Формирование запросов к базе данных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы: научится использовать различные способы формирования запросов к базе данных в СУБД MSAccess.

1. Открыть БД «Группа студентов».

2. Создать Простой запрос с именем «Записная книга». В качестве источника выбрать таблицу «Группа1», отобрать поля: ФИО, ДатаРожд, Адрес. Отсортировать по алфавиту поле ФИО. Запустить запрос на выполнение.

3. Создать Простой запрос с именем «Стипендия». В качестве источника выбрать таблицу «Группа1», отобрать все поля. В режиме Конструкторазапросов отсортировать по ФИО, а также включить следующие вычисляемые поля:

Начислено, где набрать выражение iif ([Стипендия];500;0). Данное поле будет начислять 500 рублей тем, у кого установлен флажок в поле Стипендия;

Удержано, которое удержит с начисленной суммы 1% ([Начислено]*0,01);

На выдачу ([Начислено] – [Удержано]).

Запустить запрос на выполнение.

4. Создать запрос в режиме Конструктора с именем «Ведомость». В качестве источника взять запрос «Стипендия» и выбрать поля: ФИО, Начислено, Удержано, На выдачу. Установить условие отбора для отображения только тех, кто получает стипендию. Запустить запрос на выполнение.

5. Создать запрос в режиме Конструктора с именем «Поиск по ФИО». В качестве источника выбрать все поля запроса «Стипендия». В Конструкторе запросов ввести команду для создания параметра поиска по ФИО (команда LIKE [Введите ФИО]). Запустить запрос на выполнение.

6. Создать Запрос на создание таблицы с именем «Копия таблицы», запуск которого создаст точную копию таблицы «Группа1» с именем «Группа1_1».

7. На основе таблицы «Группа1_1» создать Простой запрос с именем «Возраст», в который выбрать поля: Номер, ФИО, ДатаРожд. В запросе создать вычисляемое поле Возраст, в котором определить возраст каждого студента по формуле Year ( Date ()–[Датарожд])–1900. На основе запроса «Возраст» создать Запросы на создание таблицы, в которых вывести данные о студентах, с возрастом:

– >22 (имя запроса «Возраст1»);

– <22 (имя запроса «Возраст2»).

8. Создать Запрос на удаление с именем «Удаление», запуск которого удалит из таблицы «Группа1_1» все записи, в поле которых отсутствует флажок. Запустить запрос на выполнение.

9. Создать Запрос на добавление с именем «Добавление», запуск которого добавит из таблицы «Группа1» в таблицу «Группа1_1» все записи, в поле которых отсутствует флажок. Запустить запрос на выполнение.

10. В таблицу «Группа1» ввести дополнительное числовое поле Начислено. Создать Запрос на обновление с именем «Обновление», который введет в поле Начислено число 300 для тех записей, в поле Стипендия которых установлен флажок.

Практическая работа № 5

Разработка форм и отчетов

Цель работы: научится использовать различные способы создания форм в СУБД MSAccess.

Задание 1. С помощью Мастера форм создать форму, выбрать для нее все поля таблицы «Группа1», вид – в один столбец, стиль – стандартный, имя – «Исходные данные в столбец».

1. Проверить работу кнопок прокрутки данных (на следующую/предыдущую, первую/последнююзаписи, свернуть, развернуть, закрыть).

2. Перейти в Конструктор форм. Ввести заголовок «Исходные данные группы студентов №», оформить заголовок: шрифт – TimesNewRoman, размер – 12, цвет – розовый, фон – желтый, установить по центру заголовка формы.

3. Оформить область данных: Номер (по центру формы, размер шрифта – 14, цвет – по усмотрению); ФИО (шрифт – TimesNewRoman, размер – 12, цвет – по усмотрению); Пол, ДатаРожд, Адрес – оформить по усмотрению; Фото и Характеристика разместить рядом на одном уровне.

4. Дополнить таблицу «Группа1» пятью записями с помощью формы.

Задание 2. С помощью Мастера форм создать форму, выбрать для нее все поля таблицы «Группа1», вид – ленточный, стиль – стандартный, имя – «Исходные данные в ленту». Перейти в Конструктор форм. Ввести заголовок «Исходные данные группы студентов №», оформить заголовок и область данных по усмотрению.

Задание 3. С помощью Мастера форм создать форму, выбрать для нее все поля таблицы «Группа1», вид – табличный, стиль – стандартный, имя – «Исходные данные в таблицу». Перейти в Конструктор форм. Ввести заголовок «Исходные данные группы студентов №», оформить заголовок и область данных по усмотрению.

Задание 4. С помощью Мастера форм создать форму, выбрать для нее все поля таблицы «Группа1», вид – выровненный, стиль – стандартный, имя – «Исходные данные выровнены». Перейти в Конструктор форм. Ввести заголовок «Исходные данные группы студентов №», оформить заголовок и область данных по усмотрению.

Задание 5. С помощью Конструктора форм создать форму, выбрать в качестве источника запрос «Стипендия», задать имя – «Стипендия».

1. Расставить в области данных все поля по своему усмотрению.

2. Ввести заголовок «Сведения о получении стипендии» и оформить: шрифт – TimesNewRoman, размер – 12, цвет – розовый, фон – желтый, установить по центру заголовок формы. Оформить область данных по своему усмотрению.

3. В свойствах формы убрать все кнопки (полосы прокруток, закрытия формы). С помощью Панели элементов установить кнопки (переход на следующую; предыдущую; первую; последнюю записи; закрытие формы).

4. Вставить в форму рисунок из галереи ClipArt. Проверить работу формы.

Задание 6. С помощью Конструктора таблиц дополнить таблицу «Группа1» полями: Увлечение – текстовое (длина 15); Знак Зодиака – текстовое (длина 20).

1. С помощью Конструктора форм создать форму, взяв в качестве источника таблицу «Группа1». Задать имя формы – «Дополнительные данные».

2. Ввести заголовок «Дополнительные данные о студенте», оформить его по своему усмотрению.

3. Установить в область данных поля: ФИО, ДатаРождения, Пол.

Задание 7. В Конструкторе форм с помощью Панели элементов создать в области данных формы группу переключателей для ввода значения пола.

1. При создании ввести подписи к переключателям («Мужской», «Женский»), снять значение по умолчанию, выбрать значение «1» для подписи «Мужской» и «0» – для подписи «Женский». Сохранить значение в поле Пол, выбрать тип элементов управления – переключатели, оформление – с тенью, ввести подпись для группы – «Выберите пол».

2. В режиме Форма проверить правильность работы переключателей.

Задание 8. В Конструкторе форм с помощью Панели элементов создать в области данных группу переключателей для ввода увлечений студента.

1. Ввести подписи к переключателям: «театр», «кино», «туризм», «танцы», «чтение», «вязание» и т.д. Снять значение по умолчанию, выбрать значение 1,2,3, и т.д. для соответствующих подписей. Сохранить значение в поле Увлечение. Выбрать тип элементов управления – флажки, оформление – вдавленное, ввести подпись для группы «Увлечение».

2. В режиме Форма выбрать соответствующее увлечение для каждого студента.

3. Просмотреть выбранные значения в поле Увлечение в режиме Таблица.

Задание 9. С помощью Панели элементов создать в области данных Поле со списком для ввода Знака Зодиака студента.

1. Выбрать фиксированный набор значений и ввести список: «Водолей», «Рыбы» и т.д. Сохранить значение в поле Знак Зодиака, ввести подпись для списка «Знак Зодиака».

2. В режиме Форма выбрать соответствующий знак для каждого студента.

3. Просмотреть выбранные значения в поле Знак Зодиака в режиме Таблица.

Задание 10. С помощью Конструктора форм на основе запроса «Возраст» создать форму с именем «Возраст».

1. С помощью Панели элементов создать заголовок «Статистические расчеты по возрасту». Установить в область данных поля ФИО и Возраст.

2. С помощью Панели элементов включить в область данных поля: Средний возраст (формула = Avg ([Возраст]), Среднеквадратичное отклонение (формула = StDev ([Возраст]), Минимальный возраст (формула Min ([Возраст])), Максимальный возраст (Max ([Возраст])).

Задание 11. На основе таблицы «Группа1» создать автоформы следующих разновидностей: Форма, Разделенная форма и Несколько элементов.

Задание 12. С помощью Мастера отчетов создать отчет с именем «Записная книга».

1. В качестве источника выбрать запрос «Записная книга»; из него отобрать все поля.

2. Отсортировать по алфавиту поле ФИО.

3. Выбрать макет в столбец; стиль – строгий.

Задание 13. С помощью Мастера отчетов создать отчет с именем «Ведомость».

1. В качестве источника выбрать запрос «Ведомость»; из него отобрать поля: ФИО, Начислено, Удержано, На выдачу. Отсортировать по алфавиту поле ФИО.

2. Выбрать макет табличный; стиль – деловой.

3. Вычислить итоговые суммы по полям Начислено, Удержано, На выдачу.

4. Изменить заголовок на «Ведомость на получение стипендии студентами группы», расположить его по центру, изменить размер и цвет шрифта. Изменить шрифт в верхнем колонтитуле на 12 размер, полужирный, а в области данных на 14.

5. После предварительного просмотра отчета, разместить названия полей таким образом, чтобы они были видны полностью. Провести горизонтальные и вертикальные линии между полями.

Задание 14. Создать отчет «Рассылка», выбрав тип отчета – Почтовые наклейки.

1. В качестве источника выбрать запрос «Ведомость»; из него отобрать поля: ФИО, На выдачу.

2. Установить параметры страницы, шрифта и другие.

3. Просмотреть результат.

4. Изменить формат шрифта области выводимых данных с помощью Конструктора.

Задание 15. Создать отчет «Записная книга1» с помощью Конструктора.

1. В качестве источника выбрать запрос «Записная книга»; из него отобрать все поля.

2. Включить в область заголовка соответствующее название отчета, а в область верхнего колонтитула системную дату.

3. Оформить отчет с помощью элементов рисования Панели элементов.

 

Практическая работа № 6

Дата: 2019-07-24, просмотров: 303.