Выявление уровня сформированности грамматических навыков учащихся по итогам учебно-исследовательской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Итак, для выявления уровня сформированности грамматических навыков учащихся была произведена работа, которая включала в себя два структурных этапа: методика анализа имеющихся у учащихся знаний.

Всю работу можно разделить на два функциональных этапа: повторение известного материала и контроль повторенного материала. Первый этап заключался в повторении уже известного учащимся грамматического материала и проработке нескольких упражнений, которые содержали в себе задания на повторенную тему. Второй же этап был представлен контролем данного грамматического материала, который был представлен в виде теста. Теперь мы хотели бы поочерёдно проанализировать структурные этапы.

Первый этап служил для грамматической информации, что необходимо было для реализации второго этапа. В целом выполнение этого задания можно считать успешным, так как впоследствии мы убедились, что необходимый объём знаний был усвоен учащимися.

Второй этап - написание контрольного теста. На этом этапе мы реализовывали контроль усвоенных грамматических навыков. В целом можно сказать, что этот этап прошел успешно, несмотря на то, что были небольшие трудности, связанные непосредственно с тем, что до этого учащиеся не писали тестов по английскому языку.

Естественно, решение проблемы не сводится к использованию в учебном процессе нескольких новых приемов. Решение этой проблемы заключается в более целенаправленной и последовательной разработке методических указаний для учителя с подробным разъяснением приемов работы с тестами, а так же серий тестов с учетом специфики данного материала.

Таким образом, мы пришли к выводу, что решение проблемы контроля грамматических навыков связано с решением целого ряда промежуточных задач. В частности, представляют интерес вопросы соотношения упражнений на этапе введения грамматического материала и контрольных тестов, контроля понимания страноведческих сведений на разных этапах обучения, определение готовности учеников к перемене формы контроля.



Заключение

 

Применение тестов как средства контроля в практике преподавания в средней школе связано с большим кругом вопросов, требующих серьезного научного подхода и обоснования. Необходимость использования тестов в целях достижения эффективного контроля неоспорима. Изначально тест как специальное средство контроля знаний, умений и навыков рассматривалось различными школами и направлениями. Это понятие, в свою очередь, появилось сравнительно недавно, но уже довольно прочно закрепилось как форма педагогического контроля. Некоторые результаты теоретических исследований в области тестового контроля грамматических навыков нашли свое отражение в УМК по английскому языку. Отдельные компоненты этих комплектов предоставляют в распоряжение учителя достаточно содержательный грамматический материал.

Значительный объем грамматического материала сосредоточен в грамматическом справочнике, а грамматические упражнения содержатся в рабочих тетрадях.

Наблюдения за работой школьников над тестами позволили выявить ряд отрицательных моментов в практике их использования: необходима соответствующая подготовка для использования тестов. В результате легкое на первый взгляд задание может вызвать трудности даже у хорошо ориентирующегося в материале ребенка.

Целью нашей работы являлось выявление эффективности тестов как средства контроля грамматических навыков на уроках английского языка. Для достижения этой цели мы провели серию уроков с использованием грамматического материала.

Задачами являлось:

введение грамматического материала;

актуализация изученного материала;

закрепление полученных знаний;

контроль полученных знаний с использованием тестов.

На первом этапе мы повторили имеющиеся знания. Затем мы проделали ряд упражнений, способствующих отработке повторенных знаний. Затем мы закрепляли пройденный материал при помощи проектной методики.

Стоит отметить, что в течение всех проведённых уроков мы стремились сформировать у учащихся грамматические навыки, а затем их проконтролировать. Если говорить в частности, то теоретический материал служил опорой для упражнений, а упражнения - для написания контрольных тестов. Тесты способствовали развитию ответственного подхода учащихся к подготовке к уроку, письменные тесты давали больше уверенности тем, кто по каким-либо причинам затруднялся отвечать в устной форме.

Проанализировав эти явления, мы пришли к выводу, что тестовый контроль является эффективной формой контроля при условии, если тест подобран к специфике данного класса, и учащиеся подготовлены к написанию не традиционной контрольной работы, а теста.

 



Список литературы

 

1. Барменкова О.И. Грамматика в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе -2004. - №7 - 12 с.

2. Бим И.П. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: "Просвещение", 1985

3. Воронина Г.М. Организация работы с тестами. - М.: Просвещение, 1999

4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теории обучения иностранным языкам. - М.: "Академия", 2007

5. Гамезо М.В. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии. - М.: "Педагогическое общество России", 2001

6. Государственный стандарт // Иностранные языки в школе/ - М.:, 1993

7. Горлова Н.А. Научно-методический журнал. Иностранные языки в школе. - 2005. - №3. - С. 19-27

8. Гришанова Н.А. Тестовый контроль знаний и умений студентов: методические рекомендации. - М.: "Просвещение", 1991

9. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Большой энциклопедический словарь. М.: "Ома-Пресс", 2003

10. Зимняя Н.А. Психологические аспекты обучения грамматике на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1999

11. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1995

12. Клементьева Т.Б. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Каро, 2003

13. Колкова М.К. Обучение иностранным языкам. Материалы для специалиста образовательного учреждения. - М.: Каро, 2002

14. Кон И.С. Открытие "Я". - М.: "Педагогика", 1987

15. Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. - Минск: "Каро", 2004

16. Корндорф Б.Ф. Методика обучения иностранному языку. - М.: Просвещение, 1999

17. Кравцова Л.И. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Астрель, 2003

18. Липкина А.И. Психологический анализ труда, вложенного в учение // Вопросы психологии. - 1983 - №6

19. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие, 4-е издание. - Минск: "Начальная школа", 1998

20. Общая методика обучения иностранным языкам/Под ред.А. А. Миролюбова, И.В. Рахманова. - М.; Просвещение, 2000

21. Пассов Е.И., Кузовлев Н.Е. Мастерство и личность учителя. - М.: "Флишка", 2005

22. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 2000

23. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие,3-е издание. - М.: "Педагогическое общество России", 2000

24. Психолого-педагогический словарь-справочник/Под ред.Е.С. Рапацевич.М., 2004

25. Ребер А. Большой психологический толковый словарь. - М.: "Вече-Аст", 2000

26. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методики обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: "Просвещение", 1991

27. Рыбакова Н.В., Григорьева Т.В. Тесты, как эффективная форма контроля // Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе / Под ред. М.И. Колкова. - СПб.: "Каро", 2001

28. Словарь Н.С. Выготского под ред. А. А. Леонтьева. - М.: "Смысл", 2004

29. Старков А.П. Обучение иностранному языку в средней школе. Методическое пособие к серии учебно-методических комплексов для 5-11 классов. - М.: Просвещение, 1999

30. Филатова В.М. Методика обучения иностранному языку. - Ростов-на-Дону, 2004

31. Шатилов С.Ф. Обучение иностранному языку в средней школе. - СПб.: "Каро", 1999

 



Приложения

 

Приложение 1

 

Тест по английскому языку "Past Tenses"

К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.

 

1. While the kids... . in the garden, their mother was hurriedly cooking dinner.

were playing

played

had been playing

had played

 

2. Sam says he didn’t enjoy the program because the TV set... . properly.

didn’t work

hadn’t worked

wasn’t working

hadn’t been working

 

3. It wasn't raining when I looked out of the window; the sun was shining. But it... . earlier. That's why the ground was wet.

rained

was raining

had rained

had been raining

 

4. Everybody was laughing merrily while Harris... . them a funny story.

told

had told

was telling

had been telling

 

5. Scarcely... . out of the window when I saw a flash of light.

had I looked

I was looking

had I been looking

was I looking

 

6. While I... . the dishes last night, I dropped a plate and broke it.

washed

was washing

had washed

had been washing

 

7. He was taken to the police station because he... . into a car in front of him.

crashed

had crashed

didn’t crash

wasn’t crashing

 

8. Who... . in this house before they pulled it down?

was living

had lived

lived

had been living

 

9. The Browns... . in a large house when their children were at home, but they moved to a small three-room apartment after the children grew up and left home.

lived

had lived

used to live

were living

 

10. Before I went to bed I decided to check the front door. I was sure my sister... . it. And I was right!

didn’t lock

hadn’t locked

locked

had locked

 

11. Mrs. Smith was busy last weekend because her grandchildren... . with her.

had been staying

were staying

stayed

had stayed

 

12. She was not interested in the book because she... . it.

hadn’t understood

didn’t understand

wasn’t understanding

hadn’t been understanding

 

13. Yesterday I came up to a stranger who looked like Jane Faster and started talking to her. But she wasn’t Jane. It was clear I... . a mistake.

made

was making

had made

had been making

 

14. When Alice was small, she... . of darkness and always slept with the light on.

used to be afraid

was afraid

had been afraid

afraided

 

15. Lucy... . her seatbelt before the accident happened that’s why she was badly hurt.

didn’t wear

wasn’t wearing

hadn’t worn

hadn’t been wearing

 

     

 


Приложение 2

 

Тест по английскому языку "Some or any"

К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.

 

1. Could I have... . coffee, please?

some

any

 

2. I haven't eaten... . chocolate today.

some

any

 

3. The apples didn't look nice, so I didn't buy... ...

some

any

 

4. Mary doesn't have... . money.

some

any

 

5. I'm going to buy... . clothes.

some

any

 

6. I went to a cafe with... . friends last night.

some

any

 

7. Do you speak... . foreign languages.

some

any

 

8. Would you like... . tea?

some

any

 

9. I have... . money.

some

any

 

10. Would you like... . wine?

some

any
     

 


Приложение 3

 

Тест по английскому языку "Degrees of Comparison"

К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.

 

1. The... . said the soonest mended.

least
less
last

 

2. Jim is not very tall. His brother Alec is... ...

as tall
taller
the tallest

 

3. The more you know... . you forget. So why study?

more
the most
the more

 

4. Can you tell me the shortest way to... . bookstore?

the nest
the nearest
the nearer

 

5. I didn't like the book; it rather dull. The film is... ...

as interesting
more interesting
the most interesting

 

6. I have known Liz for years. She is... . than her sister Jane.

far more serious
a bit serious
not so serious

 

7. I like skiing... . as skating.

more
as much
as more

 

8. I like decent people... . serious ones.

as much as
as more as
more

 

9. There are not so many hot days this July. In fact there are... . of them this summer.

the least
less
fewer

 

10. Richard got... . good marks than Fred in the examinations.

less
fewer
few

 

11. Let’s not go by train. Going by bus is... ...

cheap
the most cheap
a lot cheaper

 

12. Leo drives a car well, but Collin does it... ...

the best
better
as well

 

13. I can’t walk very fast. You are younger; you can walk... ...

much faster
fast
the fastest

 

14. The boys felt... . than the girls about losing the game.

bad
the worst
worse

 

15. I am sure a trolleybus is... . a metro.

as convenient as
not as convenient as
more convenient as

 

 


Приложение 4

 

Тест по английскому языку "Word Order"

К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.

 

1... ... a strange light coming from the sky.

I have just seen
just I have seen
I have seen just

 

2. Collin didn't like the climate in the north of Canada;... . in winter.

it was too cold there
too cold was it there
it was cold there too

 

3... ... when I come home from work.

I am usually very tired
Usually I am very tired
I am very tired usually

 

4. The food at that restaurant was very tasty; I have... . before.

never eaten such good food
never eaten so good food
never such good food eaten

 

5. Do you remember... .?

when does out train leave
when our train leaves
when our train leave

 

6. They would like to buy... . chalet house.

not very old, wooden, nice, four-bedroom Swiss
a wooden, Swiss, not very old, nice, four-bedroom
- a nice, four-bedroom, not very old, wooden Swiss

 

7. There... . on TV. In fact there are less of them nowadays.

are not enough good films
good films are not enough
not enough are good films

 

8. Does Wanda... .?

write a letter to her parents every week
a letter to her parents write every week
every week write a letter to her parents

 

9. The picture was very beautiful;... ...

I very much liked it
I it liked very much
I liked it very much

 

10. Nancy... . when she learnt about her mother's illness.

was awfully upset
awfully was upset
was upset awfully

 

11. I was glad that... . after his recent illness.

John looked so well
John looked such well
John so well looked

 

12... ... to take the children to the circus.

Ask William if would he like
Ask if William he would like
Ask William if he would like

 

13. I don't want to invite Nora to my birthday party;... ...

I don't well enough know her
I don't know her well enough
I don't enough well know her

 

14... ... riding Anna's bicycle in the forest?

Who did Nick see
Who Nick saw
Who saw Nick

 

15.I... . a very long vacation, I can't afford it.

usually don't take
don't usually take
don't take usually

 

 


Приложение 5

 

Тест по английскому языку "Prepositions of time and place"

К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.

 

1. The banks close... .5pm.

in
at
on

 

2. Paul works... . a school.

in
at
on

 

3. Mary isn't available... . the moment.

in
at
on

 

4. My train leaves... .18.40 from Platform 1.

in
at
on

 

5. Please visit me... . Sunday.

in
at
on

 

6. I saw Mrs Jones waiting... . the bus stop.

in
at
on

 

7. There are a few shops... . the end of the street.

in
at
on

 

8. Ernest works... . an office.

in
at
on

 

9. My children are... . home.

in
at
on

 

10. Write your name... . the top of the page.

in
at
on

 

11. Trude usually works better... . the morning.

in
at
on

 

12. What have you got... . your bag.

in
at
on

 

13. I had a meal... . the train.

in
at
on

 

14. I often visit my parents... . Christmas.

in
at
on

 

15. I'm going to a party... . New Year's Eve.

in
at
on

 

16. When the weather is nice Mrs Bruckner sits... . her balcony.

in
at
on

 

17. Mary went on holiday... . Monday.

in
at
on

 

18. I work... . the city centre.

in
at
on

 

19. Put the rubbish... . the bin.

in
at
on

 

20. My flight is... . Monday.

in
at
on

 

 


Приложение 6

 

Тест по английскому языку "Articles"

К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.

 

1. In... . end we decided not to go to the cinema but to watch television.

the
this
an

 

2. Russian people like... ...

tea
a tea
the tea

 

3. Is there... . for me?

letter
a letter
the letter

 

4. Pushkin, the great Russian poet, was born in... ...

1799
a 1799
the 1799

 

5. I want to go to the cinema to see a film about... . and the French.

France
a France
the France

 

6. It is washed by the waters of... ...

Atlantic Ocean
a Atlantic Ocean
the Atlantic Ocean

 

7. Can anyone give me... . please because I have just fallen over?

hand
a hand
the hand

 

8... ... have left London.

Browns
a Browns
the Browns

 

9. The interesting thing about... . is all the roads that they built in Britain.

Romans
a Romans
the Romans

 

10... ... drive on the left-hand side in their country.

British
A British
The British

 






Дата: 2019-04-22, просмотров: 539.