Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Общекультурные (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, готовностью нести за них ответственность, руководить людьми и подчиняться (ОК-7);

- стремлением к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства; готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков (ОК-8);

- способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять мотивацию к профессиональной деятельности (ОК-9);

- готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11).

Профессиональные (ПК):

- готовностью к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-1);

- способностью организовывать работу исполнителей (ПК-4);

- владением навыками определения и анализа затрат гостиничного предприятия и других средств размещения (ПК-5);

- готовностью анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы (ПК-6);

- способностью контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения (ПК-7);

- готовностью применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем (ПК-9);

- готовностью применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность (ПК-10).

6. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап: 1. Составление договора с предприятием на базе которого студент планирует проходить учебную практику. 2. Инструктаж по технике безопасности. 3. Получение бланка задания у руководителя практики на выпускающей кафедре. 4. Ознакомительные лекции об организационных вопросах, знакомит с оборудованием, униформой, проводит беседу о задачах и составе служб средств размещения или питания, рекомендует литературу, видеоматериалы, проводит обзорный маршрут по гостинице (предприятию питания), во время которого знакомит исполнителей с объемом и характером работ, которые им предстоит выполнять. 6 Договор   Подпись в журнале ТБ Бланк-задание   Общая характеристика предприятия
2 Производственный этап Включает изучение и выполнение обязанностей рабочих специальностей (горничная, бармен, официант) во время учебной практики. Ведение дневника практики, указывая в нем последовательность оказания услуг и выполнения должностных обязанностей. 268 Дневник учебной практики
3 Камеральный этап Оформление и обработка материалов и составление отчета, содержащего текстовую часть и приложения. 50 Отчет

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

В ходе учебной практики студенты реализуют навыки коллективной работы, способности к межкультурным коммуникациям в индустрии гостеприимства, демонстрируют точный расчёт, как своего, так и чужого личного и рабочего времени, развиваются, повышают и закрепляют полученные профессиональные навыки, готовы к работе в различных условиях.

8. содержание и программа учебной практики

8.1. На предприятии гостиничного сервиса:

1. Общая характеристика предприятия:

2. История создания и развития.

3. Организационно-правовая форма и форма собственности.

4. Ознакомление с уставом.

5. Основные задачи и виды услуг.

6. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия:

7. Состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними.

8. Количество номеров и их соотношение.

9. Изучение работы службы управления номерным фондом гостиницы (основные подразделения службы портье, службы приема гостей, номерной фонд, служба горничных, их назначение, функции; распределение обязанностей между сотрудниками; должностные инструкции).

10. Изучение работы административной службы (состав, назначение, функции подразделений в зависимости от типа и размера предприятия, информационные системы управления гостиницей).

11. Изучение работы службы общественного питания (состав предприятий общественного питания, их типы и характеристика, особенность организации производства и обслуживания).

12. Изучение работы коммерческой службы (состав кадров, должностные обязанности, основные направления деятельности).

13. Изучение работы вспомогательной службы (состав службы, основные направления деятельности банно-прачечного хозяйства, садового хозяйства и др.).

14. Технология обслуживания в гостиничном предприятии:

15. Особенности услуг предприятия.

16. Содержание процесса обслуживания и продажи продукта.

17. Организация расчетов с потребителем услуг.

18. Информационные технологии в предприятии.

19. Система обеспечения безопасности в гостиничном комплексе.

20. Выполнение индивидуального задания.

8.2. На предприятии ресторанного сервиса:

1. Общие сведения о предприятии:

2. история создания и развития, учредительные документы, режим работы, кулинарная специализация.

3. классность предприятия питания, уровень и характер услуг, мощность (количество мест, количество блюд/день), контингент питающихся.

4. Состав, структура и взаимосвязь помещений.

5. Краткая характеристика административной, складской, производственной и торговой групп помещений. Функции и принципы взаимосвязи.

6. Структура управления. Должностные обязанности административно-управленческого персонала.

7. Производственно-торговая деятельность.

8. Снабжение предприятия сырьем. Источники снабжения и поставщики. Формы организации снабжения и способы доставки продуктов.

9. Складские помещения. Состав, объемно-планировочные требования; условия, режим и сроки хранения продуктов. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Отпуск продуктов на производство. Средства механизации.

10. Меню, ассортимент блюд, региональная и местная специфика. Использование нормативно-технической документации. Принципы компоновки меню. Особенности карты вин.

11. Особенности организации работы заготовочных цехов. Их состав и объемно-планировочные решения. Оборудование для повседневной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

12. Особенности организации доготовочных цехов и моечных помещений. Их состав и объемно-планировочные решения. Оборудование для повседневной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

13. Особенности организации работы раздаточной, сервизной, внутреннего буфета, экспедиции.

14. Организация обслуживания клиентов.

15. Подготовка залов к обслуживанию. Уборка помещений.

16. Принципы и техника сервировки столов. Типы посуды, столовых приборов, столовое бельё, мебель. Стиль и методы обслуживания. Особенности обслуживания банкетов и приемов. Специальные виды обслуживания. Санитарно-гигенические требования и требования охраны труда и противопожарной безопасности.

17. Выполнение индивидуального задания.

Примерная тематика индивидуальных заданий

Руководитель практики от предприятия выдает студенту индивидуальное задание. Выполнение индивидуального задания является основным пунктом программы практики.

Темы заданий формируются, исходя из потребностей предприятия и задач практики, при необходимости согласуются с руководителями практики от университета.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 148.