Итак, для выявления уровня сформированности грамматических навыков учащихся была произведена работа, которая включала в себя два структурных этапа: методика анализа имеющихся у учащихся знаний.
Всю работу можно разделить на два функциональных этапа: повторение известного материала и контроль повторенного материала. Первый этап заключался в повторении уже известного учащимся грамматического материала и проработке нескольких упражнений, которые содержали в себе задания на повторенную тему. Второй же этап был представлен контролем данного грамматического материала, который был представлен в виде теста. Теперь мы хотели бы поочерёдно проанализировать структурные этапы.
Первый этап служил для грамматической информации, что необходимо было для реализации второго этапа. В целом выполнение этого задания можно считать успешным, так как впоследствии мы убедились, что необходимый объём знаний был усвоен учащимися.
Второй этап - написание контрольного теста. На этом этапе мы реализовывали контроль усвоенных грамматических навыков. В целом можно сказать, что этот этап прошел успешно, несмотря на то, что были небольшие трудности, связанные непосредственно с тем, что до этого учащиеся не писали тестов по английскому языку.
Естественно, решение проблемы не сводится к использованию в учебном процессе нескольких новых приемов. Решение этой проблемы заключается в более целенаправленной и последовательной разработке методических указаний для учителя с подробным разъяснением приемов работы с тестами, а так же серий тестов с учетом специфики данного материала.
Таким образом, мы пришли к выводу, что решение проблемы контроля грамматических навыков связано с решением целого ряда промежуточных задач. В частности, представляют интерес вопросы соотношения упражнений на этапе введения грамматического материала и контрольных тестов, контроля понимания страноведческих сведений на разных этапах обучения, определение готовности учеников к перемене формы контроля.
Заключение
Применение тестов как средства контроля в практике преподавания в средней школе связано с большим кругом вопросов, требующих серьезного научного подхода и обоснования. Необходимость использования тестов в целях достижения эффективного контроля неоспорима. Изначально тест как специальное средство контроля знаний, умений и навыков рассматривалось различными школами и направлениями. Это понятие, в свою очередь, появилось сравнительно недавно, но уже довольно прочно закрепилось как форма педагогического контроля. Некоторые результаты теоретических исследований в области тестового контроля грамматических навыков нашли свое отражение в УМК по английскому языку. Отдельные компоненты этих комплектов предоставляют в распоряжение учителя достаточно содержательный грамматический материал.
Значительный объем грамматического материала сосредоточен в грамматическом справочнике, а грамматические упражнения содержатся в рабочих тетрадях.
Наблюдения за работой школьников над тестами позволили выявить ряд отрицательных моментов в практике их использования: необходима соответствующая подготовка для использования тестов. В результате легкое на первый взгляд задание может вызвать трудности даже у хорошо ориентирующегося в материале ребенка.
Целью нашей работы являлось выявление эффективности тестов как средства контроля грамматических навыков на уроках английского языка. Для достижения этой цели мы провели серию уроков с использованием грамматического материала.
Задачами являлось:
введение грамматического материала;
актуализация изученного материала;
закрепление полученных знаний;
контроль полученных знаний с использованием тестов.
На первом этапе мы повторили имеющиеся знания. Затем мы проделали ряд упражнений, способствующих отработке повторенных знаний. Затем мы закрепляли пройденный материал при помощи проектной методики.
Стоит отметить, что в течение всех проведённых уроков мы стремились сформировать у учащихся грамматические навыки, а затем их проконтролировать. Если говорить в частности, то теоретический материал служил опорой для упражнений, а упражнения - для написания контрольных тестов. Тесты способствовали развитию ответственного подхода учащихся к подготовке к уроку, письменные тесты давали больше уверенности тем, кто по каким-либо причинам затруднялся отвечать в устной форме.
Проанализировав эти явления, мы пришли к выводу, что тестовый контроль является эффективной формой контроля при условии, если тест подобран к специфике данного класса, и учащиеся подготовлены к написанию не традиционной контрольной работы, а теста.
Список литературы
1. Барменкова О.И. Грамматика в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе -2004. - №7 - 12 с.
2. Бим И.П. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: "Просвещение", 1985
3. Воронина Г.М. Организация работы с тестами. - М.: Просвещение, 1999
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теории обучения иностранным языкам. - М.: "Академия", 2007
5. Гамезо М.В. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии. - М.: "Педагогическое общество России", 2001
6. Государственный стандарт // Иностранные языки в школе/ - М.:, 1993
7. Горлова Н.А. Научно-методический журнал. Иностранные языки в школе. - 2005. - №3. - С. 19-27
8. Гришанова Н.А. Тестовый контроль знаний и умений студентов: методические рекомендации. - М.: "Просвещение", 1991
9. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Большой энциклопедический словарь. М.: "Ома-Пресс", 2003
10. Зимняя Н.А. Психологические аспекты обучения грамматике на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1999
11. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1995
12. Клементьева Т.Б. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Каро, 2003
13. Колкова М.К. Обучение иностранным языкам. Материалы для специалиста образовательного учреждения. - М.: Каро, 2002
14. Кон И.С. Открытие "Я". - М.: "Педагогика", 1987
15. Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. - Минск: "Каро", 2004
16. Корндорф Б.Ф. Методика обучения иностранному языку. - М.: Просвещение, 1999
17. Кравцова Л.И. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Астрель, 2003
18. Липкина А.И. Психологический анализ труда, вложенного в учение // Вопросы психологии. - 1983 - №6
19. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие, 4-е издание. - Минск: "Начальная школа", 1998
20. Общая методика обучения иностранным языкам/Под ред.А. А. Миролюбова, И.В. Рахманова. - М.; Просвещение, 2000
21. Пассов Е.И., Кузовлев Н.Е. Мастерство и личность учителя. - М.: "Флишка", 2005
22. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 2000
23. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие,3-е издание. - М.: "Педагогическое общество России", 2000
24. Психолого-педагогический словарь-справочник/Под ред.Е.С. Рапацевич.М., 2004
25. Ребер А. Большой психологический толковый словарь. - М.: "Вече-Аст", 2000
26. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методики обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: "Просвещение", 1991
27. Рыбакова Н.В., Григорьева Т.В. Тесты, как эффективная форма контроля // Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе / Под ред. М.И. Колкова. - СПб.: "Каро", 2001
28. Словарь Н.С. Выготского под ред. А. А. Леонтьева. - М.: "Смысл", 2004
29. Старков А.П. Обучение иностранному языку в средней школе. Методическое пособие к серии учебно-методических комплексов для 5-11 классов. - М.: Просвещение, 1999
30. Филатова В.М. Методика обучения иностранному языку. - Ростов-на-Дону, 2004
31. Шатилов С.Ф. Обучение иностранному языку в средней школе. - СПб.: "Каро", 1999
Приложения
Приложение 1
Тест по английскому языку "Past Tenses"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
1. While the kids... . in the garden, their mother was hurriedly cooking dinner. | ||
were playing | ||
played | ||
had been playing | ||
had played | ||
| ||
2. Sam says he didn’t enjoy the program because the TV set... . properly. | ||
didn’t work | ||
hadn’t worked | ||
wasn’t working | ||
hadn’t been working | ||
| ||
3. It wasn't raining when I looked out of the window; the sun was shining. But it... . earlier. That's why the ground was wet. | ||
rained | ||
was raining | ||
had rained | ||
had been raining | ||
| ||
4. Everybody was laughing merrily while Harris... . them a funny story. | ||
told | ||
had told | ||
was telling | ||
had been telling | ||
| ||
5. Scarcely... . out of the window when I saw a flash of light. | ||
had I looked | ||
I was looking | ||
had I been looking | ||
was I looking | ||
| ||
6. While I... . the dishes last night, I dropped a plate and broke it. | ||
washed | ||
was washing | ||
had washed | ||
had been washing | ||
| ||
7. He was taken to the police station because he... . into a car in front of him. | ||
crashed | ||
had crashed | ||
didn’t crash | ||
wasn’t crashing | ||
| ||
8. Who... . in this house before they pulled it down? | ||
was living | ||
had lived | ||
lived | ||
had been living | ||
| ||
9. The Browns... . in a large house when their children were at home, but they moved to a small three-room apartment after the children grew up and left home. | ||
lived | ||
had lived | ||
used to live | ||
were living | ||
| ||
10. Before I went to bed I decided to check the front door. I was sure my sister... . it. And I was right! | ||
didn’t lock | ||
hadn’t locked | ||
locked | ||
had locked | ||
| ||
11. Mrs. Smith was busy last weekend because her grandchildren... . with her. | ||
had been staying | ||
were staying | ||
stayed | ||
had stayed | ||
| ||
12. She was not interested in the book because she... . it. | ||
hadn’t understood | ||
didn’t understand | ||
wasn’t understanding | ||
hadn’t been understanding | ||
| ||
13. Yesterday I came up to a stranger who looked like Jane Faster and started talking to her. But she wasn’t Jane. It was clear I... . a mistake. | ||
made | ||
was making | ||
had made | ||
had been making | ||
| ||
14. When Alice was small, she... . of darkness and always slept with the light on. | ||
used to be afraid | ||
was afraid | ||
had been afraid | ||
afraided | ||
| ||
15. Lucy... . her seatbelt before the accident happened that’s why she was badly hurt. | ||
didn’t wear | ||
wasn’t wearing | ||
hadn’t worn | ||
hadn’t been wearing | ||
| ||
Приложение 2
Тест по английскому языку "Some or any"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
1. Could I have... . coffee, please? | ||
some | ||
any | ||
| ||
2. I haven't eaten... . chocolate today. | ||
some | ||
any | ||
| ||
3. The apples didn't look nice, so I didn't buy... ... | ||
some | ||
any | ||
| ||
4. Mary doesn't have... . money. | ||
some | ||
any | ||
| ||
5. I'm going to buy... . clothes. | ||
some | ||
any | ||
| ||
6. I went to a cafe with... . friends last night. | ||
some | ||
any | ||
| ||
7. Do you speak... . foreign languages. | ||
some | ||
any | ||
| ||
8. Would you like... . tea? | ||
some | ||
any | ||
| ||
9. I have... . money. | ||
some | ||
any | ||
| ||
10. Would you like... . wine? | ||
some | ||
any | ||
Приложение 3
Тест по английскому языку "Degrees of Comparison"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
1. The... . said the soonest mended. | |
least | |
less | |
last | |
| |
2. Jim is not very tall. His brother Alec is... ... | |
as tall | |
taller | |
the tallest | |
| |
3. The more you know... . you forget. So why study? | |
more | |
the most | |
the more | |
| |
4. Can you tell me the shortest way to... . bookstore? | |
the nest | |
the nearest | |
the nearer | |
| |
5. I didn't like the book; it rather dull. The film is... ... | |
as interesting | |
more interesting | |
the most interesting | |
| |
6. I have known Liz for years. She is... . than her sister Jane. | |
far more serious | |
a bit serious | |
not so serious | |
| |
7. I like skiing... . as skating. | |
more | |
as much | |
as more | |
| |
8. I like decent people... . serious ones. | |
as much as | |
as more as | |
more | |
| |
9. There are not so many hot days this July. In fact there are... . of them this summer. | |
the least | |
less | |
fewer | |
| |
10. Richard got... . good marks than Fred in the examinations. | |
less | |
fewer | |
few | |
| |
11. Let’s not go by train. Going by bus is... ... | |
cheap | |
the most cheap | |
a lot cheaper | |
| |
12. Leo drives a car well, but Collin does it... ... | |
the best | |
better | |
as well | |
| |
13. I can’t walk very fast. You are younger; you can walk... ... | |
much faster | |
fast | |
the fastest | |
| |
14. The boys felt... . than the girls about losing the game. | |
bad | |
the worst | |
worse | |
| |
15. I am sure a trolleybus is... . a metro. | |
as convenient as | |
not as convenient as | |
more convenient as | |
|
Приложение 4
Тест по английскому языку "Word Order"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
1... ... a strange light coming from the sky. | |
I have just seen | |
just I have seen | |
I have seen just | |
| |
2. Collin didn't like the climate in the north of Canada;... . in winter. | |
it was too cold there | |
too cold was it there | |
it was cold there too | |
| |
3... ... when I come home from work. | |
I am usually very tired | |
Usually I am very tired | |
I am very tired usually | |
| |
4. The food at that restaurant was very tasty; I have... . before. | |
never eaten such good food | |
never eaten so good food | |
never such good food eaten | |
| |
5. Do you remember... .? | |
when does out train leave | |
when our train leaves | |
when our train leave | |
| |
6. They would like to buy... . chalet house. | |
not very old, wooden, nice, four-bedroom Swiss | |
a wooden, Swiss, not very old, nice, four-bedroom | |
- | a nice, four-bedroom, not very old, wooden Swiss |
| |
7. There... . on TV. In fact there are less of them nowadays. | |
are not enough good films | |
good films are not enough | |
not enough are good films | |
| |
8. Does Wanda... .? | |
write a letter to her parents every week | |
a letter to her parents write every week | |
every week write a letter to her parents | |
| |
9. The picture was very beautiful;... ... | |
I very much liked it | |
I it liked very much | |
I liked it very much | |
| |
10. Nancy... . when she learnt about her mother's illness. | |
was awfully upset | |
awfully was upset | |
was upset awfully | |
| |
11. I was glad that... . after his recent illness. | |
John looked so well | |
John looked such well | |
John so well looked | |
| |
12... ... to take the children to the circus. | |
Ask William if would he like | |
Ask if William he would like | |
Ask William if he would like | |
| |
13. I don't want to invite Nora to my birthday party;... ... | |
I don't well enough know her | |
I don't know her well enough | |
I don't enough well know her | |
| |
14... ... riding Anna's bicycle in the forest? | |
Who did Nick see | |
Who Nick saw | |
Who saw Nick | |
| |
15.I... . a very long vacation, I can't afford it. | |
usually don't take | |
don't usually take | |
don't take usually | |
|
Приложение 5
Тест по английскому языку "Prepositions of time and place"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
1. The banks close... .5pm. | |
in | |
at | |
on | |
| |
2. Paul works... . a school. | |
in | |
at | |
on | |
| |
3. Mary isn't available... . the moment. | |
in | |
at | |
on | |
| |
4. My train leaves... .18.40 from Platform 1. | |
in | |
at | |
on | |
| |
5. Please visit me... . Sunday. | |
in | |
at | |
on | |
| |
6. I saw Mrs Jones waiting... . the bus stop. | |
in | |
at | |
on | |
| |
7. There are a few shops... . the end of the street. | |
in | |
at | |
on | |
| |
8. Ernest works... . an office. | |
in | |
at | |
on | |
| |
9. My children are... . home. | |
in | |
at | |
on | |
| |
10. Write your name... . the top of the page. | |
in | |
at | |
on | |
| |
11. Trude usually works better... . the morning. | |
in | |
at | |
on | |
| |
12. What have you got... . your bag. | |
in | |
at | |
on | |
| |
13. I had a meal... . the train. | |
in | |
at | |
on | |
| |
14. I often visit my parents... . Christmas. | |
in | |
at | |
on | |
| |
15. I'm going to a party... . New Year's Eve. | |
in | |
at | |
on | |
| |
16. When the weather is nice Mrs Bruckner sits... . her balcony. | |
in | |
at | |
on | |
| |
17. Mary went on holiday... . Monday. | |
in | |
at | |
on | |
| |
18. I work... . the city centre. | |
in | |
at | |
on | |
| |
19. Put the rubbish... . the bin. | |
in | |
at | |
on | |
| |
20. My flight is... . Monday. | |
in | |
at | |
on | |
|
Приложение 6
Тест по английскому языку "Articles"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
1. In... . end we decided not to go to the cinema but to watch television. | |
the | |
this | |
an | |
| |
2. Russian people like... ... | |
tea | |
a tea | |
the tea | |
| |
3. Is there... . for me? | |
letter | |
a letter | |
the letter | |
| |
4. Pushkin, the great Russian poet, was born in... ... | |
1799 | |
a 1799 | |
the 1799 | |
| |
5. I want to go to the cinema to see a film about... . and the French. | |
France | |
a France | |
the France | |
| |
6. It is washed by the waters of... ... | |
Atlantic Ocean | |
a Atlantic Ocean | |
the Atlantic Ocean | |
| |
7. Can anyone give me... . please because I have just fallen over? | |
hand | |
a hand | |
the hand | |
| |
8... ... have left London. | |
Browns | |
a Browns | |
the Browns | |
| |
9. The interesting thing about... . is all the roads that they built in Britain. | |
Romans | |
a Romans | |
the Romans | |
| |
10... ... drive on the left-hand side in their country. | |
British | |
A British | |
The British |
Дата: 2019-04-22, просмотров: 539.