В первом приближении при проведении расчетов будем считать, что передачи выполнены без смещения инструмента. Расчеты провести для первой и второй передачи редуктора.
5.1. Передаточное число каждой передачи
. (1)
5.2. Общее передаточное число редуктора
Uобщ = U1 U2 . (2)
5.3. Диаметр начальной и делительной окружности шестерни и колеса
; (3)
. (4)
5.4.Торцевой модуль зацепления находят по отношению делительных диаметров к числу зубьев:
,
а точнее расчет торцевого модуля можно определить через суммарное число зубьев ZC = Z1+ Z2 по формуле:
(5)
По торцевому модулю определяется нормальный модуль. Для этого из ГОСТ 9563 - 60 (Приложение 1, таблица 1.2) выбирается ближайшее меньшее значение. Это и будет нормальный модуль mn .
5.5. Угол наклона зуба на делительной окружности
. (6)
5.6. Диаметр вершин зубьев шестерни и колеса
; (7)
. (8)
5.7. Диаметр впадин зубьев шестерни и колеса
d¦1 d1 - 2,5 mn; (9)
d¦2 d2 - 2,5 mn.. (10)
5.8. Высота зуба
(11)
5.9. Коэффициент ширины колеса
. (12)
Вычисленную величину согласовать со стандартом (Приложение 1, таблица 1.3). Все рассчитанные размеры для быстроходной и тихоходной ступени занести в «Таблицу 1» отчета (приложение 3).
Для расчетов по следующим пунктам следует получить у преподавателя индивидуальное задание (Приложение 7).
|
6.1. Определение мощности на быстроходном валу
Поток мощности Pвх подведен к входному валу, на котором он разветвляется: бóльшая ее часть P1 передается на шестерню быстроходной передачи, меньшая (0,5...1,0%) – на преодоление сопротивлений в подшипниках быстроходного вала. Таким образом, мощность, под действием которой находится быстроходный вал, подведенная к шестерне быстроходной передачи
(13)
где h – КПД подшипников для каждого вала редуктора можно принять в пределах 0,995…0,99.
6.2. Определение мощности на промежуточном валу
С шестерни быстроходной передачи мощность P1 разветвляется: бóльшая ее часть передается на колесо быстроходной передачи, меньшая (2,0...3,0%) – на преодоление сил трения в быстроходном зацеплении и (0,5...1,0%) – на преодоление сопротивлений в подшипниках промежуточного вала. Таким образом, весь блок промежуточного вала будет нагружен мощностью P2.
, (14)
где h1 – КПД быстроходного зацепления, принять 0,98;
hп – КПД пары подшипников промежуточного вала.
6.3 Определение мощности на тихоходном валу
С шестерни тихоходной пары мощность P2 разветвляется: бóльшая ее часть передается на колесо тихоходной передачи, меньшая (2,0...3,0%) – на преодоление сил трения в тихоходном зацеплении и (0,5...1,0%) – на преодоление сопротивлений в подшипниках тихоходного вала. Таким образом, весь блок тихоходного вала будет нагружен мощностью P3.
, (15)
где h2 – КПД тихоходного зацепления, принять 0,98,
hп – КПД подшипников тихоходного вала.
КПД подшипников примем ближе к среднему hп = 0,993.
Таким образом, общий КПД редуктора
hред = hп ·h1· hп · h2 · hп = 0,993 · 0,98 · 0,993 · 0,98 · 0,993 ≈ 0,94.
Для удобства расчета в курсовом проекте КПД зубчатых пар следует принимать с учетом потерь в подшипниках равным 0,97.
Тогда hред = h1·h2· = 0,97 · 0,97 ≈ 0,94; Р ≈ Рвх.
Мощность выходного вала Pвых можно определить через мощность входного вала
Pвых =P3 = Pвхhред. (16)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 218.