Основные правила техники безопасности при работе на тракторе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Текущий ремонт тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 связан с использованием грузоподъемных устройств, разборочно-сборочных стендов и приспособлений, съемников, слесарно-монтажного инструмента. Для обеспечения безопасной работы необходимо помнить я строго соблюдать требования техники безопасности.
К ремонту допускаются лица, прошедшие специальное обучение, получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и овладевшие практическими кавыками безопасного выполнения работ. Работать следует в спецодежде, прочной обуви с жестким верхом, головном уборе, при необходимости надевать защитные очки. Вое виды ремонтных работ выполняют только при заглушенном дизеле.
Для снятия или установки дизеля, коробки передач и других агрегатов используют неправые грузоподъемные устройства и механизмы. При (Присоединении крюков, схваток, цепных или канатных строп следят, чтобы они надежно фиксировались в отверстиях рым-болтов. Поднимают и опускают агрегаты вертикально и плавно, без раскачивания и рывков, не допуская косого натяжения цепей и канатов.
При снятии агрегата учитывают расположение его центра тяжести, а также возможное направление перемещения агрегата после освобождения от деталей крепления. Для каждого снимаемого агрегата подбирают специальную схватку.
При перемещении агрегата с места разборки или монтажа следят, чтобы путь движения был свободен. Расстояние между перемещаемым агрегатом и оборудованием мастерской должно быть не менее 1 м. Нельзя оставлять агрегат на весу при перерыве в работе. Снимать крюки строп и схваток следует только после надежной установки агрегата на место. В случае применения для разъединения остова полурам и раскатки трактора стенда ОР-16346 поверхность пола, где устанавливается трактор, должна быть ровной, без подтеков масла, а подставки-домкраты и направляющие рельсы исправны.
Перед разъединением остова стопорные колодки устанавливают под задние колеса трактора. Раскатывают и соединяют остов трактора осторожно, без рывков. Чтобы передняя полурама трактора не потеряла устойчивости, нельзя использовать лом при соединении остова с целью облегчить центрирование шлицевых валов, а также раскачивать установленные на домкратах составные части трактора.

 

 

 

 

 

 

ПЭР 35.01.14 21.00.00

 

 

 

 

 

 

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата

Разраб .

Алимаханов А.А

 

 

6.Охрана труда.

Лит

Лист

Листов

Провер .

Первушкин А.Ю

 

 

     

20

25

 

 

 

 

Филиал ГАПОУ ШТТ

п. Тюльган.

 

Н. контроль               

Селиверстова В.И.

 

 

Утв.      

Кочкурова Е.В.

 

 

После замены дизеля или пускового двигателя перед его опробованием и регулировкой необходимо убедиться, находятся ли рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя механизмов гидронавески в нейтральном положении, выключена ли подача топлива. Несоблюдение требования при пуске может привести к случайному троганию трактора с места и наезду на обслуживающий персонал. Следует постоянно помнить, что при необходимости прокрутить коленчатый вал дизеля, например для установки поршня в ВМТ, нужно снять со свечи пускового двигателя провод высокого напряжения. Это следует сделать, чтобы предотвратить возможный пуск дизеля и создание травматической ситуации.
Перед пробным включением стартера убеждаются, что подача топлива полностью выключена; в противном случае могут произойти внезапный пуск дизеля и трогание трактора с места.
Прослушивая стетоскопом шумы в зацеплении распределительных шестерен, следует остерегаться вращающихся лопастей вентилятора, так как неосторожное движение может вызвать травму головы и рук.
Шкивы прокручивают при проверке натяжения ремней так, чтобы случайно не травмировать пальцы рук.
При проверке электрооборудования запрещается контролировать исправность цепей замыканием проводов на «массу». Необходимо остерегаться попадания электролита на кожу рук и одежду. Если электролит все же попал на кожу, пораженные места нужно промыть сначала обильной струей воды, затем слабым раствором соды.
При работе, особенно при разъединении составных частей трактора, избегают попадания масла из гидросистемы на кожу тела и одежду. После работы с маслами тщательно моют руки теплой водой с мылом, а загрязненную одежду стирают.
На участке текущего ремонта трактора должно быть установлено противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Каждый рабочий должен знать сигналы оповещения о пожаре, места расположения противопожарного оборудования и уметь им пользоваться. Нельзя допускать использования противопожарного оборудования не по назначению, загромождать проходы и доступ к нему. В условиях задымления и наличия огня в помещении передвигаться вдоль стен, согнувшись или ползком; для облегчения дыхания рот и нос прикрыть платком (тканью), смоченной водой; через пламя передвигаться, накрывшись с головой верхней одеждой или покрывалом, по возможности облиться водой, загоревшуюся одежду сорвать или погасить, а при охвате огнем большей части одежды плотно закатать работника в ткань (одеяло, кошму), но не накрывать с головой

ПЭР 35.01.14 21.00.00

Лист

21

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата

1. при крутом спуске скорость не должна быть выше 2...3 км/ч. Не доезжая до крутого спуска или подъема, водитель должен включить первую или вторую передачу (на тракторе МТЗ-80 - принудительно передний мост), переключать передачи на крутых подъемах или спусках запрещается;

2. на скользких дорогах пользоваться тормозами надо осторожно, чтобы избежать заноса и опрокидывания трактора. При необходимости резкого торможения тормозить не выключая сцепления (при этом частоту вращения коленчатого вала надо уменьшить так, чтобы дизель не заглох), использовать дизель в таких условиях эффективно при движении по обледенелым, заснеженным, размокшим дорогам, где торможение при помощи одних тормозов может привести к аварии;

3. нельзя резко включать сцепление, так как это может привести к опрокидыванию трактора и несчастным случаям;

4. при отрыве передних колес трактора от почвы водителю нужно немедленно выключить сцепление, чтобы предотвратить аварию;

5. на скользких дорогах не допускается работа с включенной автоматической блокировкой дифференциала заднего моста при скорости, превышающей 10 км/ч.

К общим правилам противопожарной безопасности относится следующее:

1. трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем (лопатой и огнетушителем);

2. запрещается эксплуатация трактора в пожароопасных местах при снятом щитке коллектора и других защитных устройствах с нагретых частей двигателя;

3. при длительной стоянке должна быть включена масса;

4. при промывке деталей керосином или бензином нужно принять меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости;

5. нужно предотвращать возможность искрообразования и утечек тока в проводах и клеммах электрооборудования, особенно в местах, где возможно попадание на них масла или топлива;

6. нельзя находиться около трактора во время грозы. В случае появления очага пламени его нужно засыпать песком, землей, прикрыть войлоком или брезентом, использовать огнетушитель.

Кроме перечисленных правил, трактористы обязаны строго выполнять специфические правила безопасности, составленные для работы на каждой машине, агрегируемой с трактором.

ПЭР 35.01.14 21.00.00

Лист

22

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата













Заключение.

 Эта модель трактора является одной из старейших, выпускаемых Минским тракторным заводом. Первые образцы МТЗ-80 сошли с конвейера в 1974 году. Трактор производится по настоящее время. МТЗ-80 – универсально-пропашной трактор на колесном шасси. На машины этой серии устанавливаются четырехцилиндровые дизельные силовые агрегаты. Мощность двигателя составляет 80 (75 – в более ранних модификациях) лошадиных сил.[1]

Особенности конструкции и техническую характеристику тракторов «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82. Изложены основные правила эксплуатации машин, а также сведения по регулировкам и техническому обслуживанию, приведены способы устранения возможных неисправностей механизмов трактора. Длительная и надежная работа тракторов "Беларусь" обеспечивается при условии их правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Прежде чем ввести трактор в эксплуатацию, внимательно изучите настоящую инструкцию и точно выполняйте приведенные в ней указания и рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР 35.01.14 21.00.00

 

 

 

 

 

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата

Разраб .

Алимаханов А.А

 

 

7.Заключение.

Лит

Лист

Листов

Провер .

Первушкин А.Ю

 

 

     

23

25

 

 

 

 

Филиал ГАПОУ ШТТ

п. Тюльган.

 

Н. контроль               

Селиверстова В.И.

 

 

Утв.      

Кочкурова Е.В.

 

 

Список литературы.

 

1.Родичев В.А.,Родичева Г.И. Тракторы и автомобили: Учеб. Для нач. проф. Образования.-4-е изд.-М.:Колос,2000.-336 с.

2.Общетехнический справочник / [Е.А.Скороходов, В.П.Законников,А.Б.Пакнис и др.];под общ.ред.Е.А.Скороходова.-М.:Машиностроение,2002-496 с.

3.Северный А.Э. Обеспечение безопасности при техническом сервисе сельскохозяйственной техники / А.Э.Северный,А.В.Колчин,Л.А.Буренко.-М.:Росинформагротех,2001.-407 с.

4.Батищев А.Н.Восстановление сельскохозяйственной техники: учеб. пособие/А.Н.Батищев, И.Г.Голубев,В.П.Лялякин.-М.:Информагротех,2001-295 с.

5.Руководство по техническому диагностированию при техническом обслуживании и ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин/[В.И. Черноиванов, А.Э.Северный, И.Г.Голубев и др.].-М.:Росинформагротех,2001.-250 с.

6.Справочник инженера по техническому сервису машин и оборудования в АПК/[ВюИ.Черноиванов,Д.С.Буклагин,И.Г.Голубев и др.].-М.:Росинформагротех,2003.-603 с.

7.Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве:учебник /[В.В.Курчаткин,В.М.Тараторкин,А.Н.Батищев и др.];под ред.В.В.Курчаткина.-М.:Изд.центр<Академия>,2003.-464 с.

8.Технические требования на капитальный ремонт шасси тракторов МТЗ-80,МТЗ-80Л,МТЗ82,МТЗ82Л.-М.:Изд-во ГОСТИНИ,2000.-214 с.

9.Технологическое руководство по контролю и регулировке тракторных и комбайновых дизелей при эксплуатации/[В.И.Черноиванов,А.В.Колчин,Б.Ш.Каргиев и др.].-М.:Росинформагротех,2002.-134 с.

10.Акимов А.П.Справочная книга тракториста-машиниста /А.П.Акимов,В.А.Лиханов.-М.:Колос,2003.-351 с.

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР 35.01.14 21.00.00

 

 

 

 

 

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата

Разраб .

Алимаханов А.А

 

 

8.Список литературы.

Лит

Лист

Листов

Провер .

Первушкин А.Ю

 

 

     

24

25

 

 

 

 

Филиал ГАПОУ ШТТ

п. Тюльган.

 

Н. контроль               

Селиверстова В.И.

 

 

Утв.

Кочкурова Е.В.

 

 

                                                     

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 250.