Итак, для выявления уровня сформированности грамматических навыков учащихся была произведена работа, которая включала в себя два структурных этапа: методика анализа имеющихся у учащихся знаний.
Всю работу можно разделить на два функциональных этапа: повторение известного материала и контроль повторенного материала. Первый этап заключался в повторении уже известного учащимся грамматического материала и проработке нескольких упражнений, которые содержали в себе задания на повторенную тему. Второй же этап был представлен контролем данного грамматического материала, который был представлен в виде теста. Теперь мы хотели бы поочерёдно проанализировать структурные этапы.
Первый этап служил для грамматической информации, что необходимо было для реализации второго этапа. В целом выполнение этого задания можно считать успешным, так как впоследствии мы убедились, что необходимый объём знаний был усвоен учащимися.
Второй этап - написание контрольного теста. На этом этапе мы реализовывали контроль усвоенных грамматических навыков. В целом можно сказать, что этот этап прошел успешно, несмотря на то, что были небольшие трудности, связанные непосредственно с тем, что до этого учащиеся не писали тестов по английскому языку.
Естественно, решение проблемы не сводится к использованию в учебном процессе нескольких новых приемов. Решение этой проблемы заключается в более целенаправленной и последовательной разработке методических указаний для учителя с подробным разъяснением приемов работы с тестами, а так же серий тестов с учетом специфики данного материала.
Таким образом, мы пришли к выводу, что решение проблемы контроля грамматических навыков связано с решением целого ряда промежуточных задач. В частности, представляют интерес вопросы соотношения упражнений на этапе введения грамматического материала и контрольных тестов, контроля понимания страноведческих сведений на разных этапах обучения, определение готовности учеников к перемене формы контроля.
Заключение
Применение тестов как средства контроля в практике преподавания в средней школе связано с большим кругом вопросов, требующих серьезного научного подхода и обоснования. Необходимость использования тестов в целях достижения эффективного контроля неоспорима. Изначально тест как специальное средство контроля знаний, умений и навыков рассматривалось различными школами и направлениями. Это понятие, в свою очередь, появилось сравнительно недавно, но уже довольно прочно закрепилось как форма педагогического контроля. Некоторые результаты теоретических исследований в области тестового контроля грамматических навыков нашли свое отражение в УМК по английскому языку. Отдельные компоненты этих комплектов предоставляют в распоряжение учителя достаточно содержательный грамматический материал.
Значительный объем грамматического материала сосредоточен в грамматическом справочнике, а грамматические упражнения содержатся в рабочих тетрадях.
Наблюдения за работой школьников над тестами позволили выявить ряд отрицательных моментов в практике их использования: необходима соответствующая подготовка для использования тестов. В результате легкое на первый взгляд задание может вызвать трудности даже у хорошо ориентирующегося в материале ребенка.
Целью нашей работы являлось выявление эффективности тестов как средства контроля грамматических навыков на уроках английского языка. Для достижения этой цели мы провели серию уроков с использованием грамматического материала.
Задачами являлось:
введение грамматического материала;
актуализация изученного материала;
закрепление полученных знаний;
контроль полученных знаний с использованием тестов.
На первом этапе мы повторили имеющиеся знания. Затем мы проделали ряд упражнений, способствующих отработке повторенных знаний. Затем мы закрепляли пройденный материал при помощи проектной методики.
Стоит отметить, что в течение всех проведённых уроков мы стремились сформировать у учащихся грамматические навыки, а затем их проконтролировать. Если говорить в частности, то теоретический материал служил опорой для упражнений, а упражнения - для написания контрольных тестов. Тесты способствовали развитию ответственного подхода учащихся к подготовке к уроку, письменные тесты давали больше уверенности тем, кто по каким-либо причинам затруднялся отвечать в устной форме.
Проанализировав эти явления, мы пришли к выводу, что тестовый контроль является эффективной формой контроля при условии, если тест подобран к специфике данного класса, и учащиеся подготовлены к написанию не традиционной контрольной работы, а теста.
Список литературы
1. Барменкова О.И. Грамматика в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе -2004. - №7 - 12 с.
2. Бим И.П. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: "Просвещение", 1985
3. Воронина Г.М. Организация работы с тестами. - М.: Просвещение, 1999
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теории обучения иностранным языкам. - М.: "Академия", 2007
5. Гамезо М.В. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии. - М.: "Педагогическое общество России", 2001
6. Государственный стандарт // Иностранные языки в школе/ - М.:, 1993
7. Горлова Н.А. Научно-методический журнал. Иностранные языки в школе. - 2005. - №3. - С. 19-27
8. Гришанова Н.А. Тестовый контроль знаний и умений студентов: методические рекомендации. - М.: "Просвещение", 1991
9. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Большой энциклопедический словарь. М.: "Ома-Пресс", 2003
10. Зимняя Н.А. Психологические аспекты обучения грамматике на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1999
11. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1995
12. Клементьева Т.Б. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Каро, 2003
13. Колкова М.К. Обучение иностранным языкам. Материалы для специалиста образовательного учреждения. - М.: Каро, 2002
14. Кон И.С. Открытие "Я". - М.: "Педагогика", 1987
15. Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. - Минск: "Каро", 2004
16. Корндорф Б.Ф. Методика обучения иностранному языку. - М.: Просвещение, 1999
17. Кравцова Л.И. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Астрель, 2003
18. Липкина А.И. Психологический анализ труда, вложенного в учение // Вопросы психологии. - 1983 - №6
19. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие, 4-е издание. - Минск: "Начальная школа", 1998
20. Общая методика обучения иностранным языкам/Под ред.А. А. Миролюбова, И.В. Рахманова. - М.; Просвещение, 2000
21. Пассов Е.И., Кузовлев Н.Е. Мастерство и личность учителя. - М.: "Флишка", 2005
22. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 2000
23. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие,3-е издание. - М.: "Педагогическое общество России", 2000
24. Психолого-педагогический словарь-справочник/Под ред.Е.С. Рапацевич.М., 2004
25. Ребер А. Большой психологический толковый словарь. - М.: "Вече-Аст", 2000
26. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методики обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: "Просвещение", 1991
27. Рыбакова Н.В., Григорьева Т.В. Тесты, как эффективная форма контроля // Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе / Под ред. М.И. Колкова. - СПб.: "Каро", 2001
28. Словарь Н.С. Выготского под ред. А. А. Леонтьева. - М.: "Смысл", 2004
29. Старков А.П. Обучение иностранному языку в средней школе. Методическое пособие к серии учебно-методических комплексов для 5-11 классов. - М.: Просвещение, 1999
30. Филатова В.М. Методика обучения иностранному языку. - Ростов-на-Дону, 2004
31. Шатилов С.Ф. Обучение иностранному языку в средней школе. - СПб.: "Каро", 1999
Приложения
Приложение 1
Тест по английскому языку "Past Tenses"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
| 1. While the kids... . in the garden, their mother was hurriedly cooking dinner. | ||
|
| were playing | |
|
| played | |
|
| had been playing | |
|
| had played | |
|
| ||
| 2. Sam says he didn’t enjoy the program because the TV set... . properly. | ||
| didn’t work | |
| hadn’t worked | |
| wasn’t working | |
| hadn’t been working | |
|
| ||
| 3. It wasn't raining when I looked out of the window; the sun was shining. But it... . earlier. That's why the ground was wet. | ||
| rained | |
| was raining | |
| had rained | |
| had been raining | |
|
| ||
| 4. Everybody was laughing merrily while Harris... . them a funny story. | ||
| told | |
| had told | |
| was telling | |
| had been telling | |
|
| ||
| 5. Scarcely... . out of the window when I saw a flash of light. | ||
| had I looked | |
| I was looking | |
| had I been looking | |
| was I looking | |
|
| ||
| 6. While I... . the dishes last night, I dropped a plate and broke it. | ||
| washed | |
| was washing | |
| had washed | |
| had been washing | |
|
| ||
| 7. He was taken to the police station because he... . into a car in front of him. | ||
| crashed | |
| had crashed | |
| didn’t crash | |
| wasn’t crashing | |
|
| ||
| 8. Who... . in this house before they pulled it down? | ||
| was living | |
| had lived | |
| lived | |
| had been living | |
|
| ||
| 9. The Browns... . in a large house when their children were at home, but they moved to a small three-room apartment after the children grew up and left home. | ||
| lived | |
| had lived | |
| used to live | |
| were living | |
|
| ||
| 10. Before I went to bed I decided to check the front door. I was sure my sister... . it. And I was right! | ||
| didn’t lock | |
| hadn’t locked | |
| locked | |
| had locked | |
|
| ||
| 11. Mrs. Smith was busy last weekend because her grandchildren... . with her. | ||
| had been staying | |
| were staying | |
| stayed | |
| had stayed | |
|
| ||
| 12. She was not interested in the book because she... . it. | ||
| hadn’t understood | |
| didn’t understand | |
| wasn’t understanding | |
| hadn’t been understanding | |
|
| ||
| 13. Yesterday I came up to a stranger who looked like Jane Faster and started talking to her. But she wasn’t Jane. It was clear I... . a mistake. | ||
| made | |
| was making | |
| had made | |
| had been making | |
|
| ||
| 14. When Alice was small, she... . of darkness and always slept with the light on. | ||
| used to be afraid | |
| was afraid | |
| had been afraid | |
| afraided | |
|
| ||
| 15. Lucy... . her seatbelt before the accident happened that’s why she was badly hurt. | ||
| didn’t wear | |
| wasn’t wearing | |
| hadn’t worn | |
| hadn’t been wearing | |
|
| ||
Приложение 2
Тест по английскому языку "Some or any"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
| 1. Could I have... . coffee, please? | ||
| some | |
| any | |
|
| ||
| 2. I haven't eaten... . chocolate today. | ||
| some | |
| any | |
|
| ||
| 3. The apples didn't look nice, so I didn't buy... ... | ||
| some | |
| any | |
|
| ||
| 4. Mary doesn't have... . money. | ||
| some | |
| any | |
|
| ||
| 5. I'm going to buy... . clothes. | ||
| some | |
| any | |
|
| ||
| 6. I went to a cafe with... . friends last night. | ||
| some | |
| any | |
|
| ||
| 7. Do you speak... . foreign languages. | ||
|
| some | |
|
| any | |
|
| ||
| 8. Would you like... . tea? | ||
|
| some | |
|
| any | |
|
| ||
| 9. I have... . money. | ||
|
| some | |
|
| any | |
|
| ||
| 10. Would you like... . wine? | ||
|
| some | |
|
| any | |
Приложение 3
Тест по английскому языку "Degrees of Comparison"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
| 1. The... . said the soonest mended. | |
| least |
| less |
| last |
|
| |
| 2. Jim is not very tall. His brother Alec is... ... | |
| as tall |
| taller |
| the tallest |
|
| |
| 3. The more you know... . you forget. So why study? | |
| more |
| the most |
| the more |
|
| |
| 4. Can you tell me the shortest way to... . bookstore? | |
| the nest |
| the nearest |
| the nearer |
|
| |
| 5. I didn't like the book; it rather dull. The film is... ... | |
| as interesting |
| more interesting |
| the most interesting |
|
| |
| 6. I have known Liz for years. She is... . than her sister Jane. | |
| far more serious |
| a bit serious |
| not so serious |
|
| |
| 7. I like skiing... . as skating. | |
| more |
| as much |
| as more |
|
| |
| 8. I like decent people... . serious ones. | |
| as much as |
| as more as |
| more |
|
| |
| 9. There are not so many hot days this July. In fact there are... . of them this summer. | |
| the least |
| less |
| fewer |
|
| |
| 10. Richard got... . good marks than Fred in the examinations. | |
| less |
| fewer |
| few |
|
| |
| 11. Let’s not go by train. Going by bus is... ... | |
| cheap |
| the most cheap |
| a lot cheaper |
|
| |
| 12. Leo drives a car well, but Collin does it... ... | |
| the best |
| better |
| as well |
|
| |
| 13. I can’t walk very fast. You are younger; you can walk... ... | |
| much faster |
| fast |
| the fastest |
|
| |
| 14. The boys felt... . than the girls about losing the game. | |
| bad |
| the worst |
| worse |
|
| |
| 15. I am sure a trolleybus is... . a metro. | |
| as convenient as |
| not as convenient as |
| more convenient as |
|
| |
Приложение 4
Тест по английскому языку "Word Order"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
| 1... ... a strange light coming from the sky. | |
| I have just seen |
| just I have seen |
| I have seen just |
|
| |
| 2. Collin didn't like the climate in the north of Canada;... . in winter. | |
| it was too cold there |
| too cold was it there |
| it was cold there too |
|
| |
| 3... ... when I come home from work. | |
| I am usually very tired |
| Usually I am very tired |
| I am very tired usually |
|
| |
| 4. The food at that restaurant was very tasty; I have... . before. | |
| never eaten such good food |
| never eaten so good food |
| never such good food eaten |
|
| |
| 5. Do you remember... .? | |
| when does out train leave |
| when our train leaves |
| when our train leave |
|
| |
| 6. They would like to buy... . chalet house. | |
| not very old, wooden, nice, four-bedroom Swiss |
| a wooden, Swiss, not very old, nice, four-bedroom |
-
| a nice, four-bedroom, not very old, wooden Swiss |
|
| |
| 7. There... . on TV. In fact there are less of them nowadays. | |
| are not enough good films |
| good films are not enough |
| not enough are good films |
|
| |
| 8. Does Wanda... .? | |
| write a letter to her parents every week |
| a letter to her parents write every week |
| every week write a letter to her parents |
|
| |
| 9. The picture was very beautiful;... ... | |
| I very much liked it |
| I it liked very much |
| I liked it very much |
|
| |
| 10. Nancy... . when she learnt about her mother's illness. | |
| was awfully upset |
| awfully was upset |
| was upset awfully |
|
| |
| 11. I was glad that... . after his recent illness. | |
| John looked so well |
| John looked such well |
| John so well looked |
|
| |
| 12... ... to take the children to the circus. | |
| Ask William if would he like |
| Ask if William he would like |
| Ask William if he would like |
|
| |
| 13. I don't want to invite Nora to my birthday party;... ... | |
| I don't well enough know her |
| I don't know her well enough |
| I don't enough well know her |
|
| |
| 14... ... riding Anna's bicycle in the forest? | |
| Who did Nick see |
| Who Nick saw |
| Who saw Nick |
|
| |
| 15.I... . a very long vacation, I can't afford it. | |
| usually don't take |
| don't usually take |
| don't take usually |
|
| |
Приложение 5
Тест по английскому языку "Prepositions of time and place"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
| 1. The banks close... .5pm. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 2. Paul works... . a school. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 3. Mary isn't available... . the moment. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 4. My train leaves... .18.40 from Platform 1. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 5. Please visit me... . Sunday. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 6. I saw Mrs Jones waiting... . the bus stop. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 7. There are a few shops... . the end of the street. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 8. Ernest works... . an office. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 9. My children are... . home. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 10. Write your name... . the top of the page. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 11. Trude usually works better... . the morning. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 12. What have you got... . your bag. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 13. I had a meal... . the train. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 14. I often visit my parents... . Christmas. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 15. I'm going to a party... . New Year's Eve. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 16. When the weather is nice Mrs Bruckner sits... . her balcony. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 17. Mary went on holiday... . Monday. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 18. I work... . the city centre. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 19. Put the rubbish... . the bin. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
| 20. My flight is... . Monday. | |
| in |
| at |
| on |
|
| |
Приложение 6
Тест по английскому языку "Articles"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
| 1. In... . end we decided not to go to the cinema but to watch television. | |
| the |
| this |
| an |
|
| |
| 2. Russian people like... ... | |
| tea |
| a tea |
| the tea |
|
| |
| 3. Is there... . for me? | |
| letter |
| a letter |
| the letter |
|
| |
| 4. Pushkin, the great Russian poet, was born in... ... | |
| 1799 |
| a 1799 |
| the 1799 |
|
| |
| 5. I want to go to the cinema to see a film about... . and the French. | |
| France |
| a France |
| the France |
|
| |
| 6. It is washed by the waters of... ... | |
| Atlantic Ocean |
| a Atlantic Ocean |
| the Atlantic Ocean |
|
| |
| 7. Can anyone give me... . please because I have just fallen over? | |
| hand |
| a hand |
| the hand |
|
| |
| 8... ... have left London. | |
| Browns |
| a Browns |
| the Browns |
|
| |
| 9. The interesting thing about... . is all the roads that they built in Britain. | |
| Romans |
| a Romans |
| the Romans |
|
| |
| 10... ... drive on the left-hand side in their country. | |
| British |
| A British |
| The British |
Дата: 2019-04-22, просмотров: 634.