1. Определение сечения шин
Производится по условиям нагрева в нормальном режиме, т.е. по рабочему максимальному то ку:
Iработаmax ≤ Iдлдоп
Где Iработаmax - наибольший ток цепи сборных шин. Расчетные значения токов для цепей приведены в таблице п.7.2
Iдлдоп - длительно допустимый ток ДЛЯ ШИНЫ выбранного сечения, А
Выбор сечения шин производится по табл 3,6 стр 182 Л2.
2. Проверка шин на термическую стойкость
· Рассчитывается минимальное сечение по условию термической стойкости
Qmin =
Где Вк - тепловой импульс, Вк = I2по ∙ (tотк + Та), для цепи генераторов 60 МВт и выше с, Та =0,185с. I - взять значение из данных таблицы по расчету токов Ю для всех источников на сборных шинах
С - коэффициент, зависящий от материала проводника шин, для АДЗIТ принять равным
82
· Шины термически стойкие если выполняется условие:
qmin ≤ qвыбранное
3. Проверка шин на электро динамическую стойкость
Сборные шины выполняются так, что швеллеры шин соединены жестко по всей длине сварным швом.
Проверка на электродинамическую устойчивость сводится к механическому расчету жестких шин.
Шина динамически устойчива, если:
σрасч ≤ σдоп
Где σрасч , σдоп – расчетное и допустимое напряжение в материале шин, МПа
· Принять в расчете
σдоп = 89 МПа
При механическом расчете шина каждой фазы рассматривается как многопролетная балка, свободно лежащая на опорах (изоляторах), с равномерно распределенной нагрузкой.
Напряжение в материале коробчатой шины, возникающее при воздействии изгибающего момента М и момента солротивления шины W рассчитывается по формуле:
σрасч=
Где Wy0-y0 - момент сопротивления шины определяется по табл 3,6 стр 182 Л2 для выбранного сечения шины
l - длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м. Принять в расчете равной 2м.
a - расстояние между фазами, при нять в расчетах равной 0,8м.
i2уд - взять значение из данных таблицы по расчету токов К3 для всех источников на сборных шинах.
4.Выбор изоляторов
Опорные изоляторы выбираются (по табл.5.7 ЛЗ). Например, ИО-10-20УЗ
· по номинальному напряжению: Uуст ≤ Uном
· по допустимой механической нагрузке Fрасч ≤ Fдоп
Где Fрасч – сила, действующая на изолятор;
Fдоп - допустимая нагрузка на головку изолятора;
Величина допустимой нагрузки, H:
Где Fразр – разрушающая нагрузка при действии на изгиб,H (дается в справочнике)
Расчетная нагрузка, Н
5.Fрасч = Fи =
Где kп – поправочный коэффициэнт на высоту шины, если она расположена «на ребро»
Где Hиз – высота изолятора, мм (из справочных данных изолятора)
H = Hиз + b +
Где h – высота шины,установленной <<на ребро>>, мм
b – ширина шины, мм
Проходные изоляторы выбираются (по табл. 5.8 ЛЗ). Напиример, ИП-10/5000-42,5 по тем же условиям.
Проверка производится по условию:
Fрасч = 0,5 разр
Дата: 2019-07-24, просмотров: 242.