Место учебной практике в структуре ООП ВПО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели учебной практики

Цель учебной практики – ознакомление со структурой предприятия, технологическими процессами организаций и предприятий социально-культурного сервиса и туризма (отели, гостиницы, мотели, кемпинги и др.), изучение учредительных документов, основных направлений деятельности, нормативной документации (в том числе внутренней), регламентирующей их деятельность и деятельность предприятий индустрии гостеприимства в целом и о месте и роли его как будущего «бакалавра гостиничного дела» в структуре объекта практики.

Задачи учебной практики

Задачи учебной практики:

- ознакомление с учредительными документами и нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма;

- изучение особенностей и основных направлений деятельности предприятия (организации);

- изучение организационной структуры и взаимодействия подразделений;

- ознакомление с работой основных категорий работников предприятий гостиничного сервиса и получение начальных навыков и представлений об их работе, включая изучение их должностных инструкций.

Формы проведения учебной практики

Учебная практика – является, самостоятельной работой студентов на рабочих местах по выполнению программы практики в структурных подразделениях предприятия.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

В ходе учебной практики студенты реализуют навыки коллективной работы, способности к межкультурным коммуникациям в индустрии гостеприимства, демонстрируют точный расчёт, как своего, так и чужого личного и рабочего времени, развиваются, повышают и закрепляют полученные профессиональные навыки, готовы к работе в различных условиях.

8. содержание и программа учебной практики

8.1. На предприятии гостиничного сервиса:

1. Общая характеристика предприятия:

2. История создания и развития.

3. Организационно-правовая форма и форма собственности.

4. Ознакомление с уставом.

5. Основные задачи и виды услуг.

6. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия:

7. Состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними.

8. Количество номеров и их соотношение.

9. Изучение работы службы управления номерным фондом гостиницы (основные подразделения службы портье, службы приема гостей, номерной фонд, служба горничных, их назначение, функции; распределение обязанностей между сотрудниками; должностные инструкции).

10. Изучение работы административной службы (состав, назначение, функции подразделений в зависимости от типа и размера предприятия, информационные системы управления гостиницей).

11. Изучение работы службы общественного питания (состав предприятий общественного питания, их типы и характеристика, особенность организации производства и обслуживания).

12. Изучение работы коммерческой службы (состав кадров, должностные обязанности, основные направления деятельности).

13. Изучение работы вспомогательной службы (состав службы, основные направления деятельности банно-прачечного хозяйства, садового хозяйства и др.).

14. Технология обслуживания в гостиничном предприятии:

15. Особенности услуг предприятия.

16. Содержание процесса обслуживания и продажи продукта.

17. Организация расчетов с потребителем услуг.

18. Информационные технологии в предприятии.

19. Система обеспечения безопасности в гостиничном комплексе.

20. Выполнение индивидуального задания.

8.2. На предприятии ресторанного сервиса:

1. Общие сведения о предприятии:

2. история создания и развития, учредительные документы, режим работы, кулинарная специализация.

3. классность предприятия питания, уровень и характер услуг, мощность (количество мест, количество блюд/день), контингент питающихся.

4. Состав, структура и взаимосвязь помещений.

5. Краткая характеристика административной, складской, производственной и торговой групп помещений. Функции и принципы взаимосвязи.

6. Структура управления. Должностные обязанности административно-управленческого персонала.

7. Производственно-торговая деятельность.

8. Снабжение предприятия сырьем. Источники снабжения и поставщики. Формы организации снабжения и способы доставки продуктов.

9. Складские помещения. Состав, объемно-планировочные требования; условия, режим и сроки хранения продуктов. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Отпуск продуктов на производство. Средства механизации.

10. Меню, ассортимент блюд, региональная и местная специфика. Использование нормативно-технической документации. Принципы компоновки меню. Особенности карты вин.

11. Особенности организации работы заготовочных цехов. Их состав и объемно-планировочные решения. Оборудование для повседневной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

12. Особенности организации доготовочных цехов и моечных помещений. Их состав и объемно-планировочные решения. Оборудование для повседневной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

13. Особенности организации работы раздаточной, сервизной, внутреннего буфета, экспедиции.

14. Организация обслуживания клиентов.

15. Подготовка залов к обслуживанию. Уборка помещений.

16. Принципы и техника сервировки столов. Типы посуды, столовых приборов, столовое бельё, мебель. Стиль и методы обслуживания. Особенности обслуживания банкетов и приемов. Специальные виды обслуживания. Санитарно-гигенические требования и требования охраны труда и противопожарной безопасности.

17. Выполнение индивидуального задания.

Примерная тематика индивидуальных заданий

Руководитель практики от предприятия выдает студенту индивидуальное задание. Выполнение индивидуального задания является основным пунктом программы практики.

Темы заданий формируются, исходя из потребностей предприятия и задач практики, при необходимости согласуются с руководителями практики от университета.

Базы практики

Базой проведения практики студентов являются ведущие предприятия сферы сервиса и туризма города Уфы, Республики Башкортостан и др.

В отдельных случаях студенты проходят практику на профилирующей кафедре университета в сервисном отряде и выполняют работы по обслуживанию сервисно-туристских мероприятий.

За два месяца до прохождения учебной практики студент сдает руководителю по практике от кафедры заявление (Приложение А). К началу прохождения учебной практики студент получает письмо-направление на практику на данное (конкретное) предприятие. Место учебной практики и сроки прохождения утверждаются приказом по вузу.

В период прохождения учебной практики студенты обязаны посещать консультации руководителя учебной практики в соответствии с установленным графиком их проведения. Сведения о проведении консультаций руководителя учебной практики помещаются на стенде кафедры.

После окончания практики студент должен получить на предприятии отзыв-характеристику о своей работе (Приложение Б). Отзыв подшивается в отчет по практике вторым листом. Печать предприятия на отзыве обязательна.

Отчетность по практике

Перед началом практики каждый студент получает индивидуальное задание. Задание учебной практики определяется руководителем учебной практики и помогает сбору фактического материала, о производственной деятельности предприятия, который используется при выполнении отчета по учебной практике:

- изучить деятельность предприятия;

- овладеть навыком формирования продукта (планированием, комплектацией, составлением программ обслуживания, расчетом стоимости, заключением договоров с поставщиками услуг и т.д.);

- изучить методы продвижения продукта данного предприятия;

- провести анализ деятельности фирмы, ее отделов, изучить конкурентную среду;

- изучить методы улучшения качества продукта;

- изучить финансовую деятельность предприятия;

- овладеть методами обслуживания клиентов (информирование, продажи и т.д.);

- проанализировать стратегию компании и ее место на рынке;

- изучить управление фирмой.

По окончании студент составляет отчет, к которому прилагается: дневник практики (Приложение В) и отзыв-характеристика, подписанные руководителем предприятия.

В характеристике отмечается выполнение студентом программы практики и овладение производственными навыками, его отношение к работе, трудовая дисциплина, проявление инициативы, характер внесенных студентом предложений по работе (рационализаторских).

Отчет оформляется соответствующим образом. Он состоит из: теоретической части, в которой отражены цели и необходимость практики, как части учебного процесса. Практическая часть включает вопросы организации и деятельности предприятия. Студент сдает отчет руководителю практики от кафедры: оценка заносится в зачетную книжку.

Студент, не выполнивший программу учебной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно.

Требования к содержанию отчета

Подготовка отчета по учебной практике начинается со сбора информации и материала, который кроме научных и практических интересов студента должна отражать интересы и нужды предприятия, являющегося базой практики. Консультацию по выполнению отчета по практике можно получить у руководителя по практике от кафедры.

Отчет по учебной практике состоит из следующих частей:

Введение.

Глава 1. Теоретическая часть.

Глава 2. Практическая часть.

Библиографический список.

Во введении излагаются и обосновываются: объект и предмет, цель и задачи работы, методы и средства решения поставленных задач.

Объем введения – 1-2 стр.

В теоретической части отчета студенты представляют аналитический обзор литературных источников. Студент должен продемонстрировать умения самостоятельно работать с современной литературой, глубоко и всесторонне исследовать проблему, пользоваться современной научной терминологией.

В аналитическом обзоре должен быть представлен анализ первоисточников по всем теоретическим аспектам темы. В период учебной практики должны быть изучены все виды источников, содержание которых связано с темой. В том числе:

- официальные документы (Законы РФ, Постановления Правительства, и т. п.);

- научная литература;

- научно-популярная и справочная литература;

- статистические материалы;

- учебные и учебно-методические материалы.

Особое внимание должно быть уделено обзору периодических материалов по теме: профессиональные газеты, журналы, обзоры, пресс-релизы, и т.п.

Текст теоретической части делится на разделы, подразделы, параграфы в соответствии с оглавлением и структурой рассматриваемых вопросов.

В практической части отчета представляется фактический материал, собранный при прохождении учебной практики.

Первый параграф практической части всегда посвящен общей характеристике предприятия (когда и кем образовано, сведения о реорганизациях, цели, задачи, организационная структура, полный и подробный перечень оказываемых услуг).

Во втором параграфе представляются:

- статистические данные, характеризующие деятельность предприятия и его подразделений;

- аналитические данные, характеризующие элементы инфраструктуры изучаемой территории,

- данные о характеристиках ресурсов изучаемой территории,

- аналитические данные о стоимости и объемах продукции, реализуемой на данном предприятии.

Текст теоретической и практической части должен сопровождаться иллюстрациями: графиками, диаграммами, схемами.

Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Каждый раздел, подраздел или пункт начинается с абзацного отступа.

В заключении содержатся краткие выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее теоретическая и практическая значимость.

Объем заключения – 1-2 стр.

Библиографический список (не менее 5 источников) оформляется в соответствии с библиографической записью по ГОСТ 7.1-2003 или общими требованиями, предъявляемыми к оформлению учебных материалов кафедрой.

Список использованных источников характеризует глубину и широту изучения проблемы. В список включают все источники, на которые есть ссылки в тексте, в алфавитном порядке.

Перед названием источника в списке проставляется порядковый номер.

10.2 Требования к оформлению отчета по учебной практике

Отчет по учебной практике выполняется в печатном виде в соответствии с данными требованиями. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением Г.

10.2.1. Общие требования

Писать следует на одной стороне листа формата А4. Отчет может быть выполнен на компьютере с использованием любого текстового редактора, например «Microsoft Word».

Текст следует набирать через полуторный межстрочный интервал, размер кегля – 14, шрифт - Times New Roman Cyr; интервал между знаками – обычный (не разреженный, не уплотненный); выравнивание текста – по ширине страницы; красная строка – 1,25; цвет шрифта – авто.

Оформление отчета по учебной практике выполняется в соответствии с Единой системой технологической документации (ЕСТД).

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм и верхнее – 15 мм.

Схемы, рисунки и таблицы оформляются на компьютере, однако допускается их выполнение черной гелевой ручкой, используя печатный шрифт.

В тексте отчета не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых (Приложение Д). Если в тексте используются специальные термины и сокращения более трех раз, непосредственно в тексте приводится расшифровка при первом упоминании, либо при первом упоминании пишется полное название употребляемого сокращения, а в скобках дается ссылка на краткую аббревиатуру.

Работа должна быть сшита (переплетена).

Заголовки

Разделы, подразделы, параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание.

Заголовки разделов основной части и слово «Оглавление» печатают или пишут симметрично тексту прописными буквами; заголовки подразделов, параграфов и пунктов – с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной).

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Точку и двоеточие в конце заголовков не ставят. После цифры нумерации заголовка точка ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не допускается выделение заголовка другим цветом, подчеркиванием.

Все заголовки отделяются от текста или от других заголовков пробелом или пробельной строкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному интервалу; между заголовками раздела и подраздела – одному межстрочному интервалу.

Перед заголовком слова «раздел», «подраздел», «параграф» не указываются.

Нумерация заголовков допускается только арабскими цифрами. Заголовки «Введение», «Заключение», «Библиографический список» не нумеруются.

Нумерация страниц и глав

Страницы отчета по учебной практике следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце, шрифт Times New Roman Cyr № 12.

Титульный лист и содержание включается в общую нумерацию страниц. Номера страниц на них не проставляется. Нумерация начинается с 3 страницы (цифра 3).

При оформлении отчета каждый раздел начинается с новой страницы.

Требования к иллюстрациям

Иллюстрации являются необходимым условием содержания отчета по учебной практике. Они могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал.

Иллюстрации, размещенные непосредственно в тексте отчета (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки), следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под ними. Название помещают под иллюстрацией симметрично изображению, в конце названия точку не ставят. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, чертежи и прочее), включенные в текст, именуются рисунками.

Рисунки допускается нумеровать как по разделам в пределах каждой из глав работы арабскими цифрами, например «Рисунок 1.1.», «Рисунок 2.5.» и т.д., так и сквозной нумерацией «Рисунок 1», «Рисунок 2».

Иллюстрации размещаются так, чтобы их можно было рассматривать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицы

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах каждой главы или сквозной нумерацией. Номер следует размешать в правом верхнем углу над названием таблицы после слова «Таблица».

Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают над соответствующей таблицей. Подчеркивать заголовок не следует. Заголовок и номер таблицы помещаются над таблицей без отступа от левого края текста, после слова и ее порядкового номера.

При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение табл.» с указанием ее номера.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. Однако, если в таблице идет достаточно большой перечень наименований (более 10), возможно включение в таблицу графы «№ п/п».

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота; если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая отчет по часовой стрелке. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.

При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.

Ссылки

В тексте обязательны ссылки на источники статистических данных, цитат, иллюстраций, таблиц и в других необходимых случаях.

При ссылке на использованные источники приводятся порядковые номера по списку использованных источников, заключенные в квадратные скобки, и номера страниц: [9, с. 28].

При ссылках на свой отчет указывают номера структурных частей текста, формул, таблиц, рисунков. При ссылках на структурные части текста указывают номера разделов, приложений, подразделов, пунктов: «в соответствии с разделом 2», «согласно формуле (4)», «таблица 1.1, графа 3», «в соответствии с рисунком 1.2».

Приложения

Приложения следует оформлять как продолжение отчета по учебной практике на его последующих страницах в виде отдельного раздела.

В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и вспомогательного характера: таблицы и рисунки большого формата, дополнительные расчеты, акты внедрения, самостоятельные материалы прикладного характера.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого и справочного характера.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слово «Приложение» и его обозначения.

Если приложений более одного, то они обозначаются прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, исключая буквы Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, после буквы Я приложения обозначаются арабскими цифрами.

Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Распечатки форматов более чем А4 помещаются в качестве приложений и складываются по формату листов отчета.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) основная литература:

1. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2008 – с. 365.

2. Иванов В.В. Гостиничный менеджмент / В.В. Иванов., А.Б. Волов. – М.: Инфра –М. 2007 – с. 384.

3. Котлер Ф.Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Д. Броудэн, Д. Мекенз. – М.: ЮНИТИ, 2007 – с. 1071.

4. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / А.Э. Саак, М.В. Якименко. – СПб.: ПИТЕР, 2010 – с.512.

б) дополнительная литература:

1. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие по специальности 100105 «Гостиничный сервис»/ А.В.Сорокина. – М.: ИНФРА-М, Альфа-М., 2007. – 351 с.

2. Ермакова в.И. Бармен, официант: учебное пособие/ В.И. Ермакова. – М.: Академия ИЦ, 2007. – 265 с.

3. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для вузов по специальностям сервиса/ С. Медлик, Х. Инграм; Пер с англ. А.В.Павлова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 224 с.

4. Извекова, В.Г. Бармен, официант: Учебное пособие/ В.Г. Извекова. – М.: Дашков и К, 2006. – 318 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Зав.кафедрой «Туризм и гостеприимство»

____________________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________

(ф.и.о. студента)

____________________________________

(№ группы)

____________________________________

(адрес проживания, телефон)

 

 

Заявление

 

Прошу Вас направить меня на прохождение учебной практики в период с «___» _______ 20 г. по «___» ______ 20 г. ______________________________________________________________________

(наименование предприятия, адрес, телефон)

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя практики от предприятия)

 

Подпись                                                                 Дата


 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Примерная форма отзыва-характеристики

(Штамп организации / фирменный бланк)

 

Отзыв - характеристика

 

Студент (ка) _____ группы факультета туризма и коммуникаций «Уфимского государственного университета экономики и сервиса»

______________________________________________________________________

(ФИО студента)

с «___» ________________ 20___ г. по «___» __________________ 20___ г. прошел (ла) учебную практику по специальности ______________________________________________________________________ в ____________________________________________________________________.

(наименование организации)

 

В период практики выполнял (ла) обязанности _____________________________.

______________________________________________________________________

___________________________________________________________________

За время прохождения практики _________________________(ф.и.о.) показал (ла) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Программа практики выполнена __________________________________.

В целом работа практиканта ________________________ (ф.и.о.) заслуживает оценки _________________.

 

Руководитель практики от предприятия

__________________________                  ___________ /______________/

(должность)                                                                              (ф.и.о.)

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОТЧЕТ

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Цели учебной практики

Цель учебной практики – ознакомление со структурой предприятия, технологическими процессами организаций и предприятий социально-культурного сервиса и туризма (отели, гостиницы, мотели, кемпинги и др.), изучение учредительных документов, основных направлений деятельности, нормативной документации (в том числе внутренней), регламентирующей их деятельность и деятельность предприятий индустрии гостеприимства в целом и о месте и роли его как будущего «бакалавра гостиничного дела» в структуре объекта практики.

Задачи учебной практики

Задачи учебной практики:

- ознакомление с учредительными документами и нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма;

- изучение особенностей и основных направлений деятельности предприятия (организации);

- изучение организационной структуры и взаимодействия подразделений;

- ознакомление с работой основных категорий работников предприятий гостиничного сервиса и получение начальных навыков и представлений об их работе, включая изучение их должностных инструкций.

Место учебной практике в структуре ООП ВПО

Для успешного выполнения задания по учебной практике студенты направления 101100.62 «Гостиничное дело» должны предварительно освоить следующие дисциплины:

- Гуманитарного, социального и экономического цикла: демография, иностранный язык, история, краеведение, культурно-исторические центры России, основы профессиональной речи на иностранном языке, основы социального государства, психология, религии народов мира, русский язык и культура речи, философия, экономика, этика делового общения;

- Математического и естественнонаучного цикла: география туризма, информатика, информационные системы и технологии в индустрии гостеприимства, математика, методы оптимизации, экология;

- Профессионального цикла: имидж ресторанного предприятия, имидж гостиничного предприятия, иностранный язык второй, иностранный язык профессиональный, история индустрии гостеприимства, история культуры Республики Башкортостан, корпоративная культура, методы научных исследований, психология делового общения, связи с общественностью, сервисная деятельность, технологии гостиничной деятельности.

Таким образом, перед прохождением учебной практики студент должен знать:

- основные виды предприятий гостиничного типа, специфику их деятельности;

- особенности систем управления гостиничных предприятий;

- роль и место бакалавра гостиничного дела в системе управления предприятием гостиничной индустрии;

- требования, предъявляемые к профессиональным и личностным качествам современного бакалавра гостиничного дела.

уметь:

- собирать и систематизировать необходимую информацию;

- составлять отчет на основе анализа результатов проведенного исследования.

владеть навыками:

- анализа вторичной и первичной информации о динамики развития внешней и внутренней среды гостиничных предприятий;

- анализа конъюнктуры рынка и оценки рыночных позиций гостиничных предприятий;

- анализа маркетинговых ситуаций и принципами принятия и реализации маркетинговых решений во внешнеэкономической деятельности гостиничных предприятий;

- формирования ценовой политики;

- организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

Знания и навыки, полученные при прохождении учебной практики, позволят получить практические навыки для более качественного освоения следующих дисциплин:

- гуманитарный, социальный и экономический цикл: конфликтология, культура и традиции народов мира;

- математического и естественнонаучного цикла: техническая эксплуатация зданий гостиниц и ресторанов, техника безопасности, человек и его потребности;

- профессионального цикла: безопасность жизнедеятельности, клиенто-ориентированные технологии, маркетинг гостиничного предприятия, организация гостиничного дела, организация гостиничных комплексов, организация и технология питания в индустрии гостеприимства, основы финансовой деятельности гостиницы, проектирование гостиничной деятельности, профессиональная этика и этикет, речевая коммуникация, экономика гостиничного предприятия.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 182.