Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25.

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

 (см. текст в предыдущей редакции)

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

 (см. текст в предыдущей редакции)

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

 (см. текст в предыдущей редакции)

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

 (см. текст в предыдущей редакции)

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

 (см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

ст. 264 УК РФ. Непосредственный объект – безопасные условия движения и эксплуатации транспортных средств. Предмет преступления – автомобиль, трамвай либо другое механическое транспортное средство.

Объективная сторона – нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, если такое нарушение повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1), смерть человека (ч. 2), смерть двух или более лиц (ч. 3).

Субъективная сторона – неосторожность. Субъект преступления – лицо, управляющее автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством.

Часть 2 предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, а ч. 3 – нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц;

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Его отличие от преступлений против личности. Объект П предусмотренного ст.264 – ОО по обеспечению безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" от 15.11.95 г.: «БДД - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Предмет П - автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство (троллейбусах, тракторах и иных самоходных машинах, мотоциклах и иных механических транспортных средствах (любое транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем)). Иными самоходными машинами признаются любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (экскаватор, грейдер, автокран, скрепер, автопогрузчик и т.п.).

Объективная сторона П выражается: в нарушении правил ДД или ЭТС лицом управляющим ТС; в наступлении тяжкого или СТВЗЧ; в причинной связи между Д и наступившими ООП. Дорожное движение - совокупность ОО, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. ДД регламентировано специальным НПА - Правилами дорожного движения РФ, а ЭТС - Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, существуют иные НПА (правила, инструкции, наставления, указания) технической эксплуатации для отдельных видов транспортных средств УО по ст.264 наступает независимо от места, где было допущено нарушение правил БДиЭТС. Нарушение правил ДД может выражаться в превышении скорости, неправильном обгоне, несоблюдении правил проезда железнодорожных переездов, перекрестков и т.д., управлении транспортным средством в нетрезвом виде и т.п. ЭТС запрещается, если: не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы; нарушена герметичность гидравлического тормозного привода; суммарный люфт в рулевом управлении превышает установленные значения; неисправно сцепное устройство тягача прицепного звена и т.д. Порядок учета и регистрации ДТП определяется также Правилами учета. В них предусмотрено, что к числу погибших относятся люди, не только умершие на месте происшествия, но и скончавшиеся от полученных травм в течение 7 суток с момента ДТП. К раненым относят каждого пострадавшего в происшествии, который был госпитализирован или которому назначено амбулаторное лечение. Между нарушением правил ДДиЭТС и наступившими ООП должна существовать причинная связь.

Субъективная сторона П в силу прямого указания УЗ характеризуется неосторожным отношением к наступившим последствиям, т.е. при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть (небрежность). Мотивы и характер допущенного нарушения правил ДДиЭТС, отношение виновного к этим нарушениям может учитываться при выборе вида и размера назначаемого наказания. Субъектом П является вменяемое лицо, достигшее 16-лет, управляющее транспортным средством. Отсутствие водительского удостоверения, навыков управления транспортным средством не имеет значения для решения вопроса об уголовной ответственности. Лицо, управляющее транспортом или иной самоходной машиной, может нести ответственность по ст. 264 УК в том случае, когда транспортное происшествие связано с нарушением правил безопасности движения или эксплуатации транспорта.

В зависимости от наступивших последствий выделяются: основной (ч.1), квалифицированный (ч.2) и особо квалифицированные составы (ч.3). В качестве квалифицирующего признака указано последствие в виде смерти одного человека, а особо квалифицирующего - двух или более лиц. П против личности: объект – человек, его жизнь и здоровье; ОС – умышленное лишение жизни или причинение вреда здоровью (У или Н). Здесь это цель, а в 264 – ООП.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 192.