Выбор сборных шин 10 кВ (ГРУ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Определение сечения шин

 

Производится по условиям нагрева в нормальном режиме, т.е. по рабочему максимальному то ку:

 

Iработаmax ≤ Iдлдоп

 

Где Iработаmax - наибольший ток цепи сборных шин. Расчетные значения токов для цепей приведены в таблице п.7.2

 

Iдлдоп - длительно допустимый ток ДЛЯ ШИНЫ выбранного сечения, А

Выбор сечения шин производится по табл 3,6 стр 182 Л2.

 

2. Проверка шин на термическую стойкость

· Рассчитывается минимальное сечение по условию термической стойкости

 

Qmin =

 

Где Вк - тепловой импульс, Вк = I2по ∙ (tотк + Та), для цепи генераторов 60 МВт и выше с, Та =0,185с. I - взять значение из данных таблицы по расчету токов Ю для всех источников на сборных шинах

 

С - коэффициент, зависящий от материала проводника шин, для АДЗIТ принять равным

82

 

· Шины термически стойкие если выполняется условие:

 

qmin ≤ qвыбранное

 

3. Проверка шин на электро динамическую стойкость

Сборные шины выполняются так, что швеллеры шин соединены жестко по всей длине сварным швом.

 

Проверка на электродинамическую устойчивость сводится к механическому расчету жестких шин.

 

 

Шина динамически устойчива, если:

σрасч ≤ σдоп

Где σрасч , σдоп – расчетное и допустимое напряжение в материале шин, МПа

 

· Принять в расчете

σдоп = 89 МПа

 

При механическом расчете шина каждой фазы рассматривается как многопролетная балка, свободно лежащая на опорах (изоляторах), с равномерно распределенной нагрузкой.

 

Напряжение в материале коробчатой шины, возникающее при воздействии изгибающего момента М и момента солротивления шины W рассчитывается по формуле:

σрасч=

Где Wy0-y0 - момент сопротивления шины определяется по табл 3,6 стр 182 Л2 для выбранного сечения шины

l - длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м. Принять в расчете равной 2м.

a - расстояние между фазами, при нять в расчетах равной 0,8м.

i2уд - взять значение из данных таблицы по расчету токов К3 для всех источников на сборных шинах.

 

 

 4.Выбор изоляторов

 

Опорные изоляторы выбираются (по табл.5.7 ЛЗ). Например, ИО-10-20УЗ

· по номинальному напряжению:                       Uуст ≤ Uном

· по допустимой механической нагрузке                Fрасч ≤ Fдоп

 

Где Fрасч – сила, действующая на изолятор;

Fдоп - допустимая нагрузка на головку изолятора;

Величина допустимой нагрузки, H:

 

Где Fразр – разрушающая нагрузка при действии на изгиб,H (дается в справочнике)

 

Расчетная нагрузка, Н

 

5.Fрасч = Fи  =

Где kп – поправочный коэффициэнт на высоту шины, если она расположена «на ребро»

 

 

Где Hиз – высота изолятора, мм (из справочных данных изолятора)

 

H = Hиз + b +

Где h – высота шины,установленной <<на ребро>>, мм

 

b – ширина шины, мм

 

Проходные изоляторы выбираются (по табл. 5.8 ЛЗ). Напиример, ИП-10/5000-42,5 по тем же условиям.

 

Проверка производится по условию:

 

                                               Fрасч = 0,5 разр

 

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 213.