятами песню).
* Следующая остановка – Республика Ингушетия. (Представители ингушской делегации рассказывают о своей родине, исполняют и разучивают с остальными участниками национальный танец).
* Маршрут путешествия проходит через Белоруссию. (Команда из Белоруссии рассказывает легенды своей родины, поет народную песню).
* Из Белоруссии путешественники попадают в Югославию. (Представители югославской делегации знакомят с историей своей страны, разучивают народную игру).
* В заочном путешествии возможны мгновенные перемещения, поэтому никто не удивляется, что теперь мы оказались на острове Сахалин. (Ребята сахалинской делегации рассказывают о народностях, населяющих остров, исполняют песню о Сахалине).
* С острова Сахалин путешественники переносятся в Якутию. (Рассказ об особом укладе жизни якутского народа, разучивание национальной игры).
* Путешественники посещают Корею и Японию.
3. Итоговая часть. Вручение небольших карт с проложенным маршрутом путешествия, обмен памятными подарками между командами, общая песня или веселая народная игра.
Где, кем, когда создано: детский лагерь «Комсомольский», Георгий Барминов, июль 2003 года.
Название: «Ох, уж эти сказки».
Форма: игра.
Возраст участников: 12-15 лет.
Педагогические задачи: знакомство со статьями Декларации прав человека, закрепление знаний по теме «Права человека».
Краткое описание:
1. Разбивка на группы. Карточки, на которых нарисованы или написаны имена героев сказок (по 5-6 персонажей), или разрезанные на 5-6 частей иллюстрации (открытки) к разным сказкам, которые необходимо сложить. Каждый участник получает карточку, ищет свою компанию. Собравшись вместе, они громко называют свою сказку: «Теремок», «Колобок» и т.п. По мере формирования компании получают порядковый номер для дальнейшего выступления.
2. Вступительное слово вожатого. История создания Всеобщей Декларации прав Человека, соблюдении этих прав в мире. Он демонстрирует ребятам плакат или книги с детскими рисунками, иллюстрирующими статьи Декларации, говорит, что эти права не всегда соблюдаются не только в мире, но даже в сказках.
3. Группы за 3 минуты составляют список самых любимых сказок (народов мира, русских народных, сказок писателей разных стран и т.п.).
4. По одному человеку от группы ребята выбирают карточки, на которых написаны номера статей «Всеобщей Декларации прав Человека» (от 1 до 30). Вожатый вручает им по книжечке с текстом Декларации, и представитель зачитывает вслух доставшуюся ему статью. Каждая группа из написанного ими списка сказок должна выбрать и подчеркнуть ту, в которой данная статья Декларации нарушается.
5. Представители возвращаются в свои группы и после небольшого обсуждения подчеркивают в своем списке название сказки, в которой, по их мнению, данная статья нарушается наиболее жестоко. Причем надо договориться, что поскольку в сказках все персонажи говорят и действуют, то мы будем трактовать нарушения данной статьи в отношении любого (пусть неодушевленного) персонажа.
6. Группы передают свои листочки с названиями сказок соседям справа. Группа, получившая список с подчеркнутой сказкой и указанием статьи, которая в ней нарушена, должна доказать, что:
а) в данной сказке эта статья не нарушается,
б) потерпевший сам нарушил ряд статей в отношении обвиняемого,
в) если нарушение и имеет место, то это совершенно другая статья, а не статья, указанная группой.
7. После того как группы выбрали один из вариантов доказательства того, что подавшая им список группа ошиблась, назначается заседание суда присяжных. Группа, подчеркнувшая сказку, выбирает из своих рядов Прокурора, который должен доказать имеющееся нарушение данной статьи в представленной ими сказке. Группа, получившая список нарушений, выбирает из своих рядов Адвоката, который должен привести доказательства отсутствия нарушения данной статьи в этой сказке. Остальные группы играют роль присяжных заседателей и после обсуждения отдают свой голос (1 очко) в пользу обвинителей или защитников, чьи доказательства им показались более убедительными. На этом этапе выступает только защита и обвинение.
8. После выступления Прокурора и Адвоката присяжные заседатели могут задать по одному (от команды) уточняющему вопросу. Они могут обратиться и к обвинению, и к защите. После ответов на вопросы Прокурор и Адвокат имеют последнее слово (они же могут «разбить» какие-либо доводы противоположной стороны.) Время выступления ограничено.
9. Совещание присяжных заседателей и вынесение вердикта. Если присяжные заседатели обнаружили нарушение статьи Декларации, согласились с доводами обвинения, очко дается первой команде, если они согласились с доказательствами защиты, то очко получает команда защитников.
10. Переход хода, смена ролей.
Где, кем, когда создано: методический отдел, Юрий Беляков, Самарский педагогический клуб «Радуга», Юрий Майстровский, 2002 год.
Отрядный уголок
несет огромное количество самой разнообразной информации;
обязательно соответствует тематике смены и отражает название отряда;
не ограничивается размером одного ватмана: в идеале он заполняет всю игровую. Особый интерес у детей вызывают детали, сделанные в объеме;
плод коллективного творчества, он создается детьми или вместе с детьми под чутким руководством вожатого, а не одним вожатыми по ночам;
может стать великолепным средством в руках неленивого вожатого для задания мотивации;
должен радовать взгляд эстетичностью, оригинальностью оформления.
Главное правило: ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК не должен быть статичен.
Основные рубрики:
Название отряда. Девиз отряда. Список отряда. Законы отряда. Песня отряда. График дежурства. Новости. Экран настроения. | План-сетка. Режим дня. Книга жалоб и предложений. Почта. Достижения отряда. Поздравляем. (!) И план на день. |
Песенник вожатого
АЛЫЕ ПАРУСА
Каждая строчка поется два раза
1 куплет:
Am C
У синего моря, где бушуют бураны
Dm E Em
Жила там девчонка с именем странным
И часто бывала она на просторе
В мечтах уплывала за синее море.
Припев:
Am C
Алые паруса, алые паруса
Dm Em
Алые паруса – паруса.
2 куплет:
А там за морями, за синей чертою
Жил парень чудесный, с открытой душою.
Мечтал он о море, о подвигах славных,
Мечтал о походах в далекие страны.
3 куплет:
И ночью однажды, когда все уснули,
Зажглись на небе, миллиарды огней
И этой же ночью свершилось чудо
Тот парень с девчонкой, влюбились друг в друга.
БЕЛАЯ ГВАРДИЯ
1 куплет:
Em Am
Белая гвардия, белый снег, белая музыка революции,
D7 G
Белая женщина, нервный смех, белого платья слегка коснуться.
Белой рукой распахнуть окно, белого света в нем не видя.
Белое выпить до дна вино, на красную улицу в белом выйти.
Припев:
Em Am
Когда ты вернешься. Все будет иначе. И нам бы узнать друг друга.
D7 G
Когда ты вернешься, а я не жена и даже не подруга.
Em Am
Когда ты вернешься, ко мне так безумно тебя любившей в прошлом,
Н7 Em
Когда ты вернешься, увидишь, что жребий давно и не нами брошен.
Проигрыш Am D7 G С Am #7Em
2 куплет:
Сизые сумерки прошлых лет робко крадутся по переулкам.
В этом окне еле брезжит свет, ноты истрепаны, звуки гулки.
Тонкие пальцы срывают аккорд, нам не простят безрассудного дара.
Бьются в решётку стальных ворот пять океанов земного шара.
Припев. Проигрыш.
3 куплет:
Красный трамвай простучал в ночи, красный закат догорел в бокале.
Краевые-красные кумачи с красных деревьев на землю упали.
Я не ждала тебя в октябре, виделись сны - я листала сонник
Красные лошади на заре били копытами о подоконник.
Припев:
Когда ты вернёшься, всё будет иначе и нам бы узнать друг друга.
Когда ты вернёшься, а я не жена и даже не подруга.
Когда ты вернешься, вернёшься в наш город обетованный.
Когда ты вернешься такой невозможный и такой желанный.
Проигрыш.
КАК ЗДОРОВО! (ИЗГИБ ГИТАРЫ ЖЕЛТОЙ)
О . Митяев
1 куплет :
Am Dm E Am
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Am Dm G С
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
А7 Dm G С
Дата: 2019-07-24, просмотров: 301.