Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам, высказывание собственных суждений.
Тема 2 «Подготовка собственных работ к защите»
Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы.
Тема 3 «Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов»
Участие предполагает доклад, ответы на вопросы и заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам.
Часть 3. Самостоятельная исследовательская практика и мониторинг исследовательской деятельности
На работу по каждому проекту отведено 34 часа и 20 часов на индивидуальную работу . Занятия проводятся периодически, в течение учебного года. На самостоятельную домашнюю работу учащиеся будут затрачивать примерно 16 часов.
Реализуемые проекты.
1. Великие географические открытия
От опыта - к идее»
3. Краеведение
4. Экологические маршруты
5. Поэзия природы
6. Стихии природы
Учебно-тематический план./ 2 часть /
Проект-это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.
Количество консультаций, необходимых ученику, зависит от субъективной сложности и новизны темы проекта для учащегося, масштабности проблемы, уровня сформированности ключевых компетенций. Оптимальное количество консультаций, которые проводит руководитель проекта,-13-20 на проект. Из них на поисковом этапе должно пройти 4-6 консультаций, на аналитическом – 4-6 консультаций, на практическом – 1-3консультации, на презентационном – 2-3 консультации, на контрольном – 1-2 консультации.
Календарно-тематическое планирование
3 п\п | Кол-во часов | Тема | примечания |
Тренинг (35 часов) | В течение 1-ого и 3-ого триместра | ||
8 | Первый цикл | 2 раза в неделю в течение 1-го триместра
| |
1 | 1 | Научные исследования и наша жизнь | |
2 | 1 | Методы исследования | |
3 | 1 | Наблюдение и наблюдательность | |
4 | 1 | Эксперимент – познание в действии | |
5 | 1 | Гипотезы и провокационные идеи | |
6 | 1 | Анализ и синтез | |
7 | 1 | Как давать определения понятиям | |
8 | 1 | Планирование и проведение наблюдений и экспериментов | |
9 | Второй цикл | 2 раза в неделю в течение 1 и 2-ого триместра
| |
9 | 1 | Наблюдение и экспериментирование | |
10 | 1 | Основные логические операции | |
11 | 1 | Гипотезы и способы их конструирования | |
12 | 1 | Искусство задавать вопросы | |
13 | 1 | Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное | |
14 | 1 | Ассоциации и аналогии | |
15 | 1 | Суждения, умозаключения, выводы | |
16 | 1 | Искусство делать сообщения | |
17 | 1 | Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы | |
8 | Третий цикл. Как работать вместе | 2 раза в неделю в течение 1- 2- ого триместра | |
18 | 1 | Понятие команды и группы | |
19 | 1 | Практическая часть: коммуникативная игра, тренинг на установление телесно-ориентированного контакта и определения зоны комфорта | |
20 | 1 | Кто со мной? Роль договора при эффективном взаимодействии | |
21 | 1 | Практическая часть: тренинг на определение и присвоение командных ролей, игра «Наклеивание ярлыков» | |
22 | 1 | «За» и «против». Конфликтное и бесконфликтное общение. Причины возникновения конфликтов. | |
23 | 1 | Практическая часть: письменная работа. | |
24 | 1 | Как работать вместе. Методы ведения продуктивного группового взаимодействия | |
25 | 1 | Практическая часть: коммуникативная игра, тренинг эффективного взаимодействия | |
10 | Четвертый цикл. Основы риторики и публичного выступления | 2 раза в неделю в течение 1- 2 триместра | |
26 | 1 | Что такое быть оратором. Ораторское искусство | |
27 | 1 | Практическая часть: анализ образцов публичных речей | |
28 | 1 | Рождение текста. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета. | |
29 | 1 | Практическая часть: разработка плана выступления по заданной теме | |
30 | 1 | Что и как мы говорим? Вербальные и невербальные формы передачи информации | |
31 | 1 | Практическая часть: коммуникативная игра | |
32 | 1 | Групповое выступление. Особенности группового выступления | |
33 | 1 | Работа с вопросами и ответами | |
34 | 1 | Практическая часть: подготовка группового выступления | |
35 | 1 | Практическая часть: презентация группового выступления | |
35 | Общее количество часов тренинга | ||
Дата: 2019-07-24, просмотров: 186.